Автор Тема: О спорте  (Прочитано 29494 раз)

Оффлайн Aleksej

  • Мопедист
  • Сообщений: 101
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
Re: О спорте
« Ответ #60 : Май 03, 2013, 20:14:19 »
  • +5
  • -0
  • Продолжу.

    Заехал в боксы, сразу подрулил к парнишке, который так мастерски меня сделал, пожал руку, поблагодарил за гонку.
    Посмотрим, что там с 11-й стряслось? Свечка - ага, партизан! Делаю, как у себя - зазор на миллиметр, искра есть, свечку на место - трын, и всё работает.

    Иду смотреть заезды двухскоростных, а там Юниоры из Даугавпилса в толпе мопедов, 24 насчитал! Уверенно лидирует красавица Дельта 2-й номер прошлогоднего чемпиона, но в прошлом году у него Дельта была зелёная, номер 99, а сейчас - просто загляденье - красная, с хромированными бардачками и боковинами бака, хром, в том числе и на колёсах и переднем крыле - переливается на солнце! Дедуля мчит, как ветер! Сын Орика, Янис, держится в первой пятёрке. Дальше, пугая своим внушительным видом на Юниоре мчит и сам Орик. Не шутка дело, 50-кубовому моторчику выдержать 10 кругов гонки под 100 килограмовым гонщиком! Сцепление стало пробуксовывать. Финишировали, Орик меняет скакуна на желтую Дельту, и снова в бой. Гоночный класс был представлен где-то 8 гонщиками, чемпион прошлого года, номер 65, стартовал хорошо, но потом как-то сдал, видимо берёг мопед, и вперёд вырвались кроссмены на односкатах, сын Амура среди них. Орик стабильно четвёртый, оставив позади громких тихоходов. Замечу лишь, что лидер обогнал отстающих на несколько кругов.

    Далее опять скутеры, а за ними и снова мой заезд.
    Советую парню на Риге 11 - побереги мотор, не переобедняй смесь! Сам карбёр крутить больше не собираюсь, куда уж больше, после клина-то! Думаю, поеду себе без стресса, да и удержу 3-ю позицию. Но со старта парень на стоке заглох, задержался, я еду, а меня штурмует дочка кроссиста на заточенном кроссовике, но в "стандарте". Спасает лишь то, что девчёнка побаивается гнать в поворотах, только поэтому она вне тройки, но мотор там взрывной, под нормальным гонщиком, можно было бы и 102-му пятки покусать! Постепенно стоковый тринарик набрал темп и стал кусать пятки мне! Зарекался - не гнать, а ведь всё равно уступать не хочется! И вот у нас борьба - то я его, то он меня. Он меня после финиша, я его - перед финишем, и так кругов 8 подряд. Болельщики парнишки потом мне говорили - переживали и болели за своего, аж кричали! И не зря - на 8 круге, на том П-образном повороте, где я обычно вырывался вперёд, заложил слишком и грохнулся. Следущее мгновение - тринарь проскакивает мимо меня, спасибо, хоть не наехал! Я вскакиваю, бегло смотрю - всё на месте, и в погоню! Но куда уж там! Не догнал. Третий, как и планировал перед стартом. Зря только мотор насиловал... Мотор на удивление выдержал весь заезд, несмотря на подозрительное позвякивание и побрякивание внутри на полном газу. Жутковато, но выдержал! После падения у меня ни царапины - хороша таки кожаная одежда! У мопеда всего-то ручка руля пообтёрлась.

    Мой гонщик 6-й. Не густо. Всерьёз решил - буду ставить свой дряхленький реактор на 11-ю. Пускай парнишка хоть в тройку войдёт, а я потошню на своём недоделанном моторе, поборюсь с тихоходами.

    Пока писал эти строки, мне позвонил мой бывший тренер, тот самый, чьи технологии использованы при создании моего мотора. И он сразу сказал - знает он этого парнишку, знает и кто мотор ему делал. Г-образное кольцо у него там, ну и всё остальное, как полагается. Вот откуда нешуточная прыть стандартного тринарика! Ха-ха, а я думал - чудо! :)

    Извиняйте, не расскажу вам о всей прелести мероприятия, о втором заезде двухскоростных и гоночных, об этом читайте у Амура и Орика. Так же не расскажу о красавице Яве, которая с большим отрывом победила среди ретро мотоциклов, не расскажу о награждении и о своём пошатнувшемся здоровье в день соревнований - только вот про тринарики свои и расскажу! ..сынок 2-летний ну просто не согласен, что папа сидит, и кнопки давит!

