Автор Тема: МВ-18 1975-г.  (Прочитано 14553 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: МВ-18 1975-г.
« Ответ #15 : Май 25, 2021, 21:16:50 »
  • +0
  • -0
  • !!!В тои-то и дело...на месте педалей была приварена труба на которой находилась педаль тормоза...я решил всё вернуть на место-вы-бы знали чего мне это стоило...зато теперь от педалей толку никакого и тормоза тоже нет!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #16 : Май 25, 2021, 21:22:17 »
  • +2
  • -0
  •  8) Первую половину дня провел в трудах праведных..... И только вечером добрался до гаражика.....

    Прикрутил бак.... Мдааа.... Полным он никогда не будет - особенность горловины.... Почему-то вспомнился бак от Риги-11  :))  :'(  :))

    Краник печального вида, пришлось мыть с пристрастием.....

    Вживил натяжитель педальной цепи.... Всё как бы и ничего, но как-то уж близко к спицам.... Возможны варианты, если слетит цепь....

    Судя по картинке в инструкции, педали похожие на аналогичные от Риги? Или опять "опечатка" ?   :))  :'(  :))

    Есть просьба - нужны фотки рычагов сцепления и тормоза..... Пока что внедрил то, что нашел.....

    Судя по всему, ручка газа была белая? А левая - велосипедная.....

    Промыл карбюратор, привёл в порядок зажигание.... Двигатель - "тёмная лошадка"......
    Высек искру..... Решил попробовать - и фиг вам! Пошел дождь!  :o

    Подставки нет, поэтому пришлось заводить на весу в позе ласточки.....

    Завелся легко, не бренчит, не звенит!  :129: Уже хорошо!

    Дождик решил сделать перерыв и я рванул на испытания! Прёт нормально, правда карбюратор с "толстым" жиклёром.... А они не отличаются адекватностью регулировки... Постоянно приходится подкручивать винт!

    Вердикт - будет жить! Пока что в него не полезу, гляну только поршневую, ибо состояние подшипников внушают доверие!  :D



    На повестке дня - передний тормоз.... Нет самого рычага.... Надо делать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #17 : Май 25, 2021, 23:45:05 »
  • +1
  • -0
  • Педали там должны быть с литым алюминиевым корпусом.
    У меня есть останки двух МВ-18, один из которых точно 1973 года выпуска, судя по маркировке на раме.
    От второго рамы не было, только кое-какая мелочевка.
    У обеих педали были, такие, причем с маленькими катафотиками, фото для сравнения с более поздней педалью и картинкой из инструкции:

    Родная педаль вверху на фото.

    Рычаги тормоза там были своеобразные, с маркировкой эмблемой в виде велосипеда (такая же эмблема была кстати на кнопках выключателей света на обеих мопедах, как на приведенных фото в теме):





    Дядюшка Orik, можете замерить габариты багажника, сильно ли он отличается от рижского? Это по сути единственное, чего не хватает у меня, что бы из остатков двух мопедов попытаться собрать один.
    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:54:42 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #18 : Май 26, 2021, 17:50:13 »
  • +0
  • -0
  • У друга ЗИФ 1981 года, у него педали были разборные с резинками, причём не с двумя длинными, а с четырьмя короткими на каждой!

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #19 : Май 26, 2021, 18:11:50 »
  • +0
  • -0
  • педали были разборные с резинками, причём не с двумя длинными, а с четырьмя короткими на каждой!
    Что-то вроде этого?

    Такие педали уменьшенного размера по сравнению с обычными встречались на каких-то детских великах типа "Школьника". Хотя я не удивлюсь, если в погоне за оригиальностью на "ЗиФ" могли поставить что-то не стандартное, там весь мопед - одно нестандартное решение, мало что взаимозаменяемо с другими мопедами, даже то, что обычно бывает унифицировано.

    Кстати, вот родной натяжитель цепи от МВ-18 в сравнении с рижским. Конструкция другая, но самое интересное, что резьба ни М6, ни М8, а М7 почему-то, при этом гайка под ключ на 10.
    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:55:36 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #20 : Май 26, 2021, 18:55:23 »
  • +2
  • -0

  • Есть просьба - нужны фотки рычагов сцепления и тормоза..... Пока что внедрил то, что нашел.....

    Судя по всему, ручка газа была белая? А левая - велосипедная.....


    Рычаг переднего тормоза от МВ-18 в сравнении с рычагом выжима сцепления от Д6 с кнопкой:







    На более ранних МВ-18 ручки были коричневые, и левая была такой как на фото сверху, позже ручки стали белыми, и левая стала такой, как на фото внизу:



    Когда именно ручки поменялись, не знаю.

    Ещё была разница в задних фонарях, сперва шли ФП240, постом стали ставить ФП226.
    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:57:12 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #21 : Май 26, 2021, 21:22:32 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо Anatolij!

    Дядюшка Orik, можете замерить габариты багажника, сильно ли он отличается от рижского? Это по сути единственное, чего не хватает у меня, что бы из остатков двух мопедов попытаться собрать один.

    Багажники заметно отличаются, но при большом желании можно вживить:









    Основания рычагов я у себя такие нашел, а вот самих рычагов нет..... Насколько я понял, винт в хомуте должен быть сверху?

    Цитировать
    ....позже ручки стали белыми.....

    На моём такая как на фото - белая!  :D

    Педали с шатунами от "Школьника" я примерял - короткие!

    Цитировать
    ....вот родной натяжитель цепи от МВ-18 в сравнении с рижским...

