Автор Тема: МВ-18 1975-г.  (Прочитано 14688 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
МВ-18 1975-г.
« : Май 23, 2021, 21:15:15 »
  • +1
  • -0
  •  8) Давненько эта история началась, но продолжение получила только сейчас.....

    В чермете были найдены остатки роскоши непонятно чего.... Думали, что ЗиФ



    Но судя по комплектации и году выпуска, пришли к выводу, что это МВ-18.....  Зверушка в наших краях невиданная.....

    У нас дожди, решил ею заняться... Тем более, что подсобралось немного деталек......

    Скажу честно, мне показалось, что это скорее велосипед с моторчиком, чем полноценный мопед!
    Кое что мне нравится, кое что нет.... Ну по крайней мере можно сравнить с рижскими....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #1 : Май 23, 2021, 21:37:04 »
  • +0
  • -0
  •  8) Вилка практически такая же как и на Риге-5. Только мостики пошире.... И болезни те же самые - сплошные трещины..... Обварил....
    А вот перья интересные:



    Верх такой же как и у рижских, а вот низ - а-ля "Верховина".....
    Для сравнения:



    В наличии только одно перо.... Поэтому вживил пока что от "семёрки", но если попадется нечто похожее на оригинал - вживлю верховиновские наконечники..... Или сваяю нечто похожее под оригинал....

    Рама паяная латунью.... Для 75-го года как-то непривычно, на Ригах уже шла во всю полноценная сварка.....



    Упор вилки вырван с корнями, на пятёрках та же болезнь....



    Рама хлипкая.... Багажник пластилиновый.... Очень не хватает перемычки между задними трубами(на Ригах используется как точка крепления заднего щитка)

    Понравилось крепление заднего щитка -  кронштейн не привязан к оси заднего колеса! Это вечная головная боль рижских мопедов вплоть до Риги-11....
    « Последнее редактирование: Май 23, 2021, 22:06:02 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #2 : Май 23, 2021, 21:49:09 »
  • +0
  • -0
  • Да...уж с ним приключений хватает!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #3 : Май 23, 2021, 22:00:21 »
  • +0
  • -0
  •  8) Мдааа..... Основная проблема этой рамы - срезанный подсидельный хомут...... Похоже, хозяин был невысокого роста, поэтому и укоротил трубу:



    По сравнению с рижскими - трубка сантиметра на три длиннее.... Пришлось импровизировать!





    Правый кронштейн переднего щитка явно "ушел" вместе с пером!  :))  :'(  :)) Ибо крепление на винтах.....



    Честно говоря, выбесило меня обилие винтов М5 в этом мопеде.....
    Ну да ладно..... Пришлось ваять по образу и подобию:



    Переднее колёсико с усилинными спицами и под 201-е подшипники.....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #4 : Май 23, 2021, 22:14:47 »
  • +1
  • -0

  • Рама паяная латунью.... Для 75-го года как-то непривычно, на Ригах уже шла во всю полноценная сварка.....


    Полноценной сварки ни на одном советском мопеде не было :D Пайка рабочим удавалась получше, чтобы макнуть узел в ванну с припоем и кривые трясущиеся руки сойдут.
    По поводу "велосипедности" ходовки полностью согласен. Собрал недавно зифа именно поэтому. Но ездить страшно, особенно из за вилки.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #5 : Май 23, 2021, 22:22:53 »
  • +0
  • -0
  •  8) Рижане уже во всю использовали полуавтоматы...... А в остальном согласен!

    Даже проваренная и хорошо стянутая вилка гуляет.... Это точно!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #6 : Май 23, 2021, 22:27:00 »
  • +0
  • -0
  • Вот и у меня-родную выровнил-сварил, а ставить боюсь!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #7 : Май 23, 2021, 23:02:11 »
  • +0
  • -0
  • Но судя по комплектации и году выпуска, пришли к выводу, что это МВ-18..... 
    У МВ-18 задняя втулка была велосипедная, а барабан был уже у ЗИФа, в остальном они очень похожи.
    ...и у моего МВ-18 тоже рама латунью паяна(сварки вообще нет).
    « Последнее редактирование: Май 23, 2021, 23:04:51 от omich »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #8 : Май 23, 2021, 23:24:37 »
  • +0
  • -0
  • руководство по эксплуатации:

    http://www.ebahunt.com/wp-content/uploads/2018/07/man-mv18-1972.pdf

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #9 : Май 23, 2021, 23:56:09 »
  • +0
  • -0
  • руководство по эксплуатации:

    http://www.ebahunt.com/wp-content/uploads/2018/07/man-mv18-1972.pdf

    В ЛССР не было мастерской гарантийного ремонта   МВ-18 :'( :))

