Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 253350 раз)

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 333
  • Степень оранжевости: 92
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #225 : Февраль 27, 2015, 18:30:26 »
  • +0
  • -0
  • Но можно и по другому, опустить на 2мм гильзу. Верх рубашки торцуем. Это помогает когда пилм окна и позвояет меньше снимать алюминий. Или шатун когда корче ставим.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7491
    • Степень оранжевости: 2130
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #226 : Февраль 28, 2015, 01:52:28 »
  • +2
  • -0
  • А я ещё посоветую.  На протяжении многих веков 90% страждущих начинали всегда с каких то доработок и улучшений.

    Я же призываю начинать с фанатичного соблюдения заводских чертежей. На моей практике не было ещё ни одного доработанного двигателя, который был бы удобнее и лучше в пользовании чем суровый заводской сток.

    Просто так повелось, все заранее считают что заводской мотор слабый. А у кого был хоть раз в жизни нормально собранный двигатель?
    Если даже новый с завода мотор был собран далеко не идеально. Выставляем фазы, делаем правильный объём камеры сгорания, проверяем поршневую и моторчик едет совершенно по взрослому.

    В 2012 году дедушка Тимофей доказал всем форсированным что сток может победить в гонке. В то время когда у всех форсированных двухскоростников вторая не тянула в гору и против ветра, он успел создать задел в километр и его просто не успели догнать, дистанция завершилась.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 422
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, продолжаю исследовать электронное зажигание для Ш-50/58, есть прогресс, но нет окончательного положительного результата.
    Зарядная катушка намотана самостоятельно, провод 0.2мм, 2100+-витков.

    Диод 6А1000В(6А10)
    Диоды 2А1000В(FR207)
    Тиристор ВТ-152 800R
    Резисторы 2Вт 4.7Ом
                      2Вт 2Ом
    Конденсатор 0.5мкФ 630В

    Для пробы брал резистор 1.5Ом, с ним угол опережения очень мал и порог искрообразования примерно 1000 об/мин по цифровому тахометру, с резистором 3Ома угол, как по мне, очень большой, остановился на 2Ома, это примерно 800 об/мин-появление искры и 3мм до ВМТ опережение. Вся эта кухня радовала меня, когда я крутил её электродрелью до 2500 об/мин на стенде, с карпатовской катушкой Б300...ну думаю, всё, поедет. Водрузил на мотор, исправный и отлаженный, проверив визуально наличие искры, вкрутил свечу в головку, жиманул на кикстартер-результат "0". Начал толкать, результат тот же, перевернул зарядную катушку, результат без изменений. Так вот, думаю, где-то Дедушка писал про несвоевременно срабатывающий тиристор, может там собака зарыта?

    Но! Есть и приятные моменты, стробоскоп собрал по схеме как указана в теме выше, светодиод на 3Вт очень радует глаз при любом освещении, проверял его на разных моторах, очень понравился.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7491
    • Степень оранжевости: 2130
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Собака зарыта в малой мощности искры. Вы не домотали витки. В вашем варианте 2100. Надо 2500-3000 витков.

    Б300 это катушка от моторов серии Ш52-58. ТЛМ-3 это бобина от Д8.  Карпатовская катушка, которая применялась с моторами Ш62 и В50 это вот, на фото. Артикул 2102.3705



    Попробуйте другие бобины, хотя зажигание настраивалось с бобиной Б300. Но может сама бобина неисправная. Б300 часто выходили из строя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 422
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Кстати, искра действительно выглядела слабенькой, во всяком случае если сравнить с V-50, кстати с той же бабиной. А мотать проводом 0.2мм уже, как бы, и некуда было, хотя может бумага плотновата была...ведь по инструкции ж мотал от 2000 до 3000 витков :-\ Как говорил С.С. Горбунков "будем искать" :)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 422
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +1
  • -0
  • Привет единомышленникам! Продолжаю эксперименты с электронным зажиганием, но уже с катушкой от комплекта для бензопилы.
    Крутил вертел я этот набор дрелью, иногда меняя резисторы в диапазоне от 10 до 20 Ом, а искры как и не было. Ну, думаю, попробую поменять тиристор(BT152800R). Поменял на новый, крутнул, как засветится стробоскоп, думаю, гляну опережение, а резистор стоял 16Ом, опережение оказалось весьма большим, примерно 4.5мм, но за-то момент появления искры 200 об/мин по цифровому тахометру, от лёгкого вращения за магнит рукой уже появлялась искра, она заметно сильнее, чем когда в схеме стояла моя самодельная катушка. На радостях, получив пару раз разряд конденсатора в руку, я начал подумывать о замене резистора на другой с меньшим сопротивлением, остановился на 13Ом, опережение 2.5мм, появление искры где-то 500-600 об/мин.(Опережение указал с учётом максимальных оборотов дрели в 2500) Дальше в планах установка на мопед и испытания на ходу...Так вот, думаю, тиристор, то, я ставил такой же новый два дня назад, что с ним случилось за это время? Что у него за болезни могут быть, пока не известные мне?

    Дедушка, а Вы пробовали крутить такое зажигание, хотя бы до 7000, какое опережение на таких оборотах?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
  • +0
  • -0
  • Вот лежит у меня такая же катушка от бензопилы и думаю - ставить или нет. С виду то она маленькая, но сопротивление провода - 2,7кОм. Однако.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7491
    • Степень оранжевости: 2130
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Поменял на новый, крутнул, как засветится стробоскоп, думаю, гляну опережение, а резистор стоял 16Ом, опережение оказалось весьма большим, примерно 4.5мм, но за-то момент появления искры 200 об/мин по цифровому тахометру, от лёгкого вращения за магнит рукой уже появлялась искра, она заметно сильнее, чем когда в схеме стояла моя самодельная катушка.

