Автор Тема: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.  (Прочитано 22957 раз)

Оффлайн YPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 796
  • Степень оранжевости: 475
  • Еду как могу. И нефиг тут!
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Раменское
Данный мопед, выпущенный в 2001 году, был куплен мною в начале 2013 с пробегом в 5 с хвостиком тысяч километров. Своим ходом доехал из Саратова в Раменское, где и начал свою основную трудовую деятельность в качестве транспорта на все случаи жизни. Машины у меня нет, так что достается ему по полной.
Первый осмотр после долгой дороги выявил как косячки так и достоинства.
Первое и самое неоспоримое достоинство это то что отмотав  за пять дней 1200 километров мопед  всё так же бодренько жужал и готов был ехать дальше. Редкое для для отечественного ( заметьте уже Российского а не Советского) мелкокубатурника свойство.
Двигатель: великолепен. Везет себе и всё. Причём делает это приятно и вне зависимости от внешних факторов. В одиночку едешь, вдвоем, по разбитой грунтовке в подьем или налегке по идеально ровному шоссе. Он просто везет и всё. Сейчас пробег к 7000 км приближается и не то чтоб переборки, даже мелкого ремонта не требуется.
Отвес: тут всё похуже. Стеклопластик на определенных оборотах ( в городе как раз самых нужных ) громко дребезжит. Надо лечить, надоело до чертиков.
Сломанный рычаг сцепления починен . Оторванный багажник на очереди.
Чистка воздушного фильтра порадовала. Несмотря на забитый фильтрующий элемент, внутри короба абсолютно чисто.
Подвеска: наверное она есть. На скоростях до 30 км.ч даже появляется уверенность что она есть.

Главная засада во всей этой конструкции обнаружилась во время замены рычага сцепления. Пока ковырялся уронил пару гаек внутрь переднего щита. Чтоб достать их пришлось щит этот снять. А дальше я полчасика сидел и нервно курил. Рама под рулевой колонкой была практически порвана! Нет, сварочные швы все были в порядке. Сами листы из которых набран кусок рамы под рулевым стаканом разошлись здоровенными трещинами. Ещё пара крепких кочек и мопедка переломилась бы пополам!!!
Сейчас конечно всё заварено и Стриж исправно бегает. Но пока я поверх завареных мест здоровенные косынки не положу, спокойно ездить не получится.  :-[
« Последнее редактирование: Май 14, 2013, 15:16:25 от YPS »

Оффлайн YPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 796
  • Степень оранжевости: 475
  • Еду как могу. И нефиг тут!
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Раменское
Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
« Ответ #1 : Май 16, 2013, 01:17:07 »
  • +0
  • -0
  • Зато какова толщина стеклопластика переднего щита! При въезде в бочину легковушки (тьфу, тьфу, тьфу), огромная вмятина, а то и дырка в двери или крыле гарантирована. Какой тут нафиг "хрустик".
    Из личных идей тунинха и стайлинга: Очень напрашивается установка передних колёсных дисков от Хонды Лид с нормальными гидравлическими дисковыми тормозами и резиной 3,5х10. Ну ещё по возможности бы поколдовать с передней вилкой и маятником
    Так же хотелось бы выяснить в чем различие воздушного туннеля перед двигателем на Стриже и на Симсоновском минироллере. Соответственно подкорректировать что нибудь для улучшения охлаждения.

