Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 552413 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6720
  • Степень оранжевости: 9091
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #570 : Февраль 20, 2017, 13:47:33 »
  • +0
  • -0
  •  8) На Вэшках один мужичок пальцы поршневые от Явы ставил... Тысячи на 3 хватало...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #571 : Февраль 20, 2017, 14:05:11 »
  • +0
  • -0
  • Да в том то и дело что шатуны от V 50 я нашёл без пальцев нгш.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #572 : Февраль 20, 2017, 23:13:48 »
  • +0
  • -0
  • Не ну может картера Ш-57е поменять. Тоже выход.
    На ш51 какие подходят карьеры серии Ш.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #573 : Февраль 21, 2017, 13:54:42 »
  • +2
  • -0
  • Картера двигателей Ш 58-57 это картера под карбюратор к 60(в) . А так все катера двигателей Ш50-58 Взаимозаменяемы парами.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #574 : Февраль 22, 2017, 20:16:13 »
  • +2
  • -1
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте Wagner.Собрал Вашу схему Эл.зажигания с бензопильной катушкой искра есть но только на повышенных оборотах где-то больше 500о/мин,можно ли уменьшить обороты искрообразования ,Што бы искра появлялась на меньших оборотах,как например на лодочном моторе ветерок8  искра появляется где-то на 300.И можно посмотреть схему стробоскопа,на Вашем кенале смотрел не смог найти.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Что это за технические термины "где то" ?  Надо называть точные цифры и способ измерения.

    Холостой ход исправного мопедного двигателя 2000-2500 об в мин.
    Норма для начала искрообразования 1000-1500 об в мин.  Если искра начинает появляться от 500 об в мин это очень рано.
    Для справки, типовая дрель с регулятором оборотов это  800-1800 об в мин без нагрузки.
    Обычно дрель мощностью около 700 Вт крутит мотор без свечи в цилиндре, за коленвал, 1000-1200 об в мин, если регулятор оборотов на максимуме.
    Вот на это обычно и ориентируемся.
    Контроль истинных оборотов осуществляется либо лазерным измерителем оборотов, либо тахометром с режимами для мотора 2Т. В нашем случае режим где две искры за оборот. Тахометр подключается к петле вокруг бронепровода.

    Поэтому для начала разберитесь зачем вам искра на таких низких оборотах. Если не верите в обороты холостого хода, то сначала измерьте их на работающем двигателе.
    Вот почитайте интересную тему насчёт оборотов.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1646.0

    Для системы CDI очень важно установить начало искрообразования как можно выше по оборотам. В этом случае реализуется максимально возможный АУОЗ и не пропадает искра на высоких оборотах. Ток открывания тиристора регулируется резистором между катодом и управлением. Следует понимать что регулировка резистора влияет и на первоначальный угол опережения.
    Поэтому грамотнее всего сначала установить начало искрообразования и посмотреть на стенде как изменяется угол опережения, а потом скорректировать положение магнита относительно цапфы. Или развернуть станину с катушками.

    Стробоскоп есть тут на схеме.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • Выражаю свою благодарность Григорию Wagner . Завел сегодня мопед ,пришлось педалями прокрутить и о чудо! Мотор ожил,заработал и заводился после этого как говорится с пол пинка,четверть оборота педалью и мотор работает на холостых,искра хорошая мощная. Теперь другой вопрос;Хотел получить 12в Заменил световую катушку на старую зарядную получил 5-8в ток если я правильно понял переменный!Это нормально или што то не так?Где бы проституцию схему реле регулятор найти.А то я в электронике не очень сильно понимаю :-\ Хотя схему Эл.зажигания получилось сделать даже под маховик засунул :) ,правда монтаж навесной но это для меня принципиально!Главное што бы работало.

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • На Али экспресс нашел реле регулятор 5А DC DCStep  Down XL4005E2 вход5-30 выход настраиваеш например 12в,и подключаем 12вольтовую оптику,читал отзывы люди на лодочный мотор(СССР) освещение в лодку делают Плата с детальками стоит 105p

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Если в место бронзовых втулок использовать подшипники роликовые? Есть весьма миниатюрных размеров.

