Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 424400 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3779
  • Степень оранжевости: 4305
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #60 : Февраль 17, 2013, 20:07:12 »
  • +2
  • -0
  • очень жду отчета по гильзе, верней работе нового канала. Сам планирую поступить так же с гильзой.

     8) Ладно... Порадую мявней сметаной! :D :D :D



    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:45:50 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #61 : Февраль 17, 2013, 21:07:43 »
  • +0
  • -0
  • Это с новым каналом продувки???? Ну я уже побежал резать канал ....... (ы). Ширина как у Бабетты? Или шире резал??? и это .... выпускной канал 29,5 или стандарт?

     8) Всё как на чертеже! Сверху- 20мм, снизу - брал по месту, чтобы можно было запитать канал. Ширина - 6мм, а больше врятли получится - мешает впускное окно. Окна сразу до верху не догоняй, оставь запас, чтобы можно было бы задать направление!

    Двигатель крутится! Едет обалденно! Честно говоря даже не ожидал! Выехал на асфальт... В горку на второй тянет отлично! Скажу одно - есть смысл этим заниматься!

    Завелся сразу, карбюратор пока не крутил.... На заднем плане сосед на самодельных мотонартах - отлаживает механизм!  :) В общем - день удался!

    P.S. Цилиндр не "пилиный", в том смысле , что окна родные.... Задал только направление!

    Ну я думаю нашли таки золотую жилу :) Сейчас то же займусь. Про канал я в курсе, поэтому буду фрезой сразу под нужным углом заходить (думаю градусов 15-20 к горизонту, что бы потоки не пересекались). Срочно стирай тему пока не запалили, а то сейчас на Мопедист убежит инфа :)....

    При всей своей простоте не думаю, что много кто этим займется. Скажу больше - у многих не получится! Потому , что желание есть, а терпения нет!  :)
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:49:06 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #62 : Февраль 17, 2013, 21:15:07 »
  • +1
  • -0
  • В общем задача номер 2. Поиграть с ведомой звездочкой в сторону уменьшения. Интересно, насколько увеличилась тяга двигателя, раз на второй в гору запрыгнул? Я не сторонник скоростей, но надо понять, насколько легче стало мотору в стандартном варианте

     :) Ну вот! Будет о чем поговорить после реализации "проекта"!
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:50:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 167
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #63 : Февраль 18, 2013, 23:58:36 »
  • +0
  • -0
  • конкуренты не дремлют!

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 357
    • Степень оранжевости: 108
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #64 : Февраль 23, 2013, 13:20:30 »
  • +0
  • -0
  • :) Ну вот! Будет о чем поговорить после реализации "проекта"!
    Наверное,  теперь надо было бы заняться   дополнительными выхлопными окнами по обеим сторонам главного. Как думаете? Это добавит столько же, сколько и  "косые" продувки. Я так надеюсь.
    Можно было бы всё сделать сразу, но по-отдельности проще! Проект может продолжаться.....  :)
    « Последнее редактирование: Февраль 23, 2013, 15:07:48 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #65 : Февраль 23, 2013, 14:57:44 »
  • +0
  • -0
  •  8) Судя по всему речь идет об этом:



    (Фото любезно предоставил дедушка Вагнер)

    Такие мысли меня уже посещали, пока что в процессе обдумывания....  :)
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:51:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #66 : Февраль 23, 2013, 20:42:01 »
  • +0
  • -0
  •  
    Ну отлично, что мысль продумана. А объяснить смысл этой передлки возможно? Я ведь не зря спросил :). Просто лично мне смысл этого не понятен. Ну во всяком случае есть мысль, что гемморой данной переделки не стОит результата. Эффект "вытягивания" можно более простыми методами решить. А как же извечная проблема вылета готовой смеси в выхлопную трубу? Мне поему-то кажется, что выпускное окно лучше бы уменьшить и выдать ему подспорье в виде выхлопной трубы.... за счет физических законов.

    8) Если  поднять верхнюю кромку  выпускного окна -  увеличатся обороты, но намного ухудшится тяга.... Практика показывает, что надо увеличивать ширину окон , а не высоту.... Здесь как раз вариант решения этой проблемы оригинальным способом! Хотя всё во многом зависит от того, сколько у тебя скоростей и какое там отношение! :) Тема философская и всё во многом зависит от того, сколько ты готов вложить в проект! мы же, в силу обстоятельств, ищем бюджетный вариант!  :)

    поднятие кромки мне еще понятно. Игра фазами газораспределения. А вот увеличивать пропускную способность зачем? Что это даст? В данном случае работает закон Бернулли или эффект трубки Ветури, а это как раз работает на вытягиваемость сгоревшей смеси (скорость потока+его инерционность). Увеличив окно эффект увеличения скоркости на выходи и соответственно инерция потока снижается. Как раз на регулировку этого и строят резонаторы, позволющие создавать подпор смеси на выходе ради более качественного наполнения цилиндра свежей смесью с минимальным выходом свежей смеси в выхлопное окно.


    8) " Если с неба падают звезды - значит это кому нибудь надо!" (Из фильма про красную шапочку....)

