Автор Тема: История одной Jawa  (Прочитано 7864 раз)

Оффлайн RMZ2124

  • Мопедист
  • Сообщений: 76
  • Степень оранжевости: 19
  • Дилетант
    • Награды
  • Город: Рига
История одной Jawa
« : Август 08, 2015, 03:01:21 »
  • +1
  • -0
  • Привет форумчане. Продав свою Дельту я решил прикупить дырчик чутка мощнее.
    Выбирать особо не пришлось,эта ява нашла меня сама.Ко мне подошел давний знакомый долбойщик
    и поинтересовался не нужен ли мне кроссовый чезет? Со слюнями и языком на плече я побежал смотреть его
    Но чезета там и близко небыло.А была ОНА. Ява 638. Пыльная,грязная вся в паутине стояла год на улице но позже
    переехала в подвал где провела свои последние 4 года.Разумеется после того как озвучили цену я ее взял к себе.
    Двигатель мощностью в 7 карпат мне не дает покоя,ранее ездил только на минске 125 кубов.





    Сразу же в глаза бросается бак необычной формы и седло к нему.Хочу заметить что сделано все весьма хорошо.



    Вверх и крепеж накладок родной.



    Вот фотки изнутри







    Вилка стоит от кроссовой чешки,судя по всему пневматическая. Форумчане,обьясните мне,пионеру что из себя представляет эта вилка и как ее обслуживать?




    Еще встает вопрос с глушителями,непонятно что там внутри.
    Вот такая рыбка попала в мои сети.




    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #1 : Август 08, 2015, 03:20:32 »
  • +0
  • -0
  • Первым делом я полез проверять проводку.Но ничего хорошего я там не нашел.Куча скруток и прочего.Разбиратся с этим я не стал и вырвал все провода.Найдя уголек на месте Реле регулятора я не долго думая приобрел реле от жигулей. У нас в Латвии это дорогое и редкое явление.Отдал за него 350 рублей,или 5 евро если по нашему.Ужас. Далее капитальная прозвонка комплектующих.Конечно же
    мультметра нету и мне пришлось обходится самодельной звонилкой из аккамулятора и лампочки нейтралки.  ::) У генератора звонятся между собой все 3 фазы и ничего на массу не бьет.Если кто знает 100%й способ диагностики генератора напишите пожалуйста.
    Выпрямитель я прозвонил по инструкции пользователя тематического форума.Спрятал под спойлер,вдруг кому надо...  :o
    Скрытый текст
    Исправность выпрямителя легко проверить и тестером и пробником.
    Соединяем минус батареи с клеммой -^  лампочку одним проводом подключаем к плюсу батареи,
     а другим последовательно к клеммам X, Y, Z. Лампочка гореть не должна.
    Если теперь плюс батареи подсоединить к клемме -^ , а минус батареи к лампочке,
     то при подсоединении другого провода от лампочки к клеммам X, Y, Z она должна светиться.
    Затем подсоединяем батарею плюсом к клемме B+, лампочку же одним проводом к минусу батареи,
     а другим последовательно к клеммам X, Y, Z. Лампочка не должна светиться.
    Потом батарею подсоединяем минусом к клемме B+, а плюсом к лампочке.
     При подсоединении другого провода от лампочки к клеммам X, Y Z она должна гореть.
    Далее решил прозвонить щетки а там 0 реакции. Думал "Щотка" обломалась. И опять промах. Ротор размотался.



    Ротор улетел в окно а я катался весь день на тромвае в 30 градусную жару за новым.
    Момент истины и все дела. Искры 0. Поменял кондеры. Искры 0.Думал я долго...Пока не стал разбираться по какому принципу работают кулачки зажигания.Оказывается,кулачек даже при размыкании бил на массу...Чутка колхоза и искра появилась.
    Вот они,те самые эмоции ради которых я покупаю чермет.Но только на одной катушке. 2му кулачку уже только место рядом с рваным ротором.
    Навел эстетику в коробке



    И пошел спать.
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #2 : Август 08, 2015, 03:23:08 »
  • +0
  • -0
  • Интересная находка в проводке.Кто знает что это,напишите пожалуйста.



     Эта скрутка шла от проводов с генератора на выпрямитель.XYZ
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #3 : Август 11, 2015, 00:56:13 »
  • +0
  • -0
  • Итак,сходив в гараж я понял что я в тупике. Деталей нету а без них я мог только открутить прикипевшую свечку.
    Достал старый ключик,сделал рычаг. В итоге погнул ключ. Пошел купил самый мощный в продаже свечник и опять сломал.




    Меня этот расклад конкретно выбесил я у знакомого взял автомобильный ключ для колес.Свечка пошла,я радовался до того,как не увидел  резьбу свечки. А точнее резьбу головки на свечке   ::)




    Спору нет. Виноват я сам.
    Собираюсь прикупить ввертыш и метчик.Думаю такой вариант прокатит.