    С резистором 16 Ом опережение будет не 4,5 мм до ВМТ, а очень и очень весьма значительно больше. Значит не измеряете, либо неправильно пользуетесь стробоскопом. Дедушку невозможно обмануть.
    200 об в мин это практически неподвижный коленвал. Минимум, которые когда либо был достигнут на стенде, это 460 об в мин.
    Тахометр неправильный, либо вы не так измеряете.

    От вращения маховика рукой искра на электронном зажигании не появится. Этот фокус возможен только на контактном зажигании.


    Цитировать
    На радостях, получив пару раз разряд конденсатора в руку, я начал подумывать о замене резистора на другой с меньшим сопротивлением, остановился на 13Ом, опережение 2.5мм, появление искры где-то 500-600 об/мин.(Опережение указал с учётом максимальных оборотов дрели в 2500)

    А дедушка ведь сто раз говорил, прежде чем лезть в схему, разряди конденсатор. Для 2500-3000 витков резисторы 1,5 Ом-3 Ом.
    Для катушки от б/п дружба резисторы  8-12 Ом.


    Цитировать
    Так вот, думаю, тиристор, то, я ставил такой же новый два дня назад, что с ним случилось за это время? Что у него за болезни могут быть, пока не известные мне?

    Тиристоры бывают бракованные. В процессе наладки возможен выход тиристора, к примеру от перегрева паяльником.

    Цитировать
    Дедушка, а Вы пробовали крутить такое зажигание, хотя бы до 7000, какое опережение на таких оборотах?

    Опережение меняется в пределах диапазона оборотов дрели. Далее оно стоит как вкопанное.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Подскажите, в чем может быть причина? Искра не на свече бить начинает, а между контактами на плате. Между диодом на 6 А и катодом тиристора? При заливание  лаком вообще результат нулевой. Уже все проверил. Катушка на 3700 витков. Может в результате искры прийти в неисправность тиристор? :(

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2629
    • Степень оранжевости: 735
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Большое спасибо. Буду переделывать :) :) :)

    Оффлайн Zhenya11rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Сыктывкар
  • +0
  • -0
  • Всем привет. Такой вопрос: кто-то пробовал электронное зажигание с другими катушками? Какие номиналы при этом? (хочу сделать, чтобы бронепровод выходил сразу из картера, а найти катушки с дружбы проблематично сейчас)
    И еще совсем уж дилетантский вопрос (извините сразу, совсем новичок в этом) как ставить метку зажигания для проверки стробоскопом (то есть относительно чего на маховике риску рисовать) ?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2629
    • Степень оранжевости: 735
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Я от китайских братьев катушки использую, они достаточно малогабаритные, тут можно глянуть размеры. Если по габаритам подойдет(ухо можно отпилить), в остальном же для электронного зажигания лучше не найти. Я их испытывал с искрой 2.5...3 см.

    Метка рисуется, чтобы видеть стробоскопом где происходит искра относительно ВМТ. Т.е. ставите поршень в ВМТ и рисуете метку на маховике и напротив на неподвижной части, а стробоскопом потом будет видно эти две метки как бы почти в неподвижном состоянии, но уже не напротив друг друга, вот это как раз и смотрят насколько градусов раньше видна метка на маховике.
    « Последнее редактирование: Март 23, 2015, 17:40:22 от omich »

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 422
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Дедушка, скажите пожалуйста...
    1) Я тут читаю про китайские бобины и думаю, у меня ведь катушка на 2100 витков даёт слабую искру? Если вместо стандартной мопедовской бобины поставить китайскую, она ведь, вроде усилит искру(где-то тут тоже читал, или слышал об этом)?
    2) Можно ли каким нибудь путём понизить порог искрообразования?
    3) В чём может быть причина? Цифровой тахометр, как у Вас, после 7500 об/мин, на комплекте с катушкой от бензопилы начинает считать в обратном порядке, как будто я бросил газ. До этого крутил на V-50 до 11500 об/мин, всё работало чётко.

    А так, в общем зажигание в работе понравилось и на ходу и на нейтрали. Но чтоб завести, уж очень сильно нужно киком маслануть...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7491
    • Степень оранжевости: 2130
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Подобная проблема уже была решена на двух моторах Ява Стадион, двумя разными способами.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg38241#msg38241

    Если коротко, то дело обстоит так. Либо мы заряжаем конденсатор большим напряжением и пользуемся малогабаритной бобиной от б/п Дружба, с малым коэффициентом трансформации,  либо мы заряжаем конденсатор малым напряжением и используем бобину с большим коэффициентом трансформации.

    В частности родная, дружбинская, зарядная катушка с 9000-12000 витками, конденсатор 0,3 мкф/600В резисторы 5 Ом и 8-12 Ом это вариант для бобины от б/п Дружба.

    2500 витков на самодельной зарядной катушке и резисторы 5 ом  и 1.5-3 Ом это враиант для бобины от скутера и прочих бобин, с большим коэффициентом трансформации. В частности бобина от лодочного мотора, от ВАЗ2101, ТЛМ-3 и так далее. Пробуйте, ищите.

    Омич вам где то уже советовал насчёт бобины от скутера. Действительно бобина от скутера это выход при малом количестве витков на зарядной катушке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...