    Есть люди, которые уже давно в теме, доказали  что теория с практикой не всегда стыкуются(просто есть вещи, которые здравым умом понять не возможно, но они "работают") и к их рекомендациям стоит прислушиваться...... Не вижу смысла в продолжении дискуссии....  Ну по-крайней мере до выяснения, как говорят у нас в "органах"  :)

    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:53:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #67 : Февраль 23, 2013, 21:23:09 »
  • +2
  • -0
  • дык мы не дискутируем вроде. Свою точку я не отстаиваю, а как раз пытаюсь разобраться. Может хоть ссылки есть на соответсвуюшие материалы?

     8) Такие материалы большая редкость и если удастся невзначай увидеть чемпионские цилиндры - это большое счастье и удача! Но увидеть - это еще не значит повторить! :) Ибо при всей простоте реализации, секреты держатся в тайне! Это я к тому, что чертежи уважаемого Deda гуляют по интернету, но реально по ним получается не у всех....  :)
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:55:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #68 : Февраль 23, 2013, 23:31:39 »
  • +1
  • -0
  • По моему опыту расширение верхней кромки выхлопного окна это увеличение оборотов, при уменьшении тяги.

    Но не всё так однозначно. Если взять два мотора,  сток и такой же мотор, но с расширенной верхней кромкой выхлопного окна, то наблюдаем следующее.

    Старт с места выигрывает сток, но доработанный мотор его тут же обходит с запасом, первая скорость у доработанного мотора гораздо длиннее, от нуля до 40 км в час. А сток затыкается на 25 км в час и требует вторую.
    Это при том, что сток оснащается звёздами 15/35, а доработанный мотор 13/40.

    В длинную гору сток въезжает на второй и обходит доработанный двигатель, который просит первую. Но! Если подъём требует включение первой скорости у стока, то доработанный мотор тут же настигает сток и обходит его с запасом. Первая крутит в подъём до 30-35 км в час.

    Если подъём очень крутой, то доработанный мотор может не преодолеть его, а сток преодолеет. Как только обороты доработанного мотора падают, он тут же теряет весь момент. И увеличенное передаточное число не спасает.

    На ровном прямом участке дороги, без ветра, сток разгоняется до 45-50 км в час. Доработанный мотор может ехать 60-65 км в час. Если участок дороги холмистый или дует встречный ветер, то средняя скорость у обоих моторов будет одинакова.

    В итоге я бы сделал следующие выводы. Сборка мотора исключительно по заводским чертежам, это очень удобная тяга и характеристика для гражданского применения.
    Расширил кромку выхлопного окна, получил зажигалку. Удовольствия  больше, но в городе и на пересечёнке неудобно. Живёт доработанный мотор меньше чем сток примерно в два раза. 2500 км против 5000 км до смены поршневых колец и так далее.
    Для меня 2500 км это два сезона. Зимой можно и перебрать в охотку.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #69 : Февраль 23, 2013, 23:54:17 »
  • +0
  • -0
  •  8) Соглашусь с дедушкой Вагнером! Как вариант выхода из положения - применение поршней большего диаметра, т.е. увеличение объёма! :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #70 : Февраль 24, 2013, 01:46:32 »
  • +2
  • -0
  • А мой товарищ и ученик, младший дедушка Тимофей, вывел свою формулу форсирования.
    На его мопеде перемещался в пространстве Михаил (MVS) Который до этого проехал более 100 км на моих "форсированных" Карпатах.
    Михаил бы мог полнее рассказать про мотор Тимофея.
    Коротко назовём такой мотор антифорсированным. Что сделал Тимофей. Он опустил цилиндр ниже, чтобы поршень в НМТ на треть перекрывал перепускные каналы. Юбка поршня на треть торчит в ВМТ во впускном окне.
    Таким образом он привёл объём камеры сгорания к классическим 1/10 от рабочего объёма, то есть 4,9 см3.
    В итоге мотор получился настолько тяговитым, что стартовал со второй скорости как я с первой. В гору я въехал на первой с трудом (Стелла и доработанный В-50), Тимофей въехал на второй, Карпаты с расширенной кромкой вообще не преодолели эту гору.
    Мотор получился экономичным. Со звёздами 15/35 максималка была 45 км в час. Экономичность была примерно такая, когда у меня почти заканчивался бензин, У Тимофея оставалось чуть меньше чем половина бака.


    Так вот, была в тот день гонка. Показательны будут четыре мопеда:

    Верховина и Ш58 с чуть расширенной верхней кромкой выпускного окна, 2мм в сумме, не более. Звёзды 14/35
    Карпаты с расширенной кромкой выпускного окна на 8 мм в сумме, жиклёром на 80 и звёздами 13\40
    Стелла с однокольцевым поршнем, остальное сток. Звёзды 15/29
    И "Антифорсированный" мотор дедушки Тимофея.

    Стартовали против ветра в небольшой подъём. Тимофей тут же всех обошёл. Верховина, Стелла и Форсированные Карпаты на второй не тянули.
    При таком раскладе вперёд вырвалась Стелла, 36 км в час на первой. Тимофей был впереди метров за двести.

