Обычно начинали выпуск нового а на складах смежников оставался значительный задел предыдущей модели. Рассинхронизация производства в этом случае больше чем когда производится все на одном заводе. Но даже у одного производителя она весьма велика была. Много, очень много чего делалось просто "на склад". Эта ситуация и порождала разного рода гибриды. Не выкидывать же.
Об этом можно лишь судить по редким "девственным" экземплярам.... Но их всё меньше и меньше....Наглядный пример моя Гауя 1966-го года выпуска.... Глушитель на ней "огурец", а не "гравицапа", хотя раньше бытовало мнение, что такого быть не может, а вот документы говорят обратное!
А на шильдике у ранних Риг-3, кстати, не написано что это Рига-3 - там просто надпись "RIGA" - и все. Только цвет немного другой.Рига-3: