Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 424671 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3784
  • Степень оранжевости: 4312
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #15 : Ноябрь 19, 2012, 12:27:34 »
  • +0
  • -0
  •  :) Да, видел такой клапан на чертежах, теперь и в живую. Очень интересует результат!
    Кстати, а окна в поршне из какого расчета делались? Насколько полезным оказался третий канал ?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2012, 12:29:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #16 : Ноябрь 19, 2012, 14:56:33 »
  • +0
  • -0
  • Первоначальной целью проекта была задача, чтоб Карпаты шли в городе в потоке машинок, т.е. порядка 60 км/ч без проблем и заморочек. ЛК был сделан просто как необходимое дополнение к бустпорту. Роль стенки канала тут выполняет боковая поверхность поршня. В юбке поршня сделано отвестие напротив впуска с целью улучшения наполнения и продувки. Дополнительно на поршне сверху проточки напротив окон. К сожалению картинку переделанного поршня не нашел, с 2008 года уже много воды утекло :(
    В итоге аппарат свои 60 км/ч бегает (а больше и не надо, у Карпат рама без кардинальных переделок на большее не расчитана, страшно  :-X). В целом, по ощущениям, моторчик после доработок стал более тяговит на высоких оборотах. На низах изменений практически не ощущается. По хорошему, надо было ставить полнощекий коленвал, но в то время ограничился просто балансировкой родного Карпатовского. Можно считать, что доработка удалась, меня устраивает  :D
    Из минусов - более шумная работа, по сравнению со стандартом. ЛК в сочетании с нулевым фильтром на впуске трещит громко :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2012, 15:01:09 от DeBugger »
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #17 : Ноябрь 19, 2012, 21:49:31 »
  • +0
  • -0
  • В общем вот такой наборчик организовался:



    Сделал третий канальчик в цилиндре:



    Кстати... в гараже плюс 10 по градуснику! :D

    Странный цилиндр, на разных участках проявлялась разная твердость.....
    Доработал поршень:



    Слегонца подрезал картер ... Ибо не лезло....  В общем нарисовался вот такой бутербродец:

    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2012, 23:57:03 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #18 : Ноябрь 21, 2012, 00:01:56 »
  • +0
  • -0
  •  Процесс продвигается.... Сегодня нарвался на засаду при стыковке карбюратора.... Думал просто сделать переходничок, а в результате пришлось клапан переделывать т.к. нестыковочка вышла.... Отпилил в клапане ту часть, к которой крепится карбюратор, шлифанул и сделал "правильный переходник:



    Примерил.... В общем получилось даже лучше чем в первом варианте:



    В идеале переходник надо делать слегка под углом, но пока что не хочется этим заморачиваться... :)

    Прикупил болтов под шестигранник 6х60мм... Вот вам и габариты :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2012, 09:25:22 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #19 : Ноябрь 23, 2012, 08:33:34 »
  • +0
  • -0
  • сижу, тему о карпатах почитываю... тут бац!

    явно мопедист с "саксофоном" в руке
    расскажу вам как я стоял вот так, и ржал в голос, со слезами и соплями
    дело было весной сего года.
    приехал ко мне знакомый с просьбой приварить глушитель на
    китайском " стелс тактике50"
    сняли, разобрали (чтобы выжечь-почистить заодно) пробег мопеда около 3,5 тык был на тот момент... владелец его крутой синтетикой кормил по 600р за флакон)))
    в связи с чем взиграло во мне любопытство пощюпать да понюхать как оно в смысле мазутообразований глушительных.
    обломан был патрубок от резонатора к цилиндру в месте соединения с резонатором.
    сталобыть пока не приварено подлезть можно...
    загнул я негодный электрод дабы пошворкать в нутри, да тактильно ощутить степень мазутности, а также её текстуру и фактуру...
    тут сантиметрах в нацати от входа в резонатор уперся мой  "нанощуп" в нечто необъяснимое, в реонаторе быть не долженствующее....
    вай думаю...
    посветил туды фонариком а там... жалезки заводского изготовления перегородкообразующие чему в резонаторе совсем не место! взял "глушитель"
     это мелкое исчадие больного мозга несло в себе функцию утяжеления конструкции без наличия технической целесообразности.
    (трубка обмотаная стекловатой , завернутая в кожух из белой жести)
    и это на скутере собраном в России в 2008 году, из китайских запчастей
    так что ... ОЙ!

    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2012, 08:50:59 от мутантЪ »
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 521
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #20 : Ноябрь 23, 2012, 08:52:44 »
  • +0
  • -0
  • Действительно-самая настоящая страшилка!
    Я тоже был немало удивлён, когда товарищ купил 4Т скутер с 2Т резонатором.!
    Но внутрь на новом, естественно, не лазили.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #21 : Ноябрь 24, 2012, 01:02:51 »
  • +0
  • -0
  •  :) Завел движок! Клапан работает! Судить о результатах рано, собрал на скорую руку.Завелся только после того, как рукой закрыл карбюратор, но после этого запуск был легким. Попробовал проехаться в потемках.... Ощущения интересные.... Старт стал легче, обороты однозначно увеличились, появился подхват.... Мдаааа... Третий канал, даже очень маленький делает свое дело - максимальные обороты однозначно увеличились!Назревает вопрос с заменой карбюратора, либо доведения до ума этого.... Скорее всего прийдется увеличить жиклер..... С цилиндром я скорее всего перемудрил.... Хотя старался придерживаться размеров гильзы зеленого Юниора....  Буду пробывать!Но скажу уже однозначно - надо ставить фильтр, без него чудеса творятся..... Видео скину позже, когда более-менее всё приведу в порядок!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #22 : Ноябрь 24, 2012, 21:40:44 »
  • +1
  • -0
  •  :) Итак, кратенький отчетик....