    Облицовка это да. Броня.
    С охлаждением проблем вроде не испытывал. Там скорей разогреть двигатель время нужно.
    Более толстые колесики, если только как помощь подвеске.
    Вот сама подвеска это беда. Мало того что не работает толком, так ещё и маслом плюётся . Зачем там гидравлика нужна? Лучше б пружины отбоя внедрили. На обратном ходу стучит аж страшно.
    Эффективности переднего тормоза мне как ни странно хватает. А вот его постоянное поскрипывание утомило. Там бы пружину какую для разведения колодок придумать.
    И самая большая бяка это крепление двигателя. Надо сайленблоки придумывать нормальные. А то трясет двигатель как хочет и от этого грохот по всему пластику гуляет.
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 09:42:13 от Orik »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 543
    • Степень оранжевости: 288
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #2 : Май 16, 2013, 11:23:46 »
  • +0
  • -0
  •  Кое-что по данной теме могу рассказать и я. Обо всём по-очереди.
     Первое, что касается перегрева моторов Стрижей. Мне довольно часто в своё время попадались Стрижи с выведенной из строя ЦПГ вследствии перегрева. Объяснялось это тем, что для хорошего охлаждения мотора важнее не подвод к цилиндру холодного воздуха, а отвод от него нагретого. Этот вопрос у Стрижа не продуман, потому и имеют место частые перегревы мотора. Поэтому многие хозяева Стрижей ездили со снятой верхней пластиковой крышкой. Но у Александра в этом вопросу проблем не было, как и у предыдущих хозяев этого мопеда. О чем говорит превосхожное состояние мотора. Значит, тут дело ещё и в правильной эксплуатации.
     Похожие моторы, без принудительного охлаждения, стоят и на немецких роллерах SR-50 и SR-80, а также на более поздних Швальбе модели KR51/2. Проблем с перегревами там никогда не возникало. Но, напрмер, у немецкого роллера для отвода нагретого воздуха есть в боковых панелях рамы узкие и длинные окна. У Швальбе они тоже есть в моторном капоте, только меньших размеров.  Но на Швальбе поток воздуха проходит по туннелю сквозняком, его там ничто не задерживает. Этот вопрос там продуман.
     Второе, - про рулевые колонки. Похоже, что это проблемное место у всех Стрижей. Из тех, что попадались мне на глаза, в районе крепления рулевой колонки к раме у них были уже не заводские сварные швы и усиление конструкции в данном месте косынками и латками. Скорее всего, это конструктивная болезнь. Александру на это место следует обратить особое внимание и провести ремонт на совесть, тогда душа будет спокойна.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 309
    • Степень оранжевости: 132
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #3 : Май 24, 2013, 07:18:00 »
  • +0
  • -0
  • На моторе симсона швальбе неплохо работает карбюратор от фмб семидесятки, даже без смены жиклеров. Встаёт без переходников, фланец погрызть бормашинкой или напильником только надо слегка. А фланцы карбов у симсонов, кажется, одинаковые.
    Полноценная дозирующая система должна преобразить мопедку, судя по описанию поведения с разными жиклерами в капельнице.
    Есть, конечно, много других вариантов, начиная с симсоновского карбюратора, и заканчивая огромным ассортиментом универсальных карбюраторов от именитых производителей, но есть шанс обойтись минимальными вложениями сил и денег.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 796
    • Степень оранжевости: 475
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #4 : Июнь 10, 2013, 01:20:01 »
  • +0
  • -0
  • Занялся сегодня со сцеплением. Пока левую сторону разбирал ( подножки там, облицовки, лапки всякие) всё нормально было. Снял детальку, помыл в сторону отложил. А вот как до двигателя добрался, начал расстраиваться.
    Судя по шлицам на винтах крепления левой крышки, двигатель ни разу не вскрывали. А судя по тому что я из коробки слил ещё и масло не меняли. Похоже заводское ещё. Редкостная бодяга с консистенцией воды. Цвет чёрный с серебристыми разводами.
    После снятия крышки настроение совсем упало. Картер двигателя изнутри оказался тёмно-серого цвета. Проводишь тряпочкой, проглядывает силумин. На дне слой грязи милиметра в три-четыре. На магните сливной пробки огромная шапка металлосодержащего мазута.
    Накинул крышку обратно. Вместо масла залил поллитра бензина и на минуту завёл двигатель. Ну а как я ещё промою каждую деталь без полной разборки? Слил жидкость цвета мокрый асфальт. На сливной пробке ( её магните) снова шапка грязи.
    Опять скинул крышку. Картер изнутри посветлел а вот на его дне слой грязи остался. Потоньше правда.
    Наклонил мопед на правый бок и снова набулькал в него грамм двести бензина. Наклоняю на левый, бензин сливается. Становится чище. Пара таких промывок и вроде чисто.
    Сцепление оказывается в порядке а вот износ шестерён виден на глаз. Ну в такой смазке оно и не удивительно.
    Собрал всё, залил трансмиссионки и завёл. Работать двигатель стал помягче, сцепление после пары выжимов практически перестало вести ( ну чуток осталось. Но на включённой передаче при выжатом сцеплении холостые не падают.) передачи стали помягче переключаться.
    Километров через триста снова масло поменяю. Чтото мне подсказывает что ещё каки намоет.

