Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 429960 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3917
  • Степень оранжевости: 4491
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #585 : Апрель 26, 2015, 20:45:15 »
  • +0
  • -0
  •  8) Ну вот, пазл практически собрался.... Моторчик перебрался, залил масло.... Пока что ни от куда не течет! Лапку переключения пришлось в замке хорошенько сжать в тисках, иначе болтом не затягивалась..... Минским конструкторам удалось сделать самый неудобный крепеж двигателя к раме в задней части. Для того, чтобы нормально всё прикрутить, надо снять подвеску, задний щиток и тормозную лапку!  :o  :o  :o  Но дядюшка Орик настолько ленив, что предпочел согнуть буквой - Г ключ, только бы не заниматься садомазохизмом!

    Осталось приладить рычаги с тросиками, газовую ручку, слепить проводку и своять коммутатор.... А вот с последним засада вышла - киоск до 1мая закрыт! Печалька.... Подождем-с  :)

    В Риге сегодня открыли мотосезон, а я в Даугавпилсе!  :))  :))  :)) На улице плюс 17!  :o Решил смахнуть пыль с Ямахи.... А как это лучше всего сделать? Правильно - прокатиться с ветерком, пыль сама и сметётся!  :))  :))  :))

    Шлем-то я надел, а вот когда пришла пора снимать, забыл куда жать, чтобы замок открылся  8) Оказалось как в парашюте - надо дернуть за веревочку!  :)) Старею....
    « Последнее редактирование: Апрель 26, 2015, 21:47:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #586 : Апрель 26, 2015, 21:24:55 »
  • +1
  • -0
  • Ой, да ладно двигатель с Минска не открутить! Это Вы пионЭрам втирайте!
    жжжжж
    Поздравляю с открытием сезона! Мы-то давно открыли, продолжить не можем. Снег, дожьжь.

     8) Открутить не проблема(оно само откручивается и разбивает крепления), проблема закрепить и затянуть!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #587 : Апрель 28, 2015, 22:53:14 »
  • +3
  • -0
  •  8) Ну воооот...

    Сегодня дошла очередь до генератора..... Внешне в удовлетворительном состоянии... Катушки и датчик в норме.... Датчик , похоже не так давно меняли.... Но искру так и не высекли.... И не удивительно! К генератору был прикручен пучок проводов от В50... Причем не так как надо, а так как подходит по длине!  :))  :))  :)) Ну и соответственно ни о каком Прометее речь уже не шла! Попутно оказалось, что массовый провод приказал долго жить в районе клеммы, пришлось перепаять!

    После того, как искра была найдена, а крутить зажигание было лень, выставил его строго по центру, обычно так и стоит, если со шпонкой всё в порядке, встал вопрос о том, не пустить ли нам дым?! А времени всего был час на всё .... А ведь хочется услышать мягкое мурлыканье мотора... Не устоял!  :))  :))  :))

    Два шприца бензина в карбюратор, один в диффузор.... И похоже перестарался!  :)) Двигатель завелся только с третьего раза! Попутно пришлось выкинуть свечу, давно хотел это сделать , но рука не поднималась на "Денсо"  :'(

    Самое смешное, что на винт качества карбюратор реагирует нормально и это при условии, что в прокладке канал не делал... Судя по всему, карбюратор под 175-ку, но без фильтра на подъем заслонки(это громко сказано - отвертка вместо тросика  :)) ) реагирует нормально.... Забавненько....

    Мдааа..... Мягкую работу Минска не спутаешь ни с каким другим мотоциклом.... При перегазовке издается некий звук, похожий на работу турбины истребителя.... Военные технологии! Я уже как-то показывал фото - внутри стоят неподвижные лопасти, поэтому и свист появляется!  :))

    Эх... ручонки чешутся, а возможности поработать в свое удовольствие на этой неделе уже не будет! Всё дела, да дела.... В четверг в столицу еду по работе.... Не хо-ца, а надо!  :)

