Автор Тема: Поршень на "Симсон"  (Прочитано 37967 раз)

Артемка-Jam

  • Гость
Поршень на "Симсон"
« : Ноябрь 03, 2012, 01:05:34 »
  • +0
  • -0
  • Саратовская лаборатория освоила производство поршней.
     В частности, опытный образец стоит на моем "Симсоне". Цилиндр расточен под второй ремонт, диаметр - 38,5 мм.

     Изготовили приспособу для крепления патрона на крестовой столик токарного станка.
     К столу т-образными гайками и винтами впотай крепится прямоугольная пластина.



     Сам патрон крепится на круглую пластину.



     Готово!



     Далее - грубая обработка, чтобы заготовка влезала в патрон.  Вытачивание бобышек фрезой.





    В сравнении с поршнем ВП50 и родным симсоновским:





     Материал - дюраль, маркировка - Д16.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #1 : Ноябрь 03, 2012, 01:38:21 »
  • +0
  • -0
  • Кустарь одиночка, подслеповатый и глухой, неспециалист, тыкал резцом и фрезой в серое мутное пятно для получения похожей на поршень детали.
    И очень удивился что это оказалось поршнём. И оно даже ездило. И ведь ездит.
    И это называется "Саратовская лаборатория освоила?"
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #2 : Ноябрь 03, 2012, 01:40:14 »
  • +0
  • -0
  • Да.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #3 : Ноябрь 03, 2012, 01:44:49 »
  • +0
  • -0
  • Немногословен ты, тёмная сторона умом твоим владеет.
    Закрыв разум навредить себе можешь.


    А дедушка прост, как кран у самовара. Ему не побакланить как мёду не испить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #4 : Ноябрь 03, 2012, 19:59:30 »
  • +0
  • -0
  • Все сделано правильно. И материал взят адекватный, хоть и не в дугу вообще, с точки зрения изготовления поршня, который будет работать ТОЛЬКО в нормально настроенном моторе. Без раннего зажигания (детонации), без облива оного топливом и оплавлением в результате термитных реакций на поверхности. Долго будет работать и счастливо.
    Но "дуракостойчивость" - нулевая. Не все юзеры вокруг - адепты Вагнера. И то, что делали изготовители "правильных" изделий затачивали их на удержание ударной волны "Кузькиной матери", то бишь на полный деревенский ахтунг. В двух словах - минимальное тепловое расширение (дофигищще кремния в химии), термообработка такая - чтоб перекроить струкутуру на удержание бочек - профилей - овалов, которым и не снилась тензометрия нагрузок и зазоров сельского цилиндра.
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #5 : Ноябрь 04, 2012, 03:14:23 »
  • +0
  • -0
  • А у меня к вам по этому поводу масса вопросов накопилось.
    У каждого механника свой опыт и своё мировозрение. Хотелось бы раз в пятилетку сравнивать своё мнение с мнением специалиста.
    Итак, несколько тезисов. Первый тезис, некий средний, полученный и обобщённый от разных источников.
    Второй тезис, лично моя точка зрения, согласно полученному опыту.


    - Овальность нужна для того, чтобы поршень при перекладывании не защемлялся в цилиндре. Таким образом получаем наибольшие обороты.
    Получают овальность на токарном станке, с помощью копирного вала. Порядок уменьшения размера овала от номинального диаметра 0,01 мм.

    - Поршень и без овальности нормально работает. И более 10 000 об в мин моторы крутят. Может при 15000 об в мин или 20 000 об в мин эта овальность себя проявит?


    - Конусность нужна для компенсации температурного расширения. Дескать днище греется сильнее и всё такое.
    Получить конусность можно с помощью токарного станка.

    - Нагрев поршня свыше 400 градусов вообще никаких изменений размеров не вызвал. А дальше возможно оплавление металла. Тем более что новодельные поршня могут быть из сплава с высоким содержанием цинка и магния.
    И так и есть. Клинит именно юбка и именно из за оплавления.
    И куда там эти 0,1 мм конусности? Чего они компенсируют?
    Как раз охлаждается лучше днище. Струи продувки омывают именно днище, а не юбку.
    Видимо конусность нужна для лаковых отложений. Они там приклеиваются пока не компенсируют эти 0,1 мм.
    Так может сразу точить ровный цилиндрический поршень? Так  и точим, поскольку и тяга и мощность с ровным, неконусным поршнем, выше.



    Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужен для компенсации температурного расширения. Обычно это 0,1-0,05 мм

    Поскольку мы выяснили что поршень с такими маленькими габаритами скорее расплавится, чем расширится на какую либо величину, то выдвигаю такую теорию.
    Меньше зазор, лучше передаётся тепло от поршня к цилиндру. Думаю что 0,005 - 0,01 мм это достаточно.

    При 0,1 мм зазора тепло передаётся через маслянный пар и лаковые отложения. Надо сказать плохо передаётся, не те материалы.


