Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 22737 раз)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #30 : Январь 07, 2020, 21:33:21 »
  • +0
  • -0
  • Я просто пример привёл, само собой на каждый мопед своя высота...

    Я просто сообщил, что этот пример недавно изучался на практике...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #31 : Январь 08, 2020, 11:46:43 »
  • +1
  • -0
  • Какая животрепещущая тема поднялась)))
    Я поскреб у себя по сусекам и обнаружил два неплохих амортизатора с Минска, с виду очень похожих на китай-дельту. Они вроде масляные, проведу ревизию позже. По жесткости они не уступают родным на моей Яве-05, так что должны хорошо подойти.

    Так что карпатовских тут стоять не будет совсем)

    А от Симсона больно дорогие они у нас, так что этот вариант почти не рассматривается. Куда проще от той же Явы-05 найти.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #32 : Январь 09, 2020, 21:14:01 »
  • +1
  • -0
  • Внезапно вопрос с амортизаторами решился.
    Случайным образом нашлись родные итальянские у продавца. Забрал




    На вид - живые. Но ревизию я все-таки сделаю...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #33 : Февраль 08, 2020, 17:08:42 »
  • +1
  • -0
  • Пока думал да гадал, как осуществить перемотку катушки зажигания на генераторе под какое-нибудь БСЗ, в один прекрасный день получилось разобрать полностью второго итальянца ДЕММ, и Обратил внимание, что контакты прерывателя ДЕММ точь-в-точь как на Гилере.
    А посему не преминул возможностью их установить на Гилеру. Подошли четко. Все-таки эти два мотора - ровесники и родственники, так что не особо удивительно было. Но приятно.

    Покрутил маховик, искра жирная, появляется с первого же оборота коленвала, просто крутя маховик рукой. Если кик-стартером - искра напоминает едва ли не плазму, и цвет аж фиолетовый становится.
    Нашел положение 2.5 мм до ВМТ, прыснул бензина и попробовал завести киком прям на рабочем столе. Пару вспышек мотор дал сразу, но не завелся.
    Уморившись дергать руками, наживил мотор на два винта М8 в раму.


    Подергал, теперь уже ногой, еще некоторое время кик, мотор так и не завелся. Оно и понятно - без верхнего кольца компрессия слишком слаба.
    Придется применить запасной вариант в виде поршня от В-50, подходящего размера. Нужно будет только слегка доработать его напильником...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #34 : Март 11, 2020, 11:50:38 »
  • +1
  • -0
  • Немножко трэша сейчас будет :D

    Нашелся более-менее подходящий поршень от В-50, достал ножовку, напильник, круглый мелкий надфиль, наждачку и пару сверл.
    И понеслось..

    По высоте посадки поршневого пальца поршни оказались идентичны. Но общая высота юбки поршня у В-50 больше на 3 мм.
    Фиксируем поршень в тисочках, берем ножовку и корректируем высоту


    С высотой теперь порядок.
    Разметил вырез в юбке со стороны впуска, как у родного поршня, напильником и надфилем осуществил его

    Но сам вырез умышленно сделал меньше, чем нужно


    В бобышках под палец у родного поршня имеются сквозные смазочные отверстия - посадка пальца скользящая. А у поршня В-50 посадка уже была чуть прослаблена, потому повторил отверстия и на нем


    Поршень В-50 был на днище весь в ямочках и зазубринах, немного отшлифовал его мелкой наждачкой


    Также на поршне В-50 понадобилось перенести стопор нижнего кольца. Я сделал его под кольцо от Симсона, случайно валявшееся у меня. Так было проще.
    Подобрал кольца с зазором в стыке не более 0.3 мм.

