Автор Тема: Вариаторное сцепление для В-50  (Прочитано 21628 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Вариаторное сцепление для В-50
« : Июль 27, 2014, 01:43:29 »
  • +6
  • -0
  • Идея довольно простая. Вместо большой шестерни главной пары ставится шкив. Можно использовать в качестве держателя ведущую звёздочку на 15, можно даже убитую. Там шлицы подходят. Вместо сцепления ставится вариатор.
    Позиция 1 это проскальзывание ремня, позиция 2 это смыкание шкивов и захват ремня на самом большом передаточном числе, позиция три это полностью отпущенное сцепление и самое малое передаточное число.



    Ну и что скажете вы? Такое есть на скутере и на строительной технике.
    Не так красива сама идея, как красиво её воплощение.
    По моим расчётам 75% это детали родного сцепления. Буквально приклепать к родным дискам половинки шкива.
    Далее механизм компенсации длинны ремня (ролики сверху-снизу ремня или пружинки на половинах ведомого шкива)

    Смотрите что получается по управлению. Старт с 1/30 при полностью выжатом сцеплении. Включается стандартным рычагом с поворотом рукоятки ( или ногой) первая скорость и плавно отпускаем ручку сцепления. 1/30 это больше штатных 1/24, поэтому старт будет мощным. Продолжая плавно отпускать рукоятку сцепления мы сближаем шкивы и получаем в итоге плавно с 1/30 до 1/15.
    То есть, не переключая скоростей, перекрыт весь диапазон передаточных чисел.
    А вторая скорость осталась в запасе. Там 1/15 до 1/7,5 (чисто теоретически)

    Это ещё не все ништяки. Если мопед не тянет в гору, то "буксуем сцеплением" Нажимаем рычаг сцепления наполовину и шкивы тут же раздвигаются на большее передаточное число.
    И это ещё не всё, можно попытаться сделать самое большое передаточное число на 40 или даже 50, вторая скорость компенсирует понижение на первой.

    Отсек под левой крышкой придётся оставить без масла. Конструктивно это несложно. На коленвале сальник уже есть, вал коробки закрыть крышкой, на вал ведомого шкива поставить сальник. И пара ввёртышей в отверстия для смазки.
    И при всём при этом с толкача и кикстартера заводи пожалуйста.
    А можно и вовсе упразднить коробку и кикстартер, для упрощения концепции.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #1 : Июль 27, 2014, 09:43:43 »
  • +0
  • -0
  • Скажу я свое мнение. Задумка очень хорошая и вполне воплотимая в жизнь и дай бог не в единичном экзепляре :).   Откуда только берутся у Дедушки Вагнера идеи по усовершенствованию и модернизации V-50 и подобных.   Шум мотора снизится в  разы,ремни как расходник,изнашиватся не чему.  Получится что то  подобное устройство привода на колесо Альтернативной крохи,только внутри мотора.    Слежу за темой.
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2014, 09:46:42 от griha56rus »

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #2 : Июль 27, 2014, 16:29:52 »
  • +0
  • -0
  • Вместо большой шестерни главной пары ставится шкив.
      Скутерное готовое врятли уместится. Между крышкой и шестерней-очень мало места.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #3 : Июль 27, 2014, 17:12:40 »
  • +0
  • -0
  • Как я понял вариатор управляемый, не центробежный. На мой вкус это лучше, мне кажется слабое место натяжные ролики. Я бы сделал ведомый шкив, так же с изменяемым диаметром и соединил его с ведущим качалкой (на ведущем диаметр уменьшается - на ведомом увеличивается).
    Но вариаторов не строил, в гору Лох на них не поднимался.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #4 : Июль 27, 2014, 18:04:44 »
  • +0
  • -0
  • Гора Лох, Лоховская гора-что ж там за подьем такой неподсильный мопедам?

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #5 : Июль 27, 2014, 18:51:58 »
  • +0
  • -0
  • Идеи неплохие...но меж осевое расстояние не позволит вам этого сделать..
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2014, 18:54:54 от Kamikadze »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #6 : Июль 27, 2014, 19:27:18 »
  • +0
  • -0
  • К тому же, насколько я помню, в двухскоростный моторах Ш-50 (V в руках ни разу не держал) моторной цепи нет, там шестерёнки,
    и коробка с ремнём будет крутиться в обратную сторону.
    Но могу ошибаться, Юниора моего давно уже нет :(
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #7 : Июль 27, 2014, 19:45:24 »
  • +0
  • -0
  • К тому же, в двухскоростный моторах Ш-50 (V  там шестерёнки,
    и коробка с ремнём будет крутиться в обратную сторону.
    Но могу ошибаться :(


    не ошибаетесь..
    что на Ш что на V-50 эта передача выполнена двумя шестернями , и инверсия вращения непременный атрибут такого решения

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #8 : Июль 28, 2014, 13:53:12 »
  • +1
  • -0
  • Думаю это не проблема - на В и Ш несложно заставить коленвал вращаться в другую сторону.
    Cogito ergo sum

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #9 : Июль 28, 2014, 13:55:14 »
  • +0
  • -0
  • А, кик-стартер?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #10 : Июль 28, 2014, 14:15:44 »
  • +0
  • -0
  • Наверно будет шморгалка.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дядя Саша

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #11 : Июль 28, 2014, 20:05:54 »
  • +1
  • -0
  • Кик стартер будет работать, так как, коробка передач направление вращения не изменит.   При вращении колен. вала в обратную сторону, будет натягиваться нижняя ветвь  ремённой передачи.  Ремень может, от стирал. машины подобрать. Другое дело, малое  меж. центровое расстояние валов.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #12 : Июль 28, 2014, 20:11:13 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка справится со всеми теоретическими трудностями при помощи практики!
    ***
    Я верю.
    ( Поэтому и не теоретизирую.)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дядя Саша

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #13 : Июль 28, 2014, 20:17:16 »
  • +0
  • -0
  • Да, я тоже в Дедушке уверен, так чуть поумничать :)

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Вариаторное сцепление для В-50
    « Ответ #14 : Июль 28, 2014, 21:32:17 »
  • +0
  • -0
  • в рисунке на первом посту есть еще два противоречия реалиям бренного железа этих моторов!
    главное-Внимательней взглянуть.. :)