Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239519 раз)

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
  • +1
  • -0
  • То есть цилиндру от 3-4 серии на картер от 5 можно спокойно поставить ? Или я опять не то понял? Продувочные окна не так важны, меня скорее мотор для трактора интересует .

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Если картер имеет обозначение СБ 1-05 и выше, то нельзя. Если картер имеет обозначение СБ-1 то, очевидно, можно. Такова очевидность фактов. Передо мною вот сейчас два картера Ю5, на один подходят цилиндры 1/2/3/4 серий, на другой нет.
     
    Осталось расширить фактическую базу по обозначениям и соответствиям картеров что были между СБ 1-05 и СБ-1, а также добавить сведения по соответствующим им цилиндрам.
     Пока есть следующее - СБ 1-45-1/1-46-1 это левый/правый для картера СБ-105. СБ 1-2-1/1-2-2 это левый правый для картера СБ-1.
    Но было явно больше исполнений цилиндров, и может быть, картеров. Где-то есть мифические цилиндры СБ 1-55, а может быть даже и картер СБ 1-01))
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2016, 12:33:04 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Вообще этим цифрам вера весьма ограниченная должна быть. То есть как ориентир. А сам по себе завод/заводы далеко не всегда строго следовал своим внутренним обозначениям. Например, точно известно, что в природе существует картер Иж Ю4 Сб1 под 12-вольтовое зажигание (каким он и был в принципе всю жизнь), но также есть картер с точно таким же обозначением Ю4 Сб1, но под шестивольтовый генератор. Но тут не спутаешь, генератор сам по себе вещь заметная, его и на смытой фотографии на мыльницу различить можно.
     Пока вот нашлась такая фотография. На моторе со снимка шпильки узкие (62/70)

    То есть тут у нас Ю5 Сб 1-03. Заметно, что "03" пробойником на свободном месте нанесено. Вполне себе заводская практика, я видел и раньше нечто подобное тем же шрифтом. Отсюда можно сделать вывод, что все вариации картеров Ю5СБ 1 шли под "узкие" шпильки. Потому отливкой обозначалась лишь цифра "1", а разные извраты вроде 6-вольтового/12-вольтового генератора потом уже пробойником помечались, чтобы не было путаницы как с четвёртой серией. И так вплоть до 1-05. 1-05 это уже разнесённые шпильки.
     Вообще это какой-то Шерлок Холмс наоборот, индуктивный метод :)
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2016, 12:58:57 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Нужно больше фотографий. И углубиться в историю. Было всё-таки три модели юпитера 5:
    1. Та самая "переходка", самый ранний образец, приборка и проводка от 4й серии, бак с металлическими накладками, преимущественно оранжевый окрас, моторы преимущественно малышевские. Где-то вероятно первые пару лет выпуска.
    2. Каноничный Юпитер 5. Тот же бак с металлическими накладками, то же сиденье без "морковки".
    3. Юпитер 5-01. Пятый юпитер в обвесе пятой планеты.

    И вот что пока получается: и на "переходку", и на каноничную пятёрку шли моторы ИЖ Ю5 СБ1. Но это были разные моторы. На "переходку" (будь она неладна) шли с узкими шпильками, на каноничную пятёрку с широкими. На переходку шли с 8ю рёбрами и большой гайкой патрубка, на каноничную пятёрку с 7ю рёбрами и фланцем. Оба мотора получали картера с надписью ИЖ Ю5 СБ1. Эта надпись была отлита. Но, на картере для каноничной пятёрки после знаков "СБ1" должна по идее стоять тамга ИжМеха. На картере же для "переходки" там вполне логично оставлено пустое место. И связано это с тем, что уже после скомплектования мотора на свободное место наверняка пробойником должен был наноситься точный индекс в соответствии с комплектацией. Как на фото выше.
     Мне же в руки скорее всего попал один из таких "ремонтных" картеров, или картер от "переходки". Так как это совершенно голый картер, позаимствованный наверняка напрямую с линии, никаких дополнительных меток нанести на него не успели. И потому он и значится как ИЖ Ю5 СБ1 и вводит в заблуждение, но герба со стрелой в конце надписи нет (хотя изделие почти 90% ижевское). 
     Нужно больше фотографий. Скорее всего это самая правильная версия, тогда картер каноничного пятого юпитера имеет широкие шпильки, и помечен как Ю5 СБ-1. А мой картер просто не успели промаркировать до конца.
     А обозначение Ю5 СБ1-05 появилось как раз примерно в то время, что и цилиндры с 9 рёбрами и загибом их во фронтальной части. Поэтому-то семирёберные с девятирёберными взаимозаменямы, что мы знаем достоверно из сообщения ув. Прохожего несколькими постами выше.
     

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Чтобы установить истину, нам необходимо увидеть картер мотоцикла года выпуска эдак 87го. Чтобы снят он был с обыкновенной пятёрки, и нёс на себе семирёберные цилиндры. Его "СБ" поставит всё на свои места :) Где мне взять ещё такой картер?  :D :D :D

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +1
  • -0
  • Посмотрел , у меня сб 01 .

