Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 92683 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 441
  • Степень оранжевости: 139
    • Награды
  • Город: Таганрог
Прошли сутки, за это время, на локальном участке поверхности я применил тампон, пропитанный бытовой или медицинской перекисью водорода, что на самом деле представляет 3% раствор в воде. Эффект за 24 часа наблюдается, но не такой уверенный, как хотелось бы. Действительно, можно отметить участки где осветление начало происходить. Однако, лучшего эффекта для достижения равномерности тона можно достичь, как я сейчас полагаю, погрузив панель целиком в раствор со схожей концентрацией, добившись полного погружения и изолировав ёмкость от воздействия ультрафиолета. Стоит отметить, что большую часть времени панель провела под мойкой в ванной комнате, куда доступ солнечных лучей невозможен в принципе. За неимением под рукой 5 литров 3% раствора перекиси водорода, я попробую использовать раствор стирального порошка. На этикетке написано "активный кислород", проверим.
 Я полагаю, вы же понимаете что всё что я сейчас пишу это сарказм?

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 441
  • Степень оранжевости: 139
    • Награды
  • Город: Таганрог
Вода температуры 15-30 градусов, 30 грамм стирального порошка на литр, 48 часов с полным погружением детали. Цвет практически восстановился. Хотелось бы ещё придумать, как немного обновить чёрную панель. Она, как мы знаем, приобретает серый налёт.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 441
  • Степень оранжевости: 139
    • Награды
  • Город: Таганрог
А помните я как-то рассказывал, как посадил виноград. Скоро будет уже 4 года с тех пор. И последние три у меня не находилось времени чтобы уделять им должное внимание. Время прошло, из 100 кустов до наших дней дожило в итоге не более 30. На главном участке всё совсем скверно. А вот на опытном получился первый ощутимый урожай. До того как я его попробовал, мне иногда было обидно, что я потратил когда-то уйму времени и сил чтобы найти, привезти и посадить саженцы, а потом забросить всё. А теперь и не жалко ничего. На вкус как обыкновенная "лидия", хотя, надо признать, совершенно без косточек. Но на фоне других сортов это преимущество меркнет.
 

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 441
  • Степень оранжевости: 139
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Потом смешно будет. Однако, забыл какой стороной ставить левый сальник коленвала на юпитере. Он двухкромочный, кажется, есть разница? То есть собрал-то всё на автомате, а сейчас сижу и вспоминаю - наружу надписями или внутрь. Соединение приходит раз в пол часа на несколько секунд. Гроза. Заканчивался 2017й.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0


