Трансформатор от сетевой зарядки телефона подойдет? Выход 4,9 вольта, 450 mA?
Дедушка, если не трудно, то выложите размеры монтажной платы с дорожками.
Оказалось что трансформатор 3В 220В хуже, чем трансформатор 6В 220В. Хотя, казалось бы, коэффициент трансформации в первом случае выше.Тут дело не совсем в коэффициенте трансформации. Дело в том, что обмотка на подкове, какая бы ни была, может выдать определенный ток хоть на коротком замыкании, хоть на резисторе или чем-то другом. Исходя из этого скорее всего лучше будет работать трансформатор у которого получится большая магнитная индукция при прохождении этого тока через низковольтную обмотку, а на это влияет много факторов, в том числе и сечение провода(плотность тока в проводе) и кол-во витков и площадь магнитопровода.
Не совсем правильная схема. Надо сделать так, чтобы регулировки были независимы, а сейчас получается, что отрегулировав "1" на малых оборотах затем сбиваем когда крутим "2".
Я бы сделал иначе: Оставил бы одно сопротивление постоянным, а к нему параллелил через переключающую группу контактов "1" пока реле не сработало и "2", когда сработало. Тогда регулировки будут независимы и сбоя во время переключения не будет, т.к. один максимальный резистор всегда будет подключен к схеме.
Фрагмент правильной схемы:
(http://img268.imageshack.us/img268/5004/auoz.gif)
Хлорное железо.... что и куда сыпать или лить? Воду в железо или наоборот? Опасаюсь непредсказуемой реакции.Смотря какое железо. Если шестиводное FeCl3*6H2O , которое желто-коричневыми кристаллами, то ни какой реакции не будет, а если черным сухим порошком FeCl3, то при насыпании в воду надо соблюдать осторожность и сыпать маленькими порциями, чтобы вода не закипела.
Вот оно, точило нашей мечты.:) Ну вот... Я таким точилом в качестве стенда уже больше года пользуюсь (http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-poleznjashki/stend-dlja-nastroiki-zazhiganija-d-iz-tochila.html). В эпоху Дырчика была даже целая тема про этот стенд из точила, где я испытывал разные обмотки подковы на предмет выжимания максимальной отдачи от подковы и даже пробовал подкладывать железо.
Регулятор оборотов от 100 до 10 000 об в мин.
Справа точило и гравёр, слева магнит и дешкина подкова.
И газуй себе на здоровье без дрелей и болгарок.
А если нейтрализовать избыточную индуктивность на высоких оборотах включённым последовательно конденсатором? Подобрать значение его ёмкости так, чтобы как раз на проблемных частотах вращения индуктивное сопротивление нейтрализовалось ёмкостным?Пробовал все варианты с конденсаторами, умножителями. Самый оптимальный и надежный вариант все-таки это мостик и 400 витков, на мостик желательно ставить шоттки, чтобы получить чуток выигрыша на малых оборотах.
а как Ф провода на это все влияет ? там помниться и 1мм мотали или доматывали ?У меня просто кончился провод 0,8 мм на 369 витке и остальное доматывал 1 мм. Ток более 1,1 ампера подкова не дает что с проводом 0,8, что с 1 мм, поэтому проще намотать 0,8. Я так думаю, что заводская обмотка подковы Д8Э, содержит тоже 400 витков совсем не случайно и там даже еще тоньше провод.
Измерять УОЗ придётся в градусах. Поршня то у нас нет.:o Так считать в корне не верно.
Попробую посчитать соответствие.
40 мм ход поршня это 180 градусов. 180/40=4.5 градуса на 1 мм.
...
На видео слышно как магнит задевает за подкову. Чтобы он лучше центрировался, я посадил его на вал через виток изоленты и тогда он вращается практически без биений
Не раскрыта причина цикличности, но найден способ её устранения.Теперь в стационарных условиях на стенде причину можно легко обнаружить при помощи осциллографа. Дело скорее всего в индуктивности обмотки, а также емкости зарядного конденсатора образующих колебательный контур, а как известно из физики, колебательный контур ведет себя по-разному на разных частотах, т.е. на лицо АЧХ(амплитудно частотная характеристика) контура. Влияние ее я тоже наблюдал, когда пытался выжать с подковы максимальную отдачу.
Далее ещё метафизичнее. Резистор на 82 Ома последовательно с зарядной катушкой делает искру жирнее и стабильнее.Ни чего удивительного в этом нет. Резистор ухудшает добротность контура и провал АЧХ становится менее выраженным.
и как у людей более толстым проводом столько же входитВходит еще как. Были такие опыты: 369 витков провода Ф 0,8 мм + 114 витков провода 1,0 мм = 483 витка, но многочисленные опыты показали, что 400 витков дает большую отдачу мощности на оборотах выше средних, т.е. часть витков было смотано обратно, а потом на той подкове первые витки продавили изоляцию, замкнули на острый край железа подковы и обмотка 400 витков была перемотана вся проводом 1,0 мм.
1. Второй симистор ВТ136 600В накрылся. От разных производителей. Что свидетельствует о том, что это не брак, это конструктивная недоработка.Ваша схема(плата) точила похожа на ту, которая у меня на фото "старая схема"? Я взял свою старую и попытаюсь срисовать схему. Т.е. если она похожа, то смогу понять недостатки схемы.
я немного не понял по схеме намотки катушки
При этом реле срабатывает при одних оборотах, а отключается при почти полном стопе мотора.У реле есть такой параметр как коэффициент возврата, т.е. отношение напряжения (тока) возврата (отпадания) к напряжению (току) срабатывания.