    Итак, у меня впервые 3 место. Начало сезона малообещающее, но толи ещё будет!

    До следующих встреч!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: О спорте
    « Ответ #61 : Май 03, 2013, 23:40:20 »
  • +0
  • -0
  •  8) Странное дело.... На "партизанов" и топливо жаловались многие.... Похоже диверсия..... А на заправке - "наше топливо - 3 процента экономии и прирост в мощности"..... Что-то мой Опелёк с прицепом на нем тяжкова-то шел....  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: О спорте
    « Ответ #62 : Май 04, 2013, 00:19:55 »
  • +0
  • -0
  • Максимальные обороты достигаются при зазоре между электродами 0,3-0,4 мм. Зазор в 1 мм это плохо.  Тоже мучались с партизанами и обрастанием электродов нагаром. На средних оборотах этого явления нет, а если пилить на всю катушку, то электроды обрастают красноватой шубой.
    На Лукойловском "Регуляре" АИ-92 проехать на полном газу можно не более 5 км. Потом останавливались и чистили нагар на электродах. При правильном цвете изолятора. На бензине ТНК АИ-92 тоже самое, только обороты и максималка выше на 3 км в час.

    В прошлом году такого не было. Что они стали бодяжить в бензин?  Причём первая заправка была с маслом "Мотюль" Вторая с маслом Лукойл 2 Т.  Разницы никакой.

    Обидно терять места в гонке из за пропадания искры. Если же ехать неспешно, то сбоев в работе мотора не наблюдается.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: О спорте
    « Ответ #63 : Май 05, 2013, 21:35:34 »
  • +0
  • -0
  • Красный(не коричневый) нагар Вам Всем должен быть хорошо знаком:Ферроцен-двухвалентный оксид железа.Приканчивает свечи,оседая неудаляемым нагаром на юбке изолятора,спекаясь в  проводящую массу коротит искровой промежуток.Если эту свечу поставить на стенд,то при подаче давления,искра будет проскакивать не между электродами,а в любом другом месте,"стекать" по юбке и не воспламенять смесь. Ферроцен разлагается в красноватый осадок без последствий для бензина(за исключением понижения октанового числа),за 2-5 дней.Потом процеживаю через марлю-вуаля:прекрасный А80.Попытки реанимации свечей успеха не принесли.Сожалею.
    Ветер встречный

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: О спорте
    « Ответ #64 : Май 06, 2013, 00:15:41 »
  • +0
  • -0
  • Мне вот интересно, какой искрой пользуетесь? Искра, искра. Есть параметры.
    Есть зажигания CDI с одиночным-однополярным импульсом, пример: спортивная Малосси с внутренним ротором. Очень дорогая. Я недумаю что она хорошая за такие деньги. Вот такие мне импульсы очень ненравится.

    В моём понятии надо быть биполярном высоковольтному затухающему разряду ёмкости на трансформатор зажигания. Как на этом примере.
    Такая как на ЗАН мне кажется.
    Бензин и свечи, неочень хорошие. Свечные изоляторы явно очень полхие теперь начили делать.

    Спасибо Алексею за рассказ!
    « Последнее редактирование: Май 13, 2013, 17:30:31 от Aleksej »

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #65 : Май 13, 2013, 01:11:27 »
  • +4
  • -0
  • Здравствуйте!

    Отчитаюсь за Второй этап Золотого Мопеда 2013.

    После анализа "достижений" открытия сезона, было решено менятся моторами: прошлогодний реактор ставить на Ригу 11, а её мотор, мой первый, ставить мне на Тринарь обратно. Надо парнишку, гонщика 11-ой (Оскар его зовут) двигать на призовые места.

    Процесс замены моторов включал в себя установку 19-го заднего колеса на 11-ую, колесо перекочевало с переднего с Тринаря, а на место его я всё-таки наспицевал себе колёсико с велосипедным ободом на 24 и красивой шоссейной покрышкой.