  • Хороший картер, новый. Все подшипники размещаются от руки, без молотка и даже монтажного масла. Разумеется, когда разница в температуре между деталями достигает 80 градусов по Цельсию. С сальником вышла логическая ошибка. Я бы связал её с тяжёлой ситуацией в стране или в голове. Неожиданной проблемой стали винты кривошипных камер, которые М6х18 под плоскошлицевую отвёртку. В среднем городе на 250 тысяч человек таких винтов не обнаружено. Есть мебельные под крестовую отвёртку, и не мебельные, но под такой же крест. В принципе, если использовать синий фиксатор резьбы и особые стопорные шайбы, то можно будет обогнуть проблему с кернением.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +2
  • -0
  • А сейчас я вытащу левую крышку, сменю сальник и соберу этот мотор. С первым лучом солнца будет готов.
    Короткие правила. Они линейно-зависимы инструкции по сборке и законам Мерфи.
     1. Если собираешь мотор, относиться к этому нужно серьёзно
     2. Каждое действие должно быть осознанным.
     3. Нельзя делать никаких допущений в процессе сборки: все компромиссы должны быть приняты до момента, когда ты взял в руки ключ.
     4. Бывает сложно выполнить все работы в строгом соответствии с предписаниями. Тогда важно хотя бы не делать то, чего делать нельзя.
     5. Холодная сталь входит без ударов в алюминиевый сплав, разогретый до 110 градусов по Цельсию. Зазор в деталях одинаковой температуры появляется уже лишь при 270 градусах.
     6. Всегда нужно иметь запас. Запас времени, запас сальников, запас герметика, запас градусов по Цельсию.
     7. Нужно обеспечить место, в котором будут произведены все работы от начала и до конца, без необходимости перемещать материал и инструменты.
     8. Сборка мотора в неподготовленном месте это операция на сердце на поле боя. Одно из ключевых требований для здоровья пациента в дальнейшей - не жалеть ацетон. Ацетон это антисептик.
     9. Нельзя отвлекаться в процессе работы на разговоры или какие-либо бытовые дела. Обязательно оградить себя от разговоров от начала и до конца работ.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • А перед тем как залить фотографии у меня есть ещё несколько пространных слов. Во-первых, у меня получилось собрать мотор. Подумаешь, достижение. Но как показала практика, собрать мотор довольно сложно. Но можно. Мне кажется, на этот раз я впервые лёг спать с лёгким сердцем. У меня нет больше ни одной мысли, которая начинается "а надо было всё же...". На удивление, не пришлось использовать напильник (в широком смысле). Во-вторых, захватил даже ходовую часть. Все-все мелкие вещи, которые никогда не доходили руки прикрутить, или не находили где достать. Больше ничего не шатается, не вихляет и не скрипит. В-третьих, внешний вид пока оставил "как есть". И не знаю, будет ли иначе, и когда. Если думать позитивно, то сначала надо всё обкатать и обвалять ещё раз хорошенько, прежде чем делать совсем красиво. Если думать негативно, то больше я моторы собирать не хочу. Нужно хорошее место для начала обустроить, а это увы, скорее всего недостижимо. Поддерживать функциональность это же совсем другое. Резерв ремонтных деталей и расходников накоплен внушительный.
     Тут у меня спрашивал производитель поршней из Приднестровья, как они в деле. А что я могу сказать? Они вторые на очереди, перед ними ещё 1 ремонт, да и до него дожить бы.

     Очень интересно, как всё будет работать, может быть и сломается сразу же :). Конечно, под мотор "переходки" надо бы и экипажную часть соответствующую. Но опять же, где её взять, куда её ставить и когда всем этим заниматься. Будет ходить в обличии 5-01. Родной мотор на детали и в лом. Моторы как дневник. Читаешь и смеёшься, неужели такую херню сморозил.
     

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +3
  • -0
  • Ещё раз хотелось бы написать и здесь, что посадка коренных подшипников коленвала ИЖ Юпитер - "движением". То есть плотно и от руки, если не пользоваться точным измерительным инструментом. Так надо. Так было всегда, начиная с валов с грибовидными противовесами. Не нужно ничего наращивать/напылять/намазывать. Проследить надо чтобы не болталось, а заходило очень-очень плотно, но до самого упора, и чтобы можно было стащить при небольшом усилии. Я видел что иногда ставят роликовые подшипники. Такое решение позволяет конечно садить плотно, с хорошим натягом и внешнюю и внутреннюю обоймы. Но зачем? Да и как обеспечить этот самый натяг на полуоси, если не изготовить её заново? В общем случае это утопия.
     Единственное что вызывает у меня раздражение, так это левый сальник коленвала. Тонкая работа, которая не терпит промедления. Сначала прессуем подшипник в крышку. Пока остывает крышка, прогреваем картер и прессуем сначала сальник (лучше изнутри), а потом подшипник (лучше снаружи). Крышка имеет большую массу, а значит, остывает будто не так быстро. За это время нам нужно с первого раза вставить коленвал так, чтобы не испортить внутреннюю кромку сальника, и чтобы не соскочила пружина. В этом можно убедиться только плавно выдвигая вал после посадки, чтобы просунуть в зазор особый стоматологический инструмент и на ощупь найти пружину на месте (инструмент - стальной пруток миллиметра 3 в диаметре, с изгибом на конце). Всё это надо делать твёрдой рукой и очень расторопно, чтобы не остыла половина картера. Потому что пока она горячая, крышка зайдёт под лёгким нажатием. И тут же, надо нажимать резко, но так, чтобы совпали отверстия под крепёжные винты. Если с первого раза не получилось, не очень страшно, да. Но прогревать половину с уже установленным подшипником и сальником не так просто и не так безопасно.
     Когда вставляешь валы, масло будет не лишним. Меня порадовало какое-то особое красное сборочное масло, которое я позаимствовал со стола, где собирали мотор для "кирпича". Оно очень липкое и при этом размазывается тонким слоем. Я поначалу думал что это фиксатор резьбы неразъёмный :D
     
    На маховик часто никто не обращает внимания. А бывает и такое. Казалось бы, мотор, с которого я его снял, никто не разбирал. Но на самом деле иногда эти моторы с заводской сборки пугают до седых волос.
     
