Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 253540 раз)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 633
  • Степень оранжевости: 113
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #525 : Октябрь 18, 2016, 19:34:26 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Вагнер, вы по такому чертёжику дорабатываете китайские цилиндры?
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    вы по такому чертёжику дорабатываете китайские цилиндры?

    Очень похоже, только продувка В50М. Атланта в основном цилиндры для В50М выпускает.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 189
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Нарва
  • +0
  • -0
  • Мы на заводе втулки морозим в морозилке, тело греется горелкой, заходит на ура, есть пару минут на позиционирование, потом мертво, но там диаметры в десятки раз больше

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 243
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Вопросы по доработке троса сцепления.
    1. Каково усилие пружины должно быть, +/- , по ощущениям )
    2. И практики, наличие пружины и болт связаны, или без болта на стандартном зажиме тоже будет работать стабильно? Т.е. болт несет в себе доп.функцию направляющей/усилителя ?

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 837
    • Степень оранжевости: 248
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  •  По сцеплению нет серьёзных наворотов,главное свободный ход-3 мм, и можно ещё дополнительную пружинку на трос посадить если конешно не в музей,а ездить,она как раз свободный ход и обеспечивает!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 243
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Хорошо, наверное не верно сформулировал и очепятка вмешалась))
    Амур, все прелести этой доработки мне понятны, меня сейчас озадачивает как это сказать точнее....  работоспособность упращенного варианта.  Допустим ставится только пружина, а зажим и регулировка троса остаются прежними.  На практике, это так же работает ? или все таки пружине нужна какая-то жесткая направляющая ?
     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вы хоть бы ссыли давали или фото. У дедушек не всегда правильно выстраивается ассоциативный ряд.



    Давайте конкретно разберёмся. Есть пружина на самом сцеплении. У моторов Ш50-58 она жёсткая, крышка сцепления руками ставится с трудом. Такая пружина обеспечивает нужную сцепляемость двухдискового сцепления.

    Зачем нужна дополнительная пружинка на тросе привода.  Амур вам правильно сказал, для работы сцепления нужен свободный ход.
    Иначе бронзовый толкатель будет постоянно упираться в пятак на крышке сцепления и изнашиваться.

    Этот необходимый конструктивный люфт входит в противоречие с механизмом переключения передач, где важно чтобы рычаг удерживал скорость от самопроизвольного вылетания. А как он её удержит, если конструктивный люфт не вытягивает рычаг в исходное положение.

    Вот и мучается мопедист, включит первую скорость и досылает рычаг рукой. Либо первая скорость слетает либо недовключается.
    Ладно бы столбик переключателя на руле был параллельно фиксатору рычага. Так нет, он ещё и под углом.

    Дополнительная пружинка между рычагом привода и упором рубашки троса призвана, даже при наличии люфта, утаскивать рычаг сцепления в исходное положение, обеспечивая чёткую фиксацию скорости в заданном положении.
    Пружину можно поставить на штатный трос с  бобышкой. Пружинку надо подобрать по жёсткости. Совсем мягкая пружинка не вытащит трос и не удержит рычаг.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 243
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Учту, хотя у троса сцепления вроде только одна доработка или еще есть ?  )
    Спасибо, все понятно. Пружина видимо и не слишком жесткая, ибо две пружины может не осилить рычаг выжима на руле, трос или рука ) 

