Автор Тема: Стриж #127. Ранний.  (Прочитано 16772 раз)

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: Стриж #127. Ранний.
« Ответ #15 : Январь 25, 2021, 15:00:29 »
  • +0
  • -0
  • Да уж... Kenny взялся за чудовищного уродца - Франкенштейна, впрочем, это мое мнения для себя.
    Совершенно неясно - как  такое Чудо могло сойти с конвейера... Хотя... Вспоминая эвм Искра-1256, что мне было некоторое время ближе, чем мопеды, я, наверное не удивлюсь.
    Обзор интересный! Ждем продолжение. Очень полезно читать в понедельник - в начале рабочей недели.
    Заметно поднимает настроение  :)) :))
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #16 : Январь 27, 2021, 23:44:52 »
  • +1
  • -0
  • И снова, дратути! Мне любовно и прельстиво, что есть те, кому это заходит. Продолжаю повествование о своем паноптикумоме.

    Починил я таки механизм натяжения цепи. Ну чинить там было особо и нечего, но мне приятно. К восстановлению Стрижа подключился аж сам великий и могучий Mopar. На помощь маленькому и гордому Hemi (ВП-50 тоже hemispherical) из Вятскних Полян пришел большой американский брат. FCA об этом, конечно же, не знает, но это совершенно не отменяет того, что заводская защита картера от Grand Cherokee по свой толщине и качеству пришлась очень даже к месту.



    Возможно, узнав это, инженер, проектировавший эту деталь прольет на себя кофе, а рабочий, что положил стальной лист в формовочный пресс, не выдержав такого оскорбления к его работе, наложит на себя руки, но фарш обратно уже не провернуть, да и не узнают они. Не стоит за них переживать. Они хорошие люди, потому что и дырочка под болт, и толщина, и изгиб пришлись очень впору. Вырезал кусочек, придал более правильной геометрии кувалдометром, отшлифовал и на том закончил.
    Сначала решил приварить хорошо, сделать усиление, но потом поймал себя на мысли, что нельзя делать слишком хорошо, когда все вокруг сделано очень плохо. Не гармонично получится. Сделал средненько. Само не отвалится, сваркой не насрал, но и жесткость конструкции на уровне всего остального мопеда. Да и нагрузки на этот узел никакой нет. Главное, чтобы выглядело околоштатно. Хотя, перестарался, кажется.



    Приехали ништячки в виде нормального поршня и колец. Ну и всякой мелочи до кучи. Заказывал в Великом Новгороде. Не дешевое удовольствие Симсоновский мотор собирать, как оказалось. За те же деньги в европейском магазине накидал в корзину три мешка всякого разного и несравнимо большего, нежели у нас, да санкции и коронавирус, не дают вывезти все за пределы ЕС. А так как нам до ЕС что до Пекина и срочности всякие имеются, пришлось воспользоваться отечественным предложением, спасибо что оно вообще есть. Из приятного - доставка СДЭКом быстрая и бесплатная, положили календарик с Явой. Повешу календарик в гараже, может Чех с Гошей обрадуются. Помимо меня в гараже обитают два явиста, но никаких артефактов, кроме картинки с 638-ой (я не шарю, но похожа), повешенным вашим покорным слугой, до сих пор нет. Странно, да?

    Поршень с цилиндром поехали в контору "Механька" на подгонку друг к другу. Судорожно вспоминал какой должен быть допуск при расточке и почему-то кроме 0,03мм ничего умнее не приходило. На приемке предложили сделать все таки 0,04мм, я спокойно взодхнул, дескать "шарят!", и согласился. Старею, что тут уже поделаешь. Последний раз цилиндр от мопеда в руках держал пару лет назад, а точил и того более.

    Нашел, похожие на заводские, шайбы поршневого пальца. Долго мучил каталоги, остановился на AS 1226 от INA. Но, увы, все у них хорошо, кроме внутреннего диаметра. Потому что вместо 12,01 там все 12,03, а то и более. Ставить не буду такие - греметь начнет. Думаю где раздобыть штатные. Да еще и к понедельнику.

    Почему я цилиндр в расточку повез? А, конечно! Я же не рассказал.
    А потому что я завел мопед и даже на нем покатался. Только завелся он плохо, работал на холостых паршиво, хотя ехал. Еще при продаже мне сказали, что нужно поднастроить карбюратор, хотя этот карбюратор раз двадцать разбирали и собирали, прыгали вокруг него, водили хороводы, но все равно мопед нормально не работал.
    Так же, при работе был выявлен очень странный стук из недр двигателя. Стук не цикличный, как обычно стучит шатун, а в рваном ритме. Первое на что подумалось - перекладка поршня. Вскрывать, короче. И вот тут настало время удивляться.
    Оказывается, чо в мопед уже залезали "наши". Не те наши, которые умеют пользоваться штангенциркулем, а все остальные, кто даже органолептическим методом не способен различить очевидно разные запчасти.
    Под головкой была обнаружена медная прокладка (а Симсон собирают без нее), одна шпилька цилиндра оказалась не родной, а гайки просто какие-то обычные.
    Снял цилиндр, поршень, покрутил в руках. Поршень вроде ок, только стопора колец почему-то пиленые. Сами кольца имеют зазор миллиметра в полтора-два, да и между собой разные. И он с этим как-то еще заводился! То-то усилие на кикстартере было подозрительно никакое.



