Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82028 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #165 : Июль 05, 2018, 21:31:18 »
  • +0
  • -0
  • В общем, сегодня наконец-то заменил цилиндр у Риги-1. Для чего пришлось рассверлить отверстие под крепление глушителя (думал высверлить обломок шпильки, но получилось немного в стороне), фрезой расширить отверстие под шпильку в выпускной трубе - и затем собрать всю получившуюся конструкцию. Попутно заменив шпильки крепления цилиндра (при затяжке на двух сразу срезало резьбу). Следом за этим собрал ручки КПП и газа (осталось лишь трос декомпрессора и передний тормоз) - и снял щиток цепи для зачистки.

    Теперь в планах завтра разобраться с магдино (и попробовать завести мопед). А в воскресенье ехать в Саратов за краской - и тогда на следующей неделе можно будет отдавать все, что нужно, в покраску... Похоже, скоро Рига-1 наконец-то будет готова  :)
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #166 : Август 05, 2018, 11:21:42 »
  • +0
  • -0
  • Возник один вопрос. Щиток цепи и детали от второй Риги-1 я, насколько смог, зачистил при помощи насадки-щетки для дрели. Однако в о многих местах еще осталась ржавчина, с которой я не смог ничего сделать. Попробовал убрать "преобразователем ржавчины" - но в итоге ничего путного не получилось... Ржавчина как была, так и осталась - лишь дополнительно образовался какой-о налет, который, судя по описанию, должен счищаться ветошью - но на деле для этого вновь пришлось воспользоваться дрелем с щеткой.

    Теперь сижу-чешу затылок - что делать дальше? Может кто-нибудь дать совет как избавиться от этой ржавчины?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Тимофей

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 189
    • Степень оранжевости: 286
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #167 : Август 05, 2018, 12:11:10 »
  • +3
  • -0
  • Про ветошь нужно забыть. Только мягкие корд-щётки.Преобразователь ржавчины-цинкарь. Обрабатывать и ждать,зачищать. Если слой ржавчины очень глубокий то раза три-четыре повторять процесс. На финише зачистить и грунтовать с зачисткой до вменяемого результата. Если после четырех разовой обработки цинкарём всё не очень,эпоксидный грунт вам в помощь.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #168 : Август 10, 2018, 13:58:56 »
  • +0
  • -0
  • В общем, детали от батиной Риги-1 подготовлены к покраске :) А вот второй мопед пока решил не красить - вместо него в покраску теми же цветами пойдет Рига12, которую думаю зачистить за выходные. А то ободралась уже сильно... Ну а в понедельник тогда на завод.

    P.s. Кстати, хотел бы еще спросить про права категории "М". Вроде как они даются при получении прав любой другой категории? А не знает никто, дают ли права на управление трамваем одновременно и категорию "М"?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #169 : Август 10, 2018, 14:32:21 »
  • +0
  • -0
  • Пригляделся тут ко второй раме Р1, похоже багажник от нее у меня )))
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=6547
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #170 : Август 10, 2018, 15:29:47 »
  • +1
  • -0
  • Если в медицинской справке, в дополнение к основной категории, не забудешь открыть (указать) категорию М - то дадут автоматически...

    ...в противном случае - не дадут...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #171 : Август 10, 2018, 21:13:53 »
  • +0
  • -0
  • Пригляделся тут ко второй раме Р1, похоже багажник от нее у меня )))
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=6547
    Цвет у нее, если что, темно-синий... Крылья были что-то вроде бежевых.

    Если в медицинской справке, в дополнение к основной категории, не забудешь открыть (указать) категорию М - то дадут автоматически...
    Т.е. дело только в справке? На то, что система управления не имеет ничего общего, всем пофиг?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #172 : Август 10, 2018, 21:39:09 »
  • +0
  • -0
  • По седлу узнал, это с нее багажник купил))
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #173 : Август 11, 2018, 01:24:35 »
  • +1
  • -0
  • ...нет не пофиг, а порядок такой...если имеешь категорию А, то всякие М, А1 вписываются автоматом...
    ...при наличии остальных категорий - М вписывается в случае ее наличия в медсправке...