...при срабатывании реле своим контактом подключало в цепь обмотки дополнительное сопротивление.Этим ток потребления схемы увеличим - "не айс". Лучше нормально замкнутым контактам, включенным последовательно с обмоткой, подобрать сопротивление, чтобы при размыкании именно оно включалось последовательно с обмоткой и тогда и ток будет меньше и подобрать довольно легко переменным резистором с последующей заменой на постоянный.
именно эта схема была для регулировки оборотов 12В моторчикаПонятно, подобных схем уйма в интернете на 555-м таймере и переделать именно эту схему на 220 вольт легко. Надо ключевой транзистор взять соответствующий и обеспечить питание микросхемы таймера низким напряжением.
Установил в схему управления мотором стенда симистор ВТ136 800. Взамен сгоревшего ВТ136 600.Будем надеяться, что проживет теперь долгую и счастливую жизнь. :)
Последовательно с динистором подключил резистор на 27 Ом.
Сгоревший симистор, который я выпаял, пару минут сдерживал обороты, потом мотор разгонялся сам по себе. Дефект плавающий, тестер пробоя перехода "управление-катод" не показал.
На лицо нелинейное изменение напряжения, возможно сказывается влияние схемы СЛХ.Именно оно и сказывается. Я делал такой опыт: Взял и подключил просто обмотку к амперметру переменного тока(не цифровой, а старый ТЛ-4М) и начал крутить на стенде от нуля до максимума и самое удивительное, что ток практически с нуля оборотов и до самых максимальных показывало неизменно около 1,1 ампера(обмотка 400 витков Ф0,8). Мне тогда сразу вспомнилось решение с короткозамкнутым витком поверх заряжающей обмотки в некоторых генераторах. Видимо на малой частоте влияние КЗ витка мало и напряжение не сильно падает, если бы КЗ убрать, но вот на больших оборотах этот КЗ виток ограничивает напряжение, чтобы оно не поднималось слишком высоко, т.е. своеобразный стабилизатор напряжения. Так и тут. СЛХ не слабо закорачивает обмотку и поэтому напряжение и получается нелинейным от оборотов.
Что то там я напутал. Но теперь есть шанс всё настроить. Работает ведь.Я обычно начинаю с того, что рисую схему, раньше на бумаге, а теперь на компе при помощи Splan 7.0 и сохраняю каждые схемы в своих каталогах, а еще, если делаю изменение/доработку схемы, то сохраняю в папку с новой датой, чтобы потом можно было легко вспомнить с чего все начиналось. Хотя, бывает, изредка грешу тем, что сначала что-то сочиняю на столе, а уж потом отлаженную схему зарисовываю.
Спасибо за советы.
Есть какая то возможность получить файлы эттой проги?Ой, даже не подумал, что возникнут трудности с ее поиском. Тут (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2476029) последняя версия, да еще и на русском и с русским в самой программе ни каких проблем нет, я именно ей пользуюсь.
Омич, а вот подскажите - ...Все это жевано-пережевано (http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html#48340) и там:
Вопрос1. Фактически, нам же большой ток на гейте тиристора не нужен? Значит можно поставить делитель номиналом килоомов?
Вопрос 2. Фактически нам и напряжение на гейте все время не нужно. Нужно всего лишь импульса. Никак не соображу как сделать простую схему чтоб с определенной отметки(уровня) формировала импульс определенной длительности?Да, достаточно короткого импульса, но для его формирования нужно усложнять схему, а смысла в этом практически нет, кроме как освободившуюся энергию можно было бы пустить на тот же свет, но это сильно усложнит схему и СЛХ потеряет свою привлекательность, как простой схемы. (Хе... Простая она только с виду, а на самом деле очень сложная в настройке)
добротность катушки индуктивности обычно выражается как отношение её последовательного реактивного сопротивления к активному
Добро́тность — характеристика колебательной системы, определяющая полосу резонанса и показывающая, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний.
Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания.
тема из мопЭдной переростает в точильную :-DНадо же стенд починить. Тему потом можно будет подчистить.
А я хотел такое точилогравёр себе от Дедамороза подарить.Само точило отличное, а вот за схему управления руки по отрывать бы "нашим разработчикам".
Теперь чёто очкую. :)
Собрать хитрую схему по ссылке для меня сложно. А институт имени Мегатеста работает крайне непродуктивно, боюсь их спрашивать о помощи.
Резистор, включенный последовательно с динистором, должен был защитить управляющий электрод. Кстати, где он? Фотка не супер, но что-то не вижу, чтобы последовательно с динистором что-то было включено.
Что порекомендуете из этих схем?Да, в общем, у них есть недостатки и не лучше заводской. С неонкой(и да, в 1-й схеме неонка) вообще около 80 вольт будет потеряно. Для второй схемы нужен очень чувствительный по управлению тиристор с током управления 50...200 мкА, плюс диодный мост, но зато схема должна выдавать от самого минимума до самого максимума, практически, без потерь.
И всё равно симистор сгорел. Хотя и проработал 3 дня.Еще раз глянул справочник по этому BT136. По управляющему электроду у него такие параметры: IG = 0.1 A; dIG/dt = 5 A/µs
Такое положение датчика позволяет настроить правильное положение УОЗ?
ЗЫ. И все-таки по схеме так и не понял куда это сопротивление в 3 ома подключено: Между обмоткой и мостом? А 120 Ом от к конденсатору после моста как я нарисовал?
Сопротивление (модуль импеданса) катушки растет с увеличением частоты текущего через неё тока.
