Автор Тема: Иртыш или очередной кот в мешке...  (Прочитано 15625 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6939
  • Степень оранжевости: 9480
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
« Ответ #60 : Сентябрь 29, 2024, 22:32:23 »
  • +0
  • -0
  • В инструкции максималка - 30км/ч,
     рекомендуемая скорость - 15 км/ч.
    Мощность - 0.8 л/с.
    Бак -1.5л.
     Расход -1.5л
    Объём - 47см3
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 289
    • Степень оранжевости: 426
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #61 : Сентябрь 30, 2024, 14:55:03 »
  • +0
  • -0
  • А какова реальная скорость с этим моторчиком? В этой заметке из газеты "Восточно-сибирская правда№ №211 от 7 сентября 1954 года речь скорее всего идет об "Иртыше"

    у нас писали так:
    Советская молодежь, Nr.59 (21.03.1954)



    Велосипедный мотор „Иртыш"

    Советские конструкторы разработали и внедряют в производство новый, очень эффективный подвесной велосипедный мотор «Иртыш». Небольшой по объему и довольно компактный, мотор крепится на кареточном узле велосипеда. Об эффективности новой конструкции говорят следующие технические данные. Одноцилиндровый, двухтактный мотор с двигателем мощностью в 0,6 лошадиных силы дает возможность развивать скорость до 28 километров в час.

    Бензиновый бачок, питающий мотор, укрехтяется на задней раме. Емкость бачка 1.8 литра. Этого горючего хватает на 100 километров. Запуск двигателя осуществляется как во время посадки (при трогании с места), так и во время движения. Охлаждение мотора воздушное.

    Испытание показало, что проходимость велосипеда с подвесным мотором выше чем у мотоцикла. В текущем году будет изготовлено тридцать тысяч таких моторов.

    На снимке: 1. Общий вид велосипеда с мотором. 2. Мотор «Иртыш», прикрепленный на кареточном узле велосипеда.
    Фото С. Итанова-Аллилуева.
    По материалам ТАСС.

    Фото С. Изанова-Аллилуева.
    (Фотохроника ТАСС)
    По материалам ТАСС.

    Я, конечно, скептически отношусь к замерам и правдивости информации о скорости — 28 км/ч или 30... разница слишком мала. Скорее всего, зависело от того, какая рама была использована, ведь велосипеды разные. Думаю, говорить о том, сколько он едет и сколько потребляет, в случае с этим мотором неуместно.  :D ещё бы писали как про Яву старуху... "Скорость в пригнутом положении и скорость в обычном положении."...  :D :D :D
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2024, 15:00:16 от JanisZ »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 289
    • Степень оранжевости: 426
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #62 : Сентябрь 30, 2024, 15:23:10 »
  • +2
  • -0
  • Немцы в оригинале указывают, что максимальная скорость составляла 35 км/ч.



    Norrnverbrauch bei 2/3
    Gasschiebeiaffnung und 24 km/Std . . . .1,2 ltr./100 km

    Durchschnittlicher Kraftstoffverbrauch . . 1,5 ltr./100 km

    Höchstgeschwindigkeit . . . . . . . . . . . . .35 km/h


    Перевод на русский:

    Расход топлива при 2/3 открытии дроссельной заслонки и скорости 24 км/ч — 1,2 литра на 100 км.
    Средний расход топлива — 1,5 литра на 100 км.
    Максимальная скорость — 35 км/ч.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2024, 15:25:01 от JanisZ »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 289
    • Степень оранжевости: 426
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #63 : Сентябрь 30, 2024, 16:47:29 »
  • +1
  • -0
  • И понятное дело, захотелось испытать.... Кстати, вот так выглядит оригинальная ручка:



    Белая  :D Собственно, у нас не 100 процентный оригинал.. Карбюратор К-34Б... Соответственно и ручка от дэшки. Белая!  :))  :'(  :)) рычажок декомпрессора от Минска и всем будет счастье!  8) Понятное дело, если найдем - поменяем, но на данный момент не принципиально!

    Сложно сказать про ручки, но косвенно видно, что на немце обе белые:





    и анализ немцов тоже не сделать, фоток меньше чем с Иртышём...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2024, 16:51:38 от JanisZ »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6939
    • Степень оранжевости: 9480
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #64 : Сентябрь 30, 2024, 20:28:54 »
  • +6
  • -0
  •  8) Я пытался найти ответ в инструкции, но там по этому поводу ничего нет... На всех картинках комплекта левая ручка отсутствует, впрочем , как и в описании установки двигателя на раму....

    Сегодня были полномасштабные испытания.

    Максимальная скорость составила 28 км/ч.



    Поднялся по затяжному и достаточно длинному подъёму. На старте крутанул три раза педали и моторчик с усердием ослика втянул!  :D

    Теперь про привод декомпрессора. Установить рычаг на левую сторону руля не самая лучшая идея.... При включении двигателя левой рукой, на него не нажать.... Только для того, чтобы заглушить.... А в остальном - тихий и достаточно шустрый для своих лет двигатель.

     8) П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 256
    • Степень оранжевости: 260
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #65 : Сентябрь 30, 2024, 20:40:55 »
  • +1
  • -0
  • Прочитав вот эту заметку из газеты "Знамя Ленина" №136 от 14.11.1956г.:


     вспомнил тему со старого "Дырчика":

    http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=30125

    Якобы была попытка переоборудовать "Иртыш" под цепной привод, и даже что-то делалось экспериментально малой серией.
    На фото из темы, видимо, современная реконструкция.
    Было ли действительно что-то полобное? 
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2024, 21:24:08 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6939
    • Степень оранжевости: 9480
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #66 : Сентябрь 30, 2024, 21:17:54 »
  • +2
  • -0
  •  8) Скорее всего речь идет вот об этом экземпляре:



    Смотреть с 20-й минуты

    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2024, 21:24:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6939
    • Степень оранжевости: 9480
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #67 : Октябрь 12, 2024, 21:24:15 »
  • +0
  • -0
  •  8) Продолжая тему аналогов:





    В глаза бросается всем известная поршневая  :))  :'(  :)) Усиленный ролик и многопозиционный селектор....



    Что за зверёк не знаю, но явно посвежее Иртыша будет  8)

    Занялся подставкой.... По накатанной схеме не получилось, пришлось импровизировать:



    Осталось окультурить...

    Был сегодня в Арсенале.... 2 часа качал камеры.... 150 литров сжатого до восьми атмосфер воздуха ушло....
    Три камеры надо менять - резиновые соски начали пропускать.... Наверное от старости...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6939
    • Степень оранжевости: 9480
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #68 : Октябрь 13, 2024, 20:13:04 »
  • +2
  • -0
  •  8) Заинтересовала меня подставка на третьем фото.... Я тут пыжусь, рожаю ёжиков, а ОНО давно все придумано...   :))  :'(  :))
    Не знаю как в эксплуатации, но вот как стендовая, вполне себе сгодилась бы...
    Глянул на алишке - есть!



    Правда, попадаются всяких размеров, но максимум - 26", а надо 28"  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #69 : Вчера в 23:59:47 »
  • +3
  • -0
  • "неизвестный" аналог Иртыша это ГДРовский "Steppke". Выпускался с 1953 по 1956. Для ГДР это тоже был первый, как и Иртыш для СССР вспомогательный серийный мотор.

    « Последнее редактирование: Сегодня в 17:29:57 от Orik »