Автор Тема: Проект 123. Рига13-72 Automatic  (Прочитано 72994 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7417
  • Степень оранжевости: 2005
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Проект 123. Рига13-72 Automatic
« : Декабрь 28, 2012, 09:22:57 »
  • +0
  • -0
  • Концепция Риги 13-72 так же родилась после поездки в село Лох.
    Крепкая рама, отсутствие педалей, мотор 72 куба с автоматическим сцеплением (47 мм диаметр поршня, ход 41 мм).
    Соответственно на руле ручка газа и два тормоза. Седло верховиноподобное.
    Ведомая звезда планируется 44-50 с расчётом на преодоление Лоховской горы.
    Мотор теоретически мощнее чем КД80 с 66 реальными кубами (45 мм диаметр поршня, 40 мм ход)

    Сначала по доставке. Искомый мотор барыги на рынке предлагали за 9000 руб. 7500 руб обещали по предоплате и если возьму не менее 4 шт.
    Пришлось самому найти сайт Мотомира:

    http://moto18.ru/cat/710/108536/

    Теперь считайте. 4880 руб мотор стоит там.
    Далее откуда то набегает:



    Окончательная сумма 5912 руб:



    При этом дедушка встал пораньше, пришёл за час до открытия почты. Был вторым в очереди и получил посылку через час, в общей сложности.
    Даже нашлось маааленькое место на парковке для дедушкиной машины. 12 кг нести три автобусные остановки тяжко.

    К чему я это говорю? За такие бабки могли бы и до подъезда довести. Автотрейдинг до Ижевска от нас отправляет мотор за 250 руб. Отправлял Дешки и Вешки.
    Ни по каким расценкам вы не сможете понять откуда столько бабла за полное отсутствие сервиса по доставке? Что там можно накрутить? И расстояние небольшое и посылка меньше трёхэтажного дома. И картонная коробка идёт уже с завода.

    5 декабря был сделан заказ. Извещение пришло 27 декабря. Более трёх недель тянули бурлаки лист фанеры по снежной целине, доверху загруженный моторами и прочим хламом.
    Мимо проносились фуры Автотрейдинга, успевавшие сделать десять рейсов эа это время.
    Мужики, уже революция свершилась и в войне мы победили, может хоть колёса приделаете? Обезьяны и те с деревьев слезли и одели пинджаки.
    Зачем оно нам? Мы тянем лист фанеры и спим одновременно.

    Мотор действительно с центробежным сцеплением и АРМстартером.





    При рывке за шнурок мотор говорит "буль-буль" что не может не радовать. Подробности по мере поступления.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #1 : Декабрь 29, 2012, 01:00:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Очень интересуюсь - войдёт ли он в раму "Кроха" - по свече ?


    Рам таких у меня нет, только альтернативное. Можно измерить расстояние от крепления до головы цилиндра. Есть свечи для мотоблоков с коротким изолятором. Такие стоят на миниквадриках.








    Немного не дотягивает до 47 мм. И ход поршня 40 мм. 41 никак не получается.
     По факту 67,9 см3
    Даже если бы было честных 47 мм и ход поршня был бы 41 мм, то получили 71 см3.
    72 см3 никак.
    Но всё одно, объём больше чем у КД-80. Там ход тот же, 40 мм, а диаметр цилиндра 45 см3  Даже 66 см3 не будет. 63 см3 правильно.