Катушка индуктивности при протекании тока запасает энергию в своём магнитном поле. При отключении внешнего источника тока катушка отдаст запасенную энергию, стремясь поддержать величину тока в цепи. При этом напряжение на катушке нарастает, вплоть до пробоя изоляции или возникновения дуги на коммутирующем ключе.
Катушка индуктивности в электрической цепи для постоянного тока имеет не только собственное омическое сопротивление, но имеет реактивное сопротивление переменному току, нарастающее при увеличении частоты, поскольку при изменении тока в катушке возникает ЭДС самоиндукции, препятствующая этому изменению.
Катушка индуктивности обладает реактивным сопротивлением. Соответственно, чем больше частота тока, протекающего через катушку, тем больше её сопротивление.
Основным параметром катушки индуктивности является её индуктивность, численно равная отношению создаваемого током потока магнитного поля, пронизывающего катушку к величине протекающего тока. Типичные значения индуктивностей катушек от десятых долей мкГн до десятков Гн.
Индуктивность катушки пропорциональна линейным размерам катушки, магнитной проницаемости сердечника и квадрату числа витков намотки.
Надо пробовать. В мотоплат есть одна фишка, там ведь три секции с раницей по установке в ? градусов.
Первая секция датчик, вторая высоковольтная обмотка, тртья низковольтная.
То есть низковольтная обмотка не только вступает в работу на высоких скоростях, она ещё и УОЗ меняет.
Оранжевые настроения на темной стороне? :)
А никто не задумывался, почему на той же Бабетте никаких регулировок УОЗа нет, а мотор нормально едет во всем диапазоне оборотов?
То же самое и про современные четырехтактники хотелось бы узнать. Может дело в фазах, и получится обойтись без всяких реле и прочего? Или дело в длинноходности поршня и эффект не меняющегося УОЗ портит малину?
Еще хочу спросить, вот у меня мотор Д5, на подкове нормальная целая высоковольтная обмотка. Я могу ее использовать или ее отказы на столько часты, что лучше перемотать или повышающий трансформатор поставить?
Главное что ничего не надо заряжать и обслуживать. Судя по отзывам ионистор вечен, если соблюдать токи зарядки и разрядки. Количество циклов зарядки-разрядки не ограничено.Еще более важно, не давать ему напряжение больше положенного. В основном они из-за перенапряжения из строя выходят. Собственно, светодиод в такой схеме является стабилитроном и не даст превысить напряжение. Главное правильный ионистор подобрать, а то ведь они и на 2,5 вольта есть и такие не подойдут.
А народ уже начал извращаться:Орик! Зто не так. Кому какие есть детали под рукой и возможности реализовать свою мисль в натуре.
Со спортивным вариантом зажигания всё шикарно.про какую схему здесь идет речь?извияюсь за глупые вопросы,я пока новичок,буду исправляться
Диапазон УОЗ около 30 градусов. Это 3,5-4 мм хода поршня.
То есть опережение 2 мм будет у нас до 2000 об в мин, а далее плавное увеличение до 5,5-6 мм до ВМТ. И тяга и обороты присутствуют. Или 3 мм - 6,5-7 мм.
Тут уже нет нужды городить реле и резисторы.
И вся фишка в намотке и отсутствию световой обмотки. Но оно того стоит.
характеристика идеальная. Вот скажите мне, как надо изменять УОЗ в самом лучшем в мире зажигании. А вот именно так.
На малых оборотах, когда нужна тяга, метка практически стоит на месте, а потом, до 230 Гц плавно уходит в опережение. Это самое оно.
Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки. 4 секции по 800 витков каждая.
Витки отматывал с 1250 витков каждой секции, пока не получил нужный мне результат.
Стремился к получению искры с малых оборотов, с как можно более большим диапазоном изменения УОЗ и чтобы на оборотах более 10 000 об в мин искра оставалась жирной. Добился всего.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/i-1027.jpg)
Хотел спросить, как многосекционная обмотка будет работать со схемой времён dyr4ik.ru .Точно также и будет работать. Прелесть секционной катушки в том, что можно точнее настроить схему на АУОЗ.
...
Возможно на слабых магнитах не потянет!
Можно провод потоньше брать и обойтись без лишнего резистор. Сэкомим медь.Можно, но так значительно сложнее намотать правильную обмотку. К примеру,я мотал 2400 витков проводом ПЭВ-2 0,14 и получалось практически то же самое, но не уверен, что во всех случаях на 100% оно одинаково будет работать. Индуктивность обмотки и конденсатор образуют контур со своей резонансной частотой. Самое простое ослабить резонанс в контуре, это уменьшить его добротность, а это можно сделать добавлением резистора и тогда конденсатор будет заряжаться более равномерно и не так зависеть от частоты, что на практике и удалось сделать при помощи внешнего резистора.
Но как крепитсья гайка М12 к коленвалу? Шпонку сняли, и что взамен? Клей или конус?
Мне возник вопрос по секционной обмотке подковы. Непонятно, зачем обмотку мотать толстым проводом и в серию включать резистора 100...200ом? Можно провод потоньше брать и обойтись без лишнего резистор. Сэкомим медь.
На спортивной подкове там только 2500витков? Тогда, каково напяжение на конденсаторе при запуске?
Я примерно наматываю обмотку вместе с лаком. Так гарантия полная.
После намотки. Там засунуть лак будет неочень реально. Тогда нужен вакуумный бочок с лаком.
Сушить, я пользуюсь подачей перемнному напряжением около 200В, подрегулировать можно.
Там же даже подписано, что это "Стробоскоп", а диодный мост ему нужен, т.к. импульсы самоиндукции на катушке зажигания имеют обе полярности(угасающие колебания синусоиды).Я ожидал что на генераторе этом ровная синусоида , и то что можно с неё взять только пол периода и будет норм .