    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5704
    • Степень оранжевости: 920
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #588 : Апрель 28, 2015, 23:09:27 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Самое смешное, что на винт качества карбюратор реагирует нормально и это при условии, что в прокладке канал не делал... Судя по всему, карбюратор под 175-ку,
    Дык, это же канал ХХ, там винт количества холостых... Карбюратор стандартный Восходовский, до 3-его. И на первых 125-ых похожий был.
    Общался на неделе с приятелем, с которым помпу оживляли, по вспоминали...
    Шальной канал, внутри коллектора шел к одному цилиндру, отдельным сверлением, второй на холостых отключался и основное очко перекрывалось.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #589 : Май 05, 2015, 16:45:20 »
  • +5
  • -0
  •  8) Ну вооот... Из области - найди 10 отличий  :))  :))  :))

    Всё практически собралось, правда на праздниках совсем мало удалось выделить времени, но тем неменее вот он теперь какой:



    Осталась проводка и подставка.... Наверное проще боковую сделать! Задний фонарь нового образца пришлось скрестить со старым основанием, ибо новое явно не стыковалось со старым багажником! А ведь пиЁнЭры всё просто решили - тупо погнули штатное крепление!  :))

    Попутно возникла небольшая проблемка с подвеской.... Болталась она на оси прям как осенний лист на замерзшем сучке.....
    Оказалось, один сайлентблок не той стороной в подвеску был запресован! Пришлось брать линейку и всё вымерять.... В результате пришлось установить шайбу толщиной в 2мм и люфт пропал! Что очень порадовало дядюшку Орика, ибо менять сайлентблоки в подвеске Минска неблагодарное занятие!

    Первый раз, когда заводил, цепи и тросиков не было, коммутатор висел в воздухе, но масса к нему была прикручена... Толи краска, толи провод поврежден, но во время запуска с корпуса коммутатора на раму такаааая искра проскочила  :o , что я чуть было не подпрыгнул от неожиданности! Это я к тому, что провод этот совсем не лишний! Ибо без него всё пойдет по тросикам и цепи!

    Установил цепь, рычаги и тросики..... С цепью это отдельная история..... Продевать её через кожухи неблагодарное занятие! Поэтому в начале пропустил цепь через резиновые кожухи и звездочки, а уж потом собрал кожух задней звезды, так оказалось намного проще.... Странно, почему столь светлая мысль не приходила раньше в мою светлую голову!  :))  :))  :)) (на примере Опеля стало ясно, что иногда проще разобрать чуток по-больше, чем чувствовать себя гинекологом!)

    Коробка воздушного фильтра в месте стыковки с карбюратором скорее напоминала "тело" неопределенной формы... Кто  в теме- знает, что бороться с этим трудно, но можно! Вырезал полоску из жести с четырьмя усиками. Согнул её в кольцо и обогнул усики(со стороны карбюратора). После установки резинки всё четко зафиксировалось!



    Завел..... Работает - сказка... Ну думаю прокачусь..... Включил скорость , а он не едет.... И глушится не хочет! Сцепление имеет свободный ход(Ржевский молчать!) Ужас! Высоковольтник намертво прикручен к свече! Перекрыл краник, подождал пока сам заглохнет! Подумал, что глушилка совсем не лишняя!  :))  :))  :))

    Ну думаю, сниму крышку сцепления и наведу шороху! Но не тут-то было! Приваренная подножка мешает! Пришлось откручивать и приподымать двигатель! Снова хорошим словом вспомнил минских конструкторов!  :))

    Посмотрел -  особого криминала нет! Почитал умную книжку по минскам (советы сельскому мотоциклисту), а там прям для дядюшки Орика написано - пробковых дисков ставится четыре, а восходовских - 6..... добавил железный и "нежелезный".... подрезал подножку и собрал всё в кучу!  8)

    ну так тож совсем другое дело! едет - сказка! тяга на низах изъюмительная.... катались пока бензин не кончился! карбюратор пришелся в пору!

    « Последнее редактирование: Май 12, 2015, 22:04:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #590 : Май 06, 2015, 10:47:36 »
  • +0
  • -0
  • Плюсанул. Писать не стал.

    И не надо, Ржевский за вас напишет.
    « Последнее редактирование: Май 06, 2015, 22:00:20 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #591 : Май 06, 2015, 22:24:37 »
  • +4
  • -0
  •  8) На сон грядущий дядюшка Орик позволит себе пофилософствовать на тему тросиков.....

    Я уже писал, что поставил ижевский тросик сцепления на Минск! Особого криминала в этом нет, но вот побочные эффекты проявились.... И скорее всего проблема не в том, что он ижевский, а скорее в качестве того, что под этим видом продают!

    Кто возился с минсками знает, что рычаг сцепления работает слегка тугова-то и это нормальное явление для видавших виды мотоциклов... Тут либо мягкость хода рычага с пробуксовывающем сцеплением, либо нормальное сцепление и несколько неудобный выжим...

    Но если хорошо постараться, то можно найти золотую середину....

    На фоне того, что мотоцикл поехал, это был просто пустячок, к которому дядюшка Орик сегодня вернулся, ибо нормально выжать сцепление сегодня так и не получилось!.....  :'(

     8) Прокапал тросик маслом - стало лучше, то рычаг сцепления по-прежнему двигался рывками..... Такое ощущение, что его где-то закусывает!.... Мдаааа... Хорошо не полез пружины крутить....  :))

    А самое смешное, что абсолютно новый тросик ходит изначально очень тяжело по оболочке..... Откусил головку (Ржевский молчать!)..... Тросик целый, оболочка тоже.... Но чудес в таких делах не бывает!

    Скажу сразу - производитель не известен, но головки не паянные, а обжатые настолько хорошо, что в рычаг не лезут!  :o
    Вспомнил, что в закромах есть абсолютно новый тросик сцепления от Явы.... Просто лень бобышку на нем было делать!  :))

    Вот фото для сравнения советского (верхний ) и новодельного (нижний) тросиков:



    Даже невооруженным глазом видно, что сам тросик намного грубее оригинального! Даже тот, что продается метрами в строительных магазинах, намного лучше!  :)) Проверено!

    Ну вот, приладил бобышку к явовскому тросику и насладился безупречной работой рычага сцепления!  :))

    Этот тросик тоже куда нибудь пристрою, просто под него надо оболочку не из проволоки, а из ленты навитую!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5704
    • Степень оранжевости: 920
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #592 : Май 06, 2015, 22:43:47 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Даже тот, что продается метрами в строительных магазинах, намного лучше!  :)) Проверено!

    А не тот-ли это, которым входные двери в СССР стегали? Знаем, срезали в детстве и пользовали по назначению, и всё было мягенько :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #593 : Май 07, 2015, 21:57:12 »
  • +1
  • -0
  • А я переделывал минский привод сцепления.
    Там тросик проложен по дну крышки-вся кака на нём! (хорошо хоть кака масляная)
    Я переставлял тросик вертикально. Как на Планете.

     8) Это потому, что у Вас батенька, чехлы на цепь не стоят!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #594 : Май 09, 2015, 21:33:22 »
  • +1
  • -0
  • Вы как всегда угадали. Вот он, опыт.  :-*

    Кстати, только недавно их рассмотрел! Ставятся они одной стороной, если все правильно сделать, то под крышкой всегда будет чисто, смазку для цепи я не считаю за каку!  :))  :))  :))

    Целый день скрещивал явовский пульт, замок зажигания от Минска и ижевские поворотники..... Начал делать проводку..... В перерывах между празднованием дня Победы!  :)) Казалось бы все просто, а отвозился целый день... И до конца так и не доделал. Остался стопсигнал и задний габарит.... Всё старое, постоянно приходится приводить в порядок....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #595 : Май 10, 2015, 20:59:14 »
  • +2
  • -0
  •  8) Ну вооот... Победил проводку! Всё светится, мигает и крякает!

    Возникли проблемы с задним фонарем - плавающая масса! Пришлось заново обжать заклепки!
    После этого - полет нормальный!  :D

    Вышла проблемка со сцеплением... При выжиме обмяк рычаг..... Натянул тросик растяжкой - снова обмяк..... Ну, думаю, бобышка с тросика слетела.... Снял крышку, всё в порядке.... Рычаг на червяке сидит нормально... Были случаи, что его проворачивало..... Очень подозрительно увеличилась длина тросика..... Ну не резиновый же он?! 8)

    Проблемка оказалась в самой растяжке - там был оставлен очень тонкий буртик под оболочку троса, в результате его продавило и оболочка ушла в зону растяжки.... Мдааа.... Такого чуда в моей практике еще не было....

