Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 73836 раз)

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Прямо трос припаивать не очень хорошо, я когда-то поплатился надавив на тормоз, трос вырвало. Хотя, может на меди и будет держаться. В идеале нужно делать утолщение из самого троса, тогда олово проникает между жил и трос уже держится не за счёт пайки, а за счёт утолщения в "ниппеле".
Сразу всем отвечу)
Да, читал про расклинивание. И есть даже рецепт где гвоздик мм на 3-5 забивают чтоб распушить и клин оставить.
На найденном в сети видео с отзывами мужик вот по тому рецепту, который я повторил сделал,
Потом зажал кусок в тиски, накрутил на длинногубцы и... лопнул трос. Я охренел и решил попробовать ) время покажет.
Учту сомнения. Если кстати взять рецепт латунной пимпочки mechanic, можно модифицировать:  заготовка - жало паяльника (медь), также дырочку, также распушить, потом + расклинить и все пропаять. Мда. Так надежнее звучит.
Эх, ну на втором тросе так и сделаю. Пимпочки на станке выточу)))
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 304
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
нипель от спицы идеально работает и паяеться :)
Varatas

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
Кончик торса  разлохмачиваю, после в кислоту, потом залуживаю хорошо, и головку делаю на разлохмаченный кончик троса. Полет нормальный. С тросом заднего тормоза надо быть внимательнее.
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Я тоже раздохмачиваю половину кончика и наматываю эти жилы на тело троса залуживаю кислотой и пропаиваю. В основном эти эксперименты все с тросами газа там оно работает отлично, с ручным тормозом и сцепой тоже должно работать а вот с ножным не знаю там нагрузки гораздо выше на прижим колодок
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн MARK

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: -63
    • Награды
  • Город: Wolmirstedt
Лужу кончик троса. Наматываю на него , виток к витку, медную проволоку нужного диаметра и снова лужу.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Лужу кончик троса. Наматываю на него , виток к витку, медную проволоку нужного диаметра и снова лужу.

я вот "один в один" сделал. Проволока 0.6 примерно. на "Ощупь" вышло оч надежно. Сошлись во мнении , что "жизнь покажет " ))
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
приветствую коллеги!
Сборка идет... собрал и.. разобрал. Залип с какой-то ерундой  :-X
В общем, не работает задний тормоз! :-\
Длину троса проверил! Сразу. Один-в один как оригинал.
Выкрутил до отказа регулировочный винт. Не тормозит  :'(
Блин... снял колесо. Разобрал. Долго смотрел и умилялся.
Проверил без колодок как ходит рычаг.. Ну а чтоб ему там мешало ?

Вот барабан с колодками, рукой вытянул до отказа трос, держать и фотографировать было неудобно -

Рычаг ближе к центру, разумеется, не подойдет - мешает внутренняя перегородка крышки барабана.
И получается, други, что банально не хватает хода разведения колодок, чтобы застопорить  барабан тормозной....
Что это - предельный износ колодок ? Новых я сроду не видел..... Было два комплекта, поставил, что посвежее выглядит
Исходную толщину не знаю. Ну в чем тут может быть подвох то еще ?! Читал я , конечно, и про подкладывание монет под колпачки колодок и др...  А нет рецептов более надежных ?
Вот уж реально - время впустую....
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2020, 21:59:11 от Dms »
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Износ колодок и барабана в сумме дает такую неисправность.
Колодки надо менять и размер барабана сверить с передним барабаном.

https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/kolodki_moped_2-sk_2_sht

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
я их находил, спасибо! Пишут, что нет риски в полукруглой выемке под ось.

Я купил такие же , как отмечено, "для Карпат". Да, риски нет в полукруглой выемке. Сижу вот и думаю, что проще -
а. пропилить в выемке пропил и поставить на поксипол пластинку-вставку, которую потом обточить и придать вид "риски"
б. сделать в оси фиксирующей 2 кольцевых пропила, по краям колодок, где они должны стоять, и поставить ВЫШЕ и НИЖЕ 2 стопорные шайбы....