(http://www.wagnerland.ru/gallery/308_24_03_13_8_27_44.jpeg)Это так должно быть или так и есть ?
Вот о том о чём я говорил :
(https://lh5.googleusercontent.com/-_AkGnfYQn5w/UVE-4L105eI/AAAAAAAAAG8/TbE1B4-u5ts/s836/slhig%D0%B8%D0%B8%D0%B8uana.gif)
Фара подключается как и раньше . Вот только во время настройки вместо неё подключается светодиод с подстроечным резистором .
Как то так .
На подкове Д-6 перемотанной 4000...5000 витков 0.12мм првода
Доброго дня!
Почему вы не хотите попробовать вот так..
(http://www.wagnerland.ru/gallery/308_24_02_13_8_45_56.jpeg)
Подкову (Д4 Д5 Д6) трогать не надо только удалить контакты .......
Возможно немного повернуть магнит....
Схема ведёт себя адекватно.... но на моторе её не кто кроме вас испытать не сможет....
Доброго дня!
Почему вы не хотите попробовать вот так..
(http://www.wagnerland.ru/gallery/308_24_02_13_8_45_56.jpeg)
Подкову (Д4 Д5 Д6) трогать не надо только удалить контакты .......
Возможно немного повернуть магнит....
Схема ведёт себя адекватно.... но на моторе её не кто кроме вас испытать не сможет....
Поксипол,что то не встречал его в продаже, чем посоветуете заменить эпоксидку?Там не стоит задача намертво их приклеить. Держаться они потом будут самой обмоткой, а крайние упираются в подкову, так что не сдвинутся. Главное немного их прихватить, чтобы во время намотки не сдвигались. Я приклеивал обыкновенным моментом, а во время намотки в пустые секции наматывал бельевую веревку, чтобы дополнительно обеспечить жесткость пустой секции.
Поксипол,что то не встречал его в продаже, чем посоветуете заменить эпоксидку?Поксипол, он же Poxipol.
Посмотрел, на эти острые углы. Плохо стало. Провод цеплятсья будет, таких я уже больше неделаю. Радиус 6мм примерно подошол.Это же нарисовано чисто схематично, просто сама идея, а вовсе не чертеж для точного изготовления секций.
У меня сейчас стоит схема из Дырчика №15.
Если будешь делать такую схему, то бери два переменника(желательно проволочные) и подстраивай все как тебе надо, а потом померяй тестером сопротивление и подбери постоянные. Все равно прийдется подбирать резисторы!
Как должно быть правильно настроено это зажигание?
Итак. 22 Ом это отличный запуск и максимальная тяга на старте.
Зажигание точно в ВМТ.
Далее 82 Ома это 3,5-4 мм до ВМТ и максимальная тяга на средних оборотах.
122 Ома это максимально возможные обороты. 5-6 мм до ВМТ.
Совсем без резистора между управлением и катодом это 7-8 мм до ВМТ.
Сначало удивился - откуда взяться такому току с дэшкиной-то подковы?? Потом дошло - у вас же продвинутый самодельный ротор с неодимовыми магнитами!
Да, много интересного узнал после прокрутки зажигания на стенде. Глаза открылись, увидел мир по новому.Да, вот так и есть. Полностью согласен с дедушкой.
Кто то поубывал катушку зажигания Suzuki Address/Sepia ?Катушку в моторе, или высоковольтную? Делаем короткую и вперёд.
... обточил по толщине одну перегородку, но сломал её при установке. Хрупкая оказалась.0,5 мм стеклотекстолит довольно неплохо изгибается не ломаясь, поэтому из более тонкого надо делать. А сломался он, возможно, из-за обточки. Стеклотекстолит слоится довольно неплохо острым ножом, поэтому надо было расслоить, тогда наполовину меньше травить можно было, если был двухслойный и будет заодно более тонкий.
А что тогда под обмотку положить? Бумагу трансформаторную (во назвал)?Когда родная изоляция снята полностью, то острые углы надо обточить, а там уж можно каким-нибудь изолятором сделать, главное, чтобы не продавило(изолента не катит).
Так у меня ещё в добавок слой эпоксидной смолы там .Эпоксидка, конечно, пойдет как изолятор, тут сомнения нет, но это перебор, получается слишком толсто. :)
Перегородки можно термопистолетом приклеить или он от температуры мягким будет?
Со спортивным вариантом зажигания всё шикарно.про какую схему здесь идет речь?извияюсь за глупые вопросы,я пока новичок,буду исправляться
Диапазон УОЗ около 30 градусов. Это 3,5-4 мм хода поршня.
То есть опережение 2 мм будет у нас до 2000 об в мин, а далее плавное увеличение до 5,5-6 мм до ВМТ. И тяга и обороты присутствуют. Или 3 мм - 6,5-7 мм.
Тут уже нет нужды городить реле и резисторы.
И вся фишка в намотке и отсутствию световой обмотки. Но оно того стоит.
характеристика идеальная. Вот скажите мне, как надо изменять УОЗ в самом лучшем в мире зажигании. А вот именно так.
На малых оборотах, когда нужна тяга, метка практически стоит на месте, а потом, до 230 Гц плавно уходит в опережение. Это самое оно.
Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки. 4 секции по 800 витков каждая.
Витки отматывал с 1250 витков каждой секции, пока не получил нужный мне результат.