    Нашел подходящего размера резинку, чтобы состыковать карбюратор и коробку воздушного фильтра! Подошла просто идеально....  :D Двигатель завелся..... И на старте забогатил....  Мдааа..... А ведь на помпе фильтра как такового, собственно, можно считать и нет! На дешке и то серьезнее будет!  :)) Вот вам наглядный пример, как фильтр влияет на работу карбюратора....

    Снял фильтр, оставил только коробку - до 80-ти км/ч практически нормально.... А дальше строчка!

    Так что на повестке дня - регулировка карбюратора.... В начале попробую иглу опустить(сейчас в среднем положении), если не поможет - буду колдовать с жиклерами!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #596 : Май 12, 2015, 22:32:55 »
  • +3
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик таки добился того, чего хотел - двигатель работает с карбюратором К36П и штатным фильтром....

    Для начала, была опущена игла, работа двигателя заметно улучшилась(коробка фильтра была подсоединена, а фильтр снят).

    В общем, в ходе опытов было установлено, что чем "меньше" главный жиклер, тем более высокое сопротивление впуска требуется, к чему мы собственно и стремились, ибо штатный фильтр под этот карбюратор напоминал скорее "нулевик" советского исполнения  :))  :))  :))

    Кстати на счет фильтра.... Возникла проблемка....  Найденная "резинка", соединяющая коробку фильтра и карбюратор, оказалась "не той системы"  :'( В результате родился, на мой взгляд , не плохой вариантик.

    Купил бензостойкий шланг с внутренним диаметром 40(на фото - красная полоска говорит о том, что он бензостойкий) и тупо вставил его в коробку фильтра. Подошел он практически идеально с легким натягом.



    В чем плюс - многие, кто ездил на минсках знают, что снятие карбюратора это целая церемония, причем снимать приходилось как минимум еще и левый бардачок! Что жутко не удобно , особенно в походных условиях.... А про установку резинового патрубка я вообще молчу! А самое главное, что получается очень плотное соединение между фильтром и патрубком!

    Теперь же, для того, чтобы снять карбюратор, достаточно аккуратно вдвинуть патрубок в коробку фильтра(фактически на длину шпилек и карбюратор можно снимать без танцев с бубнами!). Сборка в обратной последовательности!  :))



    Итак, к чему мы пришли?!

    Диффузор -26мм, главный жиклер 165(родной был 280), игла зафиксирована на втором делении. Работает - просто ШмЭлЪ! Кстати.... Глушитель очень порадовал.... Похоже из этого семейства он один из самых лучших! Надо было его сразу на спортивный Минск ставить, а не глумиться над "Априлией"!  8)

     8) Вот теперь дядюшка Орик остался доволен собой! Осталось купить новую кисточку и выкрасить его в розовый цвет!  :))

     8) Многие хвалят К36 за легкий запуск и ругают за капризную  настройку.... Скажу только одно - если убрать подсос воздуха в соединениях между фильтром, коробкой, патрубком и карбюратором, то и проблема может пропасть сама собой!
    « Последнее редактирование: Май 12, 2015, 22:37:16 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 524
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #597 : Май 13, 2015, 08:04:46 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Вот теперь дядюшка Орик остался доволен собой!
    Да, молодец. В дренаж коробки фильтра вставил болтичек. Нефильтрованая дырка естественно не нужна, наверно влияла на настройку карбюратора?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #598 : Май 13, 2015, 11:15:30 »
  • +0
  • -0
  •  8) Всё намного проще - минский завод решил съэкономить на дренажных "шДнурках"  :)) Кстати, "шДнурок" тоже имел заглушку!  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3917
    • Степень оранжевости: 4491
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #599 : Май 18, 2015, 14:57:58 »
  • +3
  • -0
  •  8) Чисто случайно, в интернете, нашлись эскизы надписей, может еще кому нибудь сгодятся!



    Если с наклейкой для бака всё более-менее в порядке, то с бардачками нестыковочка вышла:



    А так выглядит оригинал:



    Так что если чуток подправить, то вполне приемлимо!

     8) Вот, думаю, может поизвращаться?!  :))
    « Последнее редактирование: Май 19, 2015, 22:12:52 от Orik »
    Здесь был Orik