Автор Тема: самокат "Хулиган"  (Прочитано 14678 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: самокат "Хулиган"
« Ответ #30 : Октябрь 18, 2021, 20:35:15 »
  • +0
  • -0
  • О С той дедушкиной коробки прошло 8 лет и возможно ли в современных условиях обойтись без сальниковых заморочек и запустить её в работу на какой то густой прилепающей смазке типа синей, а не жидкой ? Или же будет визжать как китайский триммерный редуктор прямозубый ?
    обойтись можно и густой, визжать да будет ибо валы и шестерни там отродясь кривые, но единственное что промвал там еще и на подшипниках скольжения у которых канавка  на шейке для подачи масла к паре втулка-шейка, поэтому сколько проживет эта пара трения неизвестно и еще фишгя в том что на в 50 шток для переключения на нейтраль и первую нужно толкать а на ш57-58 вытягивать, ну в принципи это не проблема если делать свой корпус то и вилку можно переделать наоборот
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2021, 20:38:47 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #31 : Октябрь 19, 2021, 12:39:14 »
  • +0
  • -1
  • Да, пожалуй нужно ещё подумать за ремни лучше с этими валами т.к. вся моя хотелка уйти от визжалки китайского редуктора 5/1 и сделать 2 скорости. В этом же случае заморочек больше, а визжалка останется.

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #32 : Октябрь 19, 2021, 17:46:25 »
  • +0
  • -1
  • А вот ежели ещё валик добавить и перевернуть то получится не ПЕРЕВЁРТЫШ .



    Однако товарищь  запросил за этот металлолом 2000...
    однааако это не по феншую и не наш метод покупки

    И вот теперь он нам  уже не товарищь и валиков у нас тоже нет. Кхе кхе.

    Будем колхозить из говен и палок. Благо коровы по селу навалили лепёшек .

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #33 : Октябрь 20, 2021, 10:08:21 »
  • +0
  • -1
  • А вот ежели ещё валик добавить и перевернуть то получится не ПЕРЕВЁРТЫШ .



    Однако товарищь  запросил за этот металлолом 2000...
    однааако это не по феншую и не наш метод покупки
    КПП на на щ-58 стоит 500-1000 руб в зависимости от состояния, к на в50 новый китайский комплект стоит 1000р так что действительно тот товарищ не товарищ
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 197
    • Степень оранжевости: 89
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #34 : Октябрь 20, 2021, 11:38:01 »
  • +1
  • -0
  • При таком расположении шестерен на нижнем валу нужно сточить с одной стороны зубья оставив нужные( повышающий или понижающий режим) иначе два промвала будут наезжать друг на друга и вращаться не будут.
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #35 : Октябрь 20, 2021, 13:57:53 »
  • +0
  • -1
  • Возможно, но подумать лень т.к. решил отказаться от шестерёнчатой передачи в пользу ремённой как у Вагнера , но более простой. См.картинку выше. Сегодня начал , помолясь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #36 : Октябрь 20, 2021, 20:22:58 »
  • +0
  • -0
  • При таком расположении шестерен на нижнем валу нужно сточить с одной стороны зубья оставив нужные( повышающий или понижающий режим) иначе два промвала будут наезжать друг на друга и вращаться не будут.
    да вы правы, именно так и будет происходить, причем вращая в разные стороны валы будут хотеть вращаться на скручивания в разные стороны да и по сути там и нужна только одна пара для передачи вращаюшего момента
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #37 : Октябрь 22, 2021, 14:36:50 »
  • +2
  • -1
  • Собсно сижу в гараже, по радио  пестнякам подвываю и тут песТня ... я его слепила из того что было.
    Сразу пришла она, единственная, правильная. Мысля.

    И вот что она поведала. Нам же обычно не нужны частые переключения скоростей. В основном езда на одной и только когда в тайгу сгонять то при подьезде к началу перевала переключиться на пониженную, а это ведь можно и вручную .  На моциках вон вобще когда подьезжаем то тупо меняем звезду на колесе, а тут чем хуже ?

    Ваще не вопрос. Вариант 1. Обгонка на колесе широкая и можно легко 2 звезды воткнуть и на неё и на ведущую. Тогда даже звезды не откручивать, а просто цепь перебросить...

    Вариант второй. Переброска ремня. Поставить сдвоенные шкивы. Хммм.

    Итак имеем ведро шкивов (см.фото выше).
    Колокол под шкив на двигатель мне Непоседа задарил год назад. Хватит ему ржаветь, пора потрудиться на славу. Ха, на мою.

