Наутилус практически собран. Пора задумать второй концепт.Мотор будет с центробежным сцеплением и АРМстартером. И тут возникает мысль об использовании, в качестве дополнительной коробки скоростей, планетарной втулки. И место для неё освободилось, это место вала кикстартера, который мы демонтируем за ненадобностью.Смотрим схему.Немного посчитаем что у нас получается с передаточными числами.В 50 это 1/1,17 вторая скорость и 1/2,01 первая. Главная передача 1/4,75. Планетарная втулка это прямая передача, повышенная 1/0,77 и пониженная 1/1,33 Звёзды цепной передачи от втулки колесу 15/37. От ведомой звезды к втулке передаточное число 1/1В стандарте общее передаточное число примерно 1/12 вторая скорость и 1/24 первая, такое общее передаточное число для колёс на 16 дюймов (двухскоростной советский мопед) считается достаточным и оптимальным. Итак. 4,75*1,17*2,47=13.7 это для второй скорости на прямой передаче планетарки.Соответственно планетарка может сделать для штатной второй скорости повышенную в 10,6 (это видимо по равнине в безветренную погоду, либо с горы и по ветру) и пониженную в 18,210,613,718,2Теперь первая скорость.21.327,536,6Есть разница? Есть выбор? если даже у Симсона перая это 1/33, то Карпаты с В-50 это 1/36,61/36 в гору и штатные 1/24 в гору. Есть разница?И чтобы дедушка там не ужимался с максималкой, при которой малейший встречный ветер это тотальная нетянучесть. Почесал репу, замешал там рычагами нужную скорость и подобрал оптимальные режим. Выбор то теперь аж из 6 скоростей. Демультипликатор, сцуко и коробка. Коробка и демультипликатор.Я уже не говорю про планетарки на 4-5-15 скоростей. Всё возможно.ЦитироватьДедушка, а в вашей практике уже было что-то похожее? Или это был другой тип двигателя?Ну а как же, было. Мотовелосипед Бульдозер. Тягач для маутинбайков. Который опрокидывался назад от избыточной тяги, если подъём запредельной крутизны.Фишка в том, что планетарка в подобных трансмиссиях работает при меньшем(в 3-4 раза) моменте силы, чем на велосипеде. Правда обороты на такой втулке выше. Но и тут всё допустимо, обороты меньше в 4-5 раз чем обороты коленвала.
Дедушка, а в вашей практике уже было что-то похожее? Или это был другой тип двигателя?
Шестиступенчатый космический дальнобойщик с НЕОбычным оранжевым цилиндром...
А хитрый замок настолько хитрый, что его в глаза никто не видел.