Стремился к получению искры с малых оборотов, с как можно более большим диапазоном изменения УОЗ и чтобы на оборотах более 10 000 об в мин искра оставалась жирной. Добился всего.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/i-1027.jpg)
Светодиоды на освещение какой марки брать? 3 ватта в головной свет, 4 красных на габарит. Кнопку глушения двигателя в схеме куда установить?
в схеме, собранной на аналоговых деталях, что-то не так - у меня искра уползает в сторону позднего зажигания при увеличении оборотов ...
искра появляется уже при 450 об/мин.... искра сильная до 15000 об/мин....
УОЗ уходит в позднюю сторону на 40градусов .
что может быть причиной?
, чтобы вывести момент открытия тиристора на пик напряжения в обмотке магнето.
можно поробовать настроить момент зажигания этим низкоомным резистором на максимум тока в обмотке магнето.Ну вот, я тоже непойму, момент искры когда настроить? На пик напряжения в обмотке магнето, или на максимум тока в обмотке магнето.
Нет в продаже конденсаторов 2,5 мкФ, купил на 2,2 мкФ критично или нет? Есть ещё на 3 мкФ.
Можно (и нужно!) попробовать использовать такие тиристоры в самодельных СЛХ-образных схемах.Тут одно другому противоречит, а правильно первое. Запаздывать начинает, когда добротность контура становится больше какой-то определенной величины, а это происходит при малом сопротивлении, поэтому микротоковые тиристоры и нужны, чтобы увеличить сопротивление в его управлении и, соответственно, уменьшить добротность катушки, т.е. ослабить влияние индуктивности.
Squish, тото и оно, что если довольно сильно нагружать обмотку подковы на управляющей полуволне явление запаздывания проподает.
Лучше вообще из нескольких собрать параллельно. В этом случае общее внутреннее сопротивление конденсаторов будет меньше и ток будет больше, соответственно, искра сильнее.Там по плате 1 конденсатор входит (Д8), куда уж несколько? 2,2 мкФ пойдет или увеличить до 3 мкФ? И просьба ко всем- выложите правильную плату для Д6-8. Для Вас электронщиков ведь это не проблема.
Собрал и поставил зажигание, искра есть. Пробовал две катушки- 1) с одним выводом обмотки, 2) с двумя выводами (менял местами провода), но не заводится. Даже не схватывает. Что посоветуете? Стробоскопом смотреть метку? R на 22 и 5,1 ома за что отвечают в схеме? Сильно не ругайте.
Проверил стробоскопом- искра 90 градусами раньше. Колесо вращал рукой.
Сарказм!
Смотри, В этом месте резистор 120 ом стоит, так негреется. (http://www.wagnerland.ru/gallery/301_28_06_13_6_03_57.jpeg)
А где у вас стоит?
Я не про нагрев говорю, а про слабую искру на контактах свечи
. Кроме этого происходит метафизика и паронормальщина- при повороте магнита метка остается на месте. Разве такое может быть? Или я не разобрался с правилом нанесения меток.
При сверлении отверстия под круглую шпонку в паре магнит- коленвал, возник вопрос- как технологичнее сделать? Сверло не уводит? Ведь коленвал тверже, чем втулка магнита.
Если бы дедушка ещё и печатную плату выложил, то цены ему не было.
На моей плате тиристор и диод находятся со стороны токопроводящего слоя, что не есть совсем правильно. Но результатом доволен.
1) изменить направление обмоток катушек с 1250 витками?
2) изменить направление обмотки световой катушки по отношению к высоковольтной?
3) изменить соединение катушек (как раньше писали "синфазно", "противофазно"?
4) мотать высоковольтные катушки проводом менее 0,18мм (к примеру 0,09мм), но большее кол-во витков
5) мотать не 150, а 180 витков световой и при этом не по 1250, а по 1000 витков высоковольтных катушек?
6) применить самодельный магнит с использованием современных мощных магнитов?Это да. Мощный магнит КД, при меньших габаритах, равняется по отдаче магниту Д6 с большими габаритами. Меньшие габариты это меньше склонность к разбиванию шпоночного паза.
7) при уменьшении размеров магнита в диаметре, но увеличив вдвое его высоту установить дополнительную скобу для света и прочих 12-ти вольтных дел, т.е. два магнитопровода. Высота ведь может позволить.
вопросов много, некоторые могут показаться кому-то глупыми, но ведь не все тут присутствующие печатаются в журналах. :)
Подскажите, каким лаком пропитать перемотанные катушки. Хочу методом погружения обмотки в лак. Так будет максимально надежно. И ещё вопрос, можно ли детали на плате зафиксировать не компаундом, а термоклеем? Просто пистолет с клеем есть под рукой.
приветствую! решил я заменить зажигание на электронное. мотать мне нечем, провода нет, да и желания особого нет.
решил делать по варианту с внешним повышающим трансформатором.
вопросы: какой должна быть сила тока в первичной обмотке? какой габаритной мощности трансформатор брать?
кто делал так же, отпишитесь :)
ДедушкаСпасибо Вам, Дедушка :)
Дедушка не любит рисовать чертежи. Я подглядел и сохранил Кореловский файл (http://yadi.sk/d/jLPt6hO3JWBEX)Немного непонятно на печатке, вроде конденсатор справа - но нет отверстий под ножки :( может есть возможность схематично нарисовать где какая деталь ? Заранее спасибо !
***Саму схему я видел, непонятно само расположение деталей на печатке :(
Ещё раз повторю.
Резисторы 4.8 Ом и 30 Ом, тиристор ВТ152 или 151 600 (800)
2500 витков проводом 0,19 (суммарно по двум секциям)
Конденсатор 1 мкФ 630 В Диоды 4 А и два по 1 А 1000 В.