    Эдакий заусенец. И шпонпаз разбит оказался. Нашёл старого образца маховик, снаружи страшноватый, а в главном месте очень даже как новый. Поверхность, которая обжимает полуоси, должна быть идеальной.

     Валы КПП надо очень тщательно выставлять. Когда-то я легкомысленно ся отнёс к этой задаче, собирая первый мотор. Теперь я старался приблизиться к минимально допустимым значениям по мануалу. Посадка валов в подшипники также "движением". Работал с каждым валом по отдельности - вставил вал, обжал половинки полностью, проверил зазор, подложил подходящую шайбу. И так второй вал. Надо сказать, что зазор вторичного вала (может я неправильно его называю, который вращается в 203х подшипниках), сложно проверить. Во многом, потому что заглушка подшипника со стороны цепи должна быть установлена ДО настройки. Это потому что когда вы её задумаете установить после, подшипник запросто сдвинется и зажмёт вал. Или же наоборот, вы можете не дослать подшипник при его монтаже, и тогда заглушка не обожмётся стопорным кольцом и будет течь масло. Да и потом подшипник всё равно будет ползти со временем и выберет больший зазор по оси. А беда вся в том, что у нас сначала подшипник, потом заглушка, а потом общее стопорное кольцо. И заглушка глухая.
     То есть со стороны сцепления керном вал пошевелить можно, а обратно уже никак. Но есть два варианта это обойти. Подобрать две одинаковые по толщине заглушки, в одной из них просверлить отверстие, через которое вал можно будет подать внутрь. После настройки заменить на целую. Или же найти заглушку старого образца, с уже готовым отверстием и пимпочкой из пластика чтобы его заткнуть после сборки.


    Вообще по-хорошему надо бы заварить это всё. Хотя хороший герметик держит.
    Так вот я его и собирал. Ужасает на самом деле.


    Но все страшилки ещё впереди. Вот например перья вилки.

    Казалось бы, на рабочей части не так и страшно. Но всё равно плохо. Красится в рудий як та остання курва. Счистил "скотч брайтом". В масло вода не попадала, там всё прилично. Но сальники и втулки сменил. Сальники заодно, течь пошли потихоньку. А втулки уже немного того. Хотя перья надо уже менять. Не нашёл в запасе ничего приличнее. Все такие. И все такие будут. Нужны перья от корнета, хромированные.
     Не удержался, и сменил подшипники рулевой колонки. Тоже уже подходил срок. Люфт был, подтяжка случалась. Пусть это будет маленький каприз. Хотелось бы только посоветовать производителю чуть прослаблять внешнюю обойму, либо прошлифовывать небольшую область захода. Это у нас те самые перешлифованные подшипники из Донецкой области. Так вот. Всё у них вроде прилично. Но натяг по внешней обойме у меня был критичный. Так как прессуем базой конуса, торец кольца совсем узкий, как нож. Плиту из меди режет. Кольцо выпрыгивает из колонки и хочет скорее изогнуться и лопнуть, чем сесть домой. Мне помогло экстремальное охлаждение колец. Но всё равно, должен сказать, повредил слегка нижнее кольцо. Не смертельно, но на грани. А так, в целом мне понравилось.


    Нельзя было не обслужить и заднюю подвеску. Амортизаторы я подготовил ещё давно. Но была нужда сменить маятник (будто перья немного разошлись по вертикали), а заодно и его втулки. Да и поглядеть что там вообще происходит. Не нравилось мне поведение на большой скорости. Подводило что-то.
     Отверстия под ось маятника в раме оказались в порядке. Ось в них не вертелась, и не разбивала. Сами втулки оказались слабоваты. При дотошном осмотре со снятием всех навесных деталей с маятника, я смог заметить этот самый люфт. Всё же до меня этот мотоцикл прошёл 12 000 с коляской. Из рамы ось вышла без приключений. А вот с выбиванием втулок из того маятника, что я подобрал на замену, ожидались проблемы. Все говорят об этих проблемах. Но тут я уже целую простыню накатал. Попробую упростить слайдами

    Это труба маятника. В середине диаметр чуть меньше. Есть упоры. Насквозь выбивать обе стороны нельзя.

