WagnerLand.ru

Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: wagner от Сентябрь 15, 2015, 17:00:42

Название: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 15, 2015, 17:00:42


Некоторое время вёл личную переписку с Владимиром Галиковичем (57 лет), ведущим научным сотрудником ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины»  Он занимается нагрузочными тестами для ранней диагностики артериальной гипертонии, работает в клиниках нефрологии, эндокринологии.
Нашей врачебной диаспоре, а у нас есть фармацефт, хирург и психотерапевт как минимум, из них двое кандидатов в доктора наук, тема врачебной помощи в дальних уголках нашей необъятной родины должна быть близка. Особенно Сергею, он работал врачом скорой помощи.

Чтобы понять о чём речь, я приведу несколько цитат.

Цитировать
У меня интерес к обсуждаемому проекту не к мотовелосипеду самому по себе, а в контексте снаряжения для эвакуации и выживания в кризисной ситуации. Хотя и второе мирное назначение - покататься, тоже присутствует, но на втором месте.

Цитировать
Прорабатываю вопрос покупки набора для крепления бензинового мотора к велосипеду, желательно в комплекте с мотором.

Мотор предполагаю 4х тактный Honda GX35 1,6 лс, прежде всего из соображений минимизации возимого запаса топлива, а также более высокого ресурса.

В качестве велосипеда будет использоваться фэтбайк с шириной шин минимум 4 дюйма, он еще не приобретен, за рекомендации по выбору модели буду признателен, вопросы, которые я смог сформулировать, ниже.
Назначение - фэтбайк планируется для езды не только по твердым покрытиям, но и по бездорожью. Внедорожные свойства нужны хорошие. Нужно предусмотреть возможность как летней, так и зимней эксплуатации.
На данный момент наиболее вероятный кандидат велосипеда SINBAO XD 3.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-30-white-2015) или SINBAO XD 4.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-40-silver-2015).

Мотор должен иметь привод обязательно на переднее колесо, для обеспечения полного привода в варианте мускульные усилия + мотор.

Цитировать
Для большей ясности попробую изложить предполагаемые условия использования, может быть поможет определиться с оптимальной конструкцией. Варианты:
1) Использование в паре с автомобилем-внедорожником - велосипед перевозится подвешенным сзади к УАЗу - буханке (параллельно задней двери, колеса опираются на сделанные по размерам велосипеда подставки, которые будут крепиться, скорее всего, к откинутым подножкам, они весьма дубовые, плюс какая-то фиксация к багажнику на крыше, возможно чем-то типа растяжки). Назначение велосипеда - прежде всего разведать местность вокруг остановленного авто на большее расстояние и быстрее, чем это возможно пешком. Время года и состояние дороги могут быть разные, возможна грязь, слякоть, снег. Средства повышения проходимости велосипеда - широкие шины (отсюда фэтбайк) и наличие мотора в добавок к ногам.
2) Использование автономно, в частности при невозможности воспользоваться автомобилем, в том числе для достижения пункта на удалении порядка 400 км. При этом большая часть пути будет по дорогам с твердым покрытием, но нужна и возможность преодолеть непроезжие для автомобилей участки. В этом варианте очень существенную роль будет играть вес груза, который можно везти с собой (без прицепа - из соображений проходимости, хотя потенциальная возможность буксировать прицеп тоже лишней не будет). Из нашей предыдущей переписки я понял, что для 4х тактника стоит рассчитывать на 10л бензина на 400 км, это уже 10 кг груза. Плюс одежда, снаряжение... Мой вес 65 кг. Кстати, если при изготовлении крепления двигателя попутно будут идеи по местам для крепления груза, канистры, багажнику и пр - я буду очень признателен.
Надежность и безотказность конструкции весьма важны в обоих вариантах. Очень полезными будут рекомендации по возимому ЗИП для обеспечения максимальной живучести.

Вначале я рассматривал вариант еще более широких шин, чем у фэтбайка (глядя на мотовелосипед Ушакова на пневматиках), но отказался от этой идеи из-за высокой цены, опасений насчет уязвимости пневматиков и трудностей управления велосипедом на таких колесах.

Если можно, пришлите точное название альтернативного 4х тактного мотора, о котором Вы писали, я посмотрю цены в реальной доступности при покупке мотора отдельно в сравнении с Хондой.