    Воткнул фильтр "нулевик"...., от чего не знаю, просто подвернулся под руку. В качестве переходника использовал дельтовский пыльник от вилки, только слегка подрезанный:



    Вся конструкция в сборе:



    По ходу отладки пришлось жиклер рассверливать до диаметра 0,7-0,75мм (точнее сказать не могу, т.к. мерил штангенциркулем)и слегка увеличить уровень бензина в поплавковой камере..... После этого появился холостой ход и двигатель стал четко реагировать на ручку газа. Разгон отличный, двигатель раскручивается до такой степени , что тупо не справляется зажигание, поэтому на повестке дня новый коммутатор.




    Для сравления до установки:



    Я даже уже начинал думать , что цилиндр уже никак не спасти! :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2012, 13:23:19 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #23 : Ноябрь 25, 2012, 07:41:58 »
  • +0
  • -0
  • :) Завел движок! Клапан работает! ... Завелся только после того, как рукой закрыл карбюратор, но после этого запуск был легким. ... Старт стал легче, обороты однозначно увеличились, появился подхват.... Мдаааа... Третий канал, даже очень маленький делает свое дело - максимальные обороты однозначно увеличились! Назревает вопрос с заменой карбюратора, либо доведения до ума этого ... Скорее всего прийдется увеличить жиклер ... скажу уже однозначно - надо ставить фильтр, без него чудеса творятся ...

    Молодец! Искренне Поздравляю!!!

    У меня были аналогичные ощущения после доработок. Движок сначала запустился с трудом. Потом, после некоторой обкатки (была попутная замена коленвала, поршня с кольцами и т.д.), все стало замечательно! Движок однозначно стал любить высокие обороты! ;)
    По практике, пилить карбюратор не советую. Нужно в родном поставить жиклер на 80-90 и все, этого достаточно! Я сначала расточил родной К60, потом вернул штатный К60, т.к. расточенный работает хуже!
    По фильтру тоже понял, что за счет лепестка родной фильтр уже не вмещается в раму, т.к. карбюратор ушел назад на несколько см., поставил ФНС китайца, аналогичный Вашему, но с корпусом. Встал замечательно. На днях в гараже сфотографирую свою конструкцию, как она есть сейчас, и выложу для посмотреть :)
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #24 : Ноябрь 25, 2012, 13:28:24 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    .....По практике, пилить карбюратор не советую......

    Согласен, но запиленный двигатель с хондовским поршнем наотрез отказался работать с родным диффузором!А ведь разница всего в 2,5 см3! Всё в этом мире относительно! :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2012, 18:20:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #25 : Декабрь 02, 2012, 00:02:39 »
  • +1
  • -0
  • По совету Shamana немного перекроил "систему". Переделал последние две пластины корпуса, теперь всё стыкуется с окном цилиндра:



    Увеличил ширину третьего канала до 16мм, а так же длину окон в поршне до 24мм.Слегка подрезал юбку поршня со стороны впуска:



    Теперь впускное окно постоянно открыто  :)

    Правда есть и минус - коммутатор благополучно сдох! Теперь испытания задерживаются, хотя можно снять его с другого мопеда, но это не наш способ! Стоит что-то снять и понеслось и поехало! Поэтому будем ваять новый!

    Здесь был Orik

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #26 : Декабрь 02, 2012, 17:35:41 »
  • +0
  • -0
  • Наконец добрался сфотографировать свою конструкцию... :)
    Выглядит как-то так:















    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #27 : Декабрь 08, 2012, 22:30:08 »
  • +0
  • -0
  •  :) Завел сегодня ШК "Дельтик" , двигатель стал намного лучше работать.... Это я к тому, что увеличение ширины третьего канала пошлО на пользу... Прикупил деталей на коммутатор, пока что не найден только "правильный" конденсатор!Мдааа.... Свечи "жрет" прям как Чебурашка мандарины.... Надо будет что-то подыскать поприличнее чем А23
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #28 : Декабрь 17, 2012, 22:41:02 »
  • +0
  • -0
  •  :) Ну вот.... Наконец-то собрал весь комплект (правда аналогов, ибо у нас проще и дешевле именно их найти!) для нового коммутатора!



    Диодный мост - KBPC5010W
    Сопротивления - 1кОм ; 100 Ом.
    Диоды - 1N40074; P600M M1C.
    Стабилитроны - 1N5383B (150V 5W)
    Тиристор - BT152 800R
    Конденсаторы - 0,47мкф 630В

    Cхемка вот эта:



    Правда, пока не решил на счет корпуса.... "правильные" корпуса от БКС-ов закончились(старого образца)... остались только "неправильные" от новых....  :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 23:55:32 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3784
    • Степень оранжевости: 4312
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #29 : Декабрь 24, 2012, 21:07:08 »
  • +0
  • -0
  •  8) Ну вот.... Распотрошил сегодня пилотовский коммутатор..... (очень странно, коммутатор 94-года выпуска, а Пилот был 98-го, в аккурат на рождество прямо с завода покупали..... Коммутатор и месяца не отходил.... ужас!Но об этом наверное стоит позже рассказать!) Других корпусов не было.... Вырезал плату и отпаял колодки:



    Места хоть отбавляй и если учитывать , что конденсаторы не те ,что хотел поставить,  есть где "разгуляться"!

    В прошлый раз это выглядело примерно так:



    И в корпусе:



    Для платы отжалел последние остатки роскоши, надо бы еще где нибудь раздобыть... :)
    Здесь был Orik