    Пока мне всё нравится. Собрано на внутренних шестигранниках. Криминала в окнах и каналах нет. Доработать то можно, но не критично. Даже поршень под срез цилиндра, значит объём камеры сгорания нормальный. В ВМТ поршень под срез выхлопного окна. И тут норма.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 325
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #2 : Декабрь 29, 2012, 22:09:59 »
  • +0
  • -0
  • MNT- Торговая марка компании BH pistons (первая буква "М" их старый логотип "Movever"). №1 в Китае по все поршневым делам. Абсолютно некитайская (по качеству) марка.
    Степень крутизны компании - запредельная. Достаточно сказать, что их Верховный Вождь в состоянии перемещаться на AUDI A8 с номерами 888.
    Это никому, скорее всего ничего не скажет...
    Короче. В РФ. Купите 600-го "мерина" и поверните "6" на 180 градусов. Призовите все компании мира и попросите расфигачить V12 этого мобиля на 9 литров. Бабок дайте. В смысле пообещайте.
    Таковых не найдется. Ибо нет там такой возможности. Не инженерно, не законно. Это как V50 расточить на литр.
    А в Китае - можно! Только денег надо иметь больше, чем просто отлить этот Мерс из золота....
    Нет, тут трудно понять...
    Возьмусь в ближайшее время за создание темки "SEVg и его блуждания по миру" с разъяснениями. Там не будет красивых фоток старинных замков на фоне автора - как правило, в путешествиях SEVg маньячит вокруг железок, а красивых пальм то вокруг - не видит...О чем потом получает звездюлей от семьи (" а на кой йенг, муж ты ваащще фотоаппарат с собой берешь,а?)
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #3 : Январь 06, 2013, 01:57:46 »
  • +1
  • -0
  • Вот она, рама будущего гоночного концепта. Начало зарождения целой эпохи мопедных кольцевых гонок в России. Одновременно подбивается база, собираются команды, готовится регламент, ищутся люди. Пока не на нашем сайте, пока на сайтах байкеров. Пока не скажу где.
    Рама от Риги 13. В меру усиленна сваркой.



    Тут же зачищенные элементы. Ничего лишнего, крылья, рама, вилка, длинное седло, мотор, руль, две ручки тормозов, газ и подставки для ног. Педалей не будет.



    Окраска в цвета нашего сайта. Перламутровые крылья, помню у Юста в такой цвет был покрашен бак легендарной Риги 13. Юст, где ты теперь?



    Естественно крылья, бак и щиток будут покрашены в белый перламутр. А рама в фирменный цвет под названием Вагнерленд.



    Особенного фанатизма в полировке не применяли. Голый металл, преобразователь, обезжириватель, грунт, основа, лак. Лака не жалели.



    Гоночный болид окрашен в цвета нашего сайта. Что может быть правильнее в столь торжественный момент?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    phobos

    • Гость
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #4 : Январь 10, 2013, 23:53:19 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер ! А можно сфотографировать как устроено сцепление на этом моторе, очень интересно ?Можно ли самому такое создать на типовом моторе ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #5 : Январь 11, 2013, 01:31:35 »
  • +0
  • -0
  • По ссылке есть подробные фото. Я пока мотор не разбирал.

    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=417

    Такое сцепление изготовить можно, хотя есть куча сложностей. В теме про В-50 с центробежным сцеплением можно отследить процесс изготовления.
    Сразу хочу спросить, а зачем это вам? Центробежное сцепление имеет свои недостатки.
    В частности отсутствует запуск педалями и с толкача. Оборвался АРМ и что будете делать?
    Второй недостаток это постоянный вой мотора при медленном перемещении. На малом газу колодки расцепляются.

    Насчёт помещается или нет КД-72 в раму я пока не озадачивался. Жду полного высыхания лака. После чего будем измерять. Что нибудь придумаем. Ждите отчёт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #6 : Январь 15, 2013, 01:54:13 »
  • +1
  • -0
  • Кто снимает чашки с рамы, зажимая их в тиски...
    Мог бы стих родится странный, но мне грустно от тоски
    Изнутри пробоем мягким чашки нужно выбивать,
    и безумным пионерам рамы в руки не давать.
    Вроде трудятся детишки, помогая от души,
    но за эти вот делишки мальчиши вы плохиши.




    Вот какие втулки мы ставим в вилку.





    Плюс по размеру 1 мм от внутреннего диаметра трубы. Забивается втулка киянкой тяжко. Зато это на века, достать можно только высверливанием.
    А потом втулка рассверливается коронкой. Приспособление весьма хитрое, но только так идёт центрирование и коронку не уводит в сторону.
    По опыту знаю, надо добиваться чтобы перья сами вываливались под действием своего веса из втулки. Насквозь пролетали, будучи слегка смазанными. После завязки перьев на ось и крыло, будет самое оно по усилию хода.



    Заодно попробовал вариант с гидравликой.  Конусная манжета из фторопласта проходит штамповку под пружину легко. И туда и обратно. Работает естественно по гладкому участку. С маслом на сжатие упирается вяло, зато на отбой притормаживает весьма эффективно.
    И регулировка есть. Естественно герметизация изолентой это ни о чём, надо подваривать полуавтоматом. И в обратку масло вылетает. Но это всё решаемо. Главное что работать будет и стоит поработать над этим вопросом.
    дело весьма переспективное.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #7 : Январь 15, 2013, 02:00:34 »
  • +0
  • -0


  • Да, действительно существует проблема габаритов для рамы Риги13 и мотора КД-72.