    Это применительно к одной стороне. Деталь А - распорная втулка. Деталь Б - труба маятника. Деталь В - упорная шайба. Деталь Г - неподвижная втулка. Деталь Д - подвижная втулка. Ну и там дальше кладётся резиновое колечко, и сверху защитникая тонкая стальная шайба. И уже она фиксируется кернением через 120 градусов.
     В собранном состоянии площадь торцов, на которую мы могли бы упереть керн, заводя его во внутрь с другой стороны, слишком мала. Керн срывается и калечит торец выбиваемой детали. Что бы это ни было - либо упорная шайба, либо подвижная втулка. Скорее отколется кусок детали, чем она выйдет из своего места. Сначала я убрал с обеих сторон резиновые уплотнения. Потом взял старую установочную втулку с картера такого же юпитера. В данном случае - переднюю. По внешнему диаметру она совпадает с осью маятника, и легко проходит в отверстие подвижной втулки. Я сделал разрез в этой трубке, и разрезом вперёд ввёл её вместо оси с одной стороны маятника. До тех пор, пока не почувствовал, что она зацепилась за торец упорной шайбы. После этого, ввёл конус с другой стороны маятника, подпирая трубку с разрезом ударил по нему. Трубку распёрло, и она плотно охватила краешек шайбы по всему диаметру. Потом, удерживая сам маятник рукой на весу (это важно чтобы его не погнуть), я выбил сначала втулки с одной стороны, а потом с другой. Втулки выходят все вместе, и подвижные, и неподвижные. Упорная шайба очень толстая и сделана из твёрдой стали. Даже срезать кернение не пришлось. Если бить аккуратно, шайба не лопнет, и всё выйдет на ура. Вторую втулку уже можно будет выбить обычным прутом.


    Обратно всё собирать легко и приятно. На самом деле, больше сложности было в том, чтобы новые резиновые кольца как следует затолкать в зазор.
     Теперь нет люфта в подвеске ни спереди, ни сзади. Маятник ровный, амортизаторы полностью исправны. Заодно и звёздочку заменил ведомую. Также максимально выправил колёса, ещё более тщательно, чем в прошлый раз.



    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 408
    • Степень оранжевости: 100
    • Хочу
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • А мне встретился маятник с заваренными втулками,2 дня дремелем резал,6 боров угробил.Отверстия в раме под маятник разбило из за такого ремонта.Лечил сваркой и шайбами,выставлял.С коробкой ,да,траходром редкий,но запомнилось не осевой люфт,а положение копирной шестерни.Раза 3 разбирал!
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • А мне бы ещё обода найти, новые. Блестящие чтобы. Но это к последнему акту.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1376
    • Степень оранжевости: 332
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Я ранее по моему предлагал колеса за самовынос. 18" и 19" их несколько. даже с блястючими ободами.
    Бак от 5 серии крышки карбюратоа от U-2 несколько звездочек моторных. Цилиндры от Ю-2 Карбюраторы

    Маятник к сожалению я подарил Рукожопам. Ничего не собрали, а планов у них было...