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #10 : Май 24, 2021, 07:24:19 »
  • +1
  • -0
  • У МВ-18 задняя втулка была велосипедная, а барабан был уже у ЗИФа, в остальном они очень похожи.
    ...и у моего МВ-18 тоже рама латунью паяна(сварки вообще нет).
    Заднее колесо на усиленных спицах, а втулка там с обычной торпедовской начинкой но тоже усиленная.
    Вот так выглядит родная втулка от МВ-18:


    При интенсивной эксплуатации рама МВ-18 имеет свойство лопаться в самых неожиданных местах. Похожие по конструкции рамы пятой и седьмой "Риг" почему-то так не сыпались.
    Бак невозможно налить под завязку, на кочках бензин будет выплескивать через отверстие в пробке, и по наклонной поверхности бака он будет течь аккурат на головку цилиндра.
    В целом этот мопед сильно проигрывал по качеству аналогичным рижским, впрочем "ЗиФ-77" стал ещё хуже, там появилось ещё больше слабых мест в виде кронштейнов крепления фары и оригинального но не практичного крепления переднего крыла.
    « Последнее редактирование: Март 19, 2022, 23:53:11 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #11 : Май 24, 2021, 08:45:01 »
  • +0
  • -0
  •  8) Поиск выкроек на щитки, привел меня на наш форум!  :))  :'(  :))
    Оказывается всё давно уже есть!

    Посмотреть!

    Спасибо road2011 за подробные чертежи и фото!

    Сделал выкройки



    А так выглядит в железе:



    Вместо тиснения, должна быть отштамповка, но решил пока что не заморачиваться



    А вот со щитком двигателя что-то не так...  Типа длинный, где-то на 10мм  :o
    Подозреваю, что они были разные.....  Накину цепь, будем подгонять по месту.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #12 : Май 24, 2021, 21:45:20 »
  • +2
  • -0
  •  8) Эх..... Ох уж это нетерпение.....  :))

    "Моторные" щитки надо делать, когда накинута цепь.... Поторопился....

    То перед подходит, а зад не подходит.. То на оборот... А перед трогать нельзя  :))  :'(  :))

    В общем, в результате слегонца накосячил со щитком двигателя, но зато теперь знаю что к чему..... Будет время - переделаю, а пока что и так не плохо!  :))  :'(  :))

    Кстати, пересмотрел кучу фоток, но как-то не вписываются эти щитки.... сплошные " косячки". Очень мало фотографий, где всё действительно по фэн-шую......

    Ну да ладно, а пока что так:





    С правым проблем не было, всё четко состыковалось!

    Сделал кронштейн:







    По вилке также есть отличие в наконечниках пружин, по сравнению с SZ - оригинальный выше гайки.....



    Спросите почему? Рассказываю - для центровки руля!



    Кстати, в родном резьба М8х1, а в рижском - стандартная!

    Интересная кнопочка, таких раньше не видел:



    Руль удобный:



    Долго в сусеках лежало неопознанное сидение, похоже от него:



    Оно лишено проблем с упором, как на сидениях SZ, но вот оськи явно не внушают доверия...

    Я уже упоминал, что  на мой взгляд, не хватает еще одной точки крепления заднего щитка к раме..... Так вот, даже когда затянул хомут, багажник продолжал "плавать" вместе с задним щитком.....

    Итог сегодняшнего дня:





    Не густо, но уже что-то начинает вырисовываться  :D

    Капроновые втулки в каретке , честно говоря, не внушают доверия.....
    « Последнее редактирование: Май 24, 2021, 22:10:59 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #13 : Май 24, 2021, 22:34:33 »
  • +1
  • -0
  • Не знаю...я свой решил оставить в кастом стиле тех времён,в стоке как-то скушноват...да и много таких,а вот таких какими мы их помним с каждым годом,да почти уже нет:

    Ну а самые крутые ваще гоняли без глушителя:


    « Последнее редактирование: Май 24, 2021, 22:41:08 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: МВ-18 1975-г.
    « Ответ #14 : Май 25, 2021, 08:47:02 »
  • +1
  • -0
  • Амур, почему педали на месте?