Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 552390 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2536
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #75 : Сентябрь 10, 2013, 01:55:30 »
  • +0
  • -0
  • Не всё так просто. При проектировании катушки сразу определяют её мощность. Техническое задание было на 16-18 Вт.
    Мощность определяется сечением сердечника вокруг которого намотана катушка. Площадь торцов магнитопровода тоже влияет на насыщение магнитного потока, накладки позволяют повышать отдачу при малых частотах, но они не позволяют превысить конструктивную мощность.

    Если вы наматываете катушку проводом большего сечения, стремясь получить больший ток, то габариты намотки не позволят вам поднять напряжение. Места не хватит, каждый слой намотки будет удалятся от магнитопровода на большее расстояние. Соответственно уменьшится общая отдача.
    Толщину провода и количество витков определяют по наибольшему значению мощности. Должна быть оптимальная намотка.
    Для катушки на свет это 200-250 витков проводом 0,6-0,8. Любые отклонения приведут к увеличению тока или напряжения, при уменьшении мощности.

    Поэтому для повышения мощности нужно увеличивать высоту набора. Увеличивать количество пластин. Двойной набор не позволяет разместить катушку  с проводом под маховиком. Оптимально сделать полуторный набор. Тогда мощность поднимется до 21 Вт.
    Вариант подходит и для перехода на 12 В. Количество витков определяется просто, намотали 10 витков и измерили напряжение при 5000 об в мин. Полученный результат разделили на 10 и получили количество Вольт с одного витка.  Далее делим 6 или 12 В на полученный результат и получаем количество витков. Для 6 В мотаем проводом 0,6 для 12 В проводом 0,4.

    Далее мощность генератора повышают с помощью увеличения частоты, увеличивая количество магнитов. На Д4-8 за оборот один переход синусоиды через ноль, на Ш50-58 это два перехода, на В-50 это 4 перехода за один оборот.

    Можно использовать две катушки на системе Ш50-58, если переделать систему зажигания. Количество катушек должно быть кратно количеству магнитов. Магниты разных полюсов должны синхронно заходить на оба торца сердечников обоих катушек. Только тогда будет сложение мощности. Если будет разнобой, то можно вообще ничего не получить.

    Если конкретно, то можно поступить так, две катушки на своих штатных местах, одна катушка с полуторным набором питает фару, вторая катушка со стандартным набором питает габарит и поворотники. Поверху малой световой катушки располагается зарядная катушка-датчик, для системы электронного зажигания.

    Так сделано в моторах мопеда Симсон, катушки на свет разобщены, каждая катушка питает свой потребитель. Такая схема включения позволяет не превышать мощность и без систем стабилизации. Ограничение мощности по сечению применяют в системах компрессии.
    В частности в радиотрансляции, когда мощный усилитель питает сотни маломощных динамиков.
    Или во входных каскадах дорогих пультов. Тогда пульт одинаково хорошо обрабатывает сигналы от микрофонов в 0,005 В и от сети в 220 В.
    В мопедном генераторе сечение магнитопровода и разнесение катушек по потребителям позволяет избежать перегорания ламп.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн lehii

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #76 : Сентябрь 18, 2013, 22:05:07 »
  • +0
  • -0
  • здравствуйте есть у меня мопед с двиателем  ш-52. хочу на него поставить безконтактное зажигание. что если  схему  собрать в отдельной коробочке и в ней  использовать  тиристор ку202н и укрепить этот блок где нибудь на раме.  так можно сделать???

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #77 : Сентябрь 19, 2013, 01:21:09 »
  • +0
  • -0
  • Понимаете, зажигание это такое интересное устройство, которое не подчиняется общим законам физики. Скорее метафизика лежит в основе этого узла.
    Однажды получается удачное стечение обстоятельств и какой то вариант работает долго и счастливо. При этом не обязательно это лучший вариант. Но статистика говорит нам о том, что более десяти мопедов ездят на этом варианте весьма успешно.
    Доходит даже до того, что ты просто забываешь о том, где это зажигание находится и зачем оно.

    Я честно рассказал о том зажигании которое проверено временем и расстоянием. Ваш вариант отличается тиристором, это другие параметры. К примеру ток управления больше. Не проверял я такое сочетание, не знаю что получится. Если заработает, то не факт что будет надёжно.
    С коробочкой снаружи может будет работать, а может будет влияние помех от искры. У меня одна из коробочек работала нормально, не считая трудного запуска мотора на холодную, вторая коробочка категорически не давала мотору набрать обороты.

    Под маховиком схема экранирована от влияния высокочастотных помех. К тому же внешне это аутентичный вариант, те же провода и та же штатная бобина.
    Я тоже по началу хотел собирать из того, что есть. Но однажды просто пришёл в магазин радиодеталей и купил правильный тиристор.
    Они продаются, никто меня не укусил, ничего сложного в этом процессе не было.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн lehii

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #78 : Сентябрь 19, 2013, 11:48:18 »
  • +0
  • -0
  • понятно  на многих мотоциклах и другой технике применяется блок электронного зажигания в отдельной металлической  экранированной коробочке от влияния искры. преимущество такого блока при выходе из строя его легко заменить и детали лучше охлаждаются и не отлетают от вибрации. в вашем варианте все компактно и удобно но при замене надо снимать крышку двигателя и маховик. если схема очень надежна и не выходит из строя то лучше ваш компактный вариант.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #79 : Сентябрь 19, 2013, 12:06:30 »
  • +0
  • -0
  • В том то и дело, что ничего не перегревается и не отлетает. А перегрев это миф. Мы проверяли лазерным измерителем температуры, более 50 градусов,  в самых суровых условиях, ничего под крышкой, из деталей схемы, не нагревается.