На клеммник выведены вход с зарядной катушки (второй вывод зарядной катушки на массе) и выход с конденсатора на бобину.
масса схемы с массой подковы коммутируется через крепёжные винты.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/10085080.11/0_1021e4_a53d1167_orig)Огромнейшее спасибо !!!!
С номиналами справитесь?
В теме не написано от чего был взят отражатель.Китайские братья выпускают такие для мощных светодиодов SST-90 (http://www.dx.com/p/sst-90-smooth-aluminum-reflector-7-3cm-diameter-47996#), но все используют их и для Cree XM-L.
omich
Китайские братья выпускают такие для мощных светодиодов SST-90 (http://www.dx.com/p/sst-90-smooth-aluminum-reflector-7-3cm-diameter-47996#), но все используют их и для Cree XM-L.
Только я так понимаю, речь идет о установке светодиодов в фару Симсона, где оптика больше чем в два раза больше.Нет, я говорил о Риге 13 с тиристорным зажиганием, там без светодиода не обойтись, а на Симсоне и так свет хороший. Мне хватает, а ночами не катаюсь. Свет нужен для обозначения себя на дороге.
Vorchun, спасибо! Отличная ссылка. Там и здоровенные размеры есть, т.е. под любую фару можно подобрать.Там много чего, я ещё и драйвера под светодиоды там брал - http://www.fasttech.com/category/1612/diy-kits-parts-led-drivers/
Отлично подходит для фары ФГ306 - https://www.fasttech.com/products/1543401 Свет тёплый белый, как у лампы накаливания.Слабоват сам светодиод, да и резистор вместо драйвера. Я бы взял такой-же, только без светодиода и поставил Cree XM-L2 с правильным драйвером. Также к нему сзади можно радиатор прикрутить дополнительный, т.к. самого отражателя будет явно мало. А еще эта конструкция тем хороша, что радиатор можно применить любой формы, хоть квадратный, т.е. не нужен токарный станок. ...ну и цена очень адекватная. Надо заказать парочку на пробу.
Мощность 7 ватт? Потянет генератор Д-8 с зажиганием CDI? Вроде ставят 2-3 ватта.В моем зажигании на светодиод 7,6 Вт подается. Подкова Д8э дает 10...12 Вт.
В "Мотоплат" обмотки не связаны общим магнитным полем, поэтому там все просто: Двойная обмотка L1+L21 работают на низких оборотах, а L22 вступает в действие на больших оборотах, т.к. у нее индуктивность меньше. Это такой же эффект, когда у меня обмотка 483 витка начинала проигрывать 400-витковой на оборотах более 4500. Датчиковая обмотка L32 тоже самостоятельная и не связана с другими, кроме короткозамкнутой L31. Сделано это скорее всего для линейности, т.е. УОЗ не должен сильно гулять от оборотов.Зажигание Мотоплат
На первый взгляд мудреная схема, но на самом деле ее просто перевернули. Диоды Д1 и Д2 как раз и развязывают катушки, чтобы не влияли друг на друга.
(http://www.wagnerland.ru/gallery/57_26_12_12_12_59_41.jpeg)
У Дэшки же секции связаны общим магнитным потоком, поэтому не уверен, что может сработать, но проверить стоит.
Такое ощющение что искра где-то сливается на массу в обход свечи.Фотку можете выложить? (желательно в хорошем разрешении, чтобы разглядеть можно было). Возможно, какой-нибудь проводок забыли припаять.
Относительно это разсеянно нет кучности. Боюсь на больших оборотах искра пропадает. И немогу поймать метку. Посоветуйте куда рыть.Что за кучность? Стробоскоп по какой схеме? Дедушкин стробоскоп из диодного мостика, резистора и светодиода (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.msg4013#msg4013) очень хорошо работает и ни как не может выдавать ложные метки.
пользуюсь двумя, а искра не кучно это не одна а множество мелких бьет сразу.Ну это законно, так на самом деле и есть (http://www.mopedist.ru/forum/findpost-94079.html), в каждом цикле, как минимум, 5 искр.
Слишком ранее зажигание. Стробоскопом надо при работе мотора глянуть.Омич, спасибо. попробую в выходные. Какое опережение зажигания должно быть на оборотах холостого хода? Не нашел однозначной информации. И вообще есть табличка или график зависимости оптимального опережения зажигания в миллиметрах до ВМТ или градусах от оборотов двигателя?
Какое опережение зажигания должно быть на оборотах холостого хода? Не нашел однозначной информации.Это в зависимости от бензина и от степени сжатия. В первом же сообщении темы (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0) есть графики, 4-й получился самый подходящий(лучшего пока еще ни кто не предложил). Дедушке было отправлено пару таких зажиганий в надежде, что с его возможностями, возможно, улучшить кривые, но он как огня боится всего нового. Благо хоть Megatest разочек прокатился с этим зажиганием и потом плохо не отзывался.
лучшего пока еще ни кто не предложил).Ну-ну, разберусь с "весенней посевной", попробую снять кино про опыты с резонатором и еретической "кривой". Очень забавно - запаздывание на высоких оборотах "подогревает" выхлоп и увеличивает скорость звука в резонаторе, и он настраивается на большие обороты....
кольца новыеНадо прикатать, если цилиндр не идеально (+ - 0,01 мм) расточен.
заводится с пол тыка а тяги нет я и так и эдак и раньше делал и позже ни в какую кольца новые .может в этом движке какой-то секрет не ведомый мне имеется?Ну так стробоскоп при работе что показывает? Куда проще глянуть. Чего гадать то?
