WagnerLand.ru
Особый раздел => Проекты Вагнера => Тема начата: wagner от Апрель 20, 2016, 00:16:41
-
Долго я придумывал как сделать передаточное число более 1/20, пока не вспомнил что есть ремень и обод.
И если в доступе для цепи звёзды 7-8 ведущие и 44-48 ведомые (передаточное число 1/5,5-1/6,9), то для шкива возможно сразу понижение 1/9. Плюс редуктор 1/3 и получаем 1/27 что подходит для пересечённой местности с расчётной максималкой в 30-35 км в час.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4422/h-5436.jpg)
Редуктор специальный, под шкивы. Он с длинным валом без шлицов. Шкива два, для 1/20 и для 1/27. Крепление блока шкивов к валу с помощью двух болтов и лысок. Такое крепление позволяет перемещать блок вдоль вала.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4422/h-5433.jpg)
Редуктор был доработан прокладкой и смазкой.
http://youtu.be/XcALTSc7Pwg
Конструкция мотовелика не такая эстетичная, если сравнивать с Бульдозером Лаймом, зато седло регулируется во всём диапазоне.
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4422/h-5434.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4422/h-5435.jpg)
Сейчас будет ещё видео обзор.
http://youtu.be/HZHmYwO4_So
-
Получается когда надо изменить передаточное число то сдвигаем шкив и накидываем на этот ручей ремень и поехали?
-
Да, сдвигаем шкив и поехали.
Есть ещё два способа.
1. Сдвигаем мотораму, не трогая шкив, конструкция позволяет. В передней части моторамы есть шпилька с гайками, в тыловой части есть дистанционные втулки и шайбы. Для их перемещения в кругляке с накаткой нарезана сплошняком резьба М8 и применены очень длинные болты крепления, 70 мм длинна резьбовой части.
2. Ослабляем два болта натяжителя, опускаем мотораму и просто перекидываем ремень, потом восстанавливаем натяжение и затягиваем болты. Ремень работает с перекосом, но профиль боковин малого шкива это допускает.
Сегодня покатались на большом шкиву, это 1/20. Едет, стартует с лёгким водителем хорошо, со мной вяловато. Подхват от средних оборотов есть.
С малым шкивом ещё не пробовали.
Очень интересно с шумом. Поскольку редуктор зашприцован, а вместо цепи ремень, то их теперь не слышно. Зато колодки вышли на первый план. С ростом оборотов теперь шум уменьшается, а на малых оборотах слышны колодки, они теперь не маскируются шумом цепи.
Сейчас будет видео.
-
http://youtu.be/OLLuoeImzcE
-
Два болта в нижнем креплении сильно в глаза бросаются. Были случаи что один болт срезает?
-
Мне другое думается при таком соединении на двух винтах эти планки не имеют шарнирного соединения т.е стоят жестко, а для натяжки ремня по всему диапазону пропила паза для регулировки натяжки должно быть именно шарнирное соединение т. е чтоб эти планки изменяли угол, либо же пропиленные пазы должны быть не прямыми а в виде радиуса размером от подседельного штыря до места крепления натяжных болтов вот тогда жесткое зацепление будет работать как надо
-
Одно из отверстий в каждой планке расточено, планки поворачиваются. Два болта нужны для дополнительной жёсткости.