Цитировать
Посмотрел присланные Вами материалы с большим интересом.
И вообще наша очень плодотворная для меня переписка заставила задуматься, в том числе об обязательности именно переднего привода.
Поскольку в Вашем случае я имею дело и с разработчиком, и опытным пользователем в одном лице, попробую расшифровать свое техзадание.

На самом деле для меня принципиален не передний привод сам по себе, а повышение внедорожных качеств за счет "полноприводности" в режиме ноги + мотор. Если Ваш опыт свидетельствует о том, что сделав привод от мотора на заднее колесо мы выиграем в части проходимости в сравнении с передним (с учетом ограничений на использование цепи спереди и возможность ее использования сзади, и пр.), то я готов отказаться от переднего привода, пусть будет задний. С виду ваш тягач мне понравился.
Жалко, конечно, что ухудшится развесовка по осям и хуже станет с местом для груза, но это менее принципиально, чем внедорожные способности.

Если коротко, то приехал внедорожник спасать альпинистов. А дальше дороги нет, узкие тропы, камни, горные речки, подвесные мосты. А надо медикаменты, укол сделать, перевязать. Вертолёт дорого, погода нелётная.

Для начала ознакомимся с термином Фэтбайк

(http://www.velophilie.de/pixlie.php?q=/P1010256_y.jpg)

(http://u10274.mass.hc.ru/wp-content/uploads/2015/02/b36d009aee0b-1024x576.jpg)

(http://velo.tomsk.ru/forum/download/file.php?id=22802&sid=fab1f9acb09627a92416a5daa9b46fc4)

Теперь попрошу наших знатоков оценить возможности конкретной модели. Напоминаю что надо устанавливать мотор типа Хонды GX35

(http://static-eu.insales.ru/images/products/1/2985/54676393/3.0_26%E7%99%BD%E6%A9%99%E8%89%B2.jpg)

(http://static-eu.insales.ru/images/products/1/42/54673450/2015-05-30_17-25-54_%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png)

(http://static-eu.insales.ru/images/products/1/881/55477105/IMG_1103.jpg)

(http://img01.cp.aliimg.com/imgextra/i1/1075571531/T2mKxIXfFdXXXXXXXX-1075571531.jpg)

Интересуют внедорожные качества, прочность спиц и колёс и так далее.
Не лучше ли использовать велосипед Кросс кантри типа Трек.

(http://kiev.kv.besplatka.ua/uploads/Messages/7/56/67/23/TyWnH008DFELMTq.JPG)

Или питбайк?

(http://img.inforico.com.ua/a/prodaetsya-pitbayk-Kawasaki-KLX-110-enduro-novyy-bez-probega--c0b0-1334918011001815-1-big.jpg)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Андрей_Вайрасов от Сентябрь 15, 2015, 17:53:11
Мне нравится "грузовой вариант":

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1/23500772.7/0_884e6_f99d3370_orig)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 15, 2015, 18:02:01
Ага, и водитель в костюме смерти с косой. Дескать всё, вот и приехали за мной. Должно быть что то воодушевляющее.

(http://moto27.ru/upload/forum/7fa51444c8fba418e239ae3ca09861e0.jpg)


Посерьёзнее, речь ведём о спасении людей.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: rom от Сентябрь 15, 2015, 18:13:37
питбайк с колесами 14" и 17". полноценную оптику h4, фильтр-бокс. или все то же-только колеса широкие от квадров
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: ganstown от Сентябрь 15, 2015, 18:18:48
такими широкими колесами наверно труднее гораздо управлять, они еще и тяжелее будут. Вообще в чем прикол для проходимости по мягкому покрытию разве что. И для кого на таких велосипедах стоят узкие без пружинные сидения для извращенцев?
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 15, 2015, 18:19:24
Давайте совсем серьёзно. Хонда GX-35 в горах спасать никого не сможет, даже собственного пилота. Если это горы, значит разряженная атмосфера, значит половину мощи долой.  Не меньше 10-ти лошадей. И ещё помню в 80-х годах родители возили меня в Приэльбрусье, на лыжах кататься. Видел там на Эльбрус заезжали вот примерно на таких
(http://manyarticles.ru/wp-content/uploads/2010/02/moto.jpg)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Артемка78 от Сентябрь 15, 2015, 18:22:27
14-12 колес и широкой зубастой резины пилоту весом (и, видимо, ростом) с меня хватит за глаза.
Добавить адекватное сидение, свет. Электролебедку, если заморочиться.