    Колёсико получилось на славу! Значительно легче стокового. Мопед стал рулится заметно легче, из поворота в поворот резче будет перекладываться, думаю. Но мучало меня сомнение - спицы то велосипедные, как поведут себя в мопедной ступице? Даже хотел с собой запасное колесо взять мопедное, мало ли что. Запаску забыл в гараже, а новое колесо почти выдержало, но об этом дальше.

    Оскар купил китайскую газовую ручку, и мы водрузили её вместо стоковой. В итоге оба мопеда были вовремя готовы к гонке.

    По ощущениям - старый мотор остался таким-же, как и в 2011-м году - обороты развивает, но медленно. Но когда разовьёт - кажется даже не уступит реактору.

    В 7 утра грузимся в любезно предоставленный другом Шаран, и едем на трассу 333, которая примерно 10 км за городом. В 8 уже на месте. Зато организаторы подзадерживаются. Мы за это время с Оскаром протопали трассу, порассуждали насчёт траекторий...

    Зарегестрировались, техосмотр прошли без нареканий. Подтягиваются остальные мопедисты-скутеристы-мотоциклисты. Народу поменьше, чем на открырие, но всё равно будет, с кем погонятся и на кого поглазеть!

    А погода! С 7 до 9 утра моросит. Естественно, трасса мокрющая. Но я возлагаю надежды на своё новое колесо, ну не должно оно скользить, как тринарёвская покрышка! Пока топали по трассе, я представил, как будут сегодня падать гонщики!... Так и получилось.

    После 10 утра начались тренировки-квалификации. Первые - мотоциклисты. Дедушка Томасс на красавице Яве старушке (белая!) грохнулся. Благо, не сильно - глушак поцарапал всего. Скутеры 50 кубов - падения, 70-ки я смотрел всего один круг, поскольку следущие мы - мопедисты, надо каску одеть, мопедку расшевелить...

    Организаторы подложили очередную каку - все классы мопедов пустили в один заезд. Орику облом - гонка на Дельте отпадает.

    Поехали. И тут понеслось - один упал, другой, третий, всех я не видел, но падали ещё. Падали, как в кино - и мопеды по трассе кувыркались и мопедисты. Вот за что я люблю мопедные гонки - скорость небольшая, падать невысоко и не больно. Все упавшие резко поднимаются, и продолжают заезд. И Оскар на 11-ой упал, причём занесло заднее колесо.

    Красивый гоночный мопед, в красном обтекателе, с гоночным глушителем, http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3747.JPG но явно недостаточно форсированный, конкурировал с о мной во время тренировки. Мы, пробуя силы и мокрую трассу, по очереди обгоняли друг друга, но время у него оказалось лучше, и на старте он стоял на две позиции впереди меня.

    А я ехал и пытался понять, как работает новое колесо. Иду в повороте, и кажется вот-вот заскользит, мокро ведь. Даже дёргаюсь-сбавляю газ, как бы предупреждая занос. Ан нет, не скользит, просто это так легко теперь рулится мопед,  даже кажется, что вот-вот подскользнётся. Меня распирает от восторга: во первых, моё новое колесо замечательно держится на мокрой трассе, и во вторых - мне хватает мощности моего слабенького мотора, что Оскар на 11-ой с реактором меня даже и не настигает!

    Откатались, 102-го на трассе я даже и не заметил, 80-й, тот, который с педалями, после падения как-то поутих... У Тома (102-й http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2986.JPG) я спросил, чего не тренируешся? А он говорит - я два круга проехал и у меня пятое время! Пятое - из всех, и двухскоростных, и гоночных! Ничего себе!

    Пойдём, посмотрим распечаточку. Так, так, это что же? Оскар на Риге 11 обогнал меня на 7 десятых секунды! Это мало, конечно, но факт - реактор всё ещё рулит! Парень на 80-м Тринаре (зовут его Йоренс) отстал от нас на три секунды. Это радует. А вот 102-й аж на 6 секунд быстрее! Не догнать мне его в этом году, не догнать...