    Пока хватит для осмысления. Предлагается обсудить, оспорить или подтвердить вышеперечисленные тезисы.
    Потом перейдём к дальнейшим умозаключениям. И ведь где то есть фотки. Поищу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #6 : Ноябрь 04, 2012, 12:22:52 »
  • +0
  • -0
  • Давайте по - порядку. Мне лень заниматься вырезкой цитат, поэтому просто попробую последовательно ответить на заданные вопросы.
    1. Овальность, конусность и бочка весьма хитрого профиля нужна никак не для "оборотов" или защиты от "перекладки" в цилиндре. Не в этом дело. Просто поршень имеет (или может иметь, - не циклитесь на поршнях твухтактников) кучу всяких бобышек внутри, холодильничков снаружи, ребер и прочей прочностной гадости.
    Так вот, задача стоит очень простая - чтобы под нагрузкой поршень стал цилиндром, близким к идеальному. Как посмотрите, картина деформации поршня относительно пальца при давлении газов сверху будет как раз делать из него те самые бочки, овалы, конусы (только в другую сторону). Так вот их и вносят изначально в форму поршня при обработке, что и дает возможность ему в гильзе превратиться в цилиндр.
    Обработка по копиру - уже почти канула в лету, хотя иногда и применяется. Основная технология ныне бескопирная, на спецстанках (именно для этого заточенных) с ЧПУ. В мире их выпускает пяток другой фирм. И даже всеми любимые китайцы только - только начали их делать сами, и пока не со чень большим успехом.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #7 : Ноябрь 04, 2012, 12:28:49 »
  • +0
  • -0
  • Размер овала может быть и несколько микрон, так и несколько десяток мм (на одном и том же диаметре поршня, ну например пусть будет 75мм). Все определяется нагрузками и материалом поршня.
    Если материал поршня имеет прочность под 30 (пока пусть некоторых зайчиков, потом разберемся с этим) и минимальный коэфф. линейного расширения - отклонения от цилиндра будет минимальным. И, соответственно наоборот.
    Продолжение следует...
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #8 : Ноябрь 04, 2012, 13:08:51 »
  • +0
  • -0
  • По поводу изменения размеров при нагреве. При коэффициенте теплового линейного расширения сплавов с кремнием 12 - 15% равному примерно 5...10*10 в минус 5 степени/градус (в интервале 20 - 400С) можно грубо подсчитать, что поршень диаметром 40 мм раздуется примерно на две сотки. Это в максимуме и без учета внутренних напряжений (они немного сдерживают рост) и сложной формы (поршень по разному расширяется в разных направлениях).
    Чем Вы измеряли изменение размеров? Если даже микрометром - все в пределах его погрешности. Пылинка, заусенка под точкой измерения - и все результаты будут "ниочем".
    Такие вещи измеряют специальными тензодатчиками или бесконтактно - лазером.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #9 : Ноябрь 04, 2012, 13:17:09 »
  • +1
  • -0
  • Основной теплоотвод поршня (около 90%) при условии отсутствия прочего охлаждения (продувка в двухтактниках, форсунки, поливающие полость поршня изнутри маслом под давлением в четырехтактниках) идет через кольца и только через них. Все остальное (контакт самого поршня с гильзой, отложения) - не играет почти никакой роли.
    Вот поэтому юбку и дерет. С одной стороны, она почти не охлаждается (далеко от нее до колец), с другой стороны - держит боковые нагрузки при перекладках, да еще и рост ее ничем не сдерживается (тепловое расширение).
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #10 : Ноябрь 04, 2012, 13:52:20 »
  • +0
  • -0
  • Блин, стер нечаянно набранное.
    Итого, итожим:
    Для столь мелких и ненагруженных поршней никакого смысла особого в профиле нет. Чистый цилиндр будет работать. Так их и делают, кстати. Только, правда эллипс иногда небольшой все же дают.
    Сплав - с минимальным расширением и максимальной твердостью. Прочность не нужна, нужно отсутствие пластичности. Поэтому - кремния под 20%, а еще лучше - под 25%. Твердость - от 120 HB и выше. Вот поэтому я против Д16 - прочный, но пластичный. Но, как уже говорил - работать будет.


    Gonna get endless.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #11 : Ноябрь 04, 2012, 15:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Кстати да. Носил поршенёк от КД 80 на спектральный анализ. Почти 25% кремния, остальное алюминий.

    На форумах проскакивала информация что хороший материал для отливки поршней для двухтактников это поршня дизелей? Якобы сплав AЛ 25 ? Имеются в виду поршня отечественных грузовиков и тракторов.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #12 : Ноябрь 04, 2012, 16:59:49 »
  • +3
  • -0
  • АЛ25 - это сплав АК12М2МгН, 11-13% по кремнию.
    Из чего делаются отечественные поршни, которые можно брать как заготовку для двухтактников:
    КАМАЗ - двигатели до 740.30 включительно - АК18
    ЯМЗ, все моторы V8, кроме 238, 7511 и 658 - сплав АК21
    АМЗ, все моторы с поршнем без нирезистовой вставки (например А01М) - АК21
    Это все справедливо для поршней, произведенных не в сарае. Из оригинальных производителей - сам ЯМЗ, "Мотордеталь". Больше так не делает никто. Остальные делают или из АК12, либо из АК13М5, либо из ляменя подзаборного.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #13 : Ноябрь 04, 2012, 23:15:33 »
  • +0
  • -0
  • Завтра, когда отойду наконец от отмечания цатьпитьсотой годовщины совместной жизни с женщиной, которая до сих пор терпит периодическое отмывание в ванной блока V6 в сборе  , выложу несколько прикольных фоток, как в я Китае учил делать народ поршни для вэ пиитьсят...Шутка! Поршни были для VW.
    Gonna get endless.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #14 : Ноябрь 04, 2012, 23:19:14 »
  • +0
  • -0
  • Вот это спасибо!!! Последний грамотный технолог которого я знал, умер 4 года назад. Вокруг меня людей которые умеют осталось горстка а людей которые знают нет совсем. Теперь я знаю к кому обращаться.