     ИТОГ : https://www.youtube.com/watch?v=oNBTql7A9Io
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #4 : Август 12, 2015, 09:13:55 »
  • +0
  • -0
  • С генератор постоянно такая беда была .на 12 вольтовых.  аккуратно распаиваешь , сверлишь дырочку пропускаешь проводок ,обратно запиваешь и будет тебе счастье :)  Либо (видел один раз) делают ротор с постоянными магнитами, тогда можно без акуума ездить вообще :)
    Varatas

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #5 : Август 12, 2015, 10:54:35 »
  • +0
  • -0
  • Вот про постоянный магнит надо будет подумать.Довольно интересная информация  :)
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #6 : Август 20, 2015, 19:52:45 »
  • +0
  • -0
  • Вырвался в гараж на часик.Видно состояние мотоцикла на данный момент. Проводка сделана по минимуму,чисто для того чтоб завести зверя.После полного тестирования двигателя и ходовой части поставлю новую проводку в сборе. На фотографии пионер в расово верных бутцах учится прикручивать глушитель.Пусть учится уму разуму,может тоже купит себе ДРЫН.
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #7 : Август 23, 2015, 04:55:37 »
  • +0
  • -0
  • Эх,добрался до гаража.
    Сразу поехал до Явовского магазина прикупить ништяков.

    Позже поехал до центра города и купил ввертышь для сорванной резьбы свечи. 3 евро отдал,грабеж!

    На следующий день начался цирк.Весь город обкатал и не нашел сверло на 17мм. Так-же не нашел не одного магазина с
    метчиком нужного диаметра. Ужас.Когда я злой и уставший пришел в гараж я вспомнил как Оранжевый Дедушка растачивает цилиндры до 39мм и решил поступить радикально.Разумеется у меня нету не притира,не болванок и тем более токарного станка.Выкрутился без них.Есть ли конусность и прочее будет видно позже.

    В итоге отверстие стало 16.5-17мм,изначально было 14мм.Дальнейшую работу сделает метчик.
    Фото как выглядит девочка на данный момент

    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #8 : Август 23, 2015, 04:57:49 »
  • +0
  • -0
  • Добыл за бесценнок себе игрушку,старый магнитофон Vef Sigma 206.

    Ловит арабов,французов но не латышей.   ::)
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3000
    • Степень оранжевости: 878
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #9 : Август 23, 2015, 09:08:25 »
  • +0
  • -0
  • Ловит арабов,французов но не латышей.   ::)
    К сожалению, радио станции остались только в FM диапазоне и не только в Латвии, а по всему миру. Единственное, что можно сделать, это переделать у него УКВ диапазон на FM и тогда будет хоть какая-то польза.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #10 : Август 23, 2015, 22:05:04 »
  • +0
  • -0
  • У нас вещает "Маяк",какая-то религиозная станция,спорт ФМ и Серебряный дождь.
    Ветер встречный

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #11 : Август 23, 2015, 22:30:20 »
  • +1
  • -0
  • У нас вещает "Маяк",какая-то религиозная станция,спорт ФМ и Серебряный дождь.

     Ваши станции - http://radiomap.eu/ru/oryol   а так же другие города - http://radiomap.eu/ru/ 

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #12 : Август 24, 2015, 00:03:06 »
  • +0
  • -0

  • Так медленно погибает мой первый гипердырчик.Заколхоженный до самых втулок.Хочу его поставить на ход,и карбюратор от Явы старухи есть,и компрессия,и половинки притерты и намертво зажаты прокладками. И коробка,и сцепление работает.Но не могу себя заставить...Двигло В50 - пожалуйста.Хоть весь день,за уши не утащить от него,а с минском просто нету желания.
    История : Появился он у меня всего 2 года назад.Без документов и прочего.Всю весну катал девочек а потом начались проблемы.
    Снес забор,сломав вилку.Приходилось очень часто греть двигатель
    Скрытый текст
    Покатушки от ментов по огородам  ::)
    Далее я попал в аварию.Зазевавшись попал на крупную кочку,потерял управление и влетел в строительный мусор.Что было предсказуемо ибо вилка жила своей жизнью.В итоге вилка еле дышит,и раскалол картер а  патрубок с глушителем вообще вырвало.На себе 2 царапины.После аварии было принято решение доехать обратно любой ценой. Ни масла,ни глушителя...Зеваки в осадок впадали когда слышали этот рев  :-\.После этого он был сделан одиночкой дабы исключить езду с пасажиром. На баке дата последнего прохвата по нашим огородам.
    Под спойлер спрятал его старые фотографии.
    Скрытый текст









    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #13 : Август 24, 2015, 09:25:21 »
  • +0
  • -0
  •   Жил-был мотоцикл "Минск" и попал он однажды к ...  в общем попал так попал, конкретно так попал  :D 
     А потом вообще попал в тему - "История одной Jawa"  и началась...   не, не началась пока, другая - инвалидная жизнь.  :D

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: История одной Jawa
    « Ответ #14 : Август 31, 2015, 19:51:56 »
  • +0
  • -0
  • После того как я ее собрал пришло время заводить двигатель.Явка время от времени фыркала но не заводилась.Открутил свечку а она сухая,залил бензина в цилиндр,крутанул кик и ява схватила.Все ясно,не поступает смесь в цилиндр.Пол часа намывал карбюратор

    Дальше хуже,трещина в патрубке.Залил герметиком для первого запуска,дабы понять,не разбита ли центральная опора.
    И конечно же я ради интереса решил проверить в вшивость Чехов на притирочном столе.

    Качество литья как на карпатах,забавно  :))
    Беспечный пионер-фанатик.