Автор Тема: Слышу звон, но не знаю где он...  (Прочитано 12123 раз)

Оффлайн Radiator

  • Мопедист
  • Сообщений: 29
  • Степень оранжевости: 27
    • Награды
  • Город: Виноградов
Re: Слышу звон, но не знаю где он...
« Ответ #15 : Июнь 30, 2015, 13:23:25 »
  • +0
  • -0
  • На всякий случай проверьте перед полной разборкой - в выпускном окне замка не видно?  Удачи. :127:

    Да не, замки в норме.. Это дело я всегда проверяю перед сборкой..
    Когда-то давно, лет 150 тому назад, я ещё в школу ходил, попал мне в руки старенький раздолбаный мопед с двигателем В-50. там кстати все подшибники сидели на фольге без изключения. В этом двигателе был запорот поршень и цилиндр вылетевшим стопорным кольцом. Кататься я тогда хотел очень и вникать в такую ерунду как кольца в окнах мне было некогда, и конечно же лень! :)
    Вкорячил я туда другой поршень у которого от прожитых лет повыпадали стопоры. Одел кольца как попало (они могли свободно вращаться вокруг поршня! :139: ) Одел горшок и поехал кататься. Да, чудесным образом поехал, ибо теперь я не могу объяснить как это могло работать. Более того этот мопед проехал около 500 км перед тем как почил полностью.. И почил он не из-за поршневой. а из-за того, что мама его циганам отдала, пока я не видал.. Такая вот фантастика. :D

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #16 : Апрель 23, 2016, 00:55:00 »
  • +0
  • -0
  • На заметку! Звон издавала как раз втулка ВГШ. После её замены всё пришло в норму. Шатун за гильзу тоже задевал. Мало того, он задевал ещё и за юбку поршня. Подпил этих критических мест так и не дал результата. Помогла только замена втулки ВГШ. В старой втулке люфт был около 0.2 мм.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #17 : Апрель 23, 2016, 11:22:45 »
  • +1
  • -0
  • Почему бы и не проточить и завтулить!
     Мне кажется это самый надежный способ. Похожим способом я лечил разбитые посадочные места на КПП.

    Но вы пишете что токарного нет. Значит нужно поискать хорошего токаря. Шатун обмотайте изолентой, потом тряпкой, так чтобы он плотно влазил между щек ( Ржевский а ну брысь!!!) выставьте в нижнее положение. И залейте это все хозяйство парафином. Во первых никакой мусор не полетит в НГШ, а во вторых не будет колбасить шатун при обработке.

    Это все дело хорошему токарю. Пусть проточит в центрах прослабленную шейку. Обязательно нужно проверить биения индикатором, центра на коленвале разные бывают.  1 мм проточить вполне достаточно. Потом делается втулка по месту. Т.е. чтобы плотно вставлялась, но от руки, или маааленького молоточка :) Опять в центра и проточить под подшипник.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #18 : Апрель 23, 2016, 12:01:27 »
  • +0
  • -0
  • Латунную фольгу менее 0,15 мм я не встречал.
    В природе она существует. Там же можно найти другой подходящий  металл(пермалой, никель...) толщиной от 0,02 мм.
    « Последнее редактирование: Апрель 23, 2016, 12:09:04 от omich »

    Оффлайн Radiator

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Виноградов
    Re: Слышу звон, но не знаю где он...
    « Ответ #19 : Июнь 06, 2016, 21:20:29 »
  • +2
  • -0
  • Пардон. Не втулка была виноватой в посторонних звуках. Звон издавал сам поршень. Цилиндр точился под первый ремонт у токаря... Этот хороший человек проточил конусом и низ гильзы был сильно прослаблен. Поршень гремел об стенки при перекладке в нмт. Новая втулка убрала грохот только на время, пока не приработалась. Из-за более плотной посадки она не давала поршню мотыляться в цилиндре.. Первые несколько километров...
    Реально проблема решилась проточкой под второй ремонт. Точил по дедушкиным заветам. Сам, в домашних условиях. Нет больше веры токарям! Притир точить они тоже отказались.. Токарь отмазался тем, что это слишком большая заготовка для его станка.. Станок размером с жигуля..)))

    Пришлось точить трубой от древнего пылесоса "Ракета". Больше нечем было. Диаметр трубы 35 мм. Трубу проконтролировал штангенциркулем на конусность и овальность в 100500 местах, как мог.. Покатал по стеклу, чтоб убедится, что она ровная.  Наждачку крепил к трубе на тонкий двухсторонний скотч. И точил три дня и три ночи, ручками, до мозолей. Ржевский на славу повеселился. В итоге получилось не плохо. Само собой хуже чем у дедушки, ибо нельзя быть круче дедушки, но на много лучше чем у токаря.
    В процесе заметил, что наждачка должна быть строго прямоугольная. Иначе будет не равномерный натяг и получится конус.
    Ещё заметил, что края наждачки нужно закреплять резинками, или хомутами, после того, как притир размещён в гильзе. Даже при самом маленьком натяге уголки наждачки оттопыриваются и это уводит верх и низ гильзы в небольшой плюс. Получается обратная бочка.
    Конкретно с моим притиром скотч и наждачку обизательно нужно клеить паралельно оси притира. То есть перпендикулярно к основе притира, а не винтом.

    В конце обработки поршень слегка клинил в том месте, где работают кольца. Тоесть геометрия цилиндра наверно не совсем правильная. Но притирка с маслом все изправила и клинить перестало. Скорей всего подогнал всё слишком плотно, потому, что когда запресовал палец вгш то поршень опять начал подклинивать. Пришлось его ещё погонять без колец прямо на моторе. Клинить перестало. Одел кольца и собрал после холодной обкатки.

    Двигатель завёлся легко. За 7-10 минут греется до 100 градусов на холостых. Проехал на нём 1 км и 90 градусов. Надеюсь, что так и должно быть?  В следующую поездку уже проехал 2 км. До сотни его стараюсь пока не греть. Масло 50 грам на литр. Полусинтетика. Регулярно его завожу в гараже и даю немного поработать на холостых.

    Поршень обычный, 2 ремонт...
    В процесе притирки равнялся на ещё не хоженую, новую поршневую. Не знаю от чего она, но однозначно 2т и однозначно ссср. Хон на новом цилиндре для 2т есть. И он заводской.

    Из инструмента использовал штангенциркуль, трубу, скотч, наждачку, ножницы, строительный угольник. Штангенциркуль без возможности измерять внутренний диаметр, бракованый. 

    Дедушке спасибо, за то, что показал процес!
    « Последнее редактирование: Июнь 06, 2016, 21:31:25 от Radiator »