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 837
    • Степень оранжевости: 248
    • аркадак
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  •  Да барашек не обязательно,просто на конец троса накрутить пружинку,ну в крайнем-снять бобышку и вставить пружину!
     А дедушка тысячу раз прав по человечески я его очень понимаю,выбираясь из Тамбова у нас в Екатериновки у него порвало сцепление,из населения только волки да усталые дикие дальнобойщики...да ещё бешаные лисы из леса иногда выходят и пытаются тебя попробывать-врагу не пожелаешь (он ведь тоже человек),а впереди Аткарск(там говорят встречали чупакабру)вообщето чтобы с ней встретится-туда надо ещё и добраться,на авто тяжело,а пешком ваще не реально!А до дома ещё 350 километров!!!
     И вот тогда он решил, что сделает всё, чтобы не с ним ни с его друзьями и близкими никогда этого не случилось. Он пишет статьи,но никто их не читает,он рисует красивые картинки-но никто их не смотрит,он записывает видео но никто его не воспроизводит! Представьте состояние этого человека. Просто в очередной раз наступая на грабли, встречаешь там дедушкины следы,вот тогда понимаешь или изучать дедушкины советы,или учиться на своих ошибках!!!
    Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Тема из конкретного повествования и изучения превратилась в некое подобие периодического издания.
    То есть, вместо книги мы получили журнал. Во всём мире намечается тенденция к переходу на мгновенное получение информации.
    Как будто все боятся что информация может протухнуть или потерять актуальность.

    Начиналось всё с летописцев, которые рассказывали о событиях и неспешно рисовали пером папирусы и манускрипты.
    Потом появился печатный станок, театр.
    И вот уже кино побеждает радио. Двадцать первый век это развитие интернета. Мы получаем мгновенный доступ ко всем знаниям и, к сожалению, к цитированию трактовок недостоверной информации.
    Ведь интернет надо наполнять информацией от первоисточника, ходить в библиотеки, встречаться с легендарными людьми.
    А не копипастить заведомо ложную и спорную информацию.

    Разве мог знать будущий дедушка в 1980 году, что так всё повернётся. Что будет такое развитие технологий. Что фотки смотреть по телеку, а телефон из полкирпича превратится в айфон.

    В 2008 году, когда разразился очередной кризис, дедушка начинал оформление темы с текста, потом фото, потом видео в низком качестве.
    А сейчас всё идёт уже к скрытой камере в лаборатории. Пошёл попить чаю и посмотрел жив ли там дедушка, чем он там занимается.

    К чему это я? К тому, что надо повторять каждый раз одно и то же, как журнал, как газета. Но информация должна быть свежей. Не перестаю удивляться что даже в пятисотом моторчике можно найти что то новое для себя и для вас.



    Переходим к делу. Завершается 2016 год. При тех объёмах переборок, которые мы осуществляем, никто лучше нашего не может знать тенденцию и статистику.
    В будущем нас ожидают ещё более убитые двигатели и ещё большее отсутствие запчастей. Придётся как то приспосабливаться.
    По многим позициям уже найдены решения, но ещё больше позиций которые уже не решаемы, либо мы не придумали как это решить.

    Давайте пройдёмся по типовым проблемам.

    1. Трещины в корпусе, разломанные рёбра головы и цилиндра. Дедушки в 2016 открыли сварку алюминия. Восстановлено много моторов. Самым сложным было восстановление мотора ЯВА 551, который весь порвало клином коробки или вала кикстартера.
    Живого места не было. Варили одно, а рядом отрывалось другое.
    В завершении 2016 года мы нашли аргонщиков, которые за приемлемые деньги в 500-1000 руб стали осуществлять качественную сварку алюминия. В любом случае это достижение и прогресс в ремонте двигателей.

    2. Я уже говорил о том, что нормальный мотор это купил запчасть и поставил взамен изношенной. Причём в комплекте к запчасти идёт прокладка, крепёж, инструкция и прочие ништяки. Даже перчатки белые попадались, чтобы не замараться.
    К советскому мотору не идёт ничего. Ни одна деталь просто так не подходит.
    Давайте рассмотрим сцепление Ш58.
    Допустим я ставлю сцепление.

    -Корзинку надо проварить, поставить точу на каждую клёпку ведущей шестерёнки. Иначе оторвёт соединение.

    -Точки надо обточить и прошлифовать, отверстие под втулку в шестерёнке надо вывести в зеркало.