     
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
  • +0
  • -0
  • Если в место бронзовых втулок... 
    Правильно изготовленная пара скольжения имеет точность, надежность и ресурс на порядок, а то и на два, выше роликово-шариковых подшипников.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • На болгарке стояла втулка, после получаса работы корд щеткой появился люфт.



    На предыдущей болгарке с завода стоял подшипник пробег 15 лет пока полет нормальный.



    Вот и решил поменять втулку на подшипник.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Болгарка это такой инструмент, который работает в очень хреновых условиях. Грязь, пыль, нагрузки, недостаточная смазка.
    Даже если нашприцевать редуктор всклянь  смазкой, всё равно после пары часов работы рабочие поверхности пары шестерён будут сухими. А лишнюю смазку раскидает, в том числе и наружу, ибо герметичности в редукторе нет.

    Поэтому втулка в таком инструменте чувствует себя плохо. Особенно если втулка из неправильного материала. Игольчатый подшипник в условиях плохой смазки живёт дольше.

    А вот для ВГШ советского мотора предпочтительнее втулка. Ресурс мотора изначально небольшой, в лучшем случае вмешательство в ЦПГ будет через 5000 км, а скорее всего при меньшем пробеге.
    Замена втулки проще, при замене можно учесть все факторы, износ, натяг при посадке и так далее. Втулка сразу не разрушается, она предупредит вас стуком и вы даже сможете доехать до дома.
    Ресурс втулки на самом деле может доходить до 50 000 км. Если материал втулки правильный и установили втулку грамотно.

    Смазка втулки в моторе достаточная, чистота поверхностей скольжения тоже в норме. Температуры во время работы мотора втулке не вредят. Втулка не любит резких перепадов температуры, но в том месте, где она установлена, резкой смены температуры нет.

    С игольчатым подшипником в советском моторе проблем больше. Нужна не только чистота обработки поверхности, но и определённая твёрдость. Закрытые подшипники ВГШ с одной стороны конечно это выход, с другой стороны такая конструкция плохо смазывается.
    В идеале нужен обычный игольчатый подшипник, без внешней обоймы.
    Недостатки игольчатого подшипника. Если узел получил люфт, то компенсировать его можно только заменой шатуна, подшипника и пальца. Если подшипник разрушился, то это произойдёт сразу, соответственно приведёт всё это к полному армагедону.

    Будущий дедушка Пётр, ну что вас в неподходящих темах на флуд пробивает? То в теме по Риге1 давайте реставрацию ГАЗ21 обсуждать, то в теме по моторам Ш давайте болгарки ремонтировать. Есть же подходящие темы, "Задай вопрос специалисту", к примеру.
    Дедушка всё по полочкам раскладывает, нет, надо всё разбросать и фантиков накидать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Я про коробку имел в виду. На промежуточный вал ставить подшипники.

    А болгарка, это всего лиш ПРУФ.

    Мне для нее проще, быстрее и дешевле было заказать подшипник, нежели искать металло-графитную втулку.

    И тем не менее, может есть под рукой размерчики этих втулок?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Втулки под вал первой скорости моторов Ш50-58 это 10 мм внутри, 12 мм снаружи. Без плюсов и минусов, которые там должны быть.
    Точные размеры определяют по фактическим измерениям. Натяг для посадки втулки в корпус 0,05 мм. Меньше нельзя, провернёт, больше нельзя, сильно уйдёт в минус внутренний размер. Внутренний диаметр определяют после выведения валов в зеркало, поскольку чаще всего изнашиваются валы, а не втулки. Если вал по факту окажется не 10,00 мм, а 9,80 мм, то и втулку надо скорректировать, не забыть и сотку-две на гарантированный зазор под масляную плёнку
    И не забываем о том, что втулка справа глухая, втулка слева сквозная.

    Вам хватит этих всех заморочек для принятия решения об  установке игольчатых подшипников?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...