Автор Тема: Создание Дырчика- эндурика  (Прочитано 31216 раз)

Оффлайн Garic

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 133
    • Награды
  • Город: " Колпино "
Re: Создание Дырчика- эндурика
« Ответ #15 : Декабрь 16, 2019, 13:22:33 »
  • +2
  • -0
  • Ну так,велосипедную цепь и купить "проще". Я живу в таком захолустье,что тоже,выбрал велосипедную цепь.
    Правда,для вашей конструкции - лучше использовать мопедную.  Только,передачи нельзя будет реализовать.
    Если ресурс цепи не имеет значения,то и велосипедная - сойдёт.
    Я тоже живу от мопедных магазинов не очень то близко , а велосипедных хватает , изначально у меня как засела в голову собрать 2-х скоростной из д-6 так ее и не выбить из головы , а цепи я покупал китайские за 250 руб. и ролики по 40 руб за штуку и менял раз в месяц , а сейчас работаю на производстве и когда наводили порядок в слесарки нашлось много велосипедной цепи " маде ин юэсэй" хотели в шихту выкинуть я их и подогрел , в гараже подогнал по размеру так у меня вышло ашъ на 15 сезонов по сравнению с китайскими они стоят в5 раз дольше и меньше изнашиваются и ролики и звёзды
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #16 : Декабрь 16, 2019, 18:57:59 »
  • +1
  • -0
  • Вот фотки ручек  :))   
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #17 : Декабрь 17, 2019, 09:46:06 »
  • +1
  • -0
  • И вот сошел снег и с ново потеплело , выкатил я свое творчество на испытание , завелся после зимы нормально с метров 3-х (зимой еще мотор перебрал , заменил все подшипники , кольца , посмотрел сухари сцепление и диски , у меня не было родного диска я выпилил из текстолита 2 шт. по 1.5 мм ) так погонял по гаражам настроил правильно машинку переключения , потом ударил на более дальнюю дистанцию (км 2.5 примерно ) все работало передачи переключались нормально (но что то подъедало )за день испытаний намотал км 10 и вдруг в один момент чо то хрустнуло и заднее колесо пошло юзом , сначала не понял думал мотор заклинило (не упал  :))) посмотрел внимательно оборвало ось машинки и цепь порвало , оказывается замок на цепи зацепился за машинку и сорвало вместе с роликами (ось калил на глаз , видать перекалил )потащил в гараж , разобрал машинку вытащил ось и отдал соседу по гаражу (чтоб снес на производство и токарь выточил из нормального железа , которая самая ходовая  идет на валы типа 40х )заказал 2 штуки с припуском на чистовую обработку , с интернета распечатал оттенки нагрева при которых  можно калить горелкой без отпуска (примерно хотя бы ) на следующий день он мне принес заготовки и работа закипела . Закалили и началась доводка до нужного размера ( в моём личном гараже есть маленький часовой ток станок , резца по каленому не было "л-бор или керамика" )доводил наждачкой , слава богу токарь оставил не большой припуск ,часа 3 ушло на подгонку , собрал , поставил , заменил цепь (ту цепь погнуло) избавился от замка и тронулся на следующие испытания . Так от ездил я еще один сезон , мудрил с фарой пристроил задний фонарь (велосипедный ) Но фара так же плохо освещала , какие я только диоды не ставил и стекло менял на плоское и линзу ставил с авто фары не очень помогало , ну и ладно далеко особо не езди и так было нормально , а машинка опять мне не понравилась , были иногда запоздания с переключением на 1-ю передачу , но с натяжкой цепи не было проблем даже если едешь накатом . Наступила зима  :-[
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #18 : Декабрь 17, 2019, 09:57:07 »
  • +0
  • -0
  • Это всё хорошо. Хочется увидеть видео испытаний,или обзор самого мопеда.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #19 : Декабрь 17, 2019, 10:11:25 »
  • +0
  • -0
  • Видео я не снимал , да и телефон у меня старый можно сказать кнопочный ( я не поклонник навороченных хреновин , они меня бесят ) ну как нибудь по весне что нибудь сниму  8)
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #20 : Декабрь 17, 2019, 12:41:12 »
  • +1
  • -0
  • Пришла весна или растаял снег и высох асфальт , пришло время езды . Клиенты куда то все испарились , работы нет (на покупали новых машин , а они на гарантии и все ездят на ремонт к официалам к частникам мало стали  обращаться , только если колодки поменять ) Сижу в гараже последний "бомж пакет " без хлеба доедаю и тут приходит сосед по гаражу , говорит у нас токаря уволили не хочешь к нам в ремонтную бригаду , работы не много так что нибудь сломалось новую выточил деталь или старую под шаманил , зарплата относительно нормальная и платят во время , ну что я согласился , сообщил об этой новости хозяину гаража , он конечно был не в восторге (его дети занимались мотокроссом , выступали  ,занимали призовые места и я их мотоциклы обслуживал на халяву ну иногда подгоняли и другие гонщики за деньги ) ну сказал будешь помогать помаленьку и пользоваться гаражом . Устроился на производство и у меня появился собственный парк