    После небольшого поворота ветер стал дуть сбоку и подхватила вторая. Но небольшой подъём был. Поэтому вторая более 42 км в час не тянула. Тимофея ещё было видно, он уже не убегал, но и догнать его было нереально. Через пару км Стеллу обошли Форсированные Карпаты и Верховина

    Подъём закончился и мы все стали настигать дедушку Тимофея. Форсированным Карпатам оставалось до него 50 метров, когда гонка закончилась. Стелла тоже почти настигла Верховину.
    Если  ещё пару км равнины и безветрия, то победили бы Форсированные Карпаты, потом Стелла, потом Верховина. Тимофей приехал бы к финишу позже всех.
    Но по факту он приехал первым.
    Вот вам и выводы по степеням доработок.
    А если бы Тимофей установил иные звёзды, 15/33 или 15/29? Возможно были бы те же 60 км в час, но при меньших оборотах мотора.
    Фишка антифорсировочного метода в том, что усиливается разряжение и сжатие в КШК, меньше обратный выброс. А на оборотах менее 5000 об в мин работает часть окна. Чуть поршень приоткрыл полоску, сразу туда ломанулась смесь, разряжение то выше, чем у стока. Меньшая площадь окна будет мешать только при больших оборотах.

    Только я это нарисовал, как тут же мне позвонили и прислали видео той самой гонки. Оказывается Верховина обошла Карпаты на самом финише. Артёмка на Карпатах 3 в начале гонки тоже ломанулся нехило. А Тимофей вырвался вперёд не на 200-300 метров а вообще на половину дистанции. И дедушка не сразу всех обошёл, хотя приехал четвёртым.



    Теперь, по старой и доброй традиции, песнь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 64
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #71 : Февраль 24, 2013, 11:27:58 »
  • +0
  • -0
  • alex20   вы затронули интересную тему .
    Вы смогли бы проделать такой эксперимент вживую ?
    Я могу изменить выпускной тракт, заузив его практически от самого окна. Ну наверное и само окно наполнителем забить могу (ту же самую трубку Вентури по образу карбюраторной сделать). Только тут ведь сразу подпор глушителем делать надо, а ..... с расчетами у меня можно сказать никак. Только наитие. Посему результат может оказаться просто не повторяемым :). А самое главное для результата - может быть идея окажется рабочей, но я ее не нащупаю. Хотя попробовать не сложно.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #72 : Февраль 28, 2013, 23:22:53 »
  • +0
  • -0
  •  8) Поэкспериментировал сегодня с глушителем ШК Дельты.... Решил прикинуть правильный патрубок длиной 340мм...... Мдааа.... Нелегкая эта оказалась работа.... Все патрубки иссякли и являются жутким дефицитом..... Правда, господин Hitrij презентовал нечто подобное и как раз нужной длины.... По месту не подошло.... Буду думать что делать ....  как вариант - перевернуть патрубок и переварить крепление.... Если конечно не найду оригинальный.... Кстати, такую систему видел у многих кроссменов!  :)) Из цилиндра выходит прямая труба, которая чуть ниже начинает закругляться!

     :130:

     :) Но попробовать всё таки удалось...... Мдаааа..... А ведь работает "система"!!!  :129:

      Двигатель перестал троить и весело стал набирать обороты! А всего лишь длина патрубка уменьшилась с 600мм до 340-ка..... Чудеса - никак иначе! :))
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:58:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #73 : Март 03, 2013, 00:40:27 »
  • +3
  • -0
  •  8) Ну вот, собственно то, о чем я говорил....  Перевернули патрубок! Иначе ну никак! :)









     8) Ну вот..... А теперь прочуствуйте разницу:



    Попробывал на ходу.... И чуть не уписился от счастья!   Реально круто! Теперь  на очереди доработка зажигания! :)

    Вредный реанимировал китайца, поменял камеру и снял видео, за что ему большое оранжевое спасибо!  :125:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3779
    • Степень оранжевости: 4305
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #74 : Март 04, 2013, 10:26:18 »
  • +0
  • -0
  • Если перевести звук на тягу - получился один большой подхват ( с низу до верху)  и в чатике - чуть большей звездой вы ему поможете не ослабеть .

    Я правильно понял ?

     :) на счет звезды правильно, а вот на счет подхвата - не совсем так! Но в любом случае, на второй уже можно ехать и вполне прилично разгонятся!

    Для сравнения - на развертке многоуважаемого Deda подхват ощущался на оборотах чуть выше средних(опять же - у меня и на стандартном глушителе) и довольно ощутимый подхват, причем достаточно резко.... Здесь же получается , опять же - по моим ощущениям, все более гибко! 8) Катаясь по снегу сложно сказать - колесо буксует(в принципе тоже самое, что и играть сцеплением), поэтому картина немного смазанная получается.... Зимой всё прекрасно, а снег растаял и заднюю звезду пришлось побольше поставить! :)
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2014, 17:59:21 от Orik »
    Здесь был Orik