    Хотел сегодня ещё глушитель снять. На предмет нагара посмотреть но дождь помешал. У меня в гараже теперь три мотоцикла( два с колясками ) и пять мопедов прописаны. Места поковыряться уже нет.А на улице, под дождём- ну его на фиг. В следующий раз.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #5 : Июнь 11, 2013, 10:43:45 »
  • +0
  • -0
  • А мы с Симсом три мотора швальбинских перебирали. Один был с автоматическим выжимом сцепления и два обычных мотора. Снаружи каждый мотор оброс шубой из мазута с песком, а внутри масло чистое как слеза.
    Симс определил пробег мотора  в 50 000 км.
    Судя по грязи снаружи, за мотором тоже не больно то ухаживали.
    Однако внутри всё идеально.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #6 : Июнь 12, 2013, 01:25:38 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Так я в в своей швальбе масло смотрел. Тоже чистенькое.

    Это нормально, хуже когда масло на тебя смотрит. Откроешь заливную пробку, а оно оттуда выглядывает и говорит: "Фу какой мазутный чел, ещё испачкаюсь об него"

    Цитировать
    50 тысяч без ремонта?

    Так немцы ещё своими Трабантами доказали что пробег двухтактника может быть 150 000 км. У нас в то время был москвич 412. Обычный для тех времён четырхтактник. У него пробег до капиталки составлял 100 000 км.
    Так вот, Трабант с 40 л/с развивал такую же максималку как москвич с 75 л/с. А скорость набирал быстрее. При этом был экономичне в полтора раза. И не ржавел. Кузов был из дуропласта.
    Единственная в мире коробка с обгоной муфтой, накат был идеальный. И передачи переключались без выжима сцепления. Так вот, те же принципы заложены в Симсонах.
    Ресурс это точность изготовления, инженерный расчёт и применяемые материалы.
    С обоймы нашего подшипника при обработке на токарном станке стружка идёт красного свечения. С немецкого подшипника стружка светится белым светом. И победитовый резец точат после каждого прохода.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 543
    • Степень оранжевости: 288
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #7 : Июнь 12, 2013, 09:24:05 »
  • +0
  • -0
  • Пробег для мотора Симсона в 50000 тыс. км вполне реально. У меня тот Симсон, который я привёз из Германии имеет пробег 45000 км. Он у меня бегал и в путыне Кара-Кум в Чуркестане, и по степям Казахстана и в горах Урала и много где ещё. Сейчас этот мотор всё ещё на ходу, но из-за появившихся люфтов в подшипниках, ожидает текущего ремонта. Как говорил наш бывший премьер Виктор Черномырдин: "Это вам здесь не тут!" Что в переводе означает, что немецкая техника - это немножко другое, чем советская, или российская, или китайская.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 796
    • Степень оранжевости: 475
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #8 : Июнь 16, 2013, 22:26:07 »
  • +0
  • -0
  • Последние четыре дня пропадал на даче. Машины у меня нет, так что на хоз. работы был послан Стриж.



    Когда я его грузил в магазине, водитель соседнего Камаза как то странно трясся и похрюкивал ( плакал наверное?).
    Пока жёг мусор в бочке, прожёг и глушитель. Аж до малинового цвета довёл. И ни фига это ни на что не повлияло. Жужит погромче а едет всё тот же полтинник. Может спидометор врёт а я зажрался?

    Ещё в середине мая установил на мопедку блок охраны-навигации. Отечественный, производитель не известен, весит 9 кг. При попытке подключить его к бортовой сети визжит и убегает. Крепится на пузе водителя. На ходу бодро вякает на веселопедистов и таксистов. Проявляет повышеную активность при запахе шашлычка. С джипиесом и глонасом не дружит, поэтому куда ехать приходится определять мне.
    Выглядит это вот так:



    Накатали мы так уже километров 300-400. Зовут охранника-навигатора Сонечкой.

    Интересно, а дедушкин коте как передвигается?