    Поршень в цилиндре болтался, на юбках небольшие следы прихвата, но не смертельные. При внимательном осмотре деталей удивительным показалось другое. На головке есть ярко выраженный сквиш, а недоход поршня в ВМТ 2-3 миллиметра. Показалось, что мог ошибиться с ВМТ и просто забыл в него повернуть колено, но решил проверить. Собрал все обратно - точно, недоход 2-3 миллиметра. А зачем тогда такой сквиш?





    И тут начали закрадываться сомнения. Написал Кротику и Маркусу для консультации, а сам схватился за штангель.
    Ну вы все правильно поняли, поршень от Карпат, конечно же.
    В общем, мне удалось запустить двигатель лишенный степени сжатия. Sic!

    Посему, поршень был заказан новый для Симсона, размерностью 38,50. Т.е. второй ремонт. Первый, 38,25, брать не стал, потому что цифра "2" на поршне от Карпат нагнала не хорошие мысли, а точного измерительного инструмента под рукой найти не смог. Взял то, что даже молотком вбить нельзя и что придется неминуемо точить. До кучи, все отсутствующие или вызывающие сомнение детали были тоже заменены. Шпильки, гайки, прокладки...
    Как и в любом объявлении, если говорят, что нужно настроить карбюратор, значит точно либо мотор кончился, либо проводку собирали школьники, либо все сразу. Карбюратор даже и не при чем, как не сложно догадаться. К-60В, хоть и карбюратором сложно назвать, но свои прямые обязанности вполне выполняет. Я так думаю. После нормальной сборки мотора будет понятнее.

    И вот тут я столкнулся с сложностью. В мануале для Стрижа, нет ни единого слова о моменте затяжки болтов. Для меня, сертифицированного механика Фиат-Крайслер, это вообще дикость какая-то. Какое усилие должно быть на шпильках ГБЦ, которую собирают без прокладки? "До упора, а потом когда чуть-чуть легче пошла, то хватит"?

    Разобрался кто такие "ЖИ". Видимо, альтернативы никакой не было. Охотно не верю, но просматривая конструктивные решения и способы реализации, прихожу к тому, что никто ничего не искал. И мопед был собран из говна без любви. Была бы любовь - были бы нормальные манжеты, а не прикладное пособие по совершенствованию навыков владения маникюрными ножницами. Партия сказала - "Надо!", комсомол ничего не ответил, почесал затылок и пошел рисовать эскиз мопеда бычком сигареты на двери в уборную.



    Поклал до лучших времен болт на звезды. До поступления мудрых идей (они периодически поступают, но по техническим причинам реализовать не выходит), остановлюсь просто на замене цепи. Маркусу удалось прогнуть мое сознание и лишить надежды на лучшее. Хотя я, хитрая жопа, нашел довольно интересный выход даже из такого цугцванга. Пока же, кировская цепь пусть терпит. А еще Акмаш поменял маркировки цепей и теперь она не 12,7-чототам, а имеет какой-то сложно переводимый артикул и продавцы сами долго изучают то ли продают. Слово "МОПЕД" оставили и на том спасибо.

    Ну и коли не так много осталось по задней части мопеда, купил новые втулки в маятник и подшипники в колеса. В магазин пошел без образца, так что выбирать пришлось "на глаз". На глаз попались втулки амортизаторов от ВАЗ-2101 и УАЗ. Взял и те и те, а там что влезет. Не сказать что продавец был удивлен, но бровью повел: "Парень, ты с религией определись что ли".
    Втулки не подошли ни те, ни другие. Следующее подозрение - втулки амортизатора Восхода. Ну или что там еще такое конусное есть. С другой стороны, они еще вполне живы, так что с заменой пока не тороплюсь.



    А вот с подшипниками средненько решил не делать, потому что лишний раз с этого мопеда снимать колеса не горю желанием, так что остановился на расово германских FAG. Все равно никто не увидит. Конечно, взял закрытые. Открытые подшипники ставят только верующие в РТИ от ЖИ либо жлобы редкостные. Это наглядно можно увидеть на следующем слайде.



    Вилка тоже болталась. Разбор показал, что она просто не затянута, да еще и смазки в подшипниках нет. Но тут все просто, ничего интересного. Накидал Литол, нехай крутится дальше.
    Стоит обратить внимание, что ни одного пыльника в этом узле не присутствует. Действительно, откуда там взяться воде?