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Ну как-то так оно всё и вышло. Если можно, сделайте фотографию. Не хватает фотоматериалов, мотоциклов понаделали этих великое множество, а упорядоченной информации как таковой нет. Всюду обрывки и соображения.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Напоминает какие-то отрывки из "баопу-цзы" в переводе, что-то вроде, возьмите глины 1-6 и т.п. :D На самом деле я не то что бы помешан разобраться в сортах ижа, далее цитата из "Страха и отвращения" :) Вчера смотрел японца, и вспомнил историю о всём что у меня было, а было у меня не много. Но в итоге получалось всегда что любая техника больше как-то стояла. Изначальный интерес очень быстро проходит. Да и потом я не могу представить как люди находят время на покатушки. Полагаю, может быть, как только я сдам пару-тройку квартир... :D
     В итоге есть два картера Ю5СБ1-05 с разного рода дефектами, и идеальный картер от "переходки". Прикол в том, что пока я натаскивал со всего СНГ железяк и флудил, движок-то родной никуда не делся, и пусть он иногда уже всерьёз посвистывает левым подшипником на холостых, работает зараза :D Плюнуть что ли на эти хитрые задачки со шпильками и собрать зимой четвёртый мотор. Ругают его все, но я-то с нуля собирать буду, массы живой во мне дай бог чтобы 60 кг осталось, коляску под страхом смерти не прикручу, авось и не замечу его недостатков в таком раскладе. Там и соблазнов меньше по сборке - захочешь выдавить гильзы, да не выдавишь. Пойду поищу теперь новый четвёртый картер, не забывая о сюрпризах с шестивольтовым генератором на некоторых из них)
     Всегда было интересно, под крышку что на моторе справа (которая с крупным люком сцепления) видать не поместится главная пара с усиленной цепью? Знаю, что под нормальный сальник металла там вроде как достаточно.

    Дезаксаж-дезаксаж, Если у меня вдруг валы станут постоянно вращаться в обратную сторону, то я просто могу материализовать пару поршней со стопорами "наоборот". Тогда вроде как всё будет соблюдено. Просто вдруг однажды у меня найдётся время для покатушек, понимаете, хотелось бы иметь к тому времени мотоцикл без проблем. Всё просто :)
    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2016, 09:45:20 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Зафиксирую пожалуй казус с картером и шпильками для истории, чтобы не быть голословным.
    Фотофакт







    Резюме.
    Картер безномерной, выработан как запчасть, либо изъят с линии до комплектования. Горловины мечены красной краской. Триграммы половин содержат число 88 (882). Завод-изготовитель неизвестен доподлинно. Крышка сцепления, шедшая в комплекте, изготовлена в Ижевске, но это не показатель, крышку могли и доукомплектовать, тем более что она выглядит как-будто не с этого картера - не совпадает по установочному штифту. На крышке есть место, на картере нет.
     Генератор - 12 вольт, винтов крепления крышки генератора три (классика). Крышка левого подшипника полноценная, образца ю3-4, под 4 винта, датчик нейтрали старого образца (тоже ю3-4). Рисунок шпилек таков, что на этот картер пойдут цилиндры от ю1 до ю4. Продувка четырёхканальная. Цилиндры с "широкими шпильками" не пойдут; сб 1-45-1 и 1-46-1 не про этот картер.
     Судя по фактам, картер от мотора той самой "переходки". Родными здесь будут цилиндры сб 1-2-1/1-2-2; 8 рёбер, резьбовое крепление патрубков, впрессованные гильзы, 4 канала, фазы сходны с полноценной пятой серией. В магазинах (тех что питаются с оптобазы "Алмаз" по крайней мере) такие цилиндры идут как "ю4".

    А ещё мне кронштейны фары от "Корнета" пришли. Обещают налезть на ломы 35мм.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Я призываю всех ижеводов фотографировать подробно всякие моторы пятых серий и слать мне фотки. Давайте уж как-нить разберёмся раз и навсегда :)

    Все снимают видеообзоры, и я туда же :D
    Не стоит тратить время и трафик))
    https://youtu.be/FcdCbvn7Wk4

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Осень в этом году на удивление мерзкая выдалась. На улицу не выйти - ветер и холодно :-\
    Я достал крышку сцепления со щупом, от 3-02 :D Кажется нашёлся картер четвёртой серии с 12в генератором, новые головки, и даже есть шанс стащить цилиндры от 4ки. Осталось найти годные трубы под гайку, а это уже не так просто. Между тем, нужда в них огромная.
     Очень серьезная разница между деталями б/у и новыми. Есть смысл всё-таки собирать завалявшееся у людей в коробках, пусть в конечном итоге выходит и накладнее и дольше, чем закупать целиком убитые мотоциклы из-за конкретной детали. Те же головки цилиндров после употребления становятся не совсем головками - от дикого усилия затяжки их ведёт, свечные резьбы деградируют, плоскости под гайки превращаются в воронки. Исправить такую голову чтобы она работала как надо стоит не дешевле, чем выкупить совершенно новую.
     С другой стороны, попадаются такие экземпляры, что стаскивать с них одну деталь и бросать за гараж остальное просто жалко.
    Вот например

     Похоже на очень ранний четвёртый юпитер с элементами последних троек. Серая рама, синяя облицовка, чёрные ящики и кронштейны. Переднее крыло вроде как от 3-02, может быть и самосбор, а может и оригинал. Такой бы отмыть хорошенько и делать ничего не надо более.
     Сегодня попробую преодолеть лень и холод и прикинуть на макете ходовую часть с разными задними маятниками и ступичными узлами.

    Оффлайн roland64rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: г. Балаково
  • +2
  • -0
  • У меня тоже есть ИЖ-Юпитер  :) После небольшого косметического ремонта. Очень нравится этот мотоцикл, из детства.

    Было :



    Стало :



    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Хорош! Есть и такой у нас,вот трубы-огурцы и закрытые амортизаторы с хорошим хромом никак не находятся,а другой обвес под бежевый цвет почти весь собрали

    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2016, 20:13:03 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Извините, я снова влезу со своими сб ::)
     Мой аномальный картер должен был получить полную надпись Ю5 Сб 1-02.


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Есть колеса 18 и 19" с железными ступицами и крышкой с колодками, надо кому?

    Еще от 2юпитера есть кожух карбюратора.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.