Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 214033 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2487
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проект 122. Игуана
« : Октябрь 25, 2012, 02:47:12 »
  • +0
  • -0


  • Проект был покрашен и заложен на хранение в Июне 2010 года.
    Решено начать сборку. Подробности по мере выполнения работ.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #1 : Октябрь 26, 2012, 02:48:03 »
  • +0
  • -0
  • Собрали заднюю часть. Утром сгонял за нужным крепежом из нержавейки, отдал 800 руб.





    Колёса собраны, остались камеры и покрышки.



    Есть крепления под глушитель от Риги 13 !



    Седло будет от Карпат, с бардачком. Мне нужен ездящий мопед, а не пародия на него. Педалей не будет. Ведомая звезда ожидается на 50 зубов. Насчёт коробок не знаю пока.
    Начнём с паровоза и зажиганием с АУОЗ. Потом мотор с лепестковым клапаном. Потом центробежка для дешника, потом переходник для триммера и так далее.
    А потом, после Артёмкиных Карпат3, коробка будет установлена на Игуану.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #2 : Октябрь 27, 2012, 03:10:56 »
  • +2
  • -0
  • Для старта с места без педалей необходимо передаточное число 1/20 как минимум.
    Поэтому звезду от Паннонии на 50 зубов приварили к звезде от Риги.
    Но звезда от Паннонии расчитана на широкую цепь. Надо из 7,5 мм сделать 5 мм толщины.
    Думаете на Универсале, с его допустимыми 120 мм, такое невозможно? Резец точить почаще, с подачей не торопиться.
    Перед обработкой шестерню необходимо выставить по резцу как можно точнее, без биений. Точность получилась в пределах 0,05 мм. Штангель нигде не люфтил и не задевал.







    Ну и омеднил, как и положено. Фото специально для Алексея. Это плюс 0,256 км в час как минимум.





    Примеряю седло.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #3 : Октябрь 27, 2012, 12:55:07 »
  • +1
  • -0
  • Для спорта две звезды рядом это почти 100% что цепь слетит.
    Вы же не можете точно выставить каждую звезду. А мопед в поворотах испытывает приличные нагрузки, заднее колесо может сместиться за счёт изгиба рамы.
    Для того, чтобы избежать слетания цепи, зубья затачивают и плоскость звёзд выставляют как можно точнее. Или даже дополнительные ролики применяют.
    А у вас неизбежно цепь будет со смещением вправо или влево. То есть чуть раму повело на 1-2 мм и зуб полез на край цепи.
    Да и для гражданского применения две звезды это значит что будет грызть звезду и цепь с какой то одной стороны.
    Надо не перекидыватель, а коробку из планетарки.



    Коробка из планетарки у нас почти готова, тут фото есть на форуме, возникла проблема с установкой. Зимой будем решать.
    Но для планетарки надо промвал, иначе не срастается.
    А это какие то, пусть и незначительные, потери.
    Пока данный вид коробки обкатывается на Бульдозере.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #4 : Октябрь 28, 2012, 01:48:19 »
  • +0
  • -0
  • То, что я сейчас буду объяснять, важно для Алексея (№76), для будущих побед в чемпионате ЗМ. И для Артёмки это важно. И для всех.
    Как сделать вращение колеса лёгким не только на месте, но и в движении.
    Рассмотрим чертёж.



    Поскольку мы удалили храповики и прочую бодягу, то у нас уже +1 к скорости.
    Но важно соблюсти условие. Распорная втулка между подшипниками по длинне (размер В) должна быть больше чем растояние между днищами лунок подшипников (размер А) на 0,1-0,2 мм
    Если втулка будет меньше, то зажимает шарики подшипников боковой нагрузкой от затягивания гаек оси. Подшипник будет заедать и вскоре разрушится.
    Если расстояние будет больше 0,2 мм, то при вваливании в поворот на все деньги, колесо может сместиться и цепь соскочит с ведомой звезды.
    Далее, надо использовать все свои технические возможности и изготовить все втулки с как можно более точным совпадением диаметра оси колеса, к диаметру внутреннего отверстия в каждой втулке.
    То есть не 12 мм, а (если быть точным) 11,95 мм. Измеряем и много думаем.
    Торцы втулок должны быть точно под 90 градусов к оси вращения. Внешние втулки желательны "Т"-образные.