    Интересный факт. Конструктивно перья вилки максимально напоминают задние амортизаторы. Скорее всего, это они и есть, только направляющие у них не внутри корпуса, как у классических вилок, а снаружи и работают по верхней поверхности стаканов. По крайней мере, мне так показалось. Конструктив передних амортизаторов разберу чуть позже.

    На резине решил таки скроить. Хотя, по сравнению с Петрошиной, все Мишлен. Взял на пробу индонезийскую Deli. Всегда думал, что Дели - это в Индии. На досуге поизучаю глобус Индонезии, может и Пекин где-то там же.



    Установка бескамерной шины с камерой на разобрный диск только выглядела просто. На деле оказалось, что новая камера имеет стальной сосок, который чуть тоньше, сильно длиннее и не туда смотрящий. Но это все ерунда. Процесс стягивания покрышки, с 1999 года не покидавшей родного диска, отнял добрых два часа времени, полбаллона ВД-шки и один разбитый палец.



    Впрочем, колеса собрались. По размеру не сильно больше штатных, на диск сели очень пристойно и "мясистость" добавилась.



    Настало время очередного ребуса. Как и ожидалось, уши гнутые потому, что у сайлентблоков двигателя принципиально отсутствовали внутренние втулки, а сам двигатель крепится шпильками (!). Сайлентблоки раздавливает, никакого упора нет, мотор получается зажат ушами рамы, только теперь еще и кривыми. Где такие втулки достать - пока загадка. Буду думать, но подозреваю, что это что-то сантехническое или сильно массовое. В ширпотребном отделе "Молота" самостоятельно могли только две железки друг к другу сваркой присрать. Внутренний диаметр - 8 мм, примерно большой - 20 мм, маленький - примерно 15 мм, длина - 15 мм.





    Вот такие дела.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #17 : Январь 28, 2021, 05:38:30 »
  • +0
  • -0
  • На полиуретан.ру можно резинки по размерам подобрать, ну болгаркой подстругать чуть большие хотя бы) Дели вполне годная резина, во всяком случае лет 10 назад точно норм была, когда я ещё в мото конторе работал, мы только её и закупали и сами на ней же ездили, за свои деньги огонь. Впрочем и петрошина тоже за свои деньги огонь, и на это чудище вписалась бы по духу идеально. Но это работает только если её покупать в заводском магазинчике, за его пределами ценник неадекват. Окаменелую резину я обычно снимаю с ободов, предварительно отрезав нафиг протектор по боковинам, тогда дубовость всей резины не крадёт львиную долю усилия отрыва борта)

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #18 : Январь 28, 2021, 17:21:42 »
  • +2
  • -0
  • В каталоге не нашел, там все огромные очень, от 10мм начинаются.
    Временно решил вопрос с сайлентблоком. Сделал новый из еловых шишек и клея.



    Для сборки сайлентблока нужен старый сайлентблок, втулка 8Х10х15, две сантехнические шайбы 1/2", одна шайба 8мм и
    цианоакрилат, он же банальный суперклей.

    1. От старого сайлентблока отрезаем разбирую жопку, и оставшуюся часть насаживаем на втулку.
    2. Обтачиваем внешний диаметр сайлентблока напильником до диаметра 14мм (таково отверстие в раме)
    3. Две сантехнические шайбы склеиваем вместе, на них наклеиваем шайбу 8мм.
    4. Сайлентблок на втулке сдвигаем на один край, а другой край обмазываем клеем и вклеиваем в бутерброд из шайб ос стороны резинок.
    5....
    6. Profit!




    Колхоз? Еще какой! Но тут сам мопед располагает к таким творческим решениям.
    В итоге, на выходе получаем деталь, которая нормально затягивается, имеет упор, из которой спокойно вынимается ось и которая не будет гнуть уши раме. Как временная мера - полне прокатит, а там может и нормальные готовые подберу или на заказ сделаю.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #19 : Январь 28, 2021, 17:27:51 »
  • +0
  • -0
  • Окаменелую резину я обычно снимаю с ободов, предварительно отрезав нафиг протектор по боковинам, тогда дубовость всей резины не крадёт львиную долю усилия отрыва борта)
    Я эту резину решил пока сохранить не и выбрасывать. Не знаю куда пригодится, но пусть будет. Может этот сралитет когда-нибудь в мюзей сдам, а резина для аутентичности очень хороша, тем более что год выпуска совпадает.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #20 : Январь 28, 2021, 20:07:42 »
  • +4
  • -0
  • Дедушкин стиль повествования.  :)
    Давным-давно, в далекой-далекой галактике...

    Вначале был мопедизм. Бестолковый, авантюрный и непонятный. В тем времена, когда Деда еще не успели задолбать чертежами четырехсупенчатой коробки для В-50, когда в Карпатах-мотард еще стоял Вайрас, а mopedmuseum все знали как Биомакса с МСК, на Дыр4ик пришли двое. Первый имел молодость, глупость и инструкцию по ремонту Карпат, а второй имел почтенные седины и свое видение этого мира...
    Дальше следует долгая и нудная история.
    ...И так второй стал Оранжевой Легендой, а первый как был засранцем из Темных, настоящих темных, заправдашних, не как Артемки, так и остался. Только мудрость у него появилась и смирение.

