WagnerLand.ru

Особый раздел => Задай свой вопрос специалисту => Саратовско-Энгельсский филиал => Тема начата: wagner от Май 05, 2013, 03:11:29

Название: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: wagner от Май 05, 2013, 03:11:29
Редкий мопедист  участвующий в мегачеллендже не имел проблем со свечками.
Если собрать в кучу то, что вышло из строя, то вполне себе можно набрать полведра сдохших свечей и колпачков.
Для одного мопеда может и не проблема, но для более двадцати это полведра.

Забегая вперёд скажу, что закупил все возможные варианты свечей и колпачков и в дальнейшем буду закупать что то новое. Вот фото.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1740/h-1741.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1740/h-1742.jpg)

Теперь по порядку. В первый день мегачелленджа я ехал на Карпатах. Бензин АИ-92 пополам с АИ-98, масло мотюль 1/30. С бензином как то так получилось, что было в доступе, то и залил.
Максималка доработанных Карпат до мегачелленджа была 50 км в час. Это тяговая трансмисия, расчитанная на холмы и встречный ветер. Звёзды 12/40.
С неправильной смесью Карпаты ехали 45 км в час. Тянули в гору отлично. Но! Периодически шли пропуски искры. Свеча была А14 ДВ, уфимская. Свечка даже не ловила "партизан" Она просто обрастала шубой на электродах из красноватого нагара. Достаточно было почистить отвёрткой электроды, как мотор вновь оживал. В конце концов заменил свечу на Бриск №17.
И моторчик стал набирать больше оборотов, более пропусков не было. на следующий день в полупустой бак добавили АИ-92 с маслом Лукойл 2Т. Это добавило максималки, мопед поехал 48 км в час. Свеча так и доработала до окончания мегачелленджа. Колпак у меня от Симсона, он неубиваем.

Что же касаемо остальных мопедов, то была полная засада. Керосины, Сигмы, Игуаны, Риги13 Автоматик, 16Вм. Почти все, так или иначе, имели проблемы со свечками. А на Риге13 Автоматик заменили по кругу три свечных колпака.

Колпаки выходили из строя из за выпадания вставки под контакт свечи. Нагрев, слабеет посадка и контакт вылетает.

Что же касаемо критериев отбора свечей. Качество изоляторов, вернее керамики, такое, что нагар буквально въедается в керамику. Почему свеча "Изолятор" от мотора Симсон, промытая чистым бензином, становится почти как новая, с белым изолятором? Керамика там гладкая, глянцевая.
Почему Уфимские свечи, уже через 100 км, чистке не поддаются?

Свечные колпаки тоже расходник. Мне кажется, на будущее, надо ставить силиконовые колпаки, образец есть на фото. насчёт свечей пока не знаю. Всё, что на фото, будем пробовать в эксплуатации.

Можно делиться опытом. Важно узнать кто имел проблемы со свечками на мегачеллендже и что это были за свечи.
Может это топливо виновато? В прошлом году такого кошмара не наблюдалось.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: Enot-Palaskun от Май 05, 2013, 09:28:37
Даже у меня были проблемы со свечками. Не на челлендже, до этого. Я тогда еще не умел настраивать карбюраторы и ездил с богатой смесью. Свечка засиралась четырехтактной гуановой смесью за пару сотен километров и наступал пробой. Теперь просто вожу с собой две новые свечи. Использую NGK и свечи и колпачки.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: Макары4 от Май 05, 2013, 10:28:09
Насчёт мегачеленджа ничего не скажу, не был.В своей мопедо практике перепробовал кучу разных свечей и в конце-концов остановился на свече "MICO" (старой-престарой,купленной в конце 80-х.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: wagner от Май 05, 2013, 11:53:45
Цитировать
остановился на свече "MICO" (старой-престарой

Да, и свеча "Изолятор" от Симсона практически вечная.  А17ДВ не живёт даже 1000 км.  А бывало что контакты оплавлялись, такое качество современных свечей. Думаю всё дело в материале изолятора. Если он остаётся глянцевым и без трещин и пор, то свечка служит долго.