    ...потому как категория М от 14 лет моно получать, а все остальные для более старшего возраста...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #174 : Август 12, 2018, 18:17:03 »
  • +0
  • -0
  • По седлу узнал, это с нее багажник купил))
    Понятно)) Кстати, решил ее пока в сторону отложить - а в покраску вместе с Ригой-1 отправить Ригу-12. А эту уж потом буду делать, как время будет... и покрашу, скорее всего, просто из баллончика.

    ...нет не пофиг, а порядок такой...если имеешь категорию А, то всякие М, А1 вписываются автоматом...
    ...при наличии остальных категорий - М вписывается в случае ее наличия в медсправке...
    Ага, это понятно и логично, что любая "мотоцикольная" или "автомобильная" категория дают одновременно и мопед, если то разрешено справкой. Все ж принцип управления схожий. Вот просто на счет трамваев было у меня сомнение, т.к. там принцип управления-то как раз другой совсем. ПДД, конечно, от этого не меняется (разве что дополняется), но вот в вождении-то все совсем иначе. Впрочем, раз тоже дается - то тем лучше :) Значит, скорее всего, получу "М" автоматом и не придется специально за деньги учиться и сдавать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #175 : Август 12, 2018, 20:10:29 »
  • +0
  • -0
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7:



    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #176 : Август 20, 2018, 21:46:18 »
  • +0
  • -0
  • В общем, т.к. ржавчина полностью так и не убралась - сегодня выкрасил щиток цепи грунтовкой. Завтра надо будет шкуркой подровнять все - и будет готово к покраске.

    Также практически полностью разобрана и зачищена Рига-12. Завтра только пойду варить ее и ремонтировать подставку у Риги-1...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #177 : Август 21, 2018, 09:33:14 »
  • +0
  • -0
  • Тут как-то нарвался на интересного товарища. У него порядка 20-ти серий про восстановление Риги-1.
    Может быть будет интересно:



    Есть интересные моментики, есть спорные, но в целом работа заслуживающая уважения!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #178 : Август 21, 2018, 16:11:42 »
  • +0
  • -0
  • Тут как-то нарвался на интересного товарища. У него порядка 20-ти серий про восстановление Риги-1.
    Может быть будет интересно:
    Пока я в Аткарске, посмотреть все равно не получится... Это уж в сентябре только - как буду в Саратове, где у меня кабельный интернет.

    Кстати, думаю сейчас над вопросом как усилить крепление подставки. Думаю либо приварить к креплению вторым слоем еще одну металлическую пластину, либо вварить пластину "впереди", увеличив тем ширину металлической "перемычки"... а то как бы не вышло, что заварю раз - а оно снова развалится.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #179 : Август 28, 2018, 11:09:08 »
  • +0
  • -0
  • В общем, детали для Риги-12 полностью подготовлены к покраске. В покраску пойдут неродные детали - щитки цепи и карбюратора - и родные багажник и крышка инструментального ящика, краска с которых практически слезла. Щитки карбюратора и цепи были загрунтованы, а зачем зачищены для получения достаточно ровной поверхности:



    Также прокрасил грунтовкой внутреннюю часть крыльев - а то там родная краска была сильно ободрана. особенно на заднем крыле, где внутреннюю часть пришлось буквально "под ноль" зачищать. Позднее думаю прокрасить там уже эмалью...

    Вчера ходил договариваться на завод - сказали, что сегодня или завтра должны позвонить, тогда повезу запчасти к ним. Вместе с этими запчастями поедет и Рига-12, сейчас полностью разобранная и зачищенная. Остается только ждать звонка...

    По раме у Риги-1 нужно еще отремонтировать крепление подставки - с которым я пока еще толком не знаю, что же делать... В "оригинальном" варианте, похоже, надежность его оставляет желать лучше...

    Но, в общем, думаю до 3 сентября и Ригу-1 успеть доделать, и Ригу-12 собрать... :)
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года