    -Кривые диски внешние и внутренние надо проточить  и прошлифовать, нарезать маслоотводные канавки. Найти надо нормальные диски. Выбор из старых советских, новодельных, металлокерамики, комплекта от атланта. Все диски не устраивают чем то, все диски надо дорабатывать

    -Втулка под корзинку. Штатные втулки не в размер, надо точить свою втулку и подгонять по месту. Помимо этого надо искать твёрдо сплавные шайбы.

    -Новодельные коленвалы второй половины 2016 года это снятые фаски на цапфах. Сальники уже не перевернёшь, упорная шайба в этом случае точится из внутреннего кольца подшипника 201. Обычную шайбу раскатывает конус и она разрушается.

    -Столик теперь не проваривают. Столик ведёт от нагрева необратимо. Только клёпка, которая тоже требует разогрева места расклёпывания. Либо делать авторский столик, но это мороки на два дня.

    3. Дополнительные проблемы, с которыми ранее не сталкивались.

    -Разбитые отверстие под вал кикстартера или педальный вал. От 0,5 до 2 мм. Понятно что резинку уплотнения ставить бесполезно.
    Приходится точить компенсирующие втулки из латуни или дюрали.

    -Отсутствующие резинки на ограничителях кикстартера, на креплениях мотора, на рычаге кикстартера, на заглушке слева вала кикстартера.

    -Разбитое глушителем отверстие в цилиндре. Опять точить втулку.

    4. Электронные зажигания. Казалось бы, сделал 20 штук, с запасом. И всё, уже нет. А менее двадцати комплектов делать нецелесообразно и слишком долго. Поэтому день на травление, день на пиление, день на сверление, два-три дня на пайку.
    А страждущие вопят что им надо срочно, сразу и всем.
    Мопедистам мопеды, мотористам моторы, кинологам курсинговые машины и ролики. Мы уже втроём работаем, кто то моет, кто то собирает коробку и притирает поверхности. И всё равно не успеваем.

    5. Разделение труда это разборка и мойка моторов Александр и Тимофей. Дефектовка Тимофей. Сборка коробки Тимофей.
    Лично я занимаюсь зажиганиями, расточкой поршневой, обеспечением расходниками и инструментами, окончательной сборкой мотора, отправкой и получением. Кроме этого все самые раритетные моторы оставляю себе для переборки. И декоративные работы за мной.

    6. Последние моторы это проблемы с поршневой. Тут в единую цепочку выстроились непонятные новодельные кольца, поршня со странной геометрией, ямы в районе выхлопного окна (окон) Приходится перетачивать, притирать, изучать, измерять.

    Остальное потом, пойду посплю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 243
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Ола-ля... не флуда ради, а чую местом... что сие аккурат по больным точкам моего Ш-57 ....
    если дедушка так "лютует", то я бы точно накосячил при сборке...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 633
    • Степень оранжевости: 113
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
  • +0
  • -0
  • Дедушка,  а жёсткости пружинки переключения скоростей хватит?
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Много есть вариантов ответа. Я их перечислю.

    ...и мальца пристрелили, не предоставив возможности завершить свой вопрос

    ...до сих пор историки не могут понять для чего ему не хватило жёсткости пружины

    ...для задних амортизаторов я бы не стал применять

    ...вопрос из серии: "А чо у меня с мотором не так, чо он перестал тянуть?" 

    Дедушке надоело тренировать остроумие и изливать сарказм. Давайте нормально научимся задавать вопросы.
    А пока мне приходится переспрашивать.

    Не хватает жёсткости для чего?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 633
    • Степень оранжевости: 113
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
  • +0
  • -0
  • Извиняюсь  Дедушка,  это я лохонулся. :-[ Жёсткости для возврата штока сцепления в изначальное положение.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 633
    • Степень оранжевости: 113
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
  • +0
  • -0
  •  В стадии заготовки получилось вот так.
    Советская классика не стареет!