Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 73873 раз)

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Радиальный люфт легко проверить в магазине. Возьмите шатун в кулак левой руки, а правой ладоньювозле запястья несколько раз ударьте по головке шатуна. Да каленвал у вас должен быть на весу. Сначало попробуйте свой старый каленвал и по нему поймете с какой силой надо бить. ...
    Понял ! Попробую, если лучше не будет - брать не буду.
    Немного продолжу. Обещал фото бака:

    Ну и еще одна:
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Друзья, есть один СРОЧНЫЙ вопрос - прошу совета!
    Нашел цилиндр советских времен! Напомню, поиск начал в свете того, что продувка на том цилиндре, который был с мотором ну мягко, не та... решил оставить для др картера, да и ребра подразбиты....
    Отмыл пришлый цилиндр, назовем его НОВЫЙ.
    Вот два цилиндра рядом, выше (слева) НОВЫЙ, с каналами параллелограмм, снизу (справа) - старый, трапеция

    Вот фото окон, как смог, ну понятно, что сделаны нормально, в отличие от китайца, теперь и я понял как оно выглядит - разница-то )

    Эх, не сделал фото торца от грусти, на ободке гильзы ЦИЛИНДРА со стороны головы на НОВОМ цилиндре есть небольшая "побитость", сама гильза не тронута, да и глубина - менее 1мм, ну 0,3-0,5 на вид.. Ее не измерить. Подозреваю, что можно отторцевать!
    Вопрос 1: Итак, при таких вводных можно отдавать на расточку ? (под порш от дио).
    Вопрос 2: отверстия под шпилька на НОВОМ цилиндре явно больше , чем на старом, штангель не лезет, измерил просто губками и сравнил, если на СТАРОМ (китайском) 8мм , даже я б сказал - 7,9, то на НОВОМ  - 8.2 . Чем грозит ? Где-то на видео у Дедушки Вагнера попадалось что-то про разницу диаметров, но найти не смог (( неужто и их - втулить ?!
    Вопрос 3: вот 2 головки -
    На новой меня ждал СЮРПРИЗ - 2 отверстия в голове!!!
    Слева также новая, справа - старая.

    немного покоцанная камера изнутри:
    На старой одно ребро сломано, другое погнуто, одно отверстие свечное. Вот и ребус:
    ЧТО делать со вторым отверстием ?... Если отторцевать головку (ПОСЛЕ цилиндра, чтобы с объемом камеры не пролететь) грозит ли чем то "покоценность" камеры сгорания ?
    В общем, вопрос 3 сводится : какую голову взять и как с ней поступить ? Новая - как то закрывать отверстие, и непонятно как шлифануть края камеры. Старая - 1 ребро сломано. 1 погнуто, камеру почистить.... Обе , скорее всего, торцевать после того, как станет понятен объем камеры после посадки цилиндра.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 20:42:39 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Декомпрессор не нашел :(((
    Или вообще любой подойдет ?!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 20:55:31 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Ничего втулить не нужно, всё станет и так замечательно, это вообще не повод заморачиваться, главное что бы была направляющая втулка, она там одна, подходит от картера если уж совсем негде взять. Но! С цилиндром опять не в десятку, это цилиндр от мотора серии Ш, у него каналы уже, это явно повлияет на показатели, проверял, если не подогнать каналы на картере.
    Головка тоже от Ш-57, она особо ничем не отличается, "побитости" ни на что не повлияют, хотя можно их слегка сгладить наждачкой например, декомпрессор глушится элементарно болтом на 10, ну если Вас не смутит болт в головке, то можно смело выбирать по причине эстетического состояния-целыми рёбрами.
    На счёт коцки гильзы, нужно видеть что там, может вообще не повод волноваться.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 21:24:08 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Вова, понял вас! Спасибо! Эх.. почему у меня сарая не было в 80е ?! :(
    Ладно, заморачиваться не буду, что-то делать надо уже.
    Решил: расточу этот цилиндр, все же лучше, чем тот который был, каналы буду подгонять насколько возможно их совместить. Третий циль искать точно не буду сейчас. Только если УЖЕ каналы на "Ш" , подгонять-то выходит - на цилиндре надо ? Или там вопрос в совмещении каналов картера В50 с цилиндром от Ш ? Туплю видно.
    Болт не смущает ни разу  :)) ))  А камеру попробую дремелем аккуратно шлифануть - мягким кружочком или правда, нулевочкой.

    P.S. Да, втулочки есть ! И с движка все снял, и на цилиндре стоит целехонькая!
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Да, нужно состыковать каналы, нужно это делать на цилиндре. Придётся хорошо поработать напильником, там большая разница.
    То я не так выразился.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Вот в том то и дело...у Вас ведь на картере продувка-Ш...поэтому и цилиндр желательно-Ш,поэтому всё нормально,здесь засада какая,если коленвал под палец-10,то легко можно ошибиться и вставить поршень от контактных шавок-но у них движение коленвала в противоположную сторону,значит поршень по пальцу отцентрован противоположно,что грозит заклиниванием,но Вы ведь собираетесь ставить поршень от Дио-поэтому Вам это не грозит,значит путь открыт-можно пробовать,единственное-цилиндр надо торцануть и выбрать эту погрешность в головке,а головки эти отличаются тем что у 62 смещено крепление-что на ходовых качествах не отражается!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +2
  • -0
  •  :) Потеряли ?
    А вот он я - после паузы. Многое изменилось.
    Во-первых, я стал обладателем токарного станочка, да-да... Отец все шутил шутил и вот дошутился  8)
    Вот оно - чудо!

