Автор Тема: Д-4 1958 года. Еще одна удачная находка. Изучение снаружи и внутри  (Прочитано 57398 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Сегодня приобрел еще одного, как выражается Дедушка, каминного слоника. Почему слоника ?.. Наверное потому, что, как и с мотором 1957 года, не могу пока найти прямое применение. Поэтому они стоят в мастерской на полочке рядом...

А теперь, собственно, о деле.
Так он выглядит сейчас:

Купил в г.Полтава, совсем рядом от меня. Цена небольшая, всего 21у.е.
Бонусом в коробке с мотором оказались такие вот, совсем новые детальки




Это настоящие оригинальные тросики, родом из СССР ! :o Очень приятный бонус, мне какраз нехватает тросика газа для мотора 1957 года. :)

А к мотору прикручено вот это:
Родной рычаг сцепления с рабочим фиксатором, родным тросиком и даже с хомутом крепления к баку ! А также родной тросик газа с рукоятью газа. На резинке нет штампа "Д6", возможно она тоже от Д4..

Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Смотрим дальше...
На моторе цилиндр уже не родной, но в хорошем состоянии. Забегая вперед, скажу, что компрессия просто изумительная - когда поршень проходит от ВМТ до НМТ выпускное окно, то следует громкий хлопок выходящего воздуха, и это при том, что в цилиндре ни капли масла !

На своем месте и табличка есть

Рычаг сцепления родной. Мотор весь в маслянистой грязи и вековой пыли. Судя по отсутствию запаха бензина от мотора, он заводился последний раз еще в 20м веке :)


Свеча "КАТЭК А14В", год выпуска 1985й. Интересно - рабочая ли ?..

Свечной колпак тоже похож на родной. Пружинка на месте

Бронепровод 100% оригинал - в тканевой оплетке ! :o
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Вид мотора с правого борта

Карбюратор родной. Такой К-34 мне попался впервые.
На фото не четко видно, но на фланце выбито "VI 58". Вроде полностью комплектный

Тут тоже плохо видно, но можно заметить маленькую кнопку утопителя поплавка
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Ну , где продолжение ? Интересно ж ведь!
Советская классика не стареет!

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Ах да и поздравляю вас с преобретением , великая удача что вам попались тросики и ручка.
Советская классика не стареет!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Изучение правой стороны.
Винты крышки сцепления родные, мелочь, а приятно :))

Под крышкой просто загляденье..


Штамп на подвижном диске


Фото винтов крышки крупным планом


И крышка изнутри. Печаль наводит трещина и глубокие царапины от шатуна по наружной стороне :'(


Но сама отливка крышки более аккуратная, чем у мотора 1957 года.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Дима, продолжение всегда следует. Я не программист, так что сообщения набираю довольно медленно. Терпение, все расскажу, каждый винтик покажу.
Поздравление принимаю, спасибо !
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Буду ждать.
Советская классика не стареет!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Изучаем левую сторону.
Под крышкой зажигания... снова красота ! :o

Вопрос к нашим гуру: контактная группа здесь родная будет или такие только на Д-5 появились ?
Подкова видно родная, кондер тоже, винты подковы тоже оригинал. Все достаточно аккуратно выглядит.
И кулачек родной, низкий

Пружинка-проводник тоже на месте


Винты крышки зажигания родные. фото крупным планом

Крышечка тоже чиста как слеза, родная, тонкая.


Под крышкой аж две родных прокладки ! Тоже приятная мелочь :)) :))
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Да, находка действительно удачная!  :)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Идем дальше. Еще одно фото рычага сцепления крупным планом, гайка его тоже родная

Винты крышки звездочки. Все разной длины, но точно родные


Сама крышка не изъедена цепью, что очень удивительно для меня. :-\


Звездочка родная, износ заметен, но ездить еще можно. Гайка звездочки родная, но белого цвета и столбик нажимной есть

Под столбиком - да, те самые 4 шарика, а не 1 как у поздних моторов. Правда, в данном случае сохранилось лишь два шарика.  :D Ничего, досыплю 8)

На корпусе над звездочкой нет дублирующего серийного номера

Интересно - когда же он пропал ? ::)

Слегка отчистил шильдик. Можно увидеть цифры( только камера слабовата ) "И 19217", 1958 год.


Номера половинок


Присутствует также прокладка между половинками( не знаю - с завода ли так ?.. ), а около нее можно заметить следы бакелитового лака( ну, или подобного ему ). Вот так собирали тогда моторы - не герметик, а прокладка + бакелитовый лак. :))

Открутил воздушный фильтр. Заслонка карбюратора на месте. Интересная - с большим вырезом внизу.



На этом пока всё.
В планах: проверить работоспособность зажигания и, если оно живое, пробовать запустить мотор.
Возможно, перед запуском еще почищу карбюратор( если это нужно ).
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Пружинку поправь на контакте подковы и высоковольтника. А то искра может там убегать.

П.С. Обзавидовался. У меня Д4, но из последних. А это уже не то... Без шильдика на заклепках.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
На корпусе над звездочкой нет дублирующего серийного номера
Интересно - когда же он пропал ? ::)

Скорее всего тогда же, когда винты крепления шильдика заменили на клепки, у номеров с "В" дублирующий номер уже не встречается.

Возможно, перед запуском еще почищу карбюратор( если это нужно ).

Есть вероятность, что карбюратор с пробковым поплавком!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Пробковый поплавок в К-34 ?.. Вы меня заинтриговали, теперь обязательно вскрою карбюратор !
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Контакты от Д-5, но всё равно, находка изумительная, поздравляю!