    Понеслись старты. Мотоциклы (4 явы, Ижак П-4, два шоссейных Минскача и гоночный 6-скоростной полтинник из 1980-х) стартуют, рвут на дыбы. Один деятель на Яве рванул вверх, и вбок! http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP3096.JPG Не пересёк ещё старт, мотоцикл удержал, направил обратно на трассу, вскочил на сиденье, газу, и снова на дыбы, и опять в сторону! Бух, на бок. Кино, я вам говорю! Фаворит гонки на белой Старушке, бодренько вырвался вперёд, но не хватило ему падения на тренировке, грохнулся опять. Пока заводился, все его обошли. Бросился в погоню и за оставшихся 12 кругов (всего мотоциклисты ехали 15) занял третье место. Гоночные Мински показали себя никак. Один грохнулся, и потом больше не завёлся, другой тошнил в хвосте, а потом тоже заглох. Как и в Бикирниеках, Явы обошли Ижа и гоночного 50-кубовика. Но тот показал класс езды! Разогнался, прикатался, и обогнал всех! И всё дело в том, что Яве со всеми своими кубами и передачами просто негде разогнаться на картинговой трассе! Классный заезд в общем!

    Скутеры-скутеры, и вот первый мопедный заезд. На старте я был 17-й, Впереди меня Оскар, Тринарь в обтекателе, и позиций на 5 впереди - 102-й. Орик и Янис на Юниорах тоже впереди. Все гоночные, что были - впереди. А позади ещё мопедов 20-25! Из стандартных односкоростников были 4 со всеми педалями http://www.alnisg.id.lv/alnis/hob/foto/moto/2013/20130512_333_zm/IMGP2993.JPG, один из них аж дедуля с лихо загнутым вперёд рулём!..

    Поехали! Старт взял удачно, Оскара обошёл, и стал тягаться с гоночным Тринарём. Покрышка новая - просто песня! В конце заезда (10 кругов) осмелел настолько, что в нескольких поворотах газ не сбавлял!

    Несёмся. Верчу головой - где там Оскар с реактором? А он недалеко, едет, потохоньку меня настигает! Вот уже вслед за мной обходит гоночного... и тут смотрю - встал! Что-то крутит... Блин, вот невезуха! И что там может случится такое, думаю. Пока мы круг объезжали, вроде завёлся и поехал, но уже далеко не третьим!...

    Финиш! Не знаю, как там гоночные, но в двухскоростном стандарте те же лица - первый, дед Томасс на волшебной Дельте, дед Матеусс на Дельте и парнишка Мацук на Дельте Даугавпилского клуба. А вот Янис Орикович червёртый! Опять был на расстоянии плевка от третьего места! Зато Орик обогнал 102-го! Хоть какая-то радость! :)

    Я второй, за мной Йоренс на педалях, а Оскар всего лишь 6-й... Что там у него? Открутился патрубок от цилиндра! Вот блин! Досада какая... Народ предложил фиксатор резьбы и вопрос этот мы удачно решили, жаль только, что поздно... Заодно проверил затяжку глушака и у себя - ага, тоже надо подтянуть!

    Между заездами был перерыв на полчаса, и можно было потусоваться, пообщаться. Подхожу к 80-ке, а они со своим механиком голову открутили - дует из под головы, говорят!... Тянет слабо... Хм, у вас что, мотор только на одну гонку сделан? Смех смехом, но так и получается?..

    Дядка один приехал на электроскутере! Засыпали вопросами! Фигня этот электротабурет, скажу я вам: как в анекдоте про электронные часы с двумя чемоданами батареек! скорость 50, радиус действия 70 км, с собой три (!) комплекта аккумуляторов - родные, дополнительные (УПСы от компа), и ещё до кучи литиевые батарейки в ящике между ног! На обратную дорогу!

    Время есть, покумекаем насчёт перспектив у Оскара. 6-й в первом заезде... Не густо, 16 очков всего. Если во втором заезде реактор прийдёт вторым, а Йоренс с педалями четвёртым, то у Оскара всё равно не хватает 2 очков до третьего места! Вот досада где... 102-го нам ну никак не догнать, может, педальный Тринарик не поедет больше на своём "одноразовом" моторе?... Но всё равно решаю, что пропущу Оскара вперёд, пускай финиширует вторым. Научил его стартовать побыстрее. Хотя бы.