    А вот как раз коробочка это лишние провода и крепление к раме. Как раз схема в коробочке вылетела у меня на мопеде в дальнобое, причём запасное зажигание тоже. Причина была в отвалившимися от вибрации ногами тиристора. А в залитой схеме отвалился провод от платы, позже крепление коробки разрушилось. Амплитуда колебаний на раме выше, чем внутри мотора.

    Дело ваше, но даже при одинаковой схеме надёжность будет разная.  Делайте, проверяйте. При должном подходе и коробочка будет уместна. А мы с удовольствием посмотрим что у вас получилось.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн lehii

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #80 : Сентябрь 19, 2013, 12:59:15 »
  • +0
  • -0
  • вообще зажигание  в этом  двигателе не простое  даже контактное. тем более электронное не каждый разберется я считаю  что по зажиганию надо создать отдельную тему. я в этой теме  выбираю все шо касается зажигания буквально со всех страниц.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Сделал другой стенд для проверки зажигания. Нужда заставила.
    Правая половина мотора и половина коленвала. По крайней мере не вращать лишнее. Позже сделаю привод через шкивы.





    А поводом послужили собственноручно намотанные катушки. Поскольку все готовые зарядные катушки закончились. А на базаре ломят цены даже за убитые зажигания и сгоревшие обмотки. Потому что знают, оно мне надо. Заказывать готовые зажигания от б/п Дружба тоже дорого. А перемотать родную катушку на большее количество витков это запросто.

    В плюсе то, что я намотал как мне надо. В минусе то, что долго, муторно и скучно.



    Поэтому проверял на стенде. Варианты с конденсаторами 0,5 мкф и 1 мкф работают нормально. Искра теперь с меньших оборотов.
    УОЗ уполз в раннее, зато нет обратного хода метки с ростом оборотов. Количество витков наилучшего варианта точно пока не сообщу. Продолжу эксперименты. Точно скажу что варианты с 2500 витками и 4000 витками работоспособны.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +6
  • -0
  • Поскольку читать страждущие разучились. Вселенская лень достигла невиданных масштабов. То дедушка решил заснять видео про то, как он перебирает мотор. Долго, нудно, комменты сбивчивые, много слов паразитов, дедушка волнуется. Но постепенно он совершенствует лексику, осознавая в душе что дедушка ещё тот колхозник и неспециалист.
    Вступление вы уже видели, рассказ был об ошибках в сборке. Теперь я этот мотор собираю должным и соответствующим образом.
    Смотрите Часть первую, потом вторую, потом запуск мотора.





    Первым откровением для меня было обнаружение сальника штока переключения передач. Металлическая чашка, внутри резиновое колечко. Понятно что колечко задубело и было уже не сальником. Попытка поставить другое колечко привела к тому, что шток стал заедать. Видимо поэтому от сальника отказались на некоторых моторах. На В-50 его нет стопудово.

    Я же решил вопрос с помощью фторопластового кольца. Шток ходит всё равно туго, но с фторопластом пружина его выталкивает. Думаю узел разработается, тем более что в мотор будет залито масло, которое обязательно достанет до сальника.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
  • +0
  • -0
  • В самом первом видео "Проверяем правильность сборки Ш-58" (смотреть с 2:15) говорится о моменте затяжки гаек цилиндра 12 Nm (норма для резьбы М6). Однако в этой теме, а конкретно тут: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg737#msg737 пишется о моменте 14 Nm. Как же все таки правильно?  :)
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Норма для затяжки обычных гаек М6 прочностью 8.8 - 10Н/м.
    Хорошие гайки высокой прочности 12.8 и больше можно затягивать и до 12Н/м в местах, где это необходимо, например головки цилиндров на шпильках.
    14Н/м - перебор для М6.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Сейчас в метизах доступны гайки усиленные, чёрного цвета, нержавейка и оцинкованные гайки.
    Усиленные гайки и нержавейка могут быть затянуты с усилием в 14 Нм.
    Во-вторых, сорвал дедушка пару раз резьбу или вырвал шпильки с мясом и пришёл к выводу что лучше 12 Нм.

    В любом случае, спасибо за внимательность. Хотя дедушке весьма сложно под неусыпным контролем. А хочется по простому, обмотать синей изолентой, закрутить обычным ключом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Третья часть. Возвращение Ш58





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Kenwood

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Запорожье
  • +0
  • -0
  • а можно чертежи крышек на сальники и замены растяжки на валу?
    « Последнее редактирование: Январь 23, 2014, 00:40:02 от Kenwood »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Нет, чертежей я не делал. Что такое растяжка на валу я не знаю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...