Пит достаточно легкий, чтобы вытолкать в одного, и достаточно прочный, чтобы проехать 400км максимально эффективно.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 15, 2015, 18:24:15
Вот, Даниилы и Артёмки могут и полезное что то сказать. А сколько в реале весит Питбайк?
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: linil от Сентябрь 15, 2015, 18:28:43
МЧС? Велосипед? Ну Вы скажете :)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Артемка78 от Сентябрь 15, 2015, 18:37:00
Килограмм 70-80, аки мини-хонда.

По маркам питов может посоветовать Никита (Pedro de Pakas)
Мне лично попался интересный экземпляр, заколхоженный BSE125 конторой "Армада". От нее, собственно, только движок.

Каков бюджет?
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 15, 2015, 18:39:26
Сам велик 30 000 и Хонда тысяч 17 наверное сейчас стоит. И процентов 30 на сборку. По моему на эти деньги проще Пит байк купить.
А бывают питы меньшего веса? Надо 50см3 это принципиально.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Артемка78 от Сентябрь 15, 2015, 18:50:20
Возможно, самые дешевые питы.

Армада 110A, автомат (как желтый квадр), колёса 10/10 дюймов - 39000.

Армада 110SA, полуавтомат, колеса 14/12 дюймов - 49000. Похож на мой.
(http://atv24.ru/images/Armada-PB-110SA.jpg)
(http://atv24.ru/images/Armada-PB-110A.jpg)

А вообще, говорят армада - один большой расходник, и надо искать другое.
И ЦПГ меньшим обьемом никто не мешает поставить.

Но, с другой стороны, Никита ходовку похвалил.
Могу продолжить делиться опытом эксплуатации подуставшего питбайка.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 15, 2015, 19:18:00
Делись.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Отшельник от Сентябрь 15, 2015, 19:35:27
На мой взгляд, за основу надо "Баксан" брать. Он хоть и самодельный, но его два года доводили, чтобы на Эльбрус въехать.
http://www.youtube.com/watch?v=xbM-u9dzR2o
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: мотоболт от Сентябрь 15, 2015, 19:39:41
Владел "питбайком" Patron Demon 50 три года. Самое лучшее, что было в этом минике - это вес и тормоза. Мотора в 50 сс категорически не хватает, четвертую передачу практически никогда не включишь - тяги не хватает. Подвеска посредственная, но на голову выше, чем у альфы/дельты. И не забывайте про седло. Человеку надо дальность в 100 км, а на пите 50км - подвиг!
Мне кажется, можно рассмотреть вариант мотовездехода типа атаман - он заточен под внедорожье - посмотрите видео про охотников...
http://www.youtube.com/watch?v=GA9YKcCpiQk
А для гор команда журнала "мото" делала полноприводный мотоцикл "баксан"
http://www.youtube.com/watch?v=HHCvGu7YKJk
Про легенды типа Рокон можно не говорить в виду бюджета...
http://www.youtube.com/watch?v=MqUgXZ1PfaM
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 15, 2015, 19:46:25
Самое печальное в этом разговоре, это то, что с бюджетом "менее 47.000 рублей" - меньше 1000$, это всё невозможно, к сожалению.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 15, 2015, 21:48:09
Ну вот, что-то похожее...
(http://www.projectm85.com/images/fabrication_18_big.jpg) (http://kickstarter.org/forum/index.php?PHPSESSID=r7knjc65a9d2frm3t38b2ip733&topic=8073.5)

Кликабельно.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Anton 50 от Сентябрь 15, 2015, 22:47:33
Вот здесь про питбайк с колесом от квадрика. На ресурсе вообще много информации про внедорожный двухколесный транспорт.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=266&t=12022
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 15, 2015, 23:24:38
А кстати, справедливости ради,
(http://cs619822.vk.me/v619822667/111bc/3erYDb5fGes.jpg)
может быть?
(http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1055.0)...
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Артемка78 от Сентябрь 15, 2015, 23:59:37
Григорий урожай и в Москву поставляет теперь.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: MIXA от Сентябрь 16, 2015, 08:05:29
А кстати, справедливости ради,
(http://cs619822.vk.me/v619822667/111bc/3erYDb5fGes.jpg)
может быть?
(http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1055.0)...
Скорей всего это оптимальный вариант,колеса 26 ну и внешний вид попроще,страз не надо,и объем побольше,как верно заметили выше поршневая объемом 50 на этом двигателе не едет даже по асфальту.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Loo от Сентябрь 16, 2015, 13:29:25
 Вчера катал по бездорожью .
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4310/292035452.1/0_196ac2_eae8e3e2_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/loosero/view/1665730/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3711/292035452.1/0_196ac4_1cd3d6de_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/loosero/view/1665732/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5705/292035452.1/0_196ac3_463e503b_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/loosero/view/1665731/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6742/292035452.1/0_196ac0_8ea2854b_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/loosero/view/1665728/)