Слишком ранее зажигание. Стробоскопом надо при работе мотора глянуть.В эти выходные отрегулировал зажигание на 3.5 мм до ВМТ с микрометром.. Завелся нормально, на холостых метки совпадали. Когда открывал дроссельную заслонку в свете стробоскопа метка на магните смещалась по часовой стрелке примерно на ширину самой метки.
Думаю дело не в зажигании а в регулировке карбюратора у вас смесь бедная поэтому и не глохнет что свеча нагревается так что искра уже как бы и ненужна.Калильное зажигание называетсяМожет быть. но я нашел такую регулировку качества смеси, при которой четверть оборота в одну или другую сторону, и Рига уже не едет, или глохнет или еще чего.
Завелся нормально, на холостых метки совпадали. Когда открывал дроссельную заслонку в свете стробоскопа метка на магните смещалась по часовой стрелке примерно на ширину самой метки.Попрбуй собрать вариант кетайской схемы. Только надо придумать, как подстрить момент искры. Схема неперегружает катушку подковы как СЛХ.
У китайской подковы значительно меньше витков, чем у стоковой Д6, так что тут дело не в схеме, а в слишком большой индуктивности стоковой катушки Д6. Нужное количество витков давно уже найдено и при перемотке или недомотке схема работает не так, как от нее ожидают, что у автора вопроса и произошло.наверное в этом проблема. Смутили слова вагнера, что можно и на стандартной подкове Д6 сделать. Оказывается можно, мопед едет, но не лучшим образом.
наверное в этом проблема. Смутили слова вагнера, что можно и на стандартной подкове Д6 сделать. Оказывается можно, мопед едет, но не лучшим образом.Лично у меня с подковой д6 отлично ездит, разгон и максимальные хорошие, вот схема с номиналами моими, которая стоит на данный момент на моей Риге-13, никакого опережения не выставлялось, магнит сидит на своём месте, из нового только к-34д поставил.
Подкова без витков есть, намотаю. попробую. Спасибо за ответы
. Нужное количество витков давно уже найдено и при перемотке или недомотке схема работает не так, как от нее ожидают, что у автора вопроса и произошло.Намотал я катушку 2500 витков, попросил профессиональную намотчицу. Ездит как зверь, в гору тянет, скорость достаточную для меня набирает, пока не замерял. УОЗ регулируется в сторону нарастания с увеличением оборотов. Но диапазон изменения не такой большой, как у Вас на видео. Разность положения метки на холостом ходу и максимальных оборотах, градусов 5-10 не больше.
Блин как фотку воткнуть?Как-то так (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1258.msg37237#msg37237).
Есть искра.Нужен стробоскоп попроще???
Может кто возьметсяВам бы с Шарофом объединить усилия, у него электронные схемы - слабое место, а моторчики работают, и страна одна опять же 8)
Какой провод нужно наматывать там?Начало темы, первый пост, под спойлером "Этап третий. Наматываем провод." есть сечение провода и витки. Провод старое обозначение ПЭВ-2, новое ПЭТВ-2.
но энергия искры будет меньше, чем когда обмотка намотана по всему сердечнику.Значит, делать отдельную обмотку на свет на кулачковом зажигании, это бессмысленно. Спасибо за объяснения.
если есть такая схема чтоб не моргало скиньте пожалуйста.Есть, конечно, вот (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0). Но вообще, надо нормальный драйвер светодиода после мостика и достаточно большой емкости.
Я правильно сформулирую вопрос:
"Дедушка Омич, пожалуйста, дайте ссылку из Алиэкспресс на подходящий драйвер"
Условия использования самые типовые, генератор Ш или Д, светодиод 3 Вт.
Дёшево и сердито мы ещё с братьями Черепановыми в девятнадцатом веке делали.
С Вами в полне согласен. Я уже делал 3 или 4 платы драйвера на свет по схеме Омича, и отмечу, что человек, который за это берётся, должен или разбираться в электронике, или быть довольно смелым и наладить хорошую связь с Омичем (что сделал я) :))
Если бы увидел Вашу схему раньше, на верное пошёл по Вашим следам.
Это "световая" часть, а где и как работает зажигание?
Через каждые полтора километра тяга пропадала и приходилось останавливаться.Для начала, неплохо было бы рассказать что за аппарат, а то местные ясновидцы предполагают, что это бензоинструмент. :))
ЗАН несколько другой конструктивно, он лучше CDI по многим параметрам. Но у меня много наработок по CDI, я знаю все методики настройки и наладки, получаю нужный мне угол опережения и так далее. И статистики по отказам или по долговременной работе у меня много.
Если намотаете более 2500 витков, то надо устанавливать последовательно резистор в цепь зарядки на 100-150 Ом. Будут проблемы со светом.Да только в зарядной цепи. А не в общей.
А что такое общая цепь?Общая цепь, это сразу выход обмотки, а зарядная - после диода перед конденсатором. Я так понимаю. Хотя я ставил на общую, поскольку, это имитирует увеличение сопротивления самой обмотки и снижает ее добротность, поэтому уменьшается влияние резонансных явлений, а именно, завал зарядного напряжения на более высоких оборотах. На начальный УОЗ это немного будет влиять, но зато позволит не уходить углу опережения обратно при повышении оборотов. Если мотать более тонким проводом, к примеру, я мотал проводом 0,14, то этот "резистор" образуется в виде сопротивления обмотки и тогда ставить его не надо. Слишком увеличивать сопротивление тоже не следует, поскольку, уже на нем будет больше потерь, чем теряли на индуктивном.
2)Хорошо,но тогда для чего нужны эти форумы которые гугл находит или это не один из них ::)? Я понимаю что не кто не хочет разжевывать информацию,но тогда нужно вылаживать ее на закрытых форумах,без общего доступа!
