Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 253531 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7494
  • Степень оранжевости: 2132
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Видео про способ перенесения штифта под кольцо. Поршень Хонда Дио.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1567
    • Степень оранжевости: 391
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Как здорово.

    Померил Кротовский поршень - диаметр 42 , палец 11, высота юбки 48 мм., цена 350 руб. С другой гильзой - отсюда вопрос - дедушка тема была про новый станок - что нужно что бы он ожил ?
    Я бы барыжил моторами Д - недорого и новыми .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Открывая мопедистам способы доработок тех или иных узлов, я невольно увеличил количество операций, на свою голову.
    Практически ничего нельзя просто купить и поставить на мотор.

    Сцепление надо проваривать, диски надо вытачивать и шлифовать, втулку надо делать в размер по фактическим размерам.







    Многие стали заказывать центробежное сцепление и альтернативный механизм переключения скоростей.
    Далее мода распространилась на полировку крышек.



    Теперь под раздачу попадает и цилиндр с головой. Тоже полируй. Чернение не хотят. А чернение в каустической соде маскировало дефекты, окислы и отмывало цилиндр. Как полировать рёбра внутри я не знаю. Теперь их почистить тоже проблема. Только механически, химия сразу чернит алюминиевый сплав.







    Притирка поверхностей под прокладки и электронное зажигание это уже норма.
    И меднение хотят все. Научил на свою голову. Переборка мотора с каждой операцией увеличивается по времени всё больше и больше. Линил скажет, что вам стоит, дедушка, макнул в ванну и всё.
    Приходится всё разбирать и обезжиривать до стерильного состояния. Оно же в масле. Цементированные детали вообще не медняться.
    Потом зачищать детали металлической щёткой от рыхлого налёта и промывать содой, нейтрализуя кислоту.
    Но со стороны это макнул и всё. Попробуйте как оно на самом деле.





    Запил коробок, поксипол, балансировка коленвала. Отдельным пунктом идёт благое намерение ставить нормальные поршня. Придумал на свою голову. Теперь это надо всем. Это день работы и куча расходников.





    Теперь мопедисты распознали про снижение шума от заливки мастикой полостей мотора. И дедушка радостно заливает про то, что заливка снижает шум. Но по правде заливает мастикой он, сам же присоветовал.





    И при всём при этом надёжности мотору не добавляется. Ни одно, так другое выходит из строя. Идеальный Ш-62, собранный по нанотехнологиям, сожгли таки чистым бензином без масла.
    А омеднённые и спрофилированные лазерным станком шестерни коробки порадовали отломившимися зубьями.
    Так может лучшее враг хорошего? Может накидать в грязный мотор кривых деталей и нормально? Всё равно сломается.
    Иначе переборка каждого двигателя будет длиться месяцами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 22
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Так может лучшее враг хорошего? Может накидать в грязный мотор кривых деталей и нормально? Всё равно сломается.
    Иначе переборка каждого двигателя будет длиться месяцами.
    И вот только сейчас дедушка встал на путь истинного понимания дзен мопедизма... :D
    Cogito ergo sum

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Я проверял вас, ожидая ответа в отрицание колхоза. Искушение колхозом как проверка силы духа входит в обучение первого дзенна. Значит вы ещё не увидели приём дракона и урок надо продолжить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Kamikadze

    • Гость
  • +0
  • -0
  • Интересными фразами говорите..
    Чисто технически преинтесный момент наблюдаем на фото: изъят только один подшипник..а почему не второй? если бензин был без масла то помереть оба коренных просто обязаны.

    а потрошить двухскоростной  мотор "на завтрак и на ужин"  это добрая святая традиция.
    железо любит железную волю и жесткий характер, в противном случае оно порабощает..

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 109
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Зеленоград
  • +0
  • -0
  • Вопрос по установке поршня от Хонды Дио в Ш-58: надо ли подрезать/подгонять юбку поршня или там всё совпадает с каналами и отверстиями?
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
    АвтоМотоВелоВодномоторник.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Нет, там всё совпадает. Причём даже лучше совпадает чем на родном поршне.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Нет, сейчас пользуюсь триметиламинцеллюлозной, из аминовых галлюценногенов.
    Фосфатгидратная и меламинопептидохлоридная закончились ещё зимой.