Отчёт здесь  http://yarportal.ru/topic275387s885.html
 Выводы .
 1. Грязевой зазор между покрышкой и крылом должен быть по максимуму (буду устанавливать 28 вилку на 26 колёса и дисковые тормоза).
 2. Вес для сложных грунтов не более 25-30кг , т.к. частенько приходится переть аппарат на себе.
 3. Смазку цепи производил где то через 15-20 км по грязомесу (вымывает очень быстро).
 4. Заднему переключателю приходится очень нелегко , может есть смысл установить качественную планетарку.
 Фэт байк на широкой резине будет хорош при езде по песку и насту , в снегу зароется однозначно. По грязи думаю его будет таскать . Узкая резина прорезает грязевой верх и далее цепляя за нормальный грунт делает своё дело.
 Для бездорожья обязательно наличие скоростей и принудительный обдув ( GX-35 c этим справляется).
 Движок - как можно выше ( для форсирования небольших водных преград).
 Для МЧС можно иметь мотовел как запасной вариант , а так лучше хорошо подготовленный автомобиль или квадр.
 Супер универсала - нет и быть не может .
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 16, 2015, 13:42:41
Спасибо, я тоже считаю что узкая и зубастая резина предпочтительнее широкой.
Велосипед потому, что его хотят подвешивать к оснащённому внедорожнику как траки или лопаты. Поэтому вес должен быть небольшим.
И не забываем о том, что в горных местностях очень много подвесных мостов или просто камешков или брёвен поперёк реки.
Надо думать о переносе велика на руках. Квадрик перенести на руках сложновато. Питбайк тоже не очень лёгкий.

Фэтбайк 17 кг, мотор Хонда ещё 5 кг.  И снаряжения килограмм на 10-15.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: augism от Сентябрь 16, 2015, 14:29:28
Loo, отличный отчёт!
На фотке заметил почти свой Garmin Etrex20, только у меня Etrex30. И потом на албуме трек
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/292035452.1/0_196acc_2ca3b2f6_XL.bmp) (https://fotki.yandex.ru/next/users/loosero/album/486914/view/1665740?page=0)

Вопрос, как так красиво рисуется трек? Какой программой и на какой карте? Я тоже так хочу :)

Тут мой аппарат
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4125/249374010.1b/0_1687b6_3f12aa65_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/485536/view/1476534)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Loo от Сентябрь 16, 2015, 15:06:05
  OziExplorer , поищите в инете есть бесплатный вариант на русском языке. Только ищите не пробный ограниченный вариант , а крэкнутый . Если найду ссылку скину в личку.
  Навигатор можно перепрошить и далее использовать в нем любые карты от Генштаба до космоснимков в формате jnx , только потом прошивку не обновлять.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 19, 2015, 21:56:32
Что скажете про эту модель?

(http://motoholder.ru/wp-content/uploads/2015/02/P1050257.jpg)

http://youtu.be/u4OHe-EWllQ

http://motoholder.ru/katalog/yamaha/dt-50
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Loo от Сентябрь 20, 2015, 08:30:57


Можно сотворить видео нарезки и покруче , на дедушкиной Украине например. Вживую всё будет далеко не так. Катал с ребятами на кроссовых мотоциклах , на полном бездорожье - бесполезная вещь. Очень тяжело когда колеи по колено, а места для манёвра нет .
Одному очень тяжело вытащить 120 кг мот - когда тот сел . Я шёл на обычных педалях , да ещё им приходилось помогать.

 Вот посмотрите нарезки на обычном циклокроссе , но в жизни так не бывает , это всё на отработанной трассе и может не с одного дубля снято:

http://youtu.be/ptlQFJYoMX4
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Hammer от Сентябрь 20, 2015, 18:57:41
На фэтбайке ноги отваливаются уже через километр педали крутить. Следовательно без бензака транспорт останется практически парализованным. Соответственно и мотор такие колеса тоже будет крутить с расходом бензина сильно выше среднего. В горах велосипед хоть весь моторами увешай, все равно будешь его таскать на себе. Когда прочитал про 400 км на мотовеле, стало понятно, что Владимир совсем не в теме.