Диоды 1n4007, her208; 1n5406, 1n5408, her308, her408 и много еще чего. Гугл то знает.
waiyper, секции наматывайте в одном направлении.Это я понял,все наматывать в одном направление. На выходные поеду сниму двигатель для пробы,настройки.
Добрый день! Собрал я схему с трансформатором и стандартной подковой Д8. Трансформатор 220/6В малогабаритный! Подключил, крутил дрелью искры нет вообще! Резисторы стоят 22 Ом и 5 Ом. На конденсаторе в месте потключения к тиристору напряжение есть, влез пальцем, совсем не приятно))) Мультиметра под рукой не было, замерить не смог. Да, бабина МЛТ и конденсатор стоит на 1 мк! Помогите пожалуйста.Вам надобыло схему ЗАН тогда делать, а не это.
или что то можно изменить чтоб она пожернела?Не будет искра "жирной" в CDI зажиганиях. Искра бывает "жирная" в зажиганиях, где запасает энергию катушка и длительность разряда искры близко к 1,3 ms, а тут разряжается конденсатор и длительность искры около 0,2 ms, но зато энергия искры выше. Именно поэтому вам и кажется, что искра "тощая", хотя на самом деле смесь CDI зажигания поджигают ни чуть не хуже, а может даже и лучше, поскольку, зажигание смеси происходит все-равно по переднему фронту искры и такая длинная искра особого смысла не имеет, разве что во время холодного запуска, возможно, подожжет смесь и не по переднему фронту, если вообще сможет пробить сильно богатую смесь.
С катушек зажигания примерно по 30 вольт.Катушки соедините последовательно, согласно схеме, и измерьте общее с двух катушек.
Спасибо , я вас понял . Если кому то будет ещё интересно , я просто оставлю это здесь :Перечитал форум уже много раз,но так ответа не нашел!Почему от 500-600 и до 3000 об.мин. опережения работает,а после 3000 об.мин. останавливается,большая индуктивность? Завтра попробую подключить подкову по этой схеме.
(https://lh3.googleusercontent.com/-RnZoxkGQFPo/UVE-4BrCo2I/AAAAAAAAAHA/xvp-h7shqVg/s900/slhiguana.gif)
Методика предполагала настройку опережение резистором с привязкой к оборотам, а только потомИ так
Да, вЫ пояли правильно. Поэтому несмог настроить, крутил до 10.000 об/мин. И решил эту схему бросить в мусорник.У меня все таки получилось настроить благодаря подсказке уважаемого wagnerа,правда между управляющим электродом и катодом поставил резистор на 4ома.Сейчас опережения работает нормально,правда искра с виду слабенькая,точней она не жирная,но даже с мокрой свечей заводится! Сейчас хочу попробывать поставить карбюратор К60В,попробую здесь на форуме поискать инфу! Отдельно хочу поблагодарить все тех кто отозвался,подсказал,направил в правильное русло и помог собрать и настроить эту схему!!! :)
https://lh3.googleusercontent.com/-RnZoxkGQFPo/UVE-4BrCo2I/AAAAAAAAAHA/xvp-h7shqVg/s900/slhiguana.gif
Потом сделал всё это дело по своему. Получилось всё нормально. Вот, и схема. С нормальным тиристором работает, и неперегружает управляющий электрод.
http://www.wagnerland.ru/gallery/301_04_07_15_2_26_54.jpeg
правда искра с виду слабенькая,точней она не жирная,но даже с мокрой свечей заводится!В зажиганиях, основанных на разряде конденсатора, так и должно быть, это нормально (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=749.msg45781#msg45781).
Здравствуйте , почему страбаскоп зажигается а искры нет!?
Люди, которые делают `для себя`, мотают без перегородок, виток к витку, каждый слой прокладывает бумагу, мажит лаком, после всю катушку закрепляет обмоткой нитью, окунают в лак на ночь. У кого есть доступ, это делает с бакелитовым лаком, его сушит в высокой температуре. Такая катушка - вечная.
Секции можно мотать как попало, если одну секцию пробивает, её можно обойти, будет работать на других. Но я чего то не слышал, чтоб это понадабилось.
А вам я бы посоветовал с перва что то сделать, потом спрашивать. А то сидя у компьютера катушки не намотаются :)
можно ли вместо световой секции намотать зарежающею ?Можно, но зар
Резистор 120 Ом в цепи высоковольтной катушки уменьшает добротность контура, образуемого индуктивностью обмотки подковы и заряжаемым конденсатором. Тем самым уменьшается провал напряжения на высоких оборотах за счет уменьшения влияния резонанса колебательного контура.Резистор 120 Ом включается в цепь зарядки конденсатора. А, в цепь открывания тиристра он вреден, посколько выделяется на нём большое количество ненужного тепла. Резисторы малой мощности просто горят.
минску АУОЗ в 20-30 градусов не помешал бы.Для Минска, как нельзя лучше, подошло бы это зажигание (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1136.0).
микроконтроллер надо прошивать или нет?Конечно надо. Контроллер сам по себе типа компьютера и работает по заданной программе. Ссылки на прошивки там в теме есть, а если для Минска нужны будут свои кривые, то там есть калькулятор на Excel, ну а скомпилить я помогу. Ну а запрограммировать контроллер большой проблемы не составляет - можно в Китае заказать простенький и надежно работающий программатор K150 (https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20161030003220&SearchText=programer+K150).
А можно сделать ручное опережение с помощью резистора ?Да, вполне возможно. Тут в темах уже много раз дедушка рассказывал как это делается.