Это так, конечно, решение на скорую руку. Ну а потом - выносить рычаг изнутри наружу барабана и тд.... Хочется ехать )))
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
А что, собственно говоря плохого в подкладывании монеток?  Я так делал на всех своих мопедах, очень даже работает. Кстати, иногда это рычаг ходит почти до оси колеса, минуя перегородку, видимо это зависит от того куда согнут рычаг, а может они кривые с завода, разные.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
А что, собственно говоря плохого в подкладывании монеток?  Я так делал на всех своих мопедах, очень даже работает. Кстати, иногда это рычаг ходит почти до оси колеса, минуя перегородку, видимо это зависит от того куда согнут рычаг, а может они кривые с завода, разные.
Боже упаси, никого не хотел критиковать и обидеть тем паче )) Я имел ввиду вопрос - нет ли более "вечного" рецепта ? Скажем, с которым меньше телодвижений в будущем. как временное решение, видимо, я так и поступлю  8)
(написал и подумал - советский мопед и Вечные решения - слова, мягко говоря, несовместимые в одном предложении ))) Ну разве только что "увлечение мопедами - вечность" :)
Есть идейка вот как Карпатовские колодки поставить. Посмотрю на месте. Если стопорами удастся зафиксировать колодки на штоке - попробую. Колодки от рига-мини взять негде. Интересно, а на каких мопедах еще именно такие - с рисками - колодки применяются ?
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ставил такие колодки как есть и делал как на трайке шплинты.



Работает.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
О!! Блин, спасибо!! Т.е отв ниже - шплинт-шайба-колодки-шайба-шплинт!! Спасиибооо!
Это самое простое и , пожалуй, надежное решение. Благодарю!
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Пропадал немного. Тут и у ребенка день рождения недавно случился, да и так бытовухой пригрузили.
В общем, застрял я на "финишной прямой" братья, с дурацкими вопросами. Ну, во первых, Ganstown "с барского плеча" пожаловал мне колодочки )) 8) в задний барабан. Ну я решил, что под новые успею доработать, взял и поменял. Ну а раз залез в барабан, решил и наконечник троса перепаять, а то что-то напугали меня  :))
Да, ниппели спиц "работают идеально" ) ничего подгонять не приходится -

Дальше, как обычно, каждая мелочь отжирает от 0,5 до часа...
Поставил бобышку ножного тормоза , попробовал нажать на педаль, и -

Ну, видно было и без этого, что она как карандаш в стакане там стоит....
В дело пошли запаса болтов -

Та, что поменьше, "Оригинальная" бобышка, та , что побольше - хэндмэйд, почувствуй разницу -

Электрику тоже собирал по проводам, родная сгнила. Ну тут описывать особо нечего, а,
ну я модифицировал проводку )) Зачем конструкторы сэкономили на 3 (ТРЕХ) проводах я не понял,
и добавил массу от заднего фонаря, с левого переключателя и правого на болты "массы" на месте крепления катушки
На фото видно количество подходящих "масс" -

Ну просто очень уж не хочется скоблить покрашенные крылья, вилку и тд......

Ну вот на этом повествование кончается, и начинаются сплошные вопросы... :-\
1. жгут от генератора - в нем 5 проводов, 4 - это Д, Д1, З, О где Д1 - фактически, МАССА. Приходит он в колодке на "М".
И еще ОДИН провод - отдельно в кембрике с наконечниками под винт - он закреплен на одном из винтов датчика, соединяет черный провод генератора с - ??? (по сути - это тоже должна быть масса ?! Но зачем тогда из-под крышки идет отдельный провод на "М" и еще один - на массу катушки ?! В чем подвох?)
на фото у меня это желтый провод

Со стороны фишки -

2. ТРОСЫ  :'( :'( :'( Скажите, знатоки, тросы Карпат и Миника - разной длины ? На фото (качество не удалось) видно, что трос газа
явно длинный , то есть при отпущенной ручке длины регулировочного винта карбюратора не хватает , чтобы выбрать длину троса без рубашки :( сорри за качество -

и со стороны карбюратора

3. Аналогичный вопрос по тросу сцепления - он тоже у Карпат длиннее ?! Вот так выглядит установленный мной, ну явно же будет мешать -

Да и трос переключения передач явно длинный, вид сверху -

4. Вопрос по бобышкам в ручках сцепления и переднего тормоза, други, из чего делаете ?... У меня НИ ОДНОЙ такого рода детали родной нет  :-X :-[ Ну так-то откровенно поднадоело точить каждый болт. Поставил пока "колхоз" который БЫЛ с мопедом, однако понимаю, что дорога мне к станочку проложена. Беда то в чем - сделаешь из черного металла, заржавеет махом. Даже если покрасить серебрянкой (хромом)... Там все соскоблится. Цинковать не научился еще. Где берут эти злополучные бобышки ?! У меня там черт знает что "приспособлено"... ОДна, правда, напоминает оригинал, но год происхождения - где-то 200-300 до н.э...
Буду весьма признателен за ответы, ибо уже дымок не за горами.
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
да всё там их чернухи сделано, просто анодировано и оцинковано вот и не ржавеет какое то время. Я ж тебе предлагал бобышку в рычаг БУ. можешь по аналогии новые выточить
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....