А17ДВ это пористый изолятор, туда вжигается вся дрянь, которая потом не очищается ничем. Чудовищный заговор против мопедистов. Чтобы постоянно покупали свечки. Мы должны его раскрыть.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: YPS от Май 06, 2013, 09:31:10
1000 километров. Режим - тапка в пол. Масло Мотюль 710 ( полусинтетика ) 700 км и 300 км Лукойл 2т ( минералка ). Бензин каждые 100 км разный. Свеча НЖК 7 чегото там. Колпачёк отечественный, чуть не эбонитовый. Всё в норме.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: Бывалый от Май 06, 2013, 13:19:25
По своему опыту скажу, что для езды "газ на полную", важно как отрегулирован карб и какой зазор в свече.
У меня - миллиметр между контактами, и тьфу-тьфу, про проблему со свечой забыл. Свеча ещё советская, со знаком качества А23. Снаружи слегка ржавая, внутри - цвет изолятора бежевый. Езжу и езжу, уже проехал больше пятисот за этот сезон, прошедшие полмесяца.
Причём заправлял мопед "мочиной ослёй", бензин АИ-92 и масло из смеси промывочных жидкостей, там намешано всё - от дизтоплива до трансформаторного, после зимнего отстаивания.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: мутантЪ от Май 07, 2013, 08:20:08
Цитировать
А17ДВ это пористый изолятор

"Д"  значит длинная (жигулевская) резьба
зачем мопедисты такие используют?
в продаже еще встречаются  а11...а 23 "короткие"

 на ОКЕ а17дв  энгельс отбегала 20 000 км и сейчас опять
вынужден поставить эти свечи

уфимскме а 17 дв завыделывались через 1500 км после замены
быстро сгорает боковой электрод , плывет зазор...
подогнул по щупу 0,8 через 500 км он уже 2+ мм!?

надеюсь правильно помню...

а(авто) 17 (калильное число) д (длинная юбка) без буквы ("нормальная" юбка ) н (укороченая 9мм юбка) в (выступающий над юбкой стержень) р (врагами народа поставлен источник неисправностей "резистор") м (признак "модификации")

Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: SEvg от Май 08, 2013, 00:57:05
Совершенно без объявления войны перестала заводится "Явастелла" за пару дней до отъезда. Свеча Мэйд by Энгельс, свежекупленная, пробег - 100 км. Имеет крутую надпись типа "Бош - Саратов", сертификат и прочие атрибуты. Анализ показал искру, блуждающую где угодно, только не на электродах.
Была заменена такой же, но года выпуска неизвестного, но того же бренда. Найдена у соседа нулевой, в серванте. A14.
Через 200 км - вывернул.
Идеальна. Красивый кофейный оттенок, без партизан.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: Vinsent от Май 08, 2013, 21:43:32
Заправились левым бензином на заправке. Ну не могут у всех разом накрыться свечи. У меня на минике пробег на местном бензине около 25км, газ почти всегда на полную. Свеча не отказывала.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: augism от Август 13, 2013, 23:21:57
Идёт тест зажигания Омича, он же ЗОН.
Чего то трудно завёлся. Но двигатель после переборки, понятно, в нутри бензином не пахнет и не воняет, крутил педали 0,5км... Завёлся.
Второй день нашёл не закрытый краник. Луженка под мопедом. Опять 0,5 км педалями. Ну перелило же...  Поехал на поход, слышались какие то перебои. `На верное зажигание не такое уж надёжное` - решил.
Но сегодня то... пару раз на поплавок, и всё. Индикаторы (славо Омичу за них) показывали, что зажигание работает. Свечка мокрая. Что, опять 0,5км? А за что это мне? Стал разбиратся.
Свечка Бриск, бензин А95, масло Мотюл для скутеров. Пробег примерно 600 км за прошлый сезон. И на этот... примерно 300км. Даже не думал, что свечи надо менять.
Название: Re: Свечи, колпаки, масла, бензины и прочие мегачелленджи.
Отправлено: Ден4ик от Март 11, 2015, 12:34:31
ребят вы не поверите.мне было 16 лет и вот этот год был знаковым.появился карпаты в начале мая и я его стал дособирать после бывшего хозяина.поехал в город покупать детали и при покупке в магазине спросил какие свечи самые хорошие из дорогих.мне продавец сказал что это пустая трата времени и надо взять такую А23 что то там.свеча стоила 25 рублей.моему удивлению небыло предела когда я ее вкрутил и завел только коснувшись кика.проездил месяц(ездил каждый день около 15 км по округе)и свеча умерла.перепробовал всякие но того что было с ней так и не нашел похожую.потом психанул и пошел калить ее.нагрел до красно белого сечения и постучал молотком очень аккуратно.нагар осыпался и я дал ей остыть.после вкрутил и мопед опять поехал как и раньше.так и ездил пока мопед не сгорел.после этого продал его и хозяин на этой свече еще 2 года катался.вот вам и качество сборки маде раша.