    Истиный мопедист, независимо от выбора стороны, всегда пишет одинакова. Такова сущность силы.)

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #21 : Февраль 03, 2021, 00:02:58 »
  • +1
  • -0


  • Почему на заглавном фото сегодняшнего поста БМВ? Об этом, я расскажу историю. Все имена вымышленные, любое сходство случайно.

    - Петрович, я же тебя предупреждал уже... Выговор делаю. Ещё раз такое будет, премии лишу.
    - Аркадий Михалыч, ну за что снова?
    - Ты сам за техническое задание расписывался. Там, черным по-русски, написано, что никогда нельзя употреблять слово на "С"!
    - Но я знаю как правильно будет! У меня диплом инж...
    - Стоп! Ещё раз произнесешь...
    - Да сколько можно! Нам для чего все это?! Что потом люди скажут?!
    - При чем тут люди?! Тебя не люди должны интересовать, а Семеныч из сварочного цеха!
    - А Семеныч-то тут при чем?
    - Ему сваривать то что ты нарисовал нужно, а у него даже кондуктора нет. И зрение шалит в последнее время.
    - То есть, нет?
    - Ну вот нет.
    - А как он делает?
    - По месту.
    - А почему трубы с разных сторон стоят?
    - Потому что нельзя было иначе поставить.
    - Это почему? Вот сборочный чертеж!
    - Потому что у Павла Федоровича сверлильный станок с биением, да и сам он не молод уже давно... Не получилось короче...
    - А почему тогда из-за этого пробелемы у меня, инж...
    - Петрович!
    - Инженера, твою мать! Симметрия! Симметрия! Симметрия, с#ка!
    - Ну все, доигрался, премии лишаю!
    - Идите вы к черту, я ухожу!


    Собсна, к чему разговор.
    Да, я поставил и собрал мотор. Собрал я его скоро, поставил тоже быстро, а вот с подрамником случилась неприятная заминка. Когда стал прикладывать деталь, очевидно было, что снял я ее оттуда и что встать она должна обратно. Но, после пары жалких попыток, стало понятно, что лыжи не едут. А лыжи, в прямом смысле, никуда и не ехали. Точнее не вставали. А точнее вставали, но самым непотребным образом.



    То есть, одна труба идёт сверху рамы по правой стороне, а вторая слева почему-то оказывается внутри. Попытки запихать обе трубы внутрь успехом не увенчались - справа педаль тормоза оказалась слишком близко к раме. А попытки задвинуть ломом и молотком трубу слева наружу выявили несовершенство производства в виде полного несовпадения геометрии подрамника с тем, что я хочу, и несовпадением отверстия под болт с логическим центром плоскости на данной трубе. В общем, просверлили криво, нихрена не встаёт. По сему, оставил это похабство как есть, сейчас цели другие, нужно ставить мопед на ход.

    А ставить уже есть что. Мотор работает.





    Включил максимум фантазии, и решил подойти к настройке с научной точки зрения.

    Для этого предстояло узнать что там в камере сгорания происходит. А залезть туда глазом поможет ИКС-1. Колортюн фром Совъет Юнион!



    Нормально, когда огонек в стекляшке голубой или около. У меня кроме оранжевого пока ничего не получалось. То ли, двухтактник так работает, но вряд ли, то ли К-60 не настраивается. Думаю, что второе вероятнее. Потому что при закрытой полностью дросселе мопед не глохнет, обороты ниже не падают, а винт качества ни на что не влияет. Ничего нового. То работать не заставишь, то не остановишь.



    (не знаю, вставилось нормально видео или нет, если не сложно, прошу поправить, а то так и не разобрался как это делать)

    До кучи, починил лапку кикстартера. Во имя благой цели пришлось купит лапку от мопеда Альфа (самая дешевая из возможных), снять с нее лапку, пружинку и шарик, а остальное выкинуть.



    Оказалось, что она не только самая дешевая, но и самая подходящая. Адаптация много времени не заняла, потому что детали практически подходили друг к другу.
    Ну и в тисках, придал молотком нормальную форму, чтобы ровно стояла. Механизм защелкивания, само собой, работает. Стопор оставил как на Альфе, внутренний, чтобы никто ничего не понял.





    В следующей серии будет сборка подвесок и установка мопеда на колеса. Без сборки ходовой на моем подкате нет возможности установить нормально выпуск. Ну и покататься уже хочется так-то.)
    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2021, 21:13:10 от Orik »

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #22 : Февраль 03, 2021, 20:59:27 »
  • +2
  • -0
  • Это какой верховина модель??
    Ах, если бы, дружище... Ах, если бы...

    Ну и под конец этих выходных, я снова поставил мопед на колеса.