    Оффлайн Симс

    • Мопедист
    • Сообщений: 371
    • Степень оранжевости: 210
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #9 : Июнь 18, 2013, 19:12:05 »
  • +1
  • -0
  • Карб меняй на что-то вразумительное. 60 может и перебор ему на этой ходовой, но 55 уверенно ехать будет. Собственно и с к60 кочегарил его более 50.
    Печально что с рамой косяки. Когда перед поездкой в Саратов смотрел его, разбирал, трещин не было...
    Очень рад, что мопедка в хороших руках! Александр, спасибо!
    По поводу стука на отбой передней вилки, при случае разбери, там легко, посмотри не открутился ли направляющий стакан в пере (амортизаторе). Я разбирал, прикрутил- один откручен был, стучало аццки. После нормально ездил.
    Чуть из истории аппарата. 2012 приехал в Москву своим ходом из Калязина, почти 300 км. Тем же летом свозил двоих человек на байк-фест в Малоярославец, 110 км. Осенью привез двоих человек из Москвы через Елец и Тамбов в Саратов, 1100 км.
    YPS, хороших поездок. Вдруг будет время- заезжай в гости.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 796
    • Степень оранжевости: 475
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #10 : Июнь 23, 2013, 23:23:50 »
  • +0
  • -0
  • Снова сорвался в гараж. Продолжил со Стрижём ковыряться. Треснувшую раму мне заваривали в темноте два поддатых сварщика. Я так месяц откатался но страшно однако. Там металла наплевали много, только вот в основном мимо. Решил усиливающие пластины варить сам.
    Раскидал передок, примерился:



    Ну потом знамо дело приварил:



    Другую сторону не покажу. Стыдно.  :-\ Нажёг там, наплавлял потом. Страшненько конечно но явно крепче чем было.
    Закрасил жжёные места грунтовочкой, собрал всё на место. В итоге два пальца отбиты, один сваркой попалил, в глазах зайчики бегают. И сильно довольная собой улыбка на лице.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 796
    • Степень оранжевости: 475
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #11 : Июнь 30, 2013, 00:38:20 »
  • +0
  • -0


  • От какую мульку для стрижа достал. Осталось внедрить.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 796
    • Степень оранжевости: 475
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #12 : Июль 02, 2013, 00:42:47 »
  • +1
  • -0
  • Поставил сегодня обновку на Стрижа.



    Мотор с новым карбюратором получился ещё более тупой. Даже до полтинника разгоняться отказался. На регулировку отзывался слабо. Плюс моментальный разогрев движка до запредельных температур.
    Бился с им долго и безрезультатно. Окончательно испортил настроение. В порыве ярости, схватил болгарку и начисто снёс Стрижу глушитель. Потом, уже спокойнее, приделал глушитель от запасной швальбы.



    И всё! Двигатель заурчал от удовольствия. Перестал дребезжать. Появился мощнейший подхват на ходу.
    Завтра пойду закреплю всё нормально ( сейчас глушитель на струбцине висит) и опробую всё на дороге.
    « Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 21:05:11 от YPS »

    Оффлайн Симс

    • Мопедист
    • Сообщений: 371
    • Степень оранжевости: 210
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #13 : Июль 14, 2013, 08:53:49 »
  • +0
  • -0
  • Антон. Да я зажигание не трогал, с чего ему в раннее уезжать? Цвет нагара на свече коричневый, обороты набирает бодро.
    С того, что для нормальной работы к60 приходится ставить раньше. Это мы в 2007 проходили, когда ездили Саратов-Москва-Малоярославец-Москва-Питер-Елец-Тамбов-Саратов. Соответственно когда вменяемый карб ставишь лучше проверить с прибором. Или так попробовать подвигать.
    А температуру просто определяю. По капле воды. Раньше она на головке цилиндра иногда после поездки закипала. А сейчас сразу после прогрева. После пары километров капля к головке прилипать отказывается, кипящим  шариком бегает.
    Клина или потери мощности не было. Но я больше пары километров проезжать не решался.
    Правильно. Пусть шариком бегает, нихрена страшного.
    Единственное смущает-ну не может оно без обогатителя заводиться. Карб потому смотреть обязательно.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Мопедист
    • Сообщений: 371
    • Степень оранжевости: 210
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Минироллер Стриж. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #14 : Июль 14, 2013, 09:07:00 »
  • +0
  • -0
  • Абрис,а вот про это ,можно поподробнее? А то лежит мотор на 70 сс (Вт.Полянского производства),а как настроить зажигание в упор не пойму.Куча меток на основании,какая куда? И генератор типа минского туда не подходит,основание не садится на своё место.Ответ можно в личку.
    Новый минский генератор(маховичный) сядет. Старый даже если внедрить-нормально работать не будет. Кучи меток быть не должно-фото пожалуйста. Был владельцем Симсона с вп50 с пилотовским генератором.
    Проще всего купить за 300р стробоскоп, который покажет взаимное положение ротора и статора в момент искрообразования. И выставить как надо.
    А можно подробнее об истории приобретения такого чуда- вп70? Когда его сделали и где продали? Вы чуть ли не единственный владелец получаетесь.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.