    Всё это для того, чтобы при сильной затяжке гаек "бусы" из втулок, нанизанных на ось, встали ровно и образовали прочную внешнюю обвязку. Достаточно излишнего люфта одной из втулок и не соблюдение 90 градусов торца втулки, чтобы ось скривило при затяжке гайки и подшипники начали заедать.

    Кроме этого, фундаментальные втулки под ударными нагрузками от дороги, не дадут оси изогнуться. И в поворотах ось не будет зажимать боковой нагрузкой.

    Теперь фото и видео в подтверждение.

    Правая сторона. Втулка 26 мм внешний размер, 12 мм отверстие. Под шестигранником 5 мм резьбы М10 шаг1, для фиксации втулки на оси. Вторая гайка контрит соединение. Шестигранник под ключ на 27.
    Гайка на оси расчитана на складывающиеся подножки для ребёнка. Это доработаем позже.



    Левая сторона. Тут пока не идеально. Пыльник, втулка, гайка.
    Надо одну втулку. Если надо то и пыльник точить из одного куска, совместно со втулкой. Каждое лишнее соединение, каждая лишняя втулка это -1 к скорости.



    Вращение, после толчка колеса рукой, более минуты. Для мопеда это более чем хорошо. Тем более, что гайки затянуты до упора, а на левую сторону добавлен третий подшипник, для снижения нагрузки на левый подшипник колеса от ведомой звезды.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #5 : Октябрь 28, 2012, 11:12:24 »
  • +0
  • -0


  • Измерял глубиномером.
    Сделайте 0,5 мм разницы между втулкой и размером А. Всё одно эту втулку надо контролировать постоянно. У неё есть износ по длинне.

    Цитировать
    Значит, дело в ступице. Как ровняли, если приходилось сталкиваться с подобным?

    Молотком и напильником. Других способов нет. Ступицу, кстати, ведёт от натяжки спиц. Надо ещё прошлифовывать барабан.
    Про тормоза и барабан я скажу позже.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #6 : Октябрь 29, 2012, 02:19:43 »
  • +0
  • -0
  • Поделка выходного дня. Механизм складывания подставки для ног.
    Выглядит это так:



    Гайка оси, шарнир, шток и трубка.
    Вот так это складывается:





    Вот в таком положении можно затянуть гайку оси колеса без ключа.





    А это подставка разложена. Трубка надвигается на шарнир и фиксирует его.





    Такой механизм позволяет фиксировать подставку для ноги в любом положении затянутой гайки.
    Механизм пока только придуман. Далее будет оптимизация по весу, размерам деталей и эксперименты с дюритовым шлангом вместо трубки.
    Возможно получится сделать узел травмобезопасным. То есть подставка сама сложится при ударе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #7 : Октябрь 29, 2012, 12:02:09 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, а не проще ли было сделать подножки раскладывающимися с упором в пропил? Т. е. сделать пропил Г-образным, так чтобы при раскладывании буртик подножки упирался в основу, фиксируясь. Складыватся подножки могли бы назад, и чуть вверх.
    Или просто сделать новую Т-образную вставку, к которой крепятся подвижные части подножки. Тоже неплохо - разложенная часть подножки упирается в шляпку буквы Т, и при достаточной величине её узел получется крепким. И складыванию не мешает.

    Преимущества - меньше деталей, и автоматическое складывание подножек в случае столкновения с препятствием. А так - есть четвёртая деталь - трубка, и сложиться подножки могут только если трубка сломается.
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2012, 12:06:35 от Бывалый »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #8 : Октябрь 29, 2012, 12:31:41 »
  • +0
  • -0
  • Тут два отличия от обычного мопеда.