    Установил все это дело на двигатель. Собрал, попробовал запустить. Запустить удалось дрелью за коленвал, но величина компресии мне не понравилась - с вкрученной свечой коленвал можно провернуть рукой за маховик без труда, сопротивление сжатия минимальное.
    А когда решил еще чуть подтянуть гайки на шпильках головки цилиндра, то "реанимированная" шпилька лопнула и дальнейшие попытки запуска пока отложил.
    Есть еще предположение, что отчасти в слабой компрессии виновата и высота расположения компрессионных колец, у поршня В-50 они значительно дальше от днища поршня..
    Есть мысль проточить канавку под поршневое кольцо от Д-8, - оно ниже, чем на В-50 - над верхним кольцом. Возможно, это улучшит ситуацию.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #35 : Март 11, 2020, 14:23:47 »
  • +0
  • -0
  • Привет. Точи котел на поршень от Дио на 39мм и будет ракета. Эти ново дельные поршни от V-50 столовых ложек отлиты.
    Может сначала начало темы внимательно почитаете?
    Тут цилиндр с покрытием, гильзы как таковой нет, такие не точатся.
    Если бы тут была обычная чугунная гильза, я бы давно уже расточил под какой-нибудь японистый поршень.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #36 : Март 11, 2020, 17:51:19 »
  • +0
  • -0
  • Эти ново дельные поршни от V-50 столовых ложек отлиты.
    А кто сказал что это новодел
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #37 : Март 11, 2020, 18:35:03 »
  • +0
  • -0
  • Если бы тут была обычная чугунная гильза, я бы давно уже расточил под какой-нибудь японистый поршень.
    А нутромером не проверял диаметр или хотябы кольцом на разной глубине? А то пишешь "нет ощутимой выработки", но без измерений это вилами по воде. Ступеньки как таковой может почти и не быть, а в районе колец в НМТ может быть бочка огого какая.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #38 : Март 13, 2020, 09:02:12 »
  • +0
  • -0
  • Привет. Точи котел на поршень от Дио на 39мм и будет ракета. Эти ново дельные поршни от V-50 столовых ложек отлиты.
    Может сначала начало темы внимательно почитаете?
    Тут цилиндр с покрытием, гильзы как таковой нет, такие не точатся.
    Если бы тут была обычная чугунная гильза, я бы давно уже расточил под какой-нибудь японистый поршень.
    Сильвер, слежу за твоей темой с самого начала, отлична работа. читал я про твой цилиндр, на твоем месте я бы загильзовал котел и проблем бы уже не знал с этими поршнями. Судя по фото, там запаса рубашки хоть под 44 поршень от дио
    « Последнее редактирование: Март 13, 2020, 09:04:19 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 53
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #39 : Март 13, 2020, 10:27:08 »
  • +0
  • -0
  • На этот мотор цилиндры еще продаются?
    Мопед походе и пустили на гайки из за того поршневая умерла.
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #40 : Март 13, 2020, 11:46:19 »
  • +0
  • -0
  • На этот мотор цилиндры еще продаются?
    Мопед походе и пустили на гайки из за того поршневая умерла.
    Цилиндры продаются, но только за бугром и за 50 Евро штука - так мне не интересно, тут весь мопед меньше 50 Евро обошелся...
    В цилиндре сначала умерло верхнее родное L-образное кольцо, оно лопнуло. Найти такое же никто и не пытался походу, взяли и грубо расширили канавку под кольцо от В-50, но из-за особенностей конструкции поршня, такое кольцо там не держится в канавке и стремится выскочить из канавки при движении поршня вниз. Потому такой вариант не прижился.
    А продавец, который и отдал мне этот мопед, не особо разборчивый, и думал, что ему продали китайскую Дельту :)) :)), вот и решил немедленно его разобрать и продать по частям. Но оказалось, что только амортизаторы тут подходят на дельту и он начал искать клиента, чтоб избавится от всего мопеда.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #41 : Март 13, 2020, 11:50:01 »
  • +0
  • -0
  • Сильвер, слежу за твоей темой с самого начала, отлична работа. читал я про твой цилиндр, на твоем месте я бы загильзовал котел и проблем бы уже не знал с этими поршнями. Судя по фото, там запаса рубашки хоть под 44 поршень от дио
    Я бы загильзовал. Но поблизости таких спецов у меня нет. На коленке такое не сделать.
    Покрытие цилиндра еще вполне нормальное по состоянию. Оно довольно толстое, может даже получится его чуть шлифануть на станке на 0.1мм и, если даже там бочка, то она уйдет.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #42 : Март 24, 2020, 18:53:57 »
  • +6
  • -0
  • Причиной слабой компрессии двигателя оказалась совсем не выработка цилиндра, а длина юбки свечи зажигания и свищ на стыке головки с цилиндром.
    Обнаружил, когда снял головку, что обычная мотоциклетная свеча сильно утоплена вглубь колодца с резьбой, что увеличивало объем камеры сгорания на несколько кубиков, а это существенно. Вкрутил обычную автомобильную свечу и она стала как родная. Вот такая вот итальянская особенность ::)
    Свищ, как выяснилось, является результатом пионэрских ручек - какими-то подручными средствами "поджали" головку цилиндра, спилив заводскую стыковочную площадку. Но сделано это было не очень аккуратно, и далеко не ровно.
    Делать нечего, пришлось эту площадку выравнивать на притирочной плите, зато теперь в этом стыке почти идеальная герметичность.

    Разумеется, между головкой и цилиндром я подложил алюминиевое кольцо для лучшей герметичности.

    Сломавшуюся шпильку цилиндра заменил укороченной шпилькой от Минска. И теперь ЦПГ притянута к картеру равномерно на всех шпильках.

