Ну замах конечно впечатляет, разбег тоже архиегипетский. Такие вселенские задумы, межгалактические стыковки. Нанотехнологии.(Одевает пенсне) Что у нас там осталось то до 1 Мая? Когда рождённый в творческих муках космический мотор с зажиганием, которое управляется группой инженеров из ЦУПа по вайфаю, а тако же водяным охлаждением жидким азотом с тремя термостатами и восемью контурами. Тоже управляемыми по файфаю, оттуда же. Когда, я вас спрашиваю?Несметные количества шиберов, лепестков, золотников. Окна везде где можно, щели над и под поршнем. Лучшие консультанты лучшего форума. А так же сарказм дедушки и его же убогий юмор сольются в экстазе невероятных оборотов и реального воплощения во имя побежды в мегачеллендже.Это я к тому, что обязательно проверю, заработает ли мотор или он мёртворождённый и виртуальный изначально. Поставил галочку в блокнот.
Точить головку на токарном станке. Выбирать вокруг камеры сгорания канавку под посадочный буртик гильзы. Центральная часть вместе с камерой сгорания приблизится к поршню и камера сгорания уменьшится. Выступы под уплотнительное кольцо зло, плоскости лучше уплотняются.Менее 4,5 см3 камеру не сделаете, поршень будет доставать до головы. Если перестараетесь, то всегда можно приподнять голову медными или алюминиевыми прокладками. После аккуратной проточки дополнительное алюминиевое или медное кольцо не нужно. Перед сборкой промажьте стык солидолом. Момент затяжки гаек головы 12 Нм.Спросили бы сразу, у меня готовая нульная водянка лежит, с уже готовым пятым окном и каналом в рубашке. Я от водянки отказался в пользу охлаждения продувкой и смесью.Опыт с водяным охлаждением был негативным. Без насоса и термостата либо недогрев, либо закипание. При недогреве мотор не тянет, свеча и КШК замазучиваются. Перегрев наступал непредсказуемо, при холодном радиаторе. Срывало трубки.Радиатора от печки ВАЗ2101 или ГАЗ-53 предостаточно.Кстати и на штатном водолее нормально никогда не охлаждалось, несмотря на насос. Кончилось всё суровым клином. Больше я этим шедевром не пользуюсь, хотя купил насос новым и надеялся на долгую и безотказную работу.Если уж так вам интересно, то думайте как улучшить. Постарайтесь использовать антифриз, нейтральный к металлам. С водой гайки головы и шпильки сгнивают за сезон. Меняйте на нержавейку или латунь. Наверное разумно использовать вместо термостата клапан включения при 100 градусах. Включать можно вентилятор радиатора и насос, который гоняет охлаждающую жидкость.Важно чтобы температура жидкости была около 100 градусов. Рабочая температура воздушной головки, в районе края рёбер, 130 градусов Внутри мотора может быть и более 300. Водянка просто не даст набрать мотору рабочую температуру. Для спортивного мотора может оно и неправда, а для гражданского, с его переменными режимами старт-стоп правда.
Наверное разумно использовать вместо термостата клапан включения при 100 градусах. Включать можно вентилятор радиатора и насос, который гоняет охлаждающую жидкость.
Место соприкосновения цилиндра и головки - круг где прокладка. Если вы спилите одну из этих частей нужно будет убрать мясо с головки чтобы сохранить это место.
У меня на штатном Водолее никогда не возникало проблем с охлаждением головки цилиндра. Если трубки, подводящие воду и водозаборные отверстия чистые, нет "пробок", то охлаждения водой - более чем достаточно, из отсоединённой трубки, подающей воду из рубашки цилиндра в полость ротора насоса, бежит холодная вода при любых оборотах мотора, и как бы он долго не работал.Если организовывать "водянку" на мопеде, то желателен водяной насос. Кой можно позаимствовать из омывательного бачка автомобиля. Насос должен закачивать воду из радиатора в рубашку цилиндра, а сам радиатор - быть достаточно большим, чтобы вода не нагревалась выше температуры размягчения пластиковых деталей насоса.
Цитировать.......Если организовывать "водянку" на мопеде, то желателен водяной насос......
.......Если организовывать "водянку" на мопеде, то желателен водяной насос......
От старых машин есть насосы с ножным и ручным пальцевым приводом.
На мини-байках есть насосы с приводом пасиком от колеса.
Вакуумный насос не прокачает такой объем жидкости.
Термосифон надо.
Да, чем проще - тем лучше. Только объем жидкости вокруг цилиндра маловат. Можно сделать шкив вместо кулачка зажигания и пасик на помпу.Вот примерно, необходимые запчасти. Не сочтите за рекламу.
В том то и дело, что для термосифона нужен объем жидкости. Еще толстые патрубки, да и пол-литры будет мало, как минимум 1,5-2.
Посмотрите на размеры цилиндра и патрубки.