    Вот тут надо фрезеровать мясо.  Около  15 мм можно выиграть.



    С тыла мяса меньше, надо хотя бы полукруглую лунку сделать.



    Рама в цвета нашего сайта.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #8 : Январь 16, 2013, 01:39:22 »
  • +1
  • -0
  • У меня вопрос про впускной колектр

    Коллектор такой формы установлен не от хорошей жизни. Таким образом конструкторы борятся с обратным выбросом. Попытка установить карбюратор без коллектора приводит к тому, что тяга с места ухудшается, на средних тоже провал.
    Зато на верхах мотор поёт. Пока не нагреется. А нагревается мотор быстро. Надо ли говорить что происходит в карбюраторе, если он без патрубка?
    Термоизолирующая прокладка сильно не спасает, жар от цилиндра весьма неплохо обдувает корпус карбюратора.

    Поэтому я не внял советам укоротить патрубок, а подпилил переднее крепление мотора. Теперь мотор и карбюратор помещаются в раму. Фотки будут в ближайшие дни.

    Цитировать
    А как себя ведут такие моторы, есть статистика? Не перегревается ли стоя на месте и на малой скорости? Карбюратор полное г... или приличный? Нужно ли сразу разбирать перед запуском, менять подшипники, настраивать смесь?

    Статистики вагон. Лично я одним из первых приобрёл Стелс с мотором КД-50. Потом были Ирокезы, пять штук для клуба, потом два миниквадрика, форсирование, потом ещё два мотовела с КД. Потом КД80 и КД72. Это только у меня, не считая моторов у клубней.
    Карбюратор задуман неплохо, но требует вмешательства в конструкцию и настройки.

    Стелсовские моторы неплохие, КД-80 и КД-72 требуют доработок. Я много об этом рассказывал. Дождитесь разборки КД-72. Не получится его просто так установить. Надо доводить до ума практически всё.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #9 : Январь 16, 2013, 01:48:53 »
  • +0
  • -0
  • Впервые я зауважал КД когда мне приспичило вернутся в лес за потерянным телефоном.
    Я без остановки мчал около 80 км, по жаре. Руки и шея обгорели. Боялся что не успею до темноты. В такую жару можно было ехать на всю гашетку без перегрева.
    Телефон я нашёл, успел вернуться до темноты.
    В те времена дешки были на такое неспособны. Как раз разборка КДшника и позволила доработать дешник. Тогда и появился мотовел Чёрный Ворон, который так же мог мчать сотни км без остановок и перегрева.
    И тогда пришло понимание что охлаждение поршня происходит в основном поступающей смесью.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #10 : Январь 17, 2013, 02:50:26 »
  • +0
  • -0
  • Нет, этот проект задумывался как наиболее простой, без наворотов. Но даже в наиболее простом виде советский мопед собирается с песнями и плясками.
    Отцентровать заведомо кривые обода та ещё задачка. Особенно радует сварной шов на ободе.
    В будущем надо заказывать двойные пистонированные обода по 32 спицы и спицевать их на рижские барабаны. Хотя и тут не всё так замечательно. Какие спицы и какая резина.
    Надо будет подбирать.

    Представляете как меня "уважают" на метизном дворе? Особенно когда я, перед каждым проектом, приношу простынь с большим количеством позиций по крепежу.
    Наверное сильно нехорошее думают обо мне.



    Ручки будут вот такие. Сегодня их почистил, изготовил новые втулки, заменил винты.
    Китайская пластмасса не внушает оптимизма.



    Установил звезду под советскую цепь. Ведущую звезду переточил на новый модуль, соответствующий шагу советской цепи.



    Теперь общее передаточное число составляет 1/20,5  Это по скорости как настоящая Рига13. То есть 40-45 км в час. Но при огромном запасе тяги. Для начала хочу поездить так. В случае несоответствия возможностей мотора тяговым характеристикам можно очень оперативно перейти на ведомую звезду 41 зуб.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #11 : Январь 18, 2013, 03:08:07 »
  • +0
  • -0
  • Если тормозной щит задевает за барабан, то многие подкладывают шайбу. И громко матерятся, когда собирают или разбирают колесо. Шайба постоянно теряется и мешает вставлять ось.
    Грамотнее изготовить колпачок и вклеить его поксиполом.
    Выглядит это примерно так.