    И вот результат


    Гайки на шпильках еще в прошлый раз заменил на высокие


    Родной пластиковый заливной штуцер карбюратора уже весь в трещинах и постоянно протекал. И что вы думаете?.. - Идеально подошел на его место штуцер от нашего К-60 :)) . Даже закралась мысль - может К-60 это кривая и упрощенная копия ДеллОрто ? :)) :))


    Также отпилил болгаркой лишние элементы от родного багажника и вот такой он и должен быть


    Когда-то мне достался съемник для амортизаторов мотоцикла Иж, и теперь он пригодился для разборки родных итальянских амортизаторов


    И вот - два разобранных амортизатора. Как оказалось, они гидравлические. Только в одном еще что-то булькало в цилиндре, а второй уже сухой. Теперь отмою, вычищу от краски и ржавчины, заправлю свежим маслом и соберу


    Да, теперь мотор уверенно запускается с кик-стартера, дрель больше не нужна.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #43 : Март 27, 2020, 20:48:22 »
  • +4
  • -0
  • Попытка вскрыть амортизаторы для заправки маслом не увенчалась успехом.
    Оказалось, что амортизаторы не обслуживаемые, т.е. разобрать их можно, но потом только на выброс. Странное решение, но если вспомнить другие нестандартные технические решения итальянских мопедов, то уже можно отнестись к этому спокойно.

    Но все же, пришлось проявить немного смекалки и сделать эти амортизаторы, хотя бы, обслуживаемыми.
    Для этого просверлил сверлом 3 мм, возле верхнего уха амортизатора, на каждом по одному отверстию, идущему прямо в рабочую камеру штока с поршнем. Затем нарезал там резьбу М4 и подобрал короткие винтики - получились две маслозаливные пробки.
    Через эти отверстия закачал шприцом по 15-20 кубиков масла МС-20 ( какое было в наличии - то и заливал ), закрутил пробки, прокачал штоки туда-сюда и поршни начали работать. На сжатие, как положено, быстро идут, а на растяжение - плавно.



    Затем каждую деталь вычистил от лишней грязи и серебрянки, которой амортизаторы кто-то покрасил полностью.
    Внешние хромированные стаканы даже чуть попробовал войлоком с пастой ГОИ на станке отполировать - вышло не идеально, но заметно лучше, чем до полировки.
    Далее, с помощью того же съемника, собрал.


    Установил амортизаторы на мопед, также прикинул и багажник сразу




    Позже, над креплением багажника еще надо будет поработать - восстановить заводской вид полностью.

    В целом, мопед теперь такой


    Работаем дальше, тотальный карантин почти лишил основной работы, потому, дабы не скучать, делаю всю работу по хозяйству активно, и мопеды в том числе. :))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #44 : Март 30, 2020, 11:02:53 »
  • +7
  • -0
  • Непривычная здесь конструкция перьев передней вилки, а именно способ крепления оси колеса. На манер велосипеда.
    Поскольку родного переднего колеса не сохранилось, временно установил колесо от Карпат, но без тормоза.
    Родная карпатовская ось сюда слишком длинная, но от Мини-Зифа осталась старая передняя ось с резьбой на обеих концах. И что удивительно - она сюда по длине подошла идеально, как родная.
    Далее, поигравшись с подбором дистанционных втулок, выставил колесо точно по центру между перьев и законтрил гайками с обеих сторон. Теперь уже можно и кататься



    Пока, для эстетики, поставил маленькую фару от Дельты, но в будущем заменю ее на круглую.
    Также, нашел в закромах руль с Ижа, он чуть повыше, чем руль от Явы-360, что стоял тут первое время, и посадка стала чуть удобнее.
    А главное - не нужно искать ползунковую "газулю", можно поставить любую привычную. Что и сделал - поставил пока от Рига-Мини.


    Еще установил обратно почищенные подножки водителя, в будущем надеюсь найти на них более красивые и целые резинки.
    Также, закрепил окончательно двигатель к раме на два задних болта, осталось изготовить реплику заводского крепления двигателя за шпильки цилиндра - чтоб двигатель был закреплен на трех точках, как положено с завода. Родное крепление было сломано предыдущими хозяевами и выброшено продавцом мопеда еще до того, как мопед переехал ко мне.


    Что еще препятствует первой поездке на Гилере:
    - поврежденный ниппель камеры заднего колеса
    - критически изношенные звезды главной передачи
    - отсутствие натяжителей оси заднего колеса, без лучше не ездить - проверено опытом
    - не подключено сцепление - рычаг уже есть, трос нашел, на днях сделаю
    - отсутствие нормальной приводной цепи, родная растянута критически, ее лучше выбросить
    - сломано родное крепление ВВ катушки, нечем ее закрепить
    Вроде пока все. Работаем дальше.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М