Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 178171 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #60 : Февраль 04, 2016, 16:46:49 »
  • +1
  • -0
  • Снова я...
    Пока особо больших успехов достичь не удалось, но, тем не менее, в свободное время укрывал навес новой крышей, делал стены, и попутно понемногу подготавливаю детали мопеда к покраске.
    Покраской в основном будет заниматься один из моих товарищей - он опытный маляр, а кое-что буду красить сам.
    Начал болгаркой ошкуривать раму, но потом понял, что болгарка все места не сможет вычистить - тут нужен пескоструй. Поэтому пока рассортировал детали на:
    1. Те, что только в пескоструй.
    2. Те, что можно почистить самому.
    Понемногу откладываю средства на пескоструй и краску, как накопится нужная сумма - процесс пойдет веселее.

    В двигателе осталось вымыть коленвал и сделать прокладку, и будет сборка.

    В следующий раз будут фото. 8)

    Пока все.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #61 : Февраль 05, 2016, 17:23:44 »
  • +5
  • -0
  • Продолжение..
    Сегодня выдался свободный день, с хорошей погодой ( +4, ясно ), и работа двинулась дальше.
    Достал внешние перья вилки и заднюю крышку фары

    Взял болгарку с веерной металлической щеткой и начал шкурить детали от краски.
    Вот уже крышечка готова..

    Перья также пробовал шкурить и наждачкой вручную, но эффект немного не тот получился и, прошкурив половину пера шкуркой, я снова перешел на болгарку. Правда, веерная щетка к тому моменту "кончилась" :-[ , пришлось поставить другую, куполообразную - она шкурит не хуже, но заметно медленнее..





    Потом решил, что три детали - это мало для одного дня, и достал еще верхнюю траверсу вилки

    Повторил операцию..


    Все 4 детали обмотал, для сохранности( и для пересылки на покраску ), бэушной стрейтч-пленкой.



    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #62 : Февраль 09, 2016, 17:48:37 »
  • +1
  • -0
  • Идем дальше..

    Сегодня купил новую щетку для болгарки. Взял мягкую, для пробы.


    Далее по списку должно быть очищено переднее крыло ( или, как его еще у нас называют - болотник ). Им и занялся.

    Наружную его часть я пытался вычистить еще год назад, но энтузиазм тогда кончился и крыло отправилось на чердак. А наш влажный климат сделал свое дело - металл покрылся ржавчиной :-[.

    С внутренней стороны я его еще не пытался ни разу чистить, поэтому даже паутина осталась первозданная..
    Да, крыло уже не в заводской краске( хотя в процессе чистки обнаружил остатки заводского слоя ).


    Почти 2 часа жужжания болгарки и вуаля !.. Внешняя сторона полностью вычищена.



    В некоторых местах крыло успела покушать коррозия - попробую заварить, а то после покраски дыры лицезреть не есть хорошо. Металл, конечно, там тонкий - 0.8мм - но у меня есть волшебный электрод и небольшой опыт сварочно-восстановительных работ. 8)

    А вот изнутри много почистить не удалось. Крыло невозможно нормально закрепить в больших тисках, даже через кучу хитрых проставочек( мешают ), поэтому приходилось одной рукой удерживать крыло на рабочем столе, а в другой удерживать не самую маленькую болгарку ( зато с регулятором оборотов, за что ее люблю ), - это очень неудобно, и рука быстро устала..
    Но чуточку краски все же снял


    Новая щетка себя полностью оправдала - краска легко и непринужденно отлетала от металла, чего не скажешь про работу жесткой щеткой..

    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #63 : Февраль 09, 2016, 17:55:47 »
  • +0
  • -0
  • Смывку для краски использовать, не? Если смывка хорошая, то отлично до металла счищает краску в любых местах, даже самых труднодоступных. Ну, или пескоструй. Но это уже дорого.

    fedor

    • Гость
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #64 : Февраль 09, 2016, 17:56:14 »
  • +0
  • -0
  • А смывкой краски пользоваться не вариант?

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #65 : Февраль 09, 2016, 18:04:35 »
  • +0
  • -0
  • Не, смывка не вариант. Не приемлю я всякие там смывки и прочую химию. Только механическая очистка.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #66 : Февраль 09, 2016, 18:06:31 »
  • +0
  • -0
  • А пескоструй будет для рамы, фары и еще двух деталей сложной формы.. Об этом я уже говорил ранее.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #67 : Февраль 11, 2016, 15:48:17 »
  • +2
  • -0
  • Едем дальше..