развлечений                                                                                                                                          Ладно вернемся к мопеду , после работы Я начал ездить в свой гараж , а мопед ставил где я работал ( Где я работал гараж от моего дома в 50 метрах , а мой гараж в 5 км ) по эксплуатации дырчика выявлялись  недостатки , опять машинка и освещение , в один прекрасный день меня "осенило" , что фланец проставочный между задними звездами чуть по ширине больше , разобрал заднее колесо , снес на новую работу подрезал десяток 5 и вот передачи начали включатся без всяких проблем , нужно было теперь решать с светом , думал не долго покрутил в руках фонарик (яркий луч ) и понял надо сгонять на барахолку купить нормальные светодиоды . Выбрал выходной день поехал на "Юнону"(Питерские знают этот рынок , с нэта заказывать не умею ) купил диоды по 3 и по 5 ватт  , но предупредили что на них нужно ставить стабилизатор тока если ставишь на мопед , поговорил с местными электронщиками , мужики оказались нормальными и один заказал для меня с "алика" этот стабилизатор ,Я не помню вроде 150 руб. отдал , я принес ему светодиод он мне  настроил стабилизатор по этому светодиоду и осталось только воткнуть его в фару , но не тут то было мощности генератора не хватало опять , для этого случая я снял подкову с мотора смотал старую обмотку (провод был толстый ,где то 0.8 и мало влезло витков 200 )взял провод по тоньше , намотал  где то 480 витков и при средних оборотах он мне выдал около 12 вольт и реши заменить фару от "Риги " на более легкую ( на кочках она опускалась вниз , как я только ее не затягивал ) и вспомнил что у меня где то валялся поворотник от ГАЗ-51 перерыл весь гараж , но нашел , подобрал линзу тоже от фары какого то авто ,  вымерил  расстояние на котором лучше фокусируется пучок света (методом тыка ) выточил на работе радиатор чтоб вставлялся в штатный разъем под старую лампочку пришпандорил диод через пасту тепло проводящую (соскреб со старого системника) покрасил корпус (был слишком облезлый ) и вот фара засветила как надо (аж противно стало ) .Прошло не которое время (месяца 3 ) и я приобрел себе сварочный аппарат как говорится "комбайн" полу автомат с электросваркой на 200 А и первым делом возникла мысля опробовать его и сварить новый бак , взял остатки того материала из чего варил первый бак и намутил проволоку нержавейку 0.8 (работаю в сварочно сборочном цеху) и работа закипела .
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #21 : Декабрь 17, 2019, 14:54:59 »
  • +2
  • -0
  • Сидя на работе у гидравликов от не хватки работы ( Работа у меня окладно премиальная )я просматривал всякие гидравлические насосы , цилиндры , принцип работы и вспомнил что у меня валяется где то ручка от гидравлического тормоза (велосипедная ) мне как то отдал знакомый , сказал что вел украли а ручка была снята и ремонтировалась (велик упал и сломался крепеж )ручку то сделал а велика уже нет и у меня закрутилась в голове мысля сделать передний тормоз гидравлический , выточил на работе тормозной диск (такого же раз-ра как и задний)  крепежный фланец к колесу под диск ,закрепил за спицы с обратной стороны спиц прижимами (как все делают с задними звездами на мотовелах ) и стал примерять ручку , но не тут то было ручка оказалась не с этой стороны где она должна стоять , расширительный бачок под торм. жидкости оказался снизу , ну я не долго расстраивался поставил на перед мех . машинку от велосипеда  (я ее хотел переделать на гидравлику конструкция позволяла )                                                                                         После работы ходил в гараж варил бак а на работе в свободное время делал всякие деталюшки , выточил горловину для бака из нержавейки,  сделал крышку  силуминовую  ,  Но ручка гидравлическая не давала мне покоя и тут проскочила мысля , а не сделать мне гидравлический выжим сцепления , сначала сделал крышку звездочки из алюминия толщиной 6 мм (чтоб оригинал не портить лишним отверстием ) , сделал проставки , чтоб отодвинуть ее от звездочки из той же 6мм пластины (цепь велосипедная узкая расстояние не большое  ) просверлил отверстия нарезал резьбу в проставках прикрутил их к крышки , примерил не чего не зажимает и цепь не затирает , начал мыслить о рабочем цилиндре , нужно было рассчитать объем вытесняемой жидкости у ручки и сделать нужного диаметра поршень на рабочем цилиндре ( цилиндр переделывал раз 5 пока не добился нормального результата "ну как всегда расчеты не помогли методом тыка ) на работе нашел тонкие гидравлические шланги подточил под шаманил и внедрил на дырчик Сварка бака продолжалась , варил с двух сторон , зачищал , снова  варил , после сварки изнутри промазывал швы эпоксидкой  (все таки не аргон ) последнюю заплатку пришлось варить очень аккуратно чтоб шов не потек , когда сварил и поставил на мопед я понял что с формой бака не очень эстетично получилось , ну и ладно главное бак получился герметичный . 