    1. Подножка не может быть установлена строго под каким то углом. Она же гайка по совместительству. Как там затянется гайка, неизвестно. А трубка фиксирует подставку в любом положении.
    2. Хотелось бы какое то решение по быстросъёму колеса без ключей. Я пытаюсь его найти.

    По травмоопасности я собираюсь использовать дюрритовый шланг вместо трубки. Либо придумать что то с трубкой.
    Подножка это не самоцель, просто интересно обыграть эту идею.
    Если будет совсем уж всё плохо с подставками, то тупо поставлю обычные гайки и всё.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #9 : Октябрь 30, 2012, 01:22:41 »
  • +0
  • -0
  • Поставили мопед на колёса. До первого выезда с моторами "Паровоз" и "Клапановоз" остаются считанные дни.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #10 : Октябрь 30, 2012, 01:30:03 »
  • +1
  • -0
  • Ага. Он самый.  :148:

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #11 : Октябрь 31, 2012, 00:57:41 »
  • +0
  • -0
  • Вот в том и заключается наша задача, чтобы из недоразумения сделать мопед. Такой, чтобы мог вернутся из дальнобоя без поломок. С ярким светом и высокой ремонтопригодностью.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #12 : Ноябрь 01, 2012, 00:49:26 »
  • +0
  • -0


  • Сборка "Игуаны".

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2487
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #13 : Ноябрь 01, 2012, 03:37:05 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня делал электричество. Решил сделать грамотно.
    Завёл мотор и, хочешь ты этого или нет, загорелся свет.
    Вопросов много. Пока кину фото, а комменты завтра.

    Первое фото показывает нам, каким образом мощный светодиод крепится к радиатору. То есть, сначала, светодиод припаивается к специальной площадке двумя выводами, плюсом и минусом. Корпус светодиода, для лучшего теплоотвода, мажется пастой КПВТ.
    Затем площадка с припаянным светодиодом крепится к радиатору, который дедушка Вагнер выточил на токарном станке.



    Что интересно, магазинные драйверы, все как один, имеют маркировку 350 mА 4,2 W. На самом деле, первый драйвер был на ток 0,4А. А вот этот, точно такой же, судя по маркировке, держит ток 0,11А. Запускается драйвер от 9В. До этого мертвяк полный. Диод одноваттный.



    Светила фара так себе, пока я не догадался заменить отражатель и протереть стекло. Оптика важная составляющая успеха. теперь что то можно разглядеть в полной темноте.
    Это гораздо лучше штатной фары но, для тумана, дождя и мокрого асфальта, свет дохленький.



    Конструктив фары. Никаких зверств, все изменения обратимы.
    В штатный патрон установлен радиатор со светодиодом. На тыльной стороне радиатора закреплены плата драйвера и выпрямитель.





    Проводка вся выполнена двумя проводами, масса не использована. С мотора питание приходит на выпрямитель, далее на драйвер и светодиод. По идее, с драйвера должен быть запитан светодиод габарита. Как это грамотнее сделать?
    Посоветуйте.





    Светодиод будет постоянно включен в цепь. Настройка зажигания будет выполняться с включенными фарой и габаритом.
    Осталось решить вопрос с габаритом. Хочу использовать диоды белого света с током 0,02 А Два или три штуки. Как их подцепить к основной схеме? Просто резистора последовательно хватит?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2986
    • Степень оранжевости: 863
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #14 : Ноябрь 01, 2012, 11:58:51 »
  • +0
  • -0
  • ... хочешь ты этого или нет, загорелся свет.
    ...
    Светодиод светит, но вот оптика "никакая". Ему бы отражатель нормальный.
    А вот драйвер на микросхеме MBI6651G интересный. Маленькая такая плата и, подкрутив токоизмерительный резистор, с него, по идее, можно до 1,2 ампера  получить на светодиоде. Единственное, великовато минимальное питающее напряжение, которое по даташиту от 9 и до 36 вольт.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2012, 14:41:50 от omich »