    Передние амортизаторы, как и оказалось, сделаны из задних с некоторыми доработками.






    Им поменяли внешний стакан, сделали длиннее шток, добавили второй отбойник (чтобы на такой ход сложить амортизатор, нужно в стену на скорости въехать) и прилепили новую гайку. Гайка, как я и догадывался, оказалась направляющей вилки.



    В общем, чтобы вы понимали, направляющие вилки ходят внутри перьев, оставшихся в траверсе, которые я не смог извлечь. Такое техническое решение достаточно назвать феноменальным просто по одной причине: там нет смазки. Вообще. И пыльников тоже нет. Ничего нет, две железяки двигаются между собой по-сухому.
    Пока писал этот абзац, придумал по этому поводу две шутки и три проклятья в адрес конструктора, но, озвучивать не стану, больно пошло.



    Обильно измазал направляющие и внутренности Литолом. Пусть там хоть что-то будет.
    Вообще, я поймал себя на мысли, что весь мопед на Литоле собираю, что доселе обычно никогда не практиковал. Обычно Castrol LMX брал или Mobil XHP, а тут что-то из ряда вон. Наверное, в душе я понимаю, что никакой Мобил Стрижа не спасет, а так хоть какая-то, но смазка.



    А, еще про вилку. Она супержесткая. Нужно на дороге испытать, но если просто облокотиться на руль, хрен прожмешь. И с маслом 15W я погорячился кажется. Скорость работы подвески не такая, как ожидалось. Покатаюсь, может понравится, а может попробую 5W залить. Задних амортизаторов это тоже касается.



    Правый перебрал по новой, левый просто перебрал. Ну и сайлентблоки тоже поменял, а то старые - мрак и уныние.
    Вообще, как можно надеяться на что-то, когда у тебя РТИ в таком исполнении?



    Самое смешное, что новые от старых отличаются не сильно. Такая же похабная обработка и пренебрежение к потребителю. Снятые с втулок уплотнения чашки сальника пришлось допиливать ножом, чтобы убрать облои, потому что я не мог из-за них вставить чашу обратно - облои заворачивались между чашкой и корпусом. А вот на заводе их туда как-то запихнули!

    Ну и, так как следующие выходные я планирую провести за настройкой мотора, то решил поменять еще сальники коленвала. Хуже не будет, мероприятие копеечное, прокладки были. Из плюсов - избавлюсь от мысли, что там вообще есть какая-то проблема. Как минимум, подозрение на подсос из-под генератора был. Уж слишком странно, что на закрытом карбе мотор не глохнет.



    До последнего не хотел лезть внутрь, но туда уже залезали. И видно это по не оригинальному сальнику колена, а так же хреново зажатой контрящей шайбе. (на фото уже после замены)
    И шток сцепления нужно было отрегулитровать, а то он назад был завернут, а не на 90*, как требуется.



    Левый сальник - уже был заменен, правый - inside engine sins 1999. Ну что от него ждать?
    Поменял. Правый, по традиции всех владельцев Пилотов, где стоит такой же точно, вклеен на герметик, чтобы наверняка, а то бывает...

    Финальное фото. В следующей части будет сборка до ездабельного состояния и попытка поездить.




    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2021, 21:03:01 от Kenny »

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #23 : Февраль 09, 2021, 17:39:03 »
  • +2
  • -0
  • Здравы будьте, бояре!

    Я обещал ездабельное состояние - я сделал. Я хотел поездить - я поездил. Но, по порядку.

    Эта информация больше для Маркуса, но и всем остальным может быть интересно.



    Оказывается (да было бы уже чему удивляться), глушитель от раннего Стрижа сильно отличается от того, что ставился на позднем. Разница в том, что приемная труба и глушитель выполнены раздельными, по образу и подобию Симсонов.



    Заднее крепление ранних и поздних Стрижей не отличается. Про переднее точно сказать не могу, потому что труба крепится через Симсоновский хомут болтом насквозь прямо к раме. На поздних глушителях я переднее крепление трубы не замечал, хотя может просто и не обращал внимания.



    Ну а дальше, собственно, вот.



    Двигатель собран на карбюраторе который я еще даже не трогал. Он просто стоит и просто работает с какими-то неизвестными настройками. По видимому, Пекаровской сборки. В загашнике были обнаружены пара тушек карбюраторов К-60В и К-60 сделанных в СССР. Думаю какой-то из их использовать, чтобы наверняка, а Пекар в сторонку положу. До кучи, примерю еще PZ16, который, в отличии от советских капельниц, хотя бы настройке поддается.

    Ну и по итогу сегодняшнего дня, делаем вывод, что Стриж едет!









    Думаете, я закончил? Слишком пресно как-то, без откровений, да?








    Внимание! Рублика "Как это не работает".

    Я разобрался почему Стриж не тормозит! Правда, нихрена с этим пока не сделал, за то разобрался.
    Так вот, проблем тут несколько. Буду поэтапно разбирать этот абсурдный узел, чтобы вы оценили масштабы всей жести.