Обычный горный велик с двухтактным скорее всего мотором, желательно выше 50см3 ВОЗМОЖНО подойдет под такие запросы. Но мне кажется, что ожидания Владимира не оправдаются при любом раскладе.

А что сейчас происходит в перечисленных выше ситуациях? Какие средства используются? Что-то я не верю, что для рывка на 400 км по болотам у нас ничего в МЧС нет. А если и нет, то наверняка есть в ближайшей В/Ч. Да скорее всего штатно есть. Типа безбашенный танк, МТЛБ и что-то подобное.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 20, 2015, 19:24:37
  Если что то лёгкое то вариант уже был, на него двигатель мощнее и хотя бы переднюю амортизирующую вилку -
 (http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4418/h-4434.jpg)
 двигатель подобный такому -
 (http://g03.a.alicdn.com/kf/HTB1e21yIXXXXXcOXFXXq6xXFXXX9/KTM50-AIR-Replacement-ENGINE.jpg)
 или водяного охлаждения -
 (http://www.herdan.com/images/1042385.JPG)
Тяжелее - то на базе триального -
 (http://basik.ru/images/moto_trial_photos/short.jpg)

 Ну а по болоту -
(http://files.nicwebsite.ru/rucenter3689/image/_4.jpg)
или уж совсем круто
(http://moshovercraft.ru/files/pictureBox/catalogItem/3/24.JPG)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: linil от Сентябрь 20, 2015, 19:30:06
И в результате пришли:

(https://23.img.avito.st/640x480/1720786123.jpg)

не, нучо, приехал МЧСник к пострадавшему на велике с йодом в кармане.....и  где?
жжжжжжжжжжжжж
(не сйодом, конечно. Ещё с презиками. :D)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: vlad777 от Сентябрь 21, 2015, 22:02:12
Коль скоро начали упоминаться мотоциклы, то какое будет мнение о полноприводных 2х2 типа "Сибири", которая 3я фотография выше? Мелкосерийные есть Атаман и Куница, но они с приводом только на задние колеса.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 21, 2015, 22:29:41
Я тут немного поясню.  Атаманы это вот.
 
(http://lebedev-motors.ru/assets/components/phpthumbof/cache/light1(in).71dfd4f9162101e07fa66f396e88ce1e22.jpg)

http://lebedev-motors.ru/catalog/motovezdexody/ataman-light.html
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Raftmaster от Сентябрь 21, 2015, 22:50:28
А вот американская версия, но это уже не бюджетно.
http://www.rokon2x2.ru/trailbr.html
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Vorchun от Сентябрь 22, 2015, 07:36:26
  "Всепролаза"  - должен быть таким -

 (http://www.irjamming.ru/img/image006.jpg)  (http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/9013.jpg)

  и в МЧС - (http://www.mosquitodealer.ru/Accesorios/Mosquito_COLOR_MCHS-mini.jpg)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: linil от Сентябрь 22, 2015, 17:47:26
Нет. МЧСное начальство будет сильно против. Такое простому МЧСнику от сохи не доверишь. МЧСник он ведь какой? Чтобы спасать отвязных, надо быть вдвойне отвязнее и круче. А ему вертолёт в руки... Нахрена начальству такие нервы?
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 22, 2015, 20:30:34
Дедушка Линил, это ручка шаг-газ у неё в левой руке. Тянешь на себя изменяешь угол атаки лопастей, а крутишь ручку добавляешь оборотов.
Раскрутил винт, потянул ручку на себя и держишь обороты, в этот момент хвост заносит и ты должен компенсировать разворот педалями. Педали воздействуют на угол атаки лопастей заднего винта.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Hammer от Сентябрь 22, 2015, 20:49:18
Да не сложней, чем на МВ-18.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: wagner от Сентябрь 22, 2015, 20:57:50
На МВ-18 сложнее, там ещё равновесие надо держать и на ходу винт качества подкручивать.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: linil от Сентябрь 22, 2015, 21:05:17
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/9013.jpg)

Классная, всё-таки, у МЧСников форма!
жжжжжжжжжжжжжжжжжж
Да она ведь уже спасла одного! Вона пятки торчат!
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: MPX от Март 06, 2016, 00:22:56
Всех приветствую!

