Решил всё таки вынести в отдельную тему историю этой двадцать двойки.....
После Риги-16 появился мокик Рига-22....
Много хрома.... Открытые амортизаторы.... Новый руль.... Электронное зажигание.... Мощный свет, по сравнению с предшествующими моделями.... Удобный кикстартер.... Стоп-сигнал, глушитель впуска... новые покрышки....
Правда, максимальная скорость уже была указана - не более 40км/ч.... А у той же Риги-16 - "не менее 50км/ч"
Эксплуатация показала, что на первых двадцать двойках была слабая бобина, коммутатор и коробка.....
Если с первыми двумя проблемами конструкторы вопрос закрыли быстро, то с третьей долго пыжились.... В серию пошел двигатель Ш-62М, с усиленной коробкой и новым глушителем...
Но и это проблему не решило... Вся беда в хлипкой раме в районе крепления задней подвески..... Со временем сварка отлетала.... Начинала слетать цепь и коробка крошилась словно печенье.... Система втулок в коробке тоже не способствовала живучести двигателя.... Нагрузки увеличились.... Слабое "новое" крепление задней звезды..... И только двигатели серии В хоть как-то смогли улучшить положение....
Хотя как знать.... Мой отец почти 26000км накатал на родных картерах.... И двигатель умер не из-за коробки, а из-за сорваных шлицов на коленвале со стороны сцепления.....
Досталась она мне чисто случайно, после одного банкета, на котором провожали наших сотрудников на пенсию....
Со слов хозяина - стоит давно, практически в идеальном состоянии, без двигателя...... Который так и не смогли собрать и в пылу пиЁнЭрского запала сдали в металлолом..... Купили чипсы и колу, отпраздновали это событие и лет на 10 про неё забыли....
На следующий день, после банкета, её доставили ко мне..... Мдаааа.... Похоже, сняли с неё всё что только можно.... Чисто деревенский подход к остаткам роскоши!
Цена была символической, поэтому перекочевала она ко мне....
Обычная с виду 22-ка... Если бы не один "рудиментик":
Совершенно верно, крепление под бак от Р-16
Сварочные швы и краска заводские....
Снял бак... Вообще прикол..... Такое ощущение, что это реально рама от 16-й
Единственное место, где можно было найти хоть какую-то маркировку - это сигнал... Он 1983-го года!
Обычно всё выглядело намного проще:
То ли сусеки на заводе чистили, то ли пытались решить проблему с креплением бака!
Сегодня немного прибарахлился:
Довольно редкая нынче вещь - алюминиевый стаканчик под спидометр!
Глушитель впуска заколхоженный паяльником/, но явно из лучших побуждений!
Глушитель:
Не самый лучший вариант, но за-то сам по себе не в плохом состоянии! Флейта присутствует!
Подставка пропеллером, всё в лучших традициях - сломано крепление, сточена пластинка....
Рихтанул.... Останется только восстановить "уши"....
Предложили моторчик Ш-62М..... 1983-го года выпуска.... типа рабочий..... Глянул.... Ну типа как сам мопед!
Пока что решил не форсировать события.....
В последний раз, когда мы собирали "двадцать двойку", всё было намного хуже.... И ничего, взбодрили!
Как это было:
Мдааа.... сам себе удивляюсь!