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #22 : Декабрь 17, 2019, 19:15:51 »
  • +0
  • -0
  • Ну фотки не вложил , сейчас выкладываю                                                                                                                                                     такой у меня бак получился , краник поставил от бензопилы "Дружба" А вот фара какая стоит у меня ,первые фото какая она была и потом какая она стала                                                                                       
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #23 : Декабрь 18, 2019, 08:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Да забыл написать , изначально был сварен корпус фильтра из нержавейки и крепился за раму хомутом и выглядел он так                                                     но с новым баком я решил убрать его в раму (чтоб не торчал )и сварил новый (с той же нержавейки )                                                                        Так вроде получше смотреться стал     
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #24 : Декабрь 18, 2019, 10:05:13 »
  • +1
  • -0
  • Сетку снаружи вырезал из машинных колонок (или динамиков )фильтрующий элемент сделал из обычной "губки" пропитанную специальным маслом для нулевых фильтров.И вот снова сошёл снег и началась очередная эксплуатация моего мопеда , работало все замечательно , правда не устраивали кое какие элементы (заводить с толкача цепи китайские быстро растягивались и задние амортизаторы "пустышки!" на кочках подбрасывало ) , а так в основном все было нормально , фара светила хорошо мотор работал без нареканий , заводился холодный с полу метров , машинка отрабатывала как " коробка автомат " без толчков и хрустов , но вот одно опять пришла идея , есть бензопила "Дружба " и два АРМ стартера  а почему бы не воткнуть один на "дырчик" взял в руки покрутил , посмотрел вращение вроде всё подходит но есть одно но у меня стоит крышка из оргстекла на зажигании , надо где то искать оригинал или опять мудрить что то , ну оригинал я не нашел (как говорится дефицит ) до магазина ехать думал тоже без полезно , решил попробовать сделать самому , взял кусок алюминия  толщиной 6 мм. вырезал контур крышки , нашел старый карниз тоже с алюминия толщина стенки 1 мм. отрезал полоску с не большим припуском (для боковых стенок ) изогнул по контуру , связал всё в месте изо лентой и с торца за сверлил отверстия под м3 , нарезал резьбу , сделал зенковку под потай и собрал на винтиках , а изнутри промазал швы " поксиполом " припуск стенок потом притер на круге (чтоб были ровные ) на работе сделал переходник с алюминия , на магните пропилил бор машинкой два паза , ответный храповик взял с ротора бензопилы (был запасной ) доработал чуть и все это внедрил на мотор                                                                                                                                                                                                опробовал  , всё хорошо заводится но правда пришлось добавить холостые а то как то не удобно выжимать сцепление подгазовывать и дергать стартер , но все равно был доволен
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #25 : Декабрь 18, 2019, 10:57:46 »
  • +0
  • -0
  • Потом шла долгая эксплуатация , до появления снега (помню ездил даже в декабре погода была сухая и чуть подмороженная , даже один раз заслонка на карбюраторе замерзла в открытом положении пришлось глушить тормозом ) да китайское заднее колесо было слишком не надежно толщина железа обода из которого оно было сделано была маленькая (можно сказать фольга ) и на месте где были приварены полоски усиления появлялись трещины , приходилось снимать , разбирать , подваривать , с пит байка китайского тоже не хотел ставить , такое же барахло и покупать деньги на ветер (узнавал цену около 2500 руб. рядом с моим гаражом есть трасса мотокросса и там люди катались на "питах" и я тоже и видел как у них постоянно спицы вырывало ) да и задние амортики "пустышки " у меня подходили к большому финалу  погнулись штоки и пружины на один бок согнулись , надо было что то думать и решать .