    Вчера получилось таки закрепить неподвижно крыло и вычистить его сначала болгаркой, а местами - дрелью с маленькой щеткой. В общей сложности час работы




    Сегодня снова появилась возможность продолжить работу.
    Вычистил декоративную крышку цилиндра

    А вот тут не все хорошо. Металл сильно поврежден коррозией, даже до дыр




    Поэтому принято решение искать другую крышку, этой путь только в чермет, переварить уже не получится.. :'(

    Далее по списку идут водительские подножки. Тут своя история..
    Родные подножки моей Явы, благодаря безвыездному длительному( около 20 лет ) "хранению" в сарае с протекающей крышей, пришли в полную негодность - просто сгнили.. Позже удалось выменять у знакомого пару более "живых" подножек на какую-то  безделушку. Эти же подножки займут законное место на Яве.
    Первоначальное состояние



    Тоже не идеал, но дефекты убрать несложно..

    Пока смог вычистить только половину левой подножки


    Попутно почистил от краски и ржи рулевой вынос


    Будет лежать в запасе. На мопеде будет более "культурный" вынос стоять.

    Вот и все пока. Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #68 : Февраль 11, 2016, 16:02:55 »
  • +0
  • -0
  • Лично я по -бедности нашей и безысходности шибко ржавое после механической обработки шкрябаю потом острыми стамесками,ножами,отвёртками в труднодоступных местах и после всего ручки,и шкурка с обильной водичкой-вымывает на ура ржавчину.Конечно сразу же промывка,продувка пистолетом с компрессора и сушка.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #69 : Февраль 11, 2016, 17:17:15 »
  • +0
  • -0
  • Вот потому я в данном случае и решил не применять химию, а чистить именно механически..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #70 : Февраль 16, 2016, 15:11:56 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня еще чуть продвинулся..
    Погода отличная, ясное небо, теплый ветер и +16 в тени.. Достал статор генератора и головку цилиндра. Решил почистить от окислов и вековой грязи



    А потом достал и коленвал. Тоже чтоб почистить. Он был вымазан краской, которую дедушка использовал для герметизации половинок картера в изобилии..



    С внутренней стороны головку довольно быстро удалось очистить. Метод чистки - излюбленный - кухонный ёршик :), он хорошо чистит и почти совсем не царапает металл



    Дальше вычистил статор



    И коленвал



    А вот между ребрами головки ёршик не пролазит, буду придумывать другие методы.. :-[

    На этом пока все. Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 15:37:42 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #71 : Февраль 18, 2016, 15:15:01 »
  • +0
  • -0
  • В дрельку отрезок троса миллиметров 5-7 толщиной и вперед...
    И промывать,промывать...
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #72 : Февраль 18, 2016, 19:06:07 »
  • +0
  • -0
  • Была и такая мысль..
    Но сегодня времени свободного не было совсем.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #73 : Февраль 20, 2016, 16:58:15 »
  • +4
  • -0
  • Сегодня еще чуток продвинулся..

    Много думал над тем, каким бы образом почистить головку цилиндра между ребер от окислов.. В итоге ничего лучшего, чем кусок мопедного тормозного тросика и дрели, не придумал. Потому решил попробовать так..

    Результат достигнут был не сразу - из 4-х кусков троса 2 плохо чистили, а потом и вовсе пообламывались, а из двух оставшихся первый хорошо почистил глубинные места, но поцарапал несколько ребер, а второй зачистил полностью всю поверхность каждого ребра.
    Результат после первых двух кусков:

    А вот и конечный результат:



    Теперь головка готова к процессу притирания к цилиндру..

    Далее очистил ершиком и немножко дрелью с щёткой переходник карбюратора.
    Было так:


    Стало так:



    Вот последние детали, которые нужно привести в порядок:


    Контакты прерывателя в очень печальном состоянии :-[.

    Тем не менее, неподвижный контакт удалось вернуть к жизни, слегка почистив. А подвижный под замену, благо контакты сюда с абсолютно любой Явы подходят.
    Кулачок зажигания немного покрылся раковинами от коррозии. Попробую его наждачками отшлифовать. Очень не хочется искать новый. :'(


    Вот всё, что из оставшихся деталей успел привести в порядок:

    Осталось вымыть бензином столик сцепления, подклепать ножки столика( есть небольшой люфт ), очистить последний диск сцепления, деталь от кулисы КПП тоже надо вымыть бензином и несколько шайбочек-гаечек..

    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #74 : Февраль 22, 2016, 15:58:01 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня буду краток.
    Почистил лезвием стыки половинок картера от остатков старой прокладки и капель краски. Мелким плоским надфилем убрал все заусенцы на стыках. Потом скрутил четырьмя винтами половинки и на свету проверил плотность прилегания половинок - прилегание нормальное везде( это вам не корявая Вэшка  :130: ), притирка привалочных поверхностей не понадобится.
    Далее буду высчитывать требуемую толщину прокладки, которую придется делать самому, в продаже у нас таких нет.

    На днях верну свой строительный фен и буду устанавливать подшипники в картер.

    Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М