Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Просто Stella
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
Вниз
Автор
Тема: Просто Stella (Прочитано 6578 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Просто Stella
«
Ответ #15 :
Октябрь 12, 2023, 23:07:30 »
+0
-0
Хотелось бы услышать официальную версию!
Записан
Здесь был Orik
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #16 :
Октябрь 13, 2023, 12:50:51 »
+0
-0
Именно над этим сейчас и работаем!
Впереди в ближайшее время поездки в Словакию и Чехию, опрос г-д Магваши и Холика (с последним, правда, уже давно в контакте), но нужно многое уточнить. В идеале нужны нечто вроде "очных ставок" всех участников...
Кстати, Холик недавно издал книгу воспоминаний про поездки на Стеллах в 90-е-2000-е. Холик эта та самая "Pento". А Магваши это впоследствии тот самый "Стюарт"и иже с ним... Это не только разные фирмы, но и разные страны... Но это поздняя история, не относящаяся непосредственно к Риге.
Рижская история тоже сейчас в процессе согласований и авторизации. Недавно удалось достать неплохую группу документов именно созданию Стеллы. Всё постепенно обрастает документальной базой.
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #17 :
Октябрь 13, 2023, 12:54:51 »
+0
-0
Насчёт "официальной версии" - это понятно. Но чтобы собрать её и изложить нужно время и работа со свидетелями и свидетельствовами. А то получаются такие перлы (цитирую по выше приведённым высказываниям уважаемых коллег): "Самые первые Стеллы были с мотором М-225 Бабетта, и с "Миниковским" рулем - идея рамы Стеллы ведь возникла на заводе Motokov в г.Коларово".
Реальность - Самые первые Стеллы были с мотором М-210. Идея рамы "возникла" в Риге на Саркана Звайгзне.
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #18 :
Октябрь 13, 2023, 13:13:59 »
+1
-0
Цитата: "Примерно в 1987 году словаки из Motokov заинтересовались темой мини-мопедов. До этого у них были собственные разработки и проекты, но, по неизвестным и весьма загадочным причинам, ни один в серию не пошел..
А тут они узрели наш Мини-2.130( с мягкой подвеской заднего колеса ) и их осенило.
Решили приспособить на слегка переделанные крепления для стандартного В-50, свой мотор М-225 - на тот момент он только-только пошел в серию. Мотор М225 представляет из себя известный 2-скоростной М210, но из доработок присутствует заводной вал в корпусе КПП с кик-стартером. Была такая Ява Бабетта-225 Люкс - с литыми легкосплавными дисками вместо спиц, и для нее был создан М225 - чтоб приблизить Бабетту к мокикам и "малым мотоциклам".
Реальность - Идея адаптировать мотор к мини возможно! и появилась у словаков в 87-м, но в реальности в феврале 86 года на трассе в Бикерниеки после соревнований на приз MOTOKOV по Скийорингу, словаки посетовали на то, что у них нет аналога МИНИ по их мотор и наши им предложили сделать экипажку по их мотор. В 1986-м МИНИ-130 ещё не поставлялся на экспорт (экспорт начали в 1987-м!), то есть "приспособить на МИНИ мотор" в 86-м они вряд ли бы смогли физически.
"Мотор М-225 - на тот момент он только-только пошел в серию" - если имеется ввиду 1987 год, то нет, в серию он пошёл только на следующий год и то в 4 квартале. Из-за затяжки освоения и . Согласно договору между SZ и ZVL было зафиксировано, что до конца 1988 года ZVL поставляет в Ригу партию 1000 шт. моторов. И рижская "Стелла" пошла в серию только в январе 1989 года. В первый год поставки двигателей были совсем малы всего за 89 год удалось в Риге собрать немногим более 1000 экземпляров "Стеллы". Хотя эта цифра не включает в себя экипажки, которые отправляли в зачёт оплаты моторов в ЧССР.
Цитата:"Бабетта 225 - с литыми легкосплавными дисками вместо спиц, и для нее был создан М225 - чтоб приблизить Бабетту к мокикам и "малым мотоциклам".
- Здесь ещё нужно разбираться, но формулировка "для неё был создан" некорректна. Когда модификацию М210 с кик-стартером М225 адаптировали к экипажной Бабетты, то её и обозначили соответственно "Б-225". Литые итальянские колёса ставили на люксовые версии, сохраняя и спицованые. Необходимость кика это попытка удовлетворить требования зарубежных рынков (прежде всего США).
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #19 :
Октябрь 13, 2023, 13:24:47 »
+0
-0
Цитата: "Маленькие ступицы колес придумали словаки, - чтоб хоть немного унифицировать тормоза с "взрослыми" Бабеттами.
А у "наших" были уже выпускаемы большие ступицы, и когда появилась 2.136, на нее ставили, то что было в наличии.
Но известны варианты 2.136 и с маленькими ступицами - видать, первые партии так комплектовались".
Реальность: "Маленькие ступицы" "придумали" и спроектировали в Риге, унифицировав их с чешскими тормозными колодками. Изготавливали ли их, как и остальное алюминиевое литьё в Латвии.
"когда появилась 2.136" - вариант с шауляйским мотором сделали сразу одновременно со 134-м в 1987-м. Но в серию его запустили в 91-м, когда сняли с конвейера 130 МИНИ.
Новый руль, который разработал молодой тогда дизайнер Александр Блументаль, запустили в серию по моим данным в 92-м (нужно ещё уточнять!) до этого руль и на МИНИ и на Стелле был из двух половин (т.н. "от МИНИ"). Поэтому вполне естественно, что первые 136-е имели руль первого типа.
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #20 :
Октябрь 13, 2023, 13:35:49 »
+0
-0
Про капотировку, которую тут обозвали "обвесом" - выше вообще сплошные домыслы, и "смешались в кучу кони, люди". Капот сначала разработал Я.Холик в Словакии, привёз десять комплектов в Ригу, его скопировали, и начали делать на рижской фирме RGB. Передний обтекатель изначально был под чешскую фару. Этот же комплект отправили позже в Питер вместе с комплектами экипажек под Д16-й мотор. Но те машины комплектовались российской фарой, поэтому изменили форму переднего обтекателя. Документальных данных кто это делал у меня пока нет. Очевидцы тоже всё путают. Допускаю, что та же RGB. Хотя второй вариант - всё делали в Питере тоже имеет право на существование. Процесс несложный, а таскать через границу дороже.
Остальные варианты капотировки к Риге вообще не имеют отношения, это всё чешско-словацкие варианты. Хотя часть из них я сам видел в экспериментальном цехе в Риге в 90-е. Их привозили для ознакомления...
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 118
Степень оранжевости: 79
Город: Рига
Re: Просто Stella
«
Ответ #21 :
Октябрь 13, 2023, 13:38:28 »
+0
-0
Цитата: "На фото видно различия. Перечисляем:
- у словацкой хромированная рукоятка под баком вдвое короче нашей;
- у словацкой фара была круглая Бабеттовская, у нашей - карпатовская пластмассовая;
- у словацкой руль цельный был всегда, у нашей - только с двух половинок( касательно первой и второй серий );
- разные бензокраники были;
- разные задние фонари."
Реальность - без комментариев - коллега путает комплектации по годам с комплектацией от производителя.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Просто Stella
«
Ответ #22 :
Октябрь 13, 2023, 16:33:33 »
+0
-0
Спасибо за развернутый ответ! Познавательно!
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
«
1
2
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Просто Stella