    И так, начнем с того, что сам по себе суппорт не хитрый и мог бы жить, но сделан он был в России, а все отечественное у нас, как всегда, сделано так, что лучше бы не делали.



    Поршень (условный, само собой) приводится в движение напрямую от рычага суппорта. В его тело установлена ось с двумя роликами для свободного хода внутри внешней половинки суппорта.



    В сборе, выглядит так.



    То есть, движение поршня происходит не прямо, как на классической гидравлике, а винтом, как на торк-драйвере какого-нибудь скутера.
    На всю эту конструкцию надевается скоба. Скоба, помимо того, непосредственно крепится на вилке, держит всю эту конструкцию и является направляющей. Т.е., внешняя половинка суппорта с поршнем свободно ходят внутри скобы, никак не фиксируясь.



    Фиксация там не требуется, а нужен, как раз, свободный ход, чтобы суппорт самостоятельно центрировался относительно тормозного диска. Тем более, что с обратной стороны его будет держать внутренняя половинка суппорта. Но, обратите внимание на зазор между суппортом и направляющей. На фото суппорт в максимально сжатом состоянии, а виной всему не правильная глубина скобы. За счет этого, а может из-за того, что кто-то просто косорукий, собранный суппорт возможно установить на мопед только через дистанционные проставки между ним и кронштейном на вилке, потому что из-за этих 2-3 миллиметров невозможно вставить внутреннюю колодку, да и сам суппорт встает с очевидным смещением внутрь колеса. Либо уши на суппорте приварены не там, где нужно. Точно не известно.

    Для наглядности, я даже видео вам снял, чтобы было максимально понятен алгоритм работы механизма.



    И вот тут начинается самое интересное. Почему это не работает? Потому что качество изготовления такое, что не очень понятно как это собрали и каким образом этот мопед не оказался без морды. Видимо, просто никто тормозами не пользовался, потому что знал, что они бесполезны.
    Первое на что стоит обратить внимание - обработка поверхности. Эта система, по логике создаталей, должна работать совершенно без смазки, на голом энтузиазме. С другой стороны, что можно ожидать от людей, которые и в направляющие вилки ничего не положили?



    Фото сделано уже после обработки дремелем всех сопрягающихся поверхностей. Даже после того, как наощупь шероховатость ушла, все равно видны следы расточки. Для того, чтобы заставить это работать, каждый узел необходимо доработать дремелем, потому как из-за тотальной несоосности всего со всем и полного отсутствия гладких поверхностей, собранный, но не подготовленный суппорт перестаёт работать в принципе. Поршень клинит в суппорте, суппорт в скобе и из-за этого гнет ухо упора оплетки троса тормоза. "Движение есть, а прогресса нет." (с)

    А теперь, вторая причина, почему все это не тормозит.
    Как вы думаете какая статочная толщина тормозных колодок должна быть, чтобы потребовалась их замена? 1мм? 0,5мм? 0,1мм? Да вот нифига. 3,5 миллиметра - предельный износ колодки.



    Почему? Потому что дальше начинает тормозить не колодка, а железо заклепки, которой накладка к основанию приклепана. Да и сам материал фрикциона - прессованный картон и клей ПВА.
    Где брать новые колодки для Стрижа? А нигде. Нет их, в принципе. И прикольнее всего, что просто так колодку не сделать. Потому что фиксируется она в скобе не нормальными ушами, как все, а при помощи отростка на внешней стороне основания колодки. Т.е. в любом случае, колодки придётся делать самостоятельно. Можете мне с этим поздравить.
    В следующей серии мы будем разбираться, что лучше пилится болгаркой: Brembo, TRW, Akebono или Textar.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #24 : Февраль 09, 2021, 18:13:48 »
  • +0
  • -0
  • Можно спросить в принципе по материалам туть
    https://www.youtube.com/channel/UCwsnGsOtciNf6avvH7_f6jw
    Разный картон по разному тормозит вообщим
    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2021, 18:15:20 от siemensC35 »
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9152
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #25 : Февраль 09, 2021, 19:52:11 »
  • +0
  • -0
  •  8) Задумка, в принципе не плохая, но вот исполнение действительно желает лучшего.....
    Первый взгляд на колодки и стало понятно, что их надо менять....
    Судя по всему, передним тормозом какое-то время все же пытались пользоваться....
    Может быть можно что-то подобрать из велосипедных?

    Двигатель красиво работает!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #26 : Февраль 09, 2021, 21:07:22 »
  • +0
  • -0
  • Там проблема в том, что еще и колодки должны быть около 4мм толщиной. Так что, от велосипеда точно не подойдут.
    А на самом деле, я не шутил, когда говорил что речь пойдет про самостоятельное изготовление и болгарку.) У меня на работе валяется гора колодок разной толщины и разных производителей. Есть идея как сделать фиксатор. В данном случае, попытка не пытка, если необходим тот результат, который будет вменяемым.
    Но самостоятельно клеить колодки я не хочу. У меня нет печи, в которой их можно запечь для застывания клея.
    Попробую как автомобильные, так и скутерные колодки переделать. Может что путное выйдет.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #27 : Февраль 11, 2021, 00:33:08 »
  • +4
  • -0
  • В догонку ко вчерашнему посту.

