Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 253538 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7494
  • Степень оранжевости: 2132
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0


  • Так вот значит, продолжаю. Какие у нас есть способы для балансировки. Рассмотрим по порядку.

    1. Что приходит на ум. Во всём виноват шатун. У него тяжёлая ВГШ.

    (ВГШ+ПСН)*0,6-ВГШ=Вес балансировочного груза

    ПСН-вес поршня с навеской

    Если мы уменьшаем вес головки шатуна, то вес балансировочного груза увеличивается. Значит сверлить, взрывать, вытравливать коленвал надо больше. Что в нашем случае неприемлемо.
    Значит тяжёлый шатун тут к месту, а не просто от нечего делать

    2. Уменьшить вес поршня с навеской. Каким образом? Точить поршень можно, но удельный вес сплава меньше чем у стали. Обточим поршень и получим 2 грамма выгоды. Зато поршень может разрушится.
    2-3 грамма может отминусовать компрессионное кольцо. Палец уже просверлен. С пальцем тоже не получается.
    По формуле видно что чем легче поршень с навеской, тем меньше балансировочный груз.

    3. Облегчить ту часть коленвала, ближе к которой установлен палец НГШ. С этого я и начал. Снял 7 грамм шлифовкой и  полировкой.  Занятие неблагодарное. Как не защищай подшипники, а абразив туда летит. Поэтому сразу отказался от точила с абразивным кругом. Шлифовал лепестковой шкуркой. Но и в этом случае, сначала промывка с пристрастием, потом сушка и смазка, потом проверка в призмах. Потом снова моем от смазки. Иначе налипнет кака. И так двадцать раз, пока не надоест.
    надоело и страшно за усталостно-прочностные характеристики. И так понятно что 27 грамм таким образом не снять.

    4. Утяжеление маховика. Щёки, противоположная от НГШ сторона. Сверло 10 мм. Глубина 10 мм. Отверстие глухое. Зачеканиваем свинцом. Каждая лунка это 2-2,5 грамма утяжеления (по сравнению с высверленным металлом) По расчётам надо примерно 10 лунок. По пять на каждую щеку.
    Сверлить металл коленвала задачка не из приятных. Самый твёрдый быстрорез, который только у меня есть. Начинаем от 2,5 мм Скорость резания самая малая. Постепеннно, меняя свёрла, доводим отверстие до 10 мм в диаметре. Потом все свёрла надо точить. Ибо они пищат и не лезут.
    Со свинцом тоже надо поработать. В идеале его надо отливать в столбушки 9,9 мм диаметром. Чтобы более бережно клепать.
    Заклёпывают свинец обязательно со специально распоркой между щеками. Лёгкими ударами молотка через пробойник.

    Вот сколько проблем вызывает весьма похвальное желание заменить новодельный пластилиновый поршень на что то более приличное. Это вам не дешка, где щёки массивнее  и нет проблем с обточкой и сверлением.

    Что же касаемо советского коленвала и родного поршня, то все работы по балансировке зачастую сводились к контролю, без доработок. Убедился что всё нормально и ставь коленвал в мотор.
    Сегодня второй день песен под бубен и зажигательных танцев со свинцовыми столбушками.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • В наших краях бають, что вольфрам тяжелее свинца и добыть его можно прутками ф 4-5 мм как электроды для аргонной сварки. Всё сверлить не 10 мм.
    .....................
    Правда наверно дороговато нонче. А в старину-то пользовали!
    « Последнее редактирование: Февраль 27, 2013, 11:22:13 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Есть ещё Осьмий и Иридий, это не считая Изотопа 233, с которого начинается образование чёрной дыры в космосе.
    Там кисточкой помажешь коленвал, он тут же пробивает дыру на всех этажах и уходит вниз на триста метров, под землю, до базальтово-гранитных пород палеозойской эры.

    Из пробитого тоннеля вырывается зелёный луч. Который уходит в космос. И где то на Альфе Центавре местные учёные рвут на себе щупальца от осознания того, что земляне первыми сумели отбалансировали коленвал.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 204
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • Объясните плиз.  Почему бы не заливать расплавленный свинец?
    Varatas