    Старт. Оскар впереди. А вокруг эти Дельты, под ногами крутятся-крутятся! В поворотах мы быстрее, но те на прямых догоняют... Едем, смотрю, а Оскар настолько правильно едет по траекториям, что даже там, где можно просто резать поворот по кратчайшему пути, он ложит по классическому большому радиусу. Обгоняю его, показываю, что бы ехал за мной, смотрел проходы поворотов. Так он отставать стал! Сбавляю, пропускаю его вперёд. Где-то он просёк, что я ему показал, а где-то всё равно едет по длинной дистанции. А 80-й потихоньку начинает нас нагонять... Что ты будешь делать!...

    Ещё пол-заезда, опять обгоняю Оскара, пускай смотрут, как надо! И получилось наоборот - он увидел, как НЕ надо!

    Стали обгонять на круг тихоходов. Дедуля на тринаре едет, не спешит. Я стремительно приближаюсь, буду обгонять по внутреннему радиусу. Да, но как, когда дедуля тоже любит классические траектории, и как раз едет там, где я его собрался обгонять! А вокруг эти Дельты. Притормаживаю перед дедулей, ожидая момента, чтобы обойти его наконец... Но как я стремительно к нему приблизился, так стремительно и обломался - затормозил недостаточно, и что бы не чиркнуть его по заднему колесу, стал лавировать, да не вылавировал! Попытался на ходу переставить переднее колесо! Вот придумал! И переставил! Да так, что мопед запрыгал из стороны в сторону, ну и грохнулся я с разворотом, зато дедулю не задел! Во чудик!

    Вскочил против шерсти, и как раз 80-й едет! Разворот и в погоню! Ещё 4 круга! Но что это такое с моим новеньким колёсиком?! Восьмёрка! Такая, что колесо вилки задевает! Полный звиздец! Как я поеду-то? А так и поехал - безбоязненно виляя рулём в поворотах, разве что полный газ больше не держал там, где можно было...

    Смотрю, как там Оскар? Педальный его потихоньку настиг. Вот тебе и второе место... Но Оскар держится, не даёт себя обогнать! А тут опять эти Дельты! Один из дельтолётчиков нагнал обе 45-ки, и сначала обогнал 80-го. А Оскар не даёт себя так просто обогнать. И получилось между ним и Йоренсом "прослойка" из Дельты! Так и финишировали, Оскар второй, а я четвёртый, на запоротом колесе! Янис на Юниоре тоже четвёртый...

    Пока организаторы ведут подсчёты, мы тоже кой-чего подсчитаем. Я в первом заезде второй. Это 22 очка. 80-й в первом заезде третий, это 20 очков. Во втором заезде я четвёртый - 18 очков, а Йоренс снова третий. У нас по 40 очков, но побеждает тот, кто раньше финишировал в последней гонке. Значит, будет у меня опять третье место! Великий комбинатор, который даже дедулю объехать не может!

    Награждение. Объавляют: третий... Йоренс! Хм, интересно! Засудили пацана в мою пользу. Наверное потому, что я в квалификации был быстрее?... Не знаю. Оставляю это на совести судей.

    Теперь - ровнять колесо и собираться в Даугавпилс 6-го июня. Может, Йоренс поломается вконец, или не доедет до Д-пилса? И будет тогда Оскар стоять на пьедестале!... Да будет же наконец!

    Конец.
    Кто осилил - молодец!
    « Последнее редактирование: Май 13, 2013, 17:46:19 от Aleksej »

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: О спорте
    « Ответ #66 : Май 13, 2013, 07:22:39 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Очень интересно! Как будто сам на гонках побывал! А можно фотку новой покрышки? или ссылку... 

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: О спорте
    « Ответ #67 : Май 13, 2013, 15:02:42 »
  • +0
  • -0
  • Рисунок протектора такой же, только сама покрышка 24 дюйма.
    http://www.maxxis.com/Bicycle/Urban/DTH.aspx
    « Последнее редактирование: Май 13, 2013, 16:14:42 от Aleksej »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: О спорте
    « Ответ #68 : Май 13, 2013, 15:28:46 »
  • +0
  • -0
  •  8) Колёсико зачетное..... На покрышке профиль из букв М
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: О спорте
    « Ответ #69 : Май 13, 2013, 18:09:28 »
  • +0
  • -0
  • Наверно оно дождевое.
    Починяю ременные веломоторы.