    Я сделал колодки!
    Как работают пока не знаю, буду на выходных тестировать, но результат уже есть.
    Порывшись сегодня в куче колодок, обнаружил б/ушные, но вполне пригодные колодки от Pajero 4 нужной толщины. Сравнительного теста не будет, нашел только Nissin так что сорян.)



    Далее, по образцу старой колодки, был вырезан шаблон...



    ...и перенесен на заготовку.



    Почему такая маленькая колодка? Потому что это самая большая колодка с фиксирующей пупыркой, которую удалось найти. Да, думаю, это вообще самая большая колодка с пупыркой, потому что больше я таких нигде не встречал. Главное - никакого креатива, все заводское. Моя задача - только вырезать то, что нужно и доработать напильником.



    С высоты основания накладки пришлось срезать 2мм, потому что колодка не должна быть выше 7мм в совокупности, иначе не влезет в скобу. А любая автомобильная колодка имеет толщину основания в 5мм, что для моих целей чрезмерно много. Когда имеешь первый дан по фигурному вырезанию болгаркой, вообще никаких трудностей такая операция не составляет.)
    Ширина скобы в собранном состоянии - 17,7мм. Толщина тормозного диска - 3,5мм. Итого, 14,2мм остается на колодки. 0,2мм опускаем для какого-нибудь зазора и на выходе остается, что каждая колодка должна быть высотой 7мм. Из которых 3,5-4мм нужно оставить на фрикционную накладку, а учитывая точность изготовления...

    Короче, на выходе получаем комплект японских тормозных колодок для мопеда Стриж.