Добавлю свои 5 копеек.
Чем больше груза нужно перевезти на ТС, тем тяжелее это ТС. И с определенной грузоподъемности ТС не может стать пассажиром на человеке. :)

Выбирая между фэтбайком и горным велосипедом, к.м.к. все говорит за фэтбайк:
1. Покрышка 26х4,0 имеет диаметр 28", при прогибе 16 мм длина хорды 21,09 см и площадь контакта одного колеса не менее 160 см2. При массе ТС 120 кг - это менее 4 Н/см2 давления на грунт (при идеальной развесовке). Для супеси и суглинка несущая способность ~10 Н/см2, для свежевыпавшего снега через несколько часов тоже ~10 Н/см2. Фэтбайк едет!
Самое большое пятно контакта у горных велосипедов - это у найнеров с самой широкой резиной 29х3,0 пятно контакта одного колеса не превышает при божеском давлении 80 см2, но при этом колесо имеет не малый момент инерции и длинные спицы, не придающие прочности колесу.
2. Для фэтбайка подвеска менее актуальна.
3. Для фэтбайка характерен тяжелый ход, что компенсируется мотором.

Применение мотоциклов и питбайков не оправдано из-за их массы - в грязи эта техника увязает так, что в лучшем случае спасатель останется без транспорта, а в худшем спасателю потребуется спаситель, если 70 кг прижмут ноги к грунту.

Про колеса мотоциклов: с учетом их веса и малой площади пятна контакта гребут они по бездорожью на реактивной тяге в среде грунта за счет высоких скоростей и моментов благодаря мощности и коробке, что не убавляет массы. Ни о какой реактивной тяге и речи быть не может при 50 сс. Но и реактивная тяга кончается как только глубина зыбкого грунта поднимается до ступицы. Кроссовый мотоцикл или эндуро вязнут в грунте, который держит стоящего человека и вытянуть их не просто.

Более менее по грязи едут Yamaha TW225 (Десна 220) и Suzuki Van Van. Но их широкие колеса из-за большой массы оказывают на грунт гораздо большее давление, чем фэтбайк, даже нагруженный мотором.

Спасибо за внимание.
С уважением, Роман.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: ganstown от Март 06, 2016, 08:36:04
Ни о какой реактивной тяге и речи быть не может при 50 сс.
ну это смотря какой 50 сс мото наверно. Какая минимальная мощность необходима на единицу массы чтобы иметь такую реактивную тягу? а то ведь 50 кубовики очень и очень разные существуют и в соотношении с легким весом ездока и легкостью самого транспорта вдруг это возможно. В общем цифры нужны
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Loo от Март 06, 2016, 09:34:48


Выбирая между фэтбайком и горным велосипедом, к.м.к. все говорит за фэтбайк:

  Роман , катаю на педалях круглый год -  7900 км за прошедший сезон накрутил .
 Голыми цифрами , индейца передвигающегося большей частью сидя в седле , не убедишь.
 В эту зиму спецом катал на узкой резине . По пухляку на 35 мм циклокроссовой резине не быстро , но всё же шёл по 30 см снегу , тогда как найнер там уже начинал зарываться , про фэт вообще молчу .
 Мужики перевозившие лес под Красноярском , рассказывали , что на широкой резине на сопку в межсезонье хрен влезешь - буксует лесовоз , тогда как на узкой и злой резине - прорезает верхний слой грязи и гребёт.
 Да и где ты видел широкую кроссовую резину ?
 Фэт хорош на болоте , затяжных песках , насте и весеннем начинающем проваливаться снегу , т.е. там где всё остальное просто увязнет и зароется не найдя  нормального сцепления с грунтом.
 Так что повторюсь ещё раз - универсала нет и быть не может , каждый хорош на своем месте .

 .
 
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: Велосипедист от Март 06, 2016, 10:41:27
фэтбайк? Знаем, отметились и в этом...

(http://images.vfl.ru/ii/1445207196/1c6cf9b4/10216501_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1c6cf9b410216501.html)
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: ALHIMIK от Март 06, 2016, 11:08:03
  OziExplorer , поищите в инете есть бесплатный вариант на русском языке. Только ищите не пробный ограниченный вариант , а крэкнутый . Если найду ссылку скину в личку.
  Навигатор можно перепрошить и далее использовать в нем любые карты от Генштаба до космоснимков в формате jnx , только потом прошивку не обновлять.