                       




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Важная информация для пользователей электронного зажигания. Поскольку мне надо было несколько комплектов для собираемых моторов, то я решил с помощью стенда собрать немного статистики. Вызвано это тем, что катушки сейчас мотаются вручную, от б/п Урал или Дружба катушек уже не достать. Да и не совсем они подходят, вернее не самый лучший вариант.

    Итак, в наличии 4 зажигания с катушками 2000, 2500, 3000 витков и катушка от бензопилы 10000 витков.

    Начал с 2500 витков проводом 0,19 мм. 

    С резистором на 10 Ом УОЗ более 40 градусов и коррекции не поддаётся. Методом исследований пришёл к тому, что с резистором между катодом тиристора и управлением на 1 Ом искры нет.
    На 1,5 Ом УОЗ 20 градусов (это примерно 1,8 мм до ВМТ)
    2 Ом 30 градусов  (3,2 мм до ВМТ)

    Остальные резисторы неактуальны.

    Итак, записываем. Для катушки 2500 витков резисторы 4,8 Ом (управление-масса) и между управлением и катодом 1,5-2 Ом (настраивать) Конденсатор 0,5 мкФ 630 В. Положение станины среднее (есть коррекция +-5 градусов от поворота самой станины)
    Информация важна в первую очередь для Евгения, мы так и не смогли настроить зажигание позднее. Я установил 8 Ом вместо 10 Ом. Но, как показали стендовые испытания, надо резистор 1,5-2 Ома.

    По остальным вариантам катушек информация будет позже.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Проверка катушек на 2000 и 3000 витков показала что они ничем не отличаются от катушки на 2500 витков. Те же резисторы на 4,8 Ом и 1,5- 2 Ома. Те же углы опережения и то же начало возникновения искры с 900 об в мин.

    Теперь буду проверять катушку от б/п Дружба с разными конденсаторами. По настройкам там по прежнему 5 Ом и 9-12 Ом. При конденсаторе 0,5 мкФ
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 424
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте! Мне два раза попадалась катушка от электронного зажигания для бензопилы с одним выводом, по логике, казалось бы, второй вывод должен быть на массу, но нет, катушка не звонится на массу. В сборе с родным, бензопильным помплектом зажигания всё работает, в сборе со схемой, как приведена в этой теме, искры просто нет. Что это за чудеса, или я упустил какой-то момент?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Не может катушка не прозваниваться, просто выберете на тестере правильный диапазон. Должно быть 20кОм. Примерное сопротивление 2-4 кОм.  Вы, скорее всего, прозваниваете на Омах, потому и не получается ничего увидеть. Если тестер со звуковой прозвонкой, то там предел 70 Ом, 2 кОм для этого режима не проводник.

    Что же касаемо работоспособности схемы то, скорее всего, что то не так собрали или не те резисторы. Дайте фотографии, дайте номиналы ваших деталей, вместе найдём причину отсутствия искры.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Запуск Ш-58 с поршнем от Дио (переходники с пальца 12 на палец 10 мм) и электронным зажиганием (после настройки на стенде)
    Карбюратор К60, реагирует на винт качества.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 424
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Вот такой комплект я имею...
    Бензопильный набор, с той самой не прозваниваемой катушкой
    Кстати говоря, этот набор работает на штатной мопедовской станине,
    но искра есть на очень низких оборотах, потом она просто исчезает, думаю всё дело в магнитах и их расположении.

    Вот такие показания выдаёт прибор при проверке сопротивления этой катушки


    Плата и компоненты на ней...



    Диод 6А1000В(6А10)
    Диоды 2А1000В(FR207)
    Тиристор ВТ-152 600
    Резисторы 2Вт 4.7Ом
                      2Вт 10Ом
    Конденсатор 0.5мкФ 630В

    Между тем намотал катушку проводом 0.2мм 2100 витков+-


    При проверке этой катушки прибор показывает такие данные...

    Плата в комплекте с этой катушкой даёт искру, но искрообразование произходит на довольно таки высоких обаротах.
    Извините за "точность", искра появляется только тогда когда очень резко сработать кикстартером.
    Подпаял туда ещё один конденсатор 1мкФ 630В, ступенька искрообразования понизилась но, как по мне, не достаточно...


    Но отступая от основного вопроса, ещё пытаюсь внедрить альтернативу в виде бобины для SUZUKI RAN,
    с ней искра стабильная, мотор заводиться, но работает не однозначно-на средних оборотах провал, на высоких чисто...


    Ну собственно пока всё...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2