    Вот такие дела. Чтобы просто поменять колодки, нужно потратить три часа времени на их изготовление.) Тесты покажут на сколько я оказался прав с своих суждениях и можно ли вообще использовать такие колодки для мопеда. Об этом, я расскажу чуть позже, когда сам узнаю.
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2021, 00:47:43 от Kenny »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #28 : Февраль 13, 2021, 22:22:46 »
  • +1
  • -0
  • Кенни правильно и делает, что взялся восстанавливать этого Стрижа, и, кроме этого, подробно описывает все свои действия в данном направлении. Ятакщетаю. Этих мопедов осталось – по пальцам посчитать, а в ходовом и комплектном состоянии, так и вовсе штучные экземпляры. А если учесть, что у Кенни самый ранний вариант Стрижа, так это и подавно уже откровенный раритет. Честно говоря, я раннюю модель Стрижа, пока даже в глаза не видел, хотя, до этого считал, что в данном вопросе знаю уже почти всё. Оказалось, что это не так. Поэтому мне весьма интересно то, что рассказывает о своём Стриже Кенни.
    Мне в его мопеде понравилось много интересных и оригинальных конструктивных решений. Это и сборная рама из алюминиевых конструкций, и крепление двигателя на сайлент блоках, и крепящаяся к выпускному патрубку цилиндра накидной гайкой труба, и отъёмный глушитель, как на немецком роллере СР, и много что ещё. Конечно, должен признать, что конструкция Стрижей первой серии, как у Кенни, значительно сложнее, более трудоёмкая, сложная и дорогая в производстве. В дальнейшем на заводе её упрощали и удешевляли, и она стала совершенно иной. На моём Стриже, уже более поздней, второй серии, выпуска 2000 года все эти решения выполнены совершенно по-другому. По сути дела, это уже два абсолютно разных Стрижа, схожие только общими очертаниями. У второй серии стрижей конструкцию настолько упростили и удешевили, что в некоторых моментах она стала просто примитивной и убогой. На мой взгляд, Именно Стрижи выпуска 2000-ого года являются самыми неудачными и не качественно собранными мопедами. В этом плане мне не особо повезло, ибо в 2001 и 2002 годах они стали уже вполне на приличном уровне во многих отношениях. Но лично мне так даже больше интересно заниматься с ним, пытаясь устранить недостатки ещё сырой конструкции.
    А ещё считаю, что так напропалую, критиковать этот мопед за все его недостатки не совсем справедливо. В тот момент, когда в Вятских Полянах люди начали делать этот мопед, страна была в коматозном состоянии, а её промышленность лежала в руинах. Это тоже надо понимать. Тем более, что у них, хоть и не сразу, в конце концов, всё же получилась вполне себе неплохая машинка, которая и бегала вполне себе сносно.
    В целом Стриж очень душевная и позитивная мопедка, вызывающая в душе тёплые чувства. Кенни это очень скоро поймёт и оценит. К примеру, я пока сам не знаю, как я буду использовать своего Стрижа, но просто мне хочется, чтобы он у меня был. От неспешной и неторопливой езды на нём я получаю большой кайф, это, примерно, как приятная моторизованная прогулка. А дальние поездки на нём, понятно дело, нет смысла планировать. Хотя, есть шустрые ребята, которым и это удавалось.
    Кенни молодец, быстро доводит своего Стрижа до ума. Правда, у его мопеда и комплектность не плохая, и мотор не пришлось колоть. У меня ситуация в этом плане куда печальней. Но и мой тоже понемногу обрастает мясом. Вот жду, когда спадут морозы и снег малость почистят, тогда тоже буду продолжать со своим. На очереди запуск мотора.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #29 : Февраль 14, 2021, 00:47:52 »
  • +1
  • -0
  • Юрий, благодарю. Ну и попробую объяснить свою позицию. Будет много текста, хочу раскрыть идею.
    Стриж у меня вызывает исключительно позитивные эмоции. Конечно, не красавец, но летать должен. Но отношение к самому мопеду, как у мопеду, не однозначное. Получается занимательный парадокс, который отражает все, что происходило с мотоциклетной промышленностью в 90-00 годах. Выглядит он просто: чтобы что-то получить, нужно что-то изготовить и продать. Примитивная такая бизнес-модель. Но проблема в том, что получить что-то с того что не продается, потому что изготовленное на коленке пипл хавать не будет, невозможно. Так случилось ровно со всеми, кроме Урала. Те еще как-то на плаву в виду отсутствия альтернативы и наличия сколько-нибудь адекватного менеджемнта.
    И никого уже нельзя было удивить чем-то вроде "Мы сделали мопед!". Нет, то время прошло, а к новому никто не был готов. Очень много вопросов, даже лично у меня, к одобрению к использованию. Как можно пройти сертификацию не имея на мопеде тормозов? Формально, они присутствовали, разумеется. И тормозят они так же, формально. Но ничего общего с тормозами это не имеет вообще, как из прошлого моего поста видно. Возможно, один Стриж, самый удачный, из той партии и тормозил, но все остальные должны были попасть в магазины, где их купят, в основном, детям, а дети должны, по идее, на них ездить. Но Стриж просто не безопасен! Как такое возможно?
    Я не будут вдаваться во все компромиссные технологии о которых я пишу вот уже которую неделю. К сожалению, нельзя все списать на то, что он милый и хороший. Это все равно что на работе квалификацию сотрудников оценивать в том, на сколько человек классный парень, а не по результатам труда.
    И вот тут у меня, лично, возникает огромная трудность. Я хочу, чтобы этот мопед ездил, чтобы продолжал ездить и цель у меня сделать его таким, каким он должен был быть в проекте, но без излишнего улучшательства. Максимально оригинальный и максимально заводской. Но, в то же время, я понимаю, что невозможно это реализовать по огромному количеству конструктивных особенностей, которые сильно ограничивают мое видение этого мопеда. Я могу поставить сюда нормальные подвески, нормальные тормоза, нормально сделать раму и нормально собрать нормальный мопед, но это будет уже не Стриж. Все что я могу - доработать напильником до пригодного состояния и заменить уж совсем изношенное или непригодное вовсе на такой аналог, чтобы все работало, но никто даже не догадался что там что-то не так. Иначе, я не вижу цели со всем этим ковыряться. Теряется та теплость и ламповость мопеда. Теряется ощущение того времени. Но, называть себя реставратором не могу, потому что это слишком пафосно. Я что-то типа врача в лепрозории.
    И весь мой негатив - самый обычный сарказм. Каждая деталь мопеда, с конструкционной точки зрения, мне более чем понятна. Я отчетливо понимаю зачем и почему так делалось. Я даже готов оправдывать конструкторов, потому что местами задумки весьма не плохие и логичные. Но не хочу. Потому что конечный продукт не удался.
    История сама расставила все на места. Завод перестал заниматься ерундой и продолжил делать то, что умеет. Стриж до сих пор на ходу, хоть их осталось мало. Да, каждый такой мопед теперь редкость огромная. К тому же, у меня еще и весьма редкий. По этому, я стараюсь просто его сохранить. Ну и оставить в истории хотя бы что-то о том, как это, владеть Стрижом и из чего он сделан.
    А еще, он действительно мне нравится, что для мопеда отечественного производства ранее недостижимый уровень. При всей кустарности и неказистости, Стриж действительно способен заинтересовать.

    Иначе, зачем еще будет человек в 2021 году кипятить К-60В в ультразвуковой ванне?)



    Что вообще этим можно добиться? Я сам не знаю. Просто делаю то, что считаю необходимым для тех целей, которые считаю себе интересными. Более того, меня даже посещают радикальные мысли, но пока изложить их считаю преждевременным. Позвольте быть последовательным и решить те проблемы, которые я придумал себе еще в начале. К любой цели нужно идти имея четкий и взвешенный план, иначе есть риск быть обреченным ходить по кругу.)