Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 73839 раз)

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Смотря какой зазор..у меня, тот, на котором перестарался ездит, вероятно картер имеет склонность играть при стяжке, да и прокладка сглаживает. Ну а что зажмет что-то, так тут у меня сомнения, обычно там такие люфты продольные на валах, что их приходится устранять шайбами и на КВ тоже. А схождение очень разное бывает, у меня часто было, что именно то место где у Вас бугор,  у меня там в последнюю очередь проявлялся алюминий при притирке.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Смотря какой зазор..у меня, тот, на котором перестарался ездит, вероятно картер имеет склонность играть при стяжке, да и прокладка сглаживает.
    Ещё как при затяжке зазор уходит даже без прокладки, попробуйте голый картер соединить и на просвет затягивать винты, он реально прогибается.
    Ну а что зажмет что-то, так тут у меня сомнения, обычно там такие люфты продольные на валах, что их приходится устранять шайбами и на КВ тоже.
    а как это всё делать если в картере и на валах подшипники очень плотно сидят? Как то разбирать по несколько раз  весьма проблематично
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    именно то место где у Вас бугор,  у меня там в последнюю очередь проявлялся алюминий при притирке.

    Точно так и есть где у Вас бугор там обычно впадина.

    Цитировать
    наждачку наклеил на остаток топа от кухонной столешницы ...  ждала засада - после минут 10 шлифовки

    10 минут на наждачке !!! Как ещё картер весь не стёрли  :)
    Я на плите притирочной с пылевидным корундом и маслом притираю минут за пять в ноль.

    Или плита не ровная или картер в начале работы затёрли неправильно.
     Если картер перетереть то можно толще прокладку ставить. Главное, чтобы гильзу не зажало.
    Иначе вечный клин при перегреве.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • а как это всё делать если в картере и на валах подшипники очень плотно сидят? Как то разбирать по несколько раз  весьма проблематично
    Я принципиально прослабляю все валы, что бы подшипники оставались в картерах при разборе.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Не пугайте, братцы! Не бейте, точить не буду больше!! :-X
    Смех - смехом, а сцыкотно.
    На 400ке не буду шоркать .
    В том месте, где я наблюдал несхождение,  при сжатии
    со стороны кв камеры, получается 0,2-0,3 поимерно. Это в области вала кика.
    Вова, а как прослабляете? На токарном? Идея хорошая,
    так как с кв я снимал подшипники и шли они ТУГО... перебор , имхо.
    У меня тут наклевывается пополнение в инструментальном полку,
    глядишь и расширятся возможности. Пока промолчу:)
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Наждачкой, можно и в станок зажать, можно в дрель. Но без фанатизма, там тоже важно не переборщить, от руки должно одеваться туго.
    Станком там точить что-то нет смысла, оно всё с рождения кривое.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Вова, спасибо все понял.
    Работы продолжу в четверг-пятницу, командировка и так, заботы.
    Пришел Цилиндр - отечественный  :D
    Отдам наверное пока на расточку
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Итак... Тара-ра-рам, я стал обладателем ТВ-4 ))
    Правда, вложиться еще придется.
    Ничего по мопеду сделать не успел, а, нет, успел - завбрал с покраски бачок! Фото из дома приложу.
    Есть 2 вопроса:
    1.  к знатокам по специальности "машиностроение" или знатокам предмета "допуски и посадки" - с каким "+" сделать втулку вилки переключения передач, чтобы запрессовать с натягом в картер ? Напомню, посадочной "гнездо" втулки высверлено, пока 9,5мм,
    разверткой не проходил, что-то бортик маленький остается... ОпаснО... Кстати, какой Гений придумал сделать ось вилки РАЗНОЙ по диаметру с левой и правой сторон ?...  ::)  Я первый раз посмотрел - думал , померещилось. Но штанценциркуль, даже 2 шт, дважды убедили что нет, не мерещится! С одной стороны (с левой, кажется) ось 6мм ровно, с другой - 6.2 мм. Видно, проще было проточить на заводе, сделать бортик, прижать к нему стопорным кольцом вилочку , чем ПРИВАРИТЬ к оси одного диаметра. Может я что-то не понимаю ? сам вообще хочу взять калиброванный пруток (ось принтера, даже шлифованная  :) ) , отрезать по длине и переставить на нее вилку,  а 2 "полувтулки" в левую и правую половины сделать, разумеется, с одним внутренним диаметром., и развернуть ОБЕ одновременно после запрессовки в картер.
    Предложений вроде "посадка G7/H7" не надо ) я теорию почитал, понять можно но ДОЛГО )))
    А надо просто - на сколько соток в диаметре сделать больше втулку, чтобы села с натягом, но не "порвала" картер.
    Да, втулку буду делать стальную, посмотрел коэфф трения сталь-бронза и сталь-сталь, отличия вообще нет, а , учитывая, что там смазка разбрызгивается как никак - сталь из болта сделаю твердосплавного и должно быть не хуже )