    Да, 56й год! Но может это и хорошо ? Железо было Лучше ) Точит! Попутно и его немного восстановил.
    Пока покупал чуть не стал жертвой мошенников. Айтишное прошлое помогло не "прогореть".
    Пока была пауза и точил втулки - отмочил в лимонной кислоте оси. Надо почаще пользовать простые и эффективные технологии - вечером залил, утром получил чистенькие как новенькие оси))



    Отдал на расточку и уже получил расточенный цилиндр, фото позже, пока не сделал.

    А вот и втулки - встречайте!



    Одну немного "просадил" по внешнему диаметру - буквально пара соток решила вопрос (
    Перетачивать не стал - холодно, ноги околевают в гараже - посажу на поксипол (уже посадил!)
    Внутри прошел разверткой ф6 мм , на фото конечно не показать - внутри как зеркало!
    Итак, самое интересное:
    смешал поксипол -
    [/url]
    Посадил первую на поксипол (ту которую просадил при проточке), собственно просажена была чуток, сделал обе с бортиком чтобы не выдавило. Хахаха :)) :)) :))
    [/url]
    Та, которая в правой половине картера -
    [/url]
    Левую половину картера грел газовой горелкой, погрел сильно, даже побаивался не "растопить" картер.
    И все-же получилось туговато :( (без поксипола проверил и то хорошо , доработал шкурочкой но маловато, лупить сильно пришлось)




    « Последнее редактирование: Октябрь 13, 2019, 21:31:22 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Сейчас , подозреваю, самые сообразительные скажут - "а как же соосность ?!".
    А я готов к этому вопросу ))
    Как вы заметили, втулки сделаны "без запаса" - диам ровно 6мм.
    Забыл сказать - нашел в запасах калиброванный пруток ф6 на ось, его и использую, вилочку прихвачу на 4 капли сварки.
    Так вот, а чтобы оказалось соосно все это - я добыл Длинную развертку, для каких-то клапанов. Так вот ее хватает по длине, чтобы развернуть втулки в обеих половинках сразу!
    Что я и сделал.  Ось длиннющая, уже проверил - входит как милая в обе "полувтулки". Но, конечно, плотнячком, так может заклинить.
    Ось придется немного просадить, шкурочкой сниму -0.1 , по ощущениям посмотрю, чтобы ходила легко.
    Вот такая, блин, битва с вилкой переключения передач. Сколько ж времени на нее потратил.

    P.S. Забыл сказать - точил втулки из болтов, все думал - а че так тяжко идет ?! И только когда доделал допер - твердость машиностроительных болтов 8.8! Не то же самое, что китайские болтики ))

    Пока все - шлите комменты!
    Сейчас перетащил все на фазенду, в гараже холодно. Времени поработать будет в основном в выходные.
    "Вонючие" процедуры закончил.
    « Последнее редактирование: Октябрь 13, 2019, 21:44:18 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Там поправочка к пред-пред посту:
    "И все-же получилось туговато :( (без поксипола проверил и то хорошо , доработал шкурочкой но маловато, лупить сильно пришлось)"
    втулка в левой половине БЕЗ поксипола, я проверил перед тем как забивать и прошкурил немного, но маловато. Но забил )
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • маленький лайфхак. в Вазовском магазине покупаются втулки от воздушного фильтра их там 4 штуки. пресуются в половинки. и разверткой разворачиваются под вилочку.
    Varatas

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  •  :o
    Где ж вы раньше были...
    В стандартные гнезда ?
    Я рассверливал до 9.5 Ну, зато станок купил :)) :)) :))
    Пока надеюсь с "самодельными" деталями закончил. Заодно опробовал поксипол.
    Теперь перейду к "дошлифовке" привалочных поверхностей со стороны крышек и доводке цилиндра , ЦПГ теперь "ДИО-Ш".
    Канала там подровнять... И можно собирать!
    « Последнее редактирование: Октябрь 14, 2019, 09:21:09 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • та я думаю там прям фентиперсовая точность и не нужна, главное чтоб не люфтила как ложка в стакане и не закусывало шток вилки и никуда оно не денется и будет работать
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • та я думаю там прям фентиперсовая точность и не нужна, главное чтоб не люфтила как ложка в стакане и не закусывало шток вилки и никуда оно не денется и будет работать
    Через меня прошло довольно много моторов и разбитость отверстий под вилочку встерчал только один раз на Ш58 . но он весь был уколхожен пионерами :)
    Varatas

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Жаль я не снял видео, как Это было разбито:))) там можно было шариковую ручку засунуть ))))
    Ну, Этот вопрос будем считать решенным, стальные втулки твердостью 8.8 проходят долго , очень долго, гораздо дольше поршня :D :D
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.