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Дедушко его и заливает.
    Сверлит отверстия ф 10 мм в нормализованой стали 40 ХН и заливает свинец. Мучается, жалко его стало.
    В своё время я столкнулся с похожей проблемой. Блины коленвала Минска -не сверлятся, сцуко!
    Добрые люди подсказали-огарки вольфрамовых электродов от аргоновой сварки-материал вольфрам, на 80% тяжелее свинца, и сверлить надо только ф 5 мм. Потом тудыть кусочек электрода, закернил и готово.
    Это я тогда облегчал коленвал Минска, стачивал блины по диаметру, напрессовывал алюминий, как картингисты насоветовали. Блины сточил и заодно балансировочные отверстия. Вот балансировку и восстанавливал. Правда электроды были не купленые.
    « Последнее редактирование: Февраль 27, 2013, 13:28:58 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 204
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • а какже фраза?
    "Со свинцом тоже надо поработать. В идеале его надо отливать в столбушки 9,9 мм диаметром. Чтобы более бережно клепать.
    Заклёпывают свинец обязательно со специально распоркой между щеками. Лёгкими ударами молотка через пробойник.
    "
    Varatas

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Если свинец просто налить он при охлаждении сузится и выпадет. Надо свинец туда впаивать.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Потом сами скажете, что мы флудим и троллим.

    Дедушкам можно. Главное чтобы флуд был высокохудожественным, а троллинг необидным. А недедушкам нельзя.
    Полудедушки и дедушкарианцы терпеливо ждут получения квот на выдачу разрешений на строго дозированный флуд и одну труллюлюшку в месяц. Опять же только за труды и заслуги.

    Как сказал мне один полковник ФСБ, фестивали рок музыки нужны для того, чтобы собрать всех наркоманов и неформалов в одно место. Пусть делают свои дела под окном моего кабинета, так спокойнее.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Настырный дедушка добил таки коленвал танцем.



    Вопрос номер два. Система смазки подшипников справа. Подающий канал упирается в переходную обойму между парой подшипников. Там конечно есть вырезы, но это не помогает, судя по чёрному подшипнику снаружи. Горит он. Горит вместе с сальником. От недостатка смазки.
    Что предлагается. Внешний подшипник установить 62202, он выше на 3 мм. Смазочные каналы подшипник не перекрывает, а за счёт широкой внешней обоймы меньше будет разбивать гнездо. Подшипник хороший, фирменный.





    Вместо внешней распорной втулки предлагается установить внутреннюю. Изготовленную из обоймы подшипника 202. Дедушка Линил не обманул, втулка подшипника точится победитовым резцом. Поэтому сточил 1 мм, судя по измерениям и расчётам, которые я произвёл перед тем, как начать точить.
    Получились вот такие бусики.



    В итоге, канал подаёт смазку между подшипниками. Обильно орошаются шарики и беговые дорожки, часть смазки, через внешний подшипник, попадает на сальник. Чему сальник несказанно рад.
    Всё готово для споловинивания мотора.



    Правую часть коленвала теперь придётся запрессовывать по несколько изменённой технологии. Сначала прессуем внешний подшипник в гнездо. До упора в стопорное кольцо. Затем одеваем на цапфу до упора внутренний подшипник, обычный 202, высотой 11 мм. Одеваем дистанционно-распорную втулку и можно позиционировать коленвал правой цапфой в правую половину мотора.
    11 мм подшипник 202, 10 мм втулка, 14 мм подшипник 62202. 35 мм в сумме. От стопорного кольца до стенки КШК 35,5 мм. Бортик на цапфе 1 мм. То есть щека от стенки КШК будет на расстоянии 0,5 мм.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Под шестерню педального вала пришлось изготовить втулку. Иначе шестерня цепляла корпус. Кстати втулку сдвоенной шестерни тоже пришлось осаживать и подтачивать, шестерня слишком высоко сидела.





    С третьей разборки устаканил коленвал. В этом моторе очень малое расстояние между корпусом КШК и щеками коленвала. Приходилось подтачивать втулку и стопорные шайбы.
    Вот как выглядит неполированный, но очищенный от окислов двигатель. Ну неужели глаз не радует?



    И ещё отмечу несколько интересных моментов. Холодная обкатка с цилиндром и головой, без свечи. 600 об в мин, мотор трясёт влёгкую. В правильную сторону вращение, трясёт меньше, в неправильную сторону, больше.

    Ставим сальники. Мотор громко затарахтел и запрыгал по столу. Закрываем пальцем впуск, мотор начинает подпрыгивать и вращатся по часовой стрелке. Затыкаем выпуск, мотор подпрыгивает и вращается в обратную сторону.
    Газодинамические изменения как будто гораздо больше влияют на балансировку. Понятно что 600 об в мин это не те обороты. С холостого хода вибрации уйдут. Но повод для того, чтобы задуматься, есть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1567
    • Степень оранжевости: 391
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Как тут интересно.
    Я бы барыжил моторами Д - недорого и новыми .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Я не нашёл крышку от карбюратора и заслонку. И у меня в данный момент ничего под рукою нет. Бобину бы вашу тоже не лишнее было проверить.
    Мотор готов, насчёт ехать лучше чем выглядит пока воздержимся. Много плясок было с поршнем и коленвалом. И то и это неродное. Как себя поведёт в дальнейшем не знаю.