    Закрепляем шкивы, получаем 2 понижайки. Натяг ремня по типу "быстросьём" получаем весом двигателя. Т.е. по быстрому оттянул пихло, перекинул ремень и полетел в гору. Оба на !

     Ху из зе бест ?

    Вот как то так :




    Таким образом уходим от редуктора визжащего и получаем 2 скорости.  Шкивы ведущие диаметром на 50 и на 70 мм, ведомые на 130 и 120 соответственно.

    Ещё в чём хорошо. Плюс я кумекаю в том, что при таком расположении двигателя уменьшаются габариты всего самоката т.к. двигатель уже не весит далеко справа, а располагается посередине над колесом. А это афигенный плюс для габаритов в багажник авто, да и на багажную полку поезда !
    Ну и уже центр тяжести не сбоку и движком ни за что не запнёшся, а значит ограждение можно уже выбросить

    Далее на колесо заказать передачу цепную с цепью 25Н.


    Ну а ещё к разговору о доп.изоляции трещётки. Так то ни кто ни разу не заморачивался этим на велосипедах и самокатах, но ежли оч.хотца то можно отрезать днище от китайской водки 1990х годов например ... кхе, кхе. Типо так:



    Вобщем, лёд тронулся господа, командовать этим парадом придётся самому.

    Вот только нужно сделать выбор между первым и вторым вариантом, а это без поллитры ни как блин ...
    За и против ?
    « Последнее редактирование: Октябрь 22, 2021, 14:47:20 от Georgiy »

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #38 : Октябрь 22, 2021, 14:51:38 »
  • +0
  • -0
  • ПС, колокол стоит на 2 подшипниках, а это тоже плюсище т.к. один подшипник бы заламывало натяжкой ремня, а я б сколхозил блин на одном.  Всё таки мудр этот Непоседа.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #39 : Октябрь 25, 2021, 19:32:17 »
  • +1
  • -0
  • ПС, колокол стоит на 2 подшипниках, а это тоже плюсище
    это как бы и логично, второй подшипник не даст перекоситься валу и нагружать первый подшипник не будет, но есть принцип достаточности и о нем ниже

    т.к. один подшипник бы заламывало натяжкой ремня, а я б сколхозил блин на одном. 
    и не факт что на одном бы не работало долго а всё потому что когда колодки сцепляются с колоколом, то второй опорой колокола становится подшипник коленвала двигателя, поэтому при работе привода с передачей крутящего момента от двигателя перекоса вала быть не должно, а без передачи момента там подшипник испытывает лишь натяжение ремня. К стати я клиновые ремни и не люблю в такой технике что надо натягивать их достаточно сильно и шкивы с их применением достаточно большие, вот поликлиновые в этом плане гораздо выигрышнее, по цене лишь дороже
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #40 : Октябрь 26, 2021, 05:24:46 »
  • +0
  • -1
  • Отнюдь. Я когда собирал колокол то сначала на одном т.к. не было больше и люфт колокола на китайпроме был 2 мм ! А на 2 вобще мёртво стоит. Кроме того если есть возможность не нагружать подшипник коленвала то зачем это делать то.

    Ну и на закуску. Разве не в курсе как Непоседа воевал с износом пальцев колодок сцепления из за того, что колокол бил всего 0,5 мм. Вобщем нет смысла делать хуже чем есть.

     Насчёт сильной натяжки тоже не соглашусь. Если вспомнить Вагнера и его бульдозер на ремнях то там натяжка всего лишь весом двигателя.
    Ещё помнишь, у Непоседы его "Furore" на ремне таком же ездит и пробег уже много лет по 10-15 тысяч км за сезон !  И натяг как я помню там никакущий. Главное диаметры шкивов разумные.
    Зато цена тоже разумная. Шкивы я купил по 25-150 руб и ремни по 30, а хватит их лет на 5 !!!

    По такому же принципу натяжки на моей циркулярке ремень уже 12 лет крутится.
    Ну а мне что главное ? Надёжность ! Что вернуться верхом, а не тащить на себе.

    Вчера второпях прислюнил нажиулил  , что бы просто прикинуть результат и померить хоть приблизительно понижающее для того, что бы понимать какие звёзды заказать на али.



    Получается компактно будет в чехле для перевозки в транспорте, движок не торчит и нет риска цепануться им за что то.

    Передаточное раньше было:
    1. Редуктор 5/1 китай
    2. Цепь понижайка 1,8

    Теперь
    1. На 1 передаче 1/2
         На 2 передаче коэфициент 1,7
    Замерял мех.тахометром.