    За неимением других, вживил от покетбайка:



    Сегодня полдня пропурзался с педалями..... Собрал все остатки роскоши и ели-ели собрал один комплект, далеко не самый лучший, но рабочий!



    Винты насмерть закисшие.... Резинки драные... Стекляшки мутные.....  Подшипников таких у нас в продаже уже нет, пришлось насыпные делать!
     Такие педали не редкость... Просто я на них никогда не зацикливался.... Найду получше - поменяю....

    А потом занялся рычагом переднего тормоза....  Кажется, что где-то был оригинальный.... Но сразу не нашел, поэтому сделал по образцу Гауи.



    Разница лишь в креплении.
    У Гауи - звёздочка, здесь - овал.
    « Последнее редактирование: Май 26, 2021, 21:25:21 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #22 : Май 26, 2021, 21:37:51 »
  • +0
  • -0
  • У меня зиф-77 почти комплектный, нет защиты на цепь, но она не такая как на МВ-18.

    Там практически такая же защита как и у Риги-7, недавно делал.
    Нижняя часть на 10мм больше, а в остальном практически одинаковые!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #23 : Май 26, 2021, 22:13:20 »
  • +1
  • -0
  • Багажники заметно отличаются, но при большом желании можно вживить

    Спасибо за фото, из прутка или трубки подходящего диаметра попытаюсь изобразить что-то похожее. Без багажника на МВ ездить не получится, крыло будет болтаться. Багажник здесь является средней точкой крепления крыла, в отличие от большинства велосипедов и подобных мопедов, где крыло крепится к специальной перемычке на раме.

    Основания рычагов я у себя такие нашел, а вот самих рычагов нет..... Насколько я понял, винт в хомуте должен быть сверху?

    По другому просто не поставить. Странно, и не вполне эстетично на мой взгляд, но конструкция именно такая.
    В инструкции к МВ-18 нарисовано схематично, но именно так, винтом вверх. И в инструкции к пензенским дорожным велосипедам 1964 года издания изображен такой же рычаг, и тоже винтом вверх.



    А вот рычажок переднего тормоза, на щите и отдельно:





    Щит ранний, штампованный. С какого-то момента пошли литые из алюминиевого сплава.

    Натяжение троса в оригинале реализовано там вот так:



    Роль натяжителя выполняет спецгайка, которая перемещается по боуденовской оболочке троса. Сама оболочка троса хотя и похожа, но чуть толще стандартных оболочек от тросов газа и сцепления дешек.

    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:58:47 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #24 : Май 27, 2021, 00:54:31 »
  • +0
  • -0
  • Да, педали как раз такие были, попросил у друга фото получше. Машина вообще очень своеобразная.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #25 : Май 27, 2021, 05:18:14 »
  • +1
  • -0
  • Как то делал чертежи рычага переднего тормаза, правда от ПВЗ - 16 ВМ.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg93785#msg93785

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #26 : Май 27, 2021, 08:51:58 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Роль натяжителя выполняет спецгайка, которая перемещается по боуденовской оболочке троса.

    Вот поэтому я и отказался от этой затеи..... Тросик от Гауи и способ его крепления намного проще повторить.....

    Если попадётся оригинал - вживлю, а пока что так.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #27 : Май 27, 2021, 21:22:29 »
  • +1
  • -0
  • Я бы отдал оригинальные рычаги с тросами от своего зифа, но я так понимаю, что простых способов пересылки сейчас нет?

    Приветствую! На данный момент не актуально! Да и с каналами пока что засада.... Но в любом случае - огромное спасибо за предложение!

    На самом деле они периодически всплывают, просто я на них не обращал внимание..... Да и самих мопедов уже насчитал около десятка  :D

    А пока что скрестил с рычагом от Риги-13:



    Правда, перед пришлось немного доработать напильником..... Иначе был маленький ход и рычаг находился очень близко к газовой ручке - неудобно! Основание решил не трогать, а вдруг найду рычажки....  :D

    Ручка на моём вот такая:



    Есть вопрос - тросик сцепления должен быть в оплётке или "голый?

    Сделал передний тормоз



    Остальное время воевал с сидением - сломался фиксатор, пришлось реанимировать....
    Долго отмывал толстый слой 88-го клея.....
    Чехол пока что решил не трогать, слегка подшил и приклеил....
    Сейчас задача максимально укомплектовать, по возможности конечно.....

    Кстати... Бросились мне в глаза покрышки..... Про разницу покрышек Риги-1 и Риги-11 знают все..... А вот про покрышки на 26" мало кто знает....

     8) Сравнил:



    Размер в дюймах мне раньше не встречался.... Высота букв разная.... Верхняя дорожка для динамки шире и "насечка" мельче.... Между протектором и дорожкой для динамки нет просвета....

     8) Вот такие вот нюансики всплыли....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #28 : Май 27, 2021, 22:19:52 »
  • +1
  • -0
  • Мне попадалась покрышка, изготовленная почему-то не по ГОСТу, а по ТУ.




    А в целом, покрышки одной модели разных производителей и разных лет выпуска отличаются маркировкой.

    Тросик должен быть обычный стандартный, без оплетки. Рычаг сцепления по идее должна стоять не с откидным фиксатором, а с кнопкой.

    Такая белая ручка штатная для поздних МВ-18.

    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:59:30 от Кургузов Роман »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #29 : Май 27, 2021, 22:30:43 »
  • +0
  • -0
  • Мне попадалась покрышка, изготовленная почему-то не по ГОСТу, а по ТУ.



    источник https://meganorm.ru/Data2/1/4293736/4293736581.pdf