    2. Повторюсь, ногами не пинайте  :-[
    Купить все ж коленвал, али нет... В мотомире есть что-то непонятное - по фото ни разу не КВ от в50 - со стороны магнита - винт ?!
    https://www.xn--h1ahahaok.xn--p1ai/catalog/zapchasti_dlya_mopedov_sssr_/kolenval_moped10_s_vtulkoy_na_10_v50_kol_vo_v_upak_10_sht_/
    А а мото-сити только JING и stayer, что в наличии. Что меня ждет с китайцами ?!...
    На "родном" люфт измерил , осевой 06-07мм  в НГШ. Радиального нет.
    Извините, братцы, за поток.. ввалено много, двигатель реально из небытия поднимаю, бюджет начинает поскрипывать ))) Точнее, потребители бюджета  :) :) :) :)  А для начала сборки осталось только на эти вопросы ответить
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Михаил, в магазине моторчик на республики 207 продают коленвал, да Китай как и всё ныне, но возьми свой и там сравни по месту, внешне выглядит вполне не плохо. По поводу натяга втулки оси вилки в картере сделал бы по H7/p6 сколько там диаметр втулки получается если до10мм то втулку делаем больше на 0.01-0.015 мм если более 10 то 0.018-0.02мм. а так впринципи по ощущениям на моменте начала прессовки можно прочувствовать. К стати картер можно и подогреть в районе отверстия для более лёгкого захода, но думаю на таком диаметре в этом надобности нет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Привет Денис!
    А не было КВ, спасибо! Посмотрю. Втулка - да, до 10мм, мне интуиция подсказывала "2 сотки", но было неловко ляпнуть глупость))
    О как! Последний кв остался , спрятан был))) поеду смотреть
    « Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2019, 14:38:37 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Ну я пару недель назад там когда был колено было на витрине рядом с коленом от шавки. Вообще у них там можно и заказать, привезут, думаю и на привозе оно тоже есть
    По поводу стальной втулки, по сути да сталь можно применять где есть принудительное смазывание, тем бронза и лучше что может работать в условиях ограниченной смазки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0

  • По поводу стальной втулки, по сути да сталь можно применять где есть принудительное смазывание,
    Это же мой случай, Денис, верно ? :) просто бронз пруток 200 мм (с запасом чтобы не платить только Почте России) будет стоить....400р!
    А твердосплавный болт, если даже в хозяйстве не будет ф12 - ну рублей 60 ))
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Думаю ничего криминального быть не должно, а там время покажет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • По ссылке коленвал для мотора серии "Ш", он не подойдёт, нужен именно для "V"
    И да, если у Вас люфт по оси пальца, влево вправо, то это норма, они все такие, даже новые. А если радиально, вверх-вниз люфта нет, то это вообще шикарно, коленвал можно считать нормальным вполне.
    В общем китайские КВ сделаны не из г-на, но у них могут с новья быть неприятности такие как вращение половинок на пальце, децентровка. Размеры обычно более менее точные.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2019, 19:35:54 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
  • +1
  • -0
  • Радиальный люфт легко проверить в магазине. Возьмите шатун в кулак левой руки, а правой ладоньювозле запястья несколько раз ударьте по головке шатуна. Да каленвал у вас должен быть на весу. Сначало попробуйте свой старый каленвал и по нему поймете с какой силой надо бить. Чем сильнее он изношен, тем сильнее будет стук.