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Сложно, в Петербург обычно как ни поедешь, так обязательно с культурной программой. В чистых туфлях, с маршрутом на карточке московского метро. В гости зайдёшь к старым знакомым, чая с мёдом выпьешь, морковное пирожное в кафе съешь, на приморской между домов на сваях погуляешь, и как-то о мотоциклах совсем отшибает. А Исакиевский собор? Потом, ехать долго. Лететь быстро и дёшево. А тут ведь окружат заботой и вниманием люди, которые совершенно не поймут меня с ободами колёс в сумке. Как это всё грузить в багажник БЧД, сохраняя необходимое выражение лица, и поддерживать его до самого входа в терминал.
     Вот было как-то раз. Проездом по сути. Но подумал совместить приятное с полезным, и списался с человеком из "Ретроцикла". Ну и время такое было, период неопределённый что ли. Надоело мне думать на английском языке за деньги. Зашёл в гости, посмотрели на меня, вежливо поулыбались и выпроводили. А я в сумке вещи рабочие собрал, перчатки, минимум кое-какой. Думаю, сейчас дадут мотор от какой-нибудь 559 весь в мазуте и песке разибрать. Вот я их поражу своими навыками. А нет, как-то неразглядели во мне слесаря от природы. Ну я не обидчивый человек. Плов у них там рядом в столовой хороший. Но впечатление немного испортилось. Бывает же. Так на меня и после этого визита если не как на сумасшедшего, то на неуместно порывистого человека посмотрели. Я по правде сказать, редко-редко кому в реальной жизни рассказываю о своём увлечении.
     Это целое дело иначе говоря. Вот как-то в Динской нашёлся к-68. Ну а что делать, надо ехать забирать. Продавец средне-понятно печатал в мессенджере авито, в его способностях оформить посылку я сомневался. Пришлось рассказать одному знакомому о том, какой красивый есть над Новороссийском перевал, и что побывать там входит в список обязательных дел. А у себя дома вообще сказал что в Крым еду, на сборы детской футбольной школы "Барселоны". Сели-поехали. Перевал и правда красивый. Ну, не сам конечно, а вид оттуда на город. Особенно когда вечереет. А карбюратор у меня. До Питера ехать это не совсем то же самое. Пожалуй, сначала надо побывать в Волгограде, ну знаете, всё же монумент величественный. Его тоже надо своими глазами увидеть. А там ещё рядышком в Волжске месяц назад ходовая от Корнета всплывала. Так и живём :D Только тсс.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Вот ещё не оставляет меня мысль использовать крышку с большим вырезом под диски сцепления. И с маслощупом. Достал же когда-то такую. Лежит. Надо не полениться, вычистить её от "консерванта" и примерить, как она подружится с "широкой" моторной передачей. Интересно, ноосфера простит мне если я расфрезерую в этой крышке под полноценный сальник кикстартера? Не превращусь ли в следующей жизни в китайский коленвал для восхода? Так снаружи мотор будет ну точно 3-02.
     Как продолжать удерживать себя от приобретения ходовки с серой рамой и голубым обвесом? :) Нужно повторять особую мантру, для непосвящённых она облечена в предложения на русском языке: "зачем лишний гемор?", "ты сошёл с ума", "это вместо реальной жизни", "почему бы не купить калину кросс в кредит под 11% годовых?", "сначала  водопровод", "потом крышу перекрыть", "жениться надо", "почему бы не пойти в медицинский?", "давно в Стамбуле не был", "езжу два раза в год а трахаюсь как с дипломом". Но если верить в неё, то тогда пора удалять аккаунт и окончательно выбрасывать всё. Вторая крайность собственно покупка настоящего 3-02. Правильно бы найти середину, которая будет выглядеть немного эклектично в данном случае. Вся наша изолента, все забитые с плеча подшипники и даже валы, все покраски баллоничком по грязному, цветные проволочки, шкуры мявней, китайские зеркала и дудки - поиск этой самой середины. Или осязаемые его итоги.
     Каждый раз почему-то мне хочется извиниться за свои сообщения.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 226
    • Степень оранжевости: 81
    • Часовой
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • ...а чего извиняться - изъясняемся вполне кучеряво)... может просто пора все посты объединить и издать ...

    - средним тиражом... для начала)... на техно-пост-модерн точно потянет...
    Рига-16

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 441
    • Степень оранжевости: 139
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Срочно в номер. Колпачки-пылеотражательные щитки на рукоятки сцепления и переднего тормоза. Надо найти срочно пока не забыл. Даже не знаю как загуглить чтобы фотку вставить :)

    ага вот. Такого типа фиговины. Очень полезная вещь.

    http://i60.fastpic.ru/big/2014/0324/ed/93b774df4973cbc5635c1ba390e00fed.jpg[/img]]
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2017, 21:53:05 от Дитер »