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #26 : Декабрь 18, 2019, 12:55:07 »
  • +0
  • -0
  • Ездил я на мопеде и меня стали мучить задние тормоза , накладки были маленькие (феродо было с 2-х руб монету изнашивались быстро и постоянно приходилось переклеивать , а если по лужам или мокрый асфальт вылетали моментально ) Уходя с прошлой работы я прихватил пару не востребованных деталюшек  (занимался не только машинами но и обслуживал кроссовые мотоциклы ) и ждал может кто нибудь заберет , так они и провалялись долгое время , не кто не спрашивал и был у меня задний гидравлический тормозной цилиндр от детского мото КТМ-50 был он   без цилиндров  и не было главного  рабочего , не много подумав решил сделать самостоятельно (правда были все резинки и манжеты) , снес на работу выточил 4 цилиндрика с нержавейки , помудрил изготовил главный тормозной , шланги и фитинги тоже нашел на работе , все соединил проверил герметичность , принес в гараж прикрутил и начал изображать педаль , с педалью была тоже творческая работа , шаблоны из картона , сварка, подгонка , втулочки ,шайбочки и все такое , вот что получилось , накладки получились широкие (основание колодки вырезал из 3ки листа  , накладки из феродо  вырезал сам  из полу изношенных автомобильных , клеил на поксипол скрепляя латунными винтиками , оригинал стоит дорого) тормоза получились хорошими при малейшем нажатии колесо шло "юзом"
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #27 : Декабрь 18, 2019, 13:15:07 »
  • +0
  • -0
  • Оставался у меня еще амортизатор задний с такого же мотоцикла , в свое время он мне достался весь убитый , на соревнованиях у одного "октябренка" прорвало манжет на штоке и вытекло масло , пружиной вырвало все внутренности разломало все втулки , поршень , клапана , согнуло корпус , ну короче на запчасти или в помойку , я все переточил от фрезеровал , от рихтовал , не которые элементы взял с машинных стоек ( пришлось их много порезать , чтоб подобрать нужные шайбы , они же и есть перепускные клапана ) заправил маслом , закачал баллон воздухом (амортизатор с регулируемой жёсткостью и возвратом , жалко было такой выкидывать ) так он  у меня и валялся в гараже не востребованный , решил его воткнуть вместо "пустышок" ну с заменой амортизатора вроде проблема решена осталось заднее колесо .
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #28 : Декабрь 18, 2019, 14:05:40 »
  • +0
  • -0
  • Пошел я опять к сборщику металла , у него был отдельный гараж где он собирал весь металлолом и от прежнего хозяина остались не востребованные железки , колеса, резина , была и алюминиевая лопнувшая  рама с вилкой и передним колесом от детского "американского" мотоцикла "metrakit" мотоцикл был не удачный , мотор хлипкий не выдерживал долгих нагрузок и ломался часто а детали стоили как космические , да и раму не было смысла варить (мотора не было ) ну я и выклянчил у него колесо , пришлось правда разобрать все и пару деталюшек ему выточить , раму в металл а остальное я забрал , так то много чего подрезал вилку радиаторы передний тормоз в сборе , подножки , колесо с резиной , задний маятник  (так на  будующее есть еще одна мысля ) принес к себе в гараж и начал примерять колесо надо было его вставить в мой самодельный маятник , закрепить велосипедные звезды и подогнать крепеж  заднего тормозного суппорта ,  и понял что опять придется  точить переходные фланцы , резать маятник , варить , зачищать и  отложил на время в сторону стал ждать зимы , снега , а сезон решил до кататься пока на всем старом.
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 133
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #29 : Декабрь 18, 2019, 14:40:54 »
  • +3
  • -0
  • Пока ждал зимы и снега снял все замеры с нового колеса и что надо было изготовить , на работе выточил переходной фланец , крепежную муфту для крепления звезд (чтоб было всё цивильно  чтобы не колхозить как обычно за спицы , а крепить за ступицу )выточил новую ось (родная с колеса не подходила на мой маятник ) и пока работа встала (появилась не большая халтурка с машиной ,на сварку , потом убитый пит байк притащили , восстанавливал после покатушек и колхоза пионэров  )так время подошло к новому 2019 году.
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт