Автор Тема: Момент искрообразования. Вопрос.  (Прочитано 56055 раз)

Оффлайн Art

  • Мопедист
  • Сообщений: 237
  • Степень оранжевости: 80
  • Собаковод
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Момент искрообразования. Вопрос.
« Ответ #15 : Январь 13, 2016, 22:38:09 »
  • +0
  • -0
  • Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего.

    Одобряю и поддерживаю, коллега  :D Со стробоскопом все наглядно и понятно.
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #16 : Январь 13, 2016, 22:38:34 »
  • +0
  • -0
  • Неа, осциллографом много там не увидеть, нужен именно стробоскоп.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #17 : Январь 13, 2016, 22:40:09 »
  • +0
  • -0
  • 2- CDI с МК , там шпонка намного раньше ВМТ. Идея в том - что МК "познит"- (дает задержку)  изначально раннего зажигания ....Если модуль с МК менять на обычный или самодельный - придется перепиливать шпонку на маховике. 

    Вот тут почитать можно : http://forum.motorka.org/topic371.html

    Вот именно этот момент интересен. Т.е в этом случае возможно изменение УОЗ от оборотов.
    Я правильно понимаю? Или это связано с другими свойствами?
    Я хочу переставить, и модуль, и маховик (который со смещённой канавкой),
     т.к. в этом модуле точно нет ограничения по оборотам и сам маховик гораздо легче.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #18 : Январь 13, 2016, 22:46:03 »
  • +0
  • -0
  • 0о не может быть по определению.
    Это CDI, там положение магнита ни о чем не говорит, он проскакивает раньше искры и заряжает конденсатор, а потом схема задержек (подбираются долго и мучительно номиналами резисторов и проч.) открывают тиристор, и лупит искра. В каждой конкретной схеме всё по-своему. Без стробоскопа, а лучше осциллографа, там ловить нечего. Это не контактное зажигание, где всё однозначно.
    Ну в принципе, всё абсолютно правильно ухе сказали.

    Сейчас попробую фото найти, там более понятно будет.
    С остальным согласен, но смогу проверить не сейчас.
    Моторы сняты.
    Что такое задержка, это мне понятно.
    Но как искрообразование сможет раньше прохождения
    магнитов мимо сердечников, не очень. :(
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #19 : Январь 13, 2016, 22:46:24 »
  • +0
  • -1
  • Цитировать
    осциллографом много там не увидеть
    А разве нельзя одним каналом увидеть пик импульса на зарядной катушке,
    а вторым импульс собственно искры?
    И сравнить их смещения во времени в зависимости от оборотов магнита.
    Цитировать
    Но как искрообразование сможет раньше прохождения
    Ни как, по этому и 0о относительно ВМТ - невозможно.
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 22:49:00 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #20 : Январь 13, 2016, 22:54:26 »
  • +0
  • -0
  • Вот именно этот момент интересен. Т.е в этом случае возможно изменение УОЗ от оборотов.
    Я правильно понимаю? Или это связано с другими свойствами?

    Принцип опережения CDI зажигания основан на эффекте "Холла" , т.е. с повышением оборотов растет среднее квадратурное значение управляющего напряжения тиристора....а как известно, он открыт до конца периода перехода положительной полу волны через 0 и угол ОЗ меняется не линейно к оборотам.

    В любом случае - теория дает результат +/- 5 км.....все подскажет практика - надо пробовать.....
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #21 : Январь 13, 2016, 22:57:06 »
  • +0
  • -0
  • Тот мотор который справа по моему мнению 0
    Оба в ВМТ.
    Вращение правое
    В стоке оба сердечника, смещены вправо.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #22 : Январь 13, 2016, 23:05:41 »
  • +0
  • -0
  • Вот с катушкой

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #23 : Январь 13, 2016, 23:13:22 »
  • +0
  • -0
  • Ни как, по этому и 0о относительно ВМТ - невозможно.

    Дорогой Вы наш .....

    Если Вы внимательно посмотрите на маховик и подкову.....то увидите, что заряжается катушка до ВМТ первым магнитом (первый магнит заходит на один край подковы при вращении) , а разряжается вторым.....и тоже до ВМТ.....

    Покрутите руками маховик на моторе .... и все станет ясно....
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #24 : Январь 13, 2016, 23:24:26 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы было более наглядно - вот схема CDI триммера и эпюра работы:

    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #25 : Январь 13, 2016, 23:29:06 »
  • +0
  • -0
  • То, что заряжается она до ВМТ, я не спорю.
    А вот разряжается вопрос.
    Вот катушка. Первое, что видит магнит,
    это центральный сердечник. В стоке она установлена в обратном направлении.
    Я её перевернул, для получения опережения.
    На ощупь я тоже пробовал, по ощущениям "подклинивает" точно в ВМТ.
    Если и есть угол, то он минимальный, не более 5 градусов. ИМХО.



    Вот тот двигатель, что слева, там явно вперёд не слабо.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #26 : Январь 13, 2016, 23:35:28 »
  • +0
  • -0
  • ,,,,,,,,,,
    « Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 23:40:00 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #27 : Январь 13, 2016, 23:35:59 »
  • +0
  • -0
  • А Вы замерьте, до куда пропил на выпускном окне был. В градусы до ВМТ пересчитайте. Вот и возможный ответ.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #28 : Январь 13, 2016, 23:37:24 »
  • +0
  • -0
  • А Вы замерьте, до куда пропил на выпускном окне был. В градусы до ВМТ пересчитайте. Вот и возможный ответ.

    Пропилы далеко не везде....а CDI - в любом триммерном моторе.
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...


    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Момент искрообразования. Вопрос.
    « Ответ #29 : Январь 13, 2016, 23:38:54 »
  • +0
  • -0
  • Вот катушка. Первое, что видит магнит,
    это центральный сердечник.

    Не совсем так....первым что видит магнит - это край подковы...вообще решающими "концами" являются края "тройника" , средний сердечник выше крайних. Если Вы выставите зажигание как в сервисе (подкладывайте открытку или 5 слоев газеты между магнитами маховика и краями подковы) то увидите, что центральный сердечник дальше от магнитов...Есть исполнения модулей CDI - где нет центрального сердечника.....а работает точно так же.....
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...