    Остаётся на колесо цепную передачу 1/5  заказать 25н.
    Однако там ведущая с правой резьбой и в нашем случае будет работать на откручивание...
    Выход надо искать. Либо капнуть сваркой либо под  штифт  в кромке упорного буртика подрезать у звезды.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2021, 05:33:44 от Georgiy »

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #41 : Октябрь 26, 2021, 09:58:36 »
  • +1
  • -0
  • Закрепил двигатель на шарнире. Дал полный газ.
    Даже на НЕнатянутом ремне если попытаться ногой остановить то вперёд начинает буксовать центробежное сцепление, а не ремень.




    Шкивы подобрались так, что на обоих скоростях двигатель примерно в одном и том же положении. Так что пружинка от раскладушки будет норм.

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #42 : Октябрь 26, 2021, 13:49:02 »
  • +0
  • -1
  • Цитата: ganstoуn
    что когда колодки сцепляются с колоколом, то второй опорой колокола становится подшипник коленвала двигателя, поэтому при работе привода с передачей крутящего момента от двигателя перекоса вала быть не должно, а без передачи момента там подшипник испытывает лишь натяжение ремня.

    Вот тут и ошибка.
     Ты упускаешь из виду момент нейтрали. На холостых сцепа должна разьединяться, а тогда произойдёт смыкание колодок и колокол перестанет опираться на них и значит на подшипник колена. В итоге ремень потянет колокол за хвост через шкив и на люфте подшипника вывернет колокол. В этом случае 2 мм изгиб и колокол будет шоркаться о сомкнутые колодки сцепы.  Тогда будет вести сцепление, а подшипник испытывать излом. А это не есть Айс !
    Неее, Непоседа тут всё учёл методом проб и ошибок. Я лучше на его ошибках чем наступлю на те же грабли. У меня нет условий для лишних экспериментов, уж лучше по протоптаному.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2021, 13:52:07 от Georgiy »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #43 : Октябрь 26, 2021, 17:40:36 »
  • +0
  • -0

  • Неее, Непоседа тут всё учёл методом проб и ошибок.

    а причем тут он? вообще то у редукторов валы на двух подшипниках в основном и висят, чего такого удивительного он придумал , что разительно отличается от основ машиностроения? К стати система шатунов которую он сделал уже существовала за долго до его мотовела. Но я брал саму идею с его проекта, но только идею, реализация даже на велосипедных обгонках у меня совсем иная была, у меня с ним подходы к изготовлению сильно отличаются, он в какой то момент пропал с мопедист.ру, ощущение что обиделся на кого то....
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2021, 17:49:35 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Georgiy

    • Мопедист
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 229
      • Награды
    • Город: Змеиногорск
    Re: самокат "Хулиган"
    « Ответ #44 : Октябрь 27, 2021, 01:57:16 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитата: ganstown
    link=topic=2672.msg122686#msg122686 date=1635259236

    Неее, Непоседа тут всё учёл методом проб и ошибок.

    а причем тут он? вообще то у редукторов валы на двух подшипниках в основном и висят, чего такого удивительного он придумал , что разительно отличается от основ машиностроения?
    Ну я не вижу готовых редукторов в продаже на 2, все на 1 подшипнике и это факт. Ну и ты ж сам только что рассказывал о том как замечательно работает и на одном подшипнике, что не есть факт в условиях натяжения ремня о котором я писал выше. Это только для цепи годится.

    Да я и не спорю об изобретениях, мне толерантно. Я констатирую его опыт и наработки как проверенные большим пробегом.



    Лично мне сильно толерантно чего и где и как там кто придумал изначально. А так же кто куда пропал. Я кого хотел того нашёл и общаюсь. Мне важна конечная фишечка и что б с практически бОльшим пробегом.  А этого у того мотовела  пробег уже тысяч 50 км , что не скажешь ни об одном другом. Чего уж надёжнее и вернее, но и проще в сборке т.к. не в моих условиях колхозинга надувать губу.

    Атипикл мне тоже нравится, но его средние габариты  просто для покатушек подходят. Мне же ОСОБЕННО важен минимализм для перевозки в сумке как самокат в автобусе или поезде, а  Furore покрупнее и больше подходит для многотысячных дальняков.

    Но вернёмся к нашему Нахалёнку.
    Нашёл вот такие звёзды

     

    Под цепь т8ф. Там выбор по зубам большой и способ установки проще и надёжнее некуда.  Сточить шлиц на валу и всё.  Вращение в любую сторону и не мучиться потом с откручиванием.
    « Последнее редактирование: Октябрь 27, 2021, 02:10:23 от Georgiy »