Я пачку от беломор канал сфоткал, привязал по координатам. Тоже карта получилась для ози эксплорер.
Лет 10 назад был камуникатор Кутек 2020и с виндовс мобайл.

У нокии под симбиан тоже была похожая прграмма блюскай чтоли. так там можно было трек посмотреть как киношку со скоростью передвежения.

Если утяжелить, но бензомотор поставить на заднее колесо, а мотор колесо электрическое на переднее. И про педали не забываем. К стати, бензомотор надо подумать как генератором использовать для зарядки акумуляторов.

Вообще кто нибудь в такой схеме конденсаторы ставил в замен акумиков?
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: MPX от Март 06, 2016, 12:40:47
Ни о какой реактивной тяге и речи быть не может при 50 сс.
ну это смотря какой 50 сс мото наверно. Какая минимальная мощность необходима на единицу массы чтобы иметь такую реактивную тягу? а то ведь 50 кубовики очень и очень разные существуют и в соотношении с легким весом ездока и легкостью самого транспорта вдруг это возможно. В общем цифры нужны
Ну из сильно проходимого узкоколесого считаю Irbis TTR 125. Не могу найти пруфлинк, но заехал он дальше японских эндуро. Масса его сухая заявлена 67 кг. Мощность заявлена 7,9 л.с. Коробка 4 ст. Получается Мощность/Масса с ездоком = 7,9 / 160 = 50 л.с./т.
Фэтбайк с 50 сс мотором наверно будет 2,5 / 120 = 21 л.с./т.

Только первый на себе не потаскаешь и как у второго бы обеспечить широкий диапазон коробки не уйдя в 40-50 кг массы ???


 В эту зиму спецом катал на узкой резине . По пухляку на 35 мм циклокроссовой резине не быстро , но всё же шёл по 30 см снегу , тогда как найнер там уже начинал зарываться , про фэт вообще молчу .
 Мужики перевозившие лес под Красноярском , рассказывали , что на широкой резине на сопку в межсезонье хрен влезешь - буксует лесовоз , тогда как на узкой и злой резине - прорезает верхний слой грязи и гребёт.

Поподробнее, пожалуйста, очень интересно. Циклокроссовая резина продавливала 30 см снега и цеплялась за грунт, так? А почему найнер зарывался? Куда он зарывался? Или просто по продавленному снегу ход на найнере слишком тяжелый?

Я тысячами на велосипеде не наматываю и катаю только в сезон, но на своих 26х2,1 для меня старая грязевая лужа на лесной дороге - это проблема. Тяги хватает, а сцепления нет на грязи. Преодолевая с разгона - велик вбок выпрыгивает (там же еще и не ровно). Ну и по траве высокой ехать проблема. Думаю фэт решает эти проблемы, а по снегу чтобы ехать, считаю, что снег должен держать. У нас на урале снега по пояс в лучшем случае.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: MPX от Март 06, 2016, 21:15:35
Цитировать
На самом деле для меня принципиален не передний привод сам по себе, а повышение внедорожных качеств за счет "полноприводности" в режиме ноги + мотор. Если Ваш опыт свидетельствует о том, что сделав привод от мотора на заднее колесо мы выиграем в части проходимости в сравнении с передним (с учетом ограничений на использование цепи спереди и возможность ее использования сзади, и пр.), то я готов отказаться от переднего привода, пусть будет задний. С виду ваш тягач мне понравился.

Очень интересно, что за опыт по проходимости?
Конечно привод на заднее колесо правильнее для реализации момента при разгоне и подъема в гору, но ведь на малой скорости и бездорожье будет действительно полный привод. Да и в грязи передний ведущий будет устойчивей, нет?
Это я просто в процессе обдумывания компоновки своего внедорожника.
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: ganstown от Март 06, 2016, 22:08:05
У велика развесовка не много другая поэтому на скользких грунтах перед может и проскальзывать, тут от много зависит
Название: Re: Мотовелосипед для МЧС России
Отправлено: MPX от Март 06, 2016, 23:36:06
Вот я сейчас и думаю, может для внедорожника мотор установить не в раму, а над передним колесом, тогда и развесовка должна приблизиться к идеальной 50х50. Обычно она больше на заднее идет, у моего кросскантрийника сзади больший вес, хоть и посадка 45°.