Автор Тема: Изготовление металлических дисков для сцепления двигателя V-50  (Прочитано 13765 раз)

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 505
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
А стоит ли свеч игра? Вам мало стружки в картере? Корзину все равно просто так не перенесешь , по трудозатратам и деньгам проще мотор поменять , прибавка в мощности очевиднее и запчасти дешевле, плюс один самый большой фактор-ресурс , этот козырь на перешибить ни чем. Тут ведь как выходит, если оригинал то не долго и не надежно, если колхозить , то не аутентично . Вот и выходит что как реставрация это одно, а всякие самодельные узлы это колхоз, ну ладно бы были бы соревнования , там регламент, объем, ход поршня и диаметр и катер. Диски из нержи? Она не пористая как чугун , но вязкая, боюсь все кончиться обрывом корзины из за рывков и сильным дисбалансом , текстолит намного легче.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!

Начнём обсуждение с вязкости стали 10Х17Н13М2Т «нержавейки». С чего сложился такой стереотип, что она вязкая. Чтобы она стала вязкая, её надо нагреть до состояния аустенита.
Сталь 10Х17Н13М2Т это довольно прочный, твёрдый материал (даже без термообработки), с плотной кристаллической решеткой.     
Стружки от них до смены масла будет меньше чем от чугунных и текстолитовых.
Прочность боковых бобышеб выше чем на текстолитовых и чугунных.

Далее произвёл взвешивание дисков сцепления.

Скрытый текст

1.   Текстолит 22 гр.
2.   Чугун. Износ диска 40%. Расчётный вес исходника 36*1,4=50,4 принимаем 50 гр.
3.   Сталь 10Х17Н13М2Т 60 гр. 


Как видите вес корзины сцепления с дисками из стали 10Х17Н13М2Т в отличие от корзины с дисками из чугуна будет тяжелее на 30 гр.

Приведет ли это к обрыву корзины?
Нет. Давайте вспомним, как дедушка собрал усиленное сцепление. И оно работает.



А ведь он ещё усиливает наваркой металлической пластины по кругу, а это дополнительный вес.

Вся проблема в центральной втулке. Если сборка правильная без люфтов, то и болтанки не будет.
Будет выше сила инерции данного маховика. А это только в плюс. Уменьшится воздействие вибрации от кривошипа.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 505
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Про балансировку  забыли? Опору третью на подшипнике делать , но тогда придется с крышку  переделывать .  Все остальное озвучьте пожалуйсто после пробега с данными дисками , масло нержа не держит , как и любая сталюга . Были у меня в детстве два алюминиевых диска , на ш62 я сними не мог тронуться . Очень они были красивые , и явно на заводском оборудовании делались.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 505
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Прошло уже 2 недели , а отчета так и нет. Ждем, вдруг я ошибся.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
На зиму оставил. Родной двигатель В-501 буду укомплектовывать. В следующем сезоне испытаем.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!
Сегодня установил диски из нержавейки на двигатель.
Для сравнение сфоткал диски которые стояли до этого.





Законтренная гайка не раскрутилась, но мне понравился метод дядюшки Orika – гайка с конусной резьбой. Надо взять на заметку.



Вот новый пакет.



Прокатился. Различия только в том, что рычаг сцепления стал мягче нажиматься. Из-за меньшего сжатия пружины.


Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1020
  • Степень оранжевости: 615
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...все очень убедительно...спасибо!...

Теперь законные вопросы:
- сделать комплект под заказ и прислать возможно?
- сделать некоторую серию возможно?
- что получается с экономикой вопроса?
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Теперь законные вопросы:
- сделать комплект под заказ и прислать возможно?
- сделать некоторую серию возможно?
- что получается с экономикой вопроса?

Думаю можно, после ходовых испытаний.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1020
  • Степень оранжевости: 615
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Результатом испытаний будет состояние и работоспособность в целом всего сцепления после N-ного пробега, правильно?

Какой планируете заложить пробег?
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Тоже из нержавейки на лазере.  8)

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1020
  • Степень оранжевости: 615
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
...что то мне подсказывает - если посчитать экономику, то данные изделия будут "золотыми"...или даже чуть дороже...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ставлю новый поршень от хонды дио 39 мм. Попутно произвёл дефектацию дисков сцепления из нержавейки.  8)

Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1020
  • Степень оранжевости: 615
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Результат налицо...

Ну что, пора считать считать стоимость комплекта?
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн vitaly_cn

  • Мопедист
  • Сообщений: 112
  • Степень оранжевости: 32
    • Награды
  • Город: Волгодонск
Я в очереди на комплекты.

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ребят. Извеняйте, очень хлопотно по мелочи заниматься и отправлять. Делал для себя. 
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.