    Потому и хочу завести мотор. А вот не получается. Буду искать крышку с заслонкой.

    Остаётся трос сцепления. И есть вопросы по приводу спидометра. Без троса со специальной вставкой может случится катастрофа, большой червяк смещается и клинит мотор через привод. Его должна удерживать специальная вставка на тросе. Если её нет, то мотор лучше не заводить. Или удалить большой червяк.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Цитировать
    (85+58)*0,6-58 = 27,8 грамм

    И все кивают головами. А дедушка тоже не без греха. Он не доверяет не только всем вокруг, но и самому себе.

    Если облегчать ВГШ, то балансировочный груз будет подвешен не к тому же самому шатуну, а к облегчённому.

    Допустим мы обточили шатун до -10 грамм. Попробуем подсчитать.

    (85+48)*0,6-48=31,8 грамм. Но, этот груз цепляется к шатуну, который уже легче на 10 грамм. Значит общий вес 31,8-10 грамм=21,8 грамм.  Выиграли 6 грамм.

    А вот, для примера, поршень от Хонды Дио. Со всей навеской он весит 57 грамм.
    И минус 10 грамм от шатуна.

    (57+48)*0,6-48=15 грамм.  15-10=5 грамм. Забавно. А если снять шатун целиком и обточить его до -15 грамм. Допустим 10 грамм придётся на вес ВГШ, а отминусовываться будет 15 грамм. То есть вес пустого шатуна должен приводить систему в статическое равновесие. Добавочный груз равен 0,00 грамм.
    Вот вам и ответ про балансировку коленвала мотора Д4-5-6. Статика с голым шатуном.
    Поршень лёгкий, у Д4 вообще было одно кольцо. Шатун у этих коленвалов миниатюрный.

     Если представить себе статическую балансировку, то в момент, когда поршень резко останавливается  в НМТ, на мотор действует сила инерции, в этот же момент противовесы щёк коленвала взмывают вверх и создают равное противодействие. Силы действия и противодействия складываются и мотор остаётся неподвижным.

    Немного про газодинамическую балансировку.
    Представим себе что 360 градусов у мотора происходит вращение от толчка газов в поршень, во время рабочего хода. Это полезная работа от которой отминусовываются все помехи. Минус усилие на сжатие-разряжение, минус усилие на приведение мопеда в движение и так далее.
    Усилие на приведение мопеда в движение можно считать постоянным. Это тоже своего рода маховик. Мопед едет, сглаживая работу двигателя. Усилия от сжатия и разряжения цикличны, как азбука морзе.
    Действительно силы инерции второго порядка должны сглаживаться маховиком.
    И этим можно объяснить тот факт, что в движении мотор работает тише и ровнее, по иному реагируя на высокие обороты. А газуя без нагрузки, стоя на месте, можно поймать нехилые вибрации.

    Поэтому пропускной способностью окон, а так же продолжительностью фаз балансировку второго порядка не осуществить.
    В этом случае сбалансированный мотор это заглохший мотор. По крайней мере рабочий ход должен быть на порядок сильнее. Приведёте затраты на рабочий ход  к равенству затратам на сжатие и разряжении и мотор не сможет поддерживать рабочий процесс.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Нашёл я трансформатор Б300 и крышку с заслонкой нашёл. Жаль время потерял. Можно было уже на прошлой неделе отправить.
    Сейчас трос сцепления доделаю, в ближайшее время заведу мотор.

    Трос паяется таким образом. Необходимо просверлить канальчик под трос, вывести его наружу, торчащие проволочки загнуть. После чего оппаять всё с кислотой. Сверлить канал самое трудное, тонкие свёрла в длинном канале клинят от стружки, надо извлекать сверло после 1-2 мм прохода. Иначе ломается сверло. Один болт и одно сверло уже можно выкидывать. Далее по списку бобышка с отверстием, через которую проходит штифт. И нужен ещё специальный болтик-гайка, с накаткой хитрой формы, с вырезом под контровку. Это вечером сфоткаю.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Вот так это выглядит в финишном варианте.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...