    Колёса установлены, тормоза сразу сделал с доработками, то есть прорези и канифоль.
    Тормоза сразу стали тормозами. Ручки установлены.



    Прямо не хочется колхозить мотовелик багажником.



    Теперь на очереди переборка мотора. Хотел я без этого, но никуда не денешься. Главная пара не вращается, колокол стоит криво, втулки неправильные, люфт коленвала вправо-влево более 5 мм.
    Какой смысл ставить недоработанный двигатель?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #12 : Январь 20, 2013, 02:36:32 »
  • +1
  • -0
  • Седло для комфортной посадки должно быть установлено как можно ниже. Понятно что колёса на 19 дюймов это вам не миник. Но что то можно сделать. Поэтому заранее был отпилен подседельный хомут с куском трубы. Минус 50 мм.
    Теперь ноги достают до земли с запасом.
    Крепление седла подразумевалось на пластину из металла 4 мм толщиной. Трубу проточил на станке. Первая примерка.



    Вот на таком уровне и на таком удалении от руля седло наиболее комфортно. В качестве подпора висящего края придумывалось что то в виде дуги.



    В гараже приварил трубу к пластине. Заодно и бак зачистил.



    Вот примерно так будет устанавливаться седло. Вплотную к баку седло подвинуть не получается, посадка будет неудобная.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7417
    • Степень оранжевости: 2005
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #13 : Январь 22, 2013, 01:47:22 »
  • +0
  • -0
  • Итак, мотор КД-72.
    Разбирается мотор вполне нормально, при наличии правильного инструмента.
    Проблемы при разборке следующие.
     1. Сцепление не снять без наличия специального съёмника. А если не демонтировать сцепу, то мотор не разобрать. Под сцеплением два винта. Которые, кстати, не затянуты были.
    2. Прокладки сохранить нереально. Остатки приходится сокабливать ножом. Прокладка приклеивается к обоим сторонам намертво. С большим трудом сохранил прокладку под цилиндром и  под кожухом сцепы. Остальные прокладки надо будет вырезать.
    3. На этом моторе колокол тоже пришлось сдёргивать съёмником. По иному никак.









    Выводы после разборки следующие: Этот мотор эксплуатировать нельзя.
    Давайте попробую составить список всех доработок.


    Сцепление

    1. Зажат намертво игольчатый подшипник. Но шлифовать надо не цапфу, на цапфе как раз зеркало более-менее, шлифовать надо внутренее отверстие ведущей шестерни главной передачи. Там, из за приварки шестерни к колоколу, произошла нагартовка поверхности.
    Должна быть чистая зеркальная поверхность, идеальный цилиндр, диаметром 16 мм.
    Поэтому разворачиваем отверстие развёрткой.

    2. Осевое биение колокола относительно корпуса мотора 3,2 мм. Думаю выровнять колокол с помощью оправки и токарного патрона. Оправка будет установлена в центральное отверстие колокола и через неё колокол зажмётся патроном. Потом пресс и контроль биений колокола относительно корпуса патрона.


    Коленвал.

    1. Балансировка. Придётся разбирать щёки и что то там высверливать. Без разборки ничего не получится.

    2. Необходимо изготовить две втулки, для точного позиционирования коленвала в КШК относительно стенок.

    Цилиндр

    1.Сразу бросается в глаза нестыковка перепускных каналов. Как будто мотор и цилиндр от разных агрегатов.

    2. Нестыковки патрубков карбюратора с входом в цилиндр и выхлопа с патрубком глушителя. заодно и сами патрубки надо доработать на предмет удаления заусенцев и ступенек.
    Окна и каналы надо освободить от неровностей и облоя.

    Прочее

    1. Втулка под ведущую звезду.

    2. Твёрдосплавная шайба под колокол сцепления, точно в размер.

    3. Прокладки  между половинами мотора и под крышку сцепления.

    4. Закрепить шпильки цилиндра

    Вот пока всё, что вспомнил.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 212
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #14 : Январь 22, 2013, 22:56:35 »
  • +0
  • -0
  • А магазин не дает гарантию? За рубежом такие комплекты около 10000руб. При этом продавец дает гарантию. У нас наверно берут самое дешевое. По балансировке будет статья? Мопед готовится для гонок или нет?