тут тоже эстонский проект с водянкой трубки довольно толстые но насоса не наблюдаетсяhttp://www.wagnerland.ru/index.php?topic=237.75ответ №83
Я так ни разу не делал, но видел подобные цилиндры. Можно даже попытаться найти такой цилиндр в хламе.Бормашинкой это сделать реально. Я вообще все свои цилиндры точил без извлечения гильзы.
Добрый день .Дедушка Орик пилил такие каналы - но на двухскоростном цилиндре - звук мотора озверел и мотор стал хорошо крутиться.А почему у вас две белые черты вокруг окон выпуска ?Должно же быть вокруг 5 канала чтобы петля продувки в помощь стандартной продувке шла от стенки где стоит солдатик выжима сцепления - потом наверх - потом в выпуск. Стандартные окна перепуска под это заточены.Если сделать вокруг окон выпуска получится наложение петля на петлю - и что самое главное - отверстие и обьём в пальце соединят перепуск и выпуск .В пальце по центру перемычка чтобы в стоке не соединять слева выпуск и справа продувочные окна.Фотки в помощь.Слева- выпуск.Справа правый перепуск. Момент по ВМТ-НМТ - вниз - середина сжатия в картере , при ходе поршня вверх - середина всасывания в картер .Вот география свободного места в гильзе .Оно же увеличено:Я правильно вас понял - речь идёт о дополнительных каналах как делал дедушка Орик ?
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.225Пионерские страшилки дядюшки Орика , страница 6 , сообщение 75.Сама тема на главной странице - внизу первая справа.
Можно посмотреть здесь!
Цитата: stoneracer от Октябрь 23, 2013, 13:28:13Ваше мнение, как эти каналы скажутся на охлаждении поршня?Для охлаждения поршня только каналы через поршень, и притом повыше под кольцами. Продувочные, холодные газы охолодят.
Ваше мнение, как эти каналы скажутся на охлаждении поршня?
Нечего сложного там нет, надо купить-достать лучше карбоновую пластинку для клапана (если клапан будет жёсткий -для высоких если по мягче -для низов) на блоке где вы очертили и ниже выровнять - фрезеровать площадку под клапан чем ровней тем лучше (надо аккуратно -там мало,, мясо,,) потом, когда все примерено,как там будет выглядеть на месте сверлите отверстие в корпусе блока. Далее Вы правы колен-вал надо немного сточить.Больше фото нет, может ракурс не очень удачный но надеюсь понятно...
Я сам не фрезеровал просто попросил у фрезеровщика чтоб выровнял площадку. Диаметр как можно больше но так чтоб хватило перекрыть все клапаном. Извините про ,,угол ,,не понял .Ограничитель стальной.
На счот идеи она конечно-же не моя,кто автор не знаю это был большоооой секрет ...такие ,,фишки,, и до меня в годах 80-тых делали когда еще первая волна ,,Золотого мопеда ,,прошла просто я наверно первый фото идеи в интернет выложил
Заварить красиво получилось.... жду продолжения про ,,лижи,,
Предлагаю к Вашим ,,лыжам,, ещё и мои сделать, а в поршне под кольцами напротив лыж отверстие. Получится дополнительная продувка, плюс ещё будет поршень изнутри охлаждаться...
stoneracer , на счет сальника не прокатит! Сегодня глянул - очень мало места - вскроется канал. Как вариант, со стороны коленвала загнать обойму с сальником (как у Д5) , а сам подшипник либо шлифануть, либо найти уже! Ну или что-то в этом роде!
Цитата: stoneracer от Ноябрь 04, 2013, 23:13:29Амур поставил сальник 25х17х4, а я хочу родной 27х17х3.5. Изнутри не хочется из-за сложности замены, если накроется.Изнутри только, подугому сгорит от недостатка смазки. Сальник только от синтетики, резина там совсем негодится.
Амур поставил сальник 25х17х4, а я хочу родной 27х17х3.5. Изнутри не хочется из-за сложности замены, если накроется.
Не могу сказать сколько он проработал-бы мотор выдержел гонку и был в последствии разобран по другой причине но салник в порядке.
stoneracer,скажите, посадку под сальник на токарном протачивали ? Что послужило базой ? При таком расположении уже золотник не используется,верно?
Для клапана надёжние использовать пластинку из уже готового клапона или карбоновую пластинку толщеной 0,3мм, а паразитный объём в картере который образовался после похудения колен-вала заполнить кольцом из альюминия прикрутив его прямо через картер предварительно вырезав место под клапон.
Надо скутеристов трести
Карбоновую в скутерном магазине можно купить. Только жаба может задушить, ибо в упаковке обычно пара листов ~100*100мм, ценник у отечественных барыг ~1500-2000р. Встречаются готовые лепестки для популярных скутеров, на глаз половинка минареллевского подойдёт. А муравьёвские лепестки у нас продаются очень тонкие и мягкие, может и в мск найдутся такие, если хорошо поискать.
У меня лепесток был стальной, а стал от муравья. Запуск лучше, оборотов больше.
Можно использовать заготовку под лепестки "полини". Ссылку кину автору в л.с.