Автор Тема: Полезные доработки для Советских мопедов  (Прочитано 39109 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я так подумал, смысла рассказывать про каждый мопед нет.
А вот всё, что было интересного в процессе создания, стоит увековечить.
И так начнём.

Столик с винтами или гайками. Удобнее собирать и разбирать. Прочнее и надёжнее.
















Кольцо вокруг лепестков корзины. Предотвращает отламывание лепестков.



Проточка дисков. Шлифовка дисков.








Балансировка коленвала совместно со сцеплением и магнитом.












Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Re: Полезные доработки для Советских мопедов
« Ответ #1 : Октябрь 30, 2012, 13:17:47 »
  • +1
  • -0
  • Хорошо придумано. Особенно кольцо вокруг лепестков - при повышенных оборотах коленвала их отлом на стандартном сцеплении - практически неизбежен.

    Вопрос по конструкции кольца:
    Я не смог найти трубу по размеру корзины, и поэтому просто обмотал миллиметровым медным проводом, а затем пропаял провод, и припаял его к лепесткам. Концы провода загнул во внутрь намотки, припаял, так чтобы не вырвало центробежной силой.
    Вроде ничего так. А как с вашей точки зрения, Григорий? Покритикуйте.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #2 : Октябрь 30, 2012, 13:36:24 »
  • +1
  • -0
  • Подождите малость, я ещё сотой части информации не выложил.
    У меня 3000 фоток. Из них пара сотен по сцеплению.
    И всё ещё надо откомментить.
    Буду редактировать первый ответ в теме, пока не выложу всё интересное.
    А потом уже можно отвечать на вопросы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #3 : Декабрь 01, 2012, 22:42:44 »
  • +0
  • -0
  • Замена сальника на фторопластовую втулку( замена сальника)- размер дайте пожалуйста.   Токарь согласен, сидит у меня. Спасайте братцы!!
    « Последнее редактирование: Март 31, 2013, 22:00:48 от Serg(Rus) »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #4 : Декабрь 02, 2012, 01:21:47 »
  • +0
  • -0
  • Нельзя точить абстрактную втулку.
    Во первых втулки все были разные по конструкции. С посадкой на шлицы, с посадкой со смещением отверстия, с посадкой на овал.

    Далее, прежде чем точить внутренний размер, необходимо вывести притиром зеркало на цапфе. Притир это типа хомута из эбонита или текстолита.
    Потом микрометром измеряем диаметр вала. Там уже будет не ровно 17 мм, а что то типа 17-0,01
    Смысл оставлять поверхность с рисками и неполированную?

    Внешний размер втулки примерно 20-21 мм. Тоже точно сказать нельзя. Бывает что втулка выпрессовывается с куском корпуса.
    Может конструктивно было предусмотрена ну очень горячая посадка. Иногда гуманнее втулку высверлить, если на горячую она не выбивается.
    Далее отверстие под втулку выравнивают развёрткой или притиром. Иначе может не получится герметично.

    И это ещё не всё. Новую втулку сажают с натягом 0,1 мм минимум. При этом внутреннее отверстие должно быть на 0,1 мм меньше. Потом разворачивают это отверстие через подшипники развёрткой.
    И много-много всяких нюансов. А вы хотите точный размер для втулки с внешней овальностью или смещением оси внутреннего отверстия относительно оси внешнего.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #5 : Декабрь 02, 2012, 01:26:04 »
  • +0
  • -0
  • Есть весьма простой способ восстановить втулку с дефектами. Это пайка. Оппаяйте втулку внутри, а потом аккуратно разверните цапфой. Лишний припой срежет, герметичность восстановится.
    Втулка не силовой элемент, поэтому припой работает нормально.
    Пока подшипник не разобьёт.
    У меня на Вороне припой работает уже 2000 км без нареканий.
    масла в отсеке сцепления не наблюдается.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #6 : Декабрь 04, 2012, 15:38:23 »
  • +0
  • -0
  • А как на чугун паять? Кислота+ припой? Или есть правильный вариант?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Полезные доработки для Советских мопедов
    « Ответ #7 : Декабрь 05, 2012, 00:59:07 »
  • +0
  • -0
  • Ну, во-первых, мы предполагаем что это чугун.
    Что за сплав на самом деле мы не знаем.
    Во-вторых, несмотря на то что  чугун, тем не менее, он паяется отлично.
    Да, припой с кислотой. Естественно мощности паяльника не хватит, надо внешний подогрев.
    Я грел на газовой плите, потом нёс лудить 100 Вт паяльником.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Anrew

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -0
  • а где продолжение?? :'(

    Оффлайн Anrew

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -0
  • а где продолжение?? :'(
    А вы кто?
    я новенький, так сказать свежее мясо)) а что?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Надо рассказать о себе в соответствующем разделе. Это самая первая ваша тема.
    Я, Иван Васильевич Закарпатский, владею семью мопедами различных марок (перечисление марок с красивыми фотками каждой единицы техники) На форум пришёл набраться всяких разных знаний либо (как вариант) я могу поведать миру о таких недоступных каждому секретах, что вам и не снилось. К примеру, преодоление гравитации.

    Тут же небывалый респектос, вселенская уважуха. Почёт, плюсы всяческие. И вы нормально влились в коллектив.

    Представьте себе времена дедушки Толстого. "Натали, хочу вас познакомить с поручиком, участником сражений таких то, награды такие то, не женат"
    Или, приходит бухой поручик и говорит "Натаха здорово, ну ты чё там как, курить-пить будешь?"
    Ну и Натаха в ответ: "Простите а вы кто?"

    У нас тут на форуме каждый второй если не кандидат, то аспирант. Тут гонщики известные, дизайнеры, технологи. Орик, Янис, Алексей, Амур. Все кандидаты, либо мастера спорта по мотокроссу.
    Товарищ Линил, Севг и много других товарищей главные инженера по литьевым технологиям на моторных заводах. Есть неоднократно дипломированные инженеры-электронщики, Мегатест, Омич, Квант.
    Артёмка это водитель испытатель. Нет той марки мопеда на которой бы он не ездил, в том числе и на экспериментальных разработках. У на даже есть завхоз сайта Дырчик, Дмитрий Иванов, известный как Хаммер.
    Все они хотят познакомится с вами, а вы лишаете их этой возможности.

    (поправляя пенсне на носу) Я правильно говорю товарищи учёные?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Anrew

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -0
  • все понял)

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • А может быть о карбюкаторах?
    Но что будем делать с обычным?
    Все наверно заметили что К34Б обедняет смесь при полностью открытым дроселе. Есть такое или нет? Дедушка вагнер хочет очень раньее зажигание при полностью открытым дроселе. Тогда полчается слегка обеднённая смесь.
    Конструкция карбюратора такая. На карбике К-60 сделали трубочку, чтобы поправить ситуацию. А что можно с К34 сделать? Есть какие мысли. Некоторые владельцы дешек ставят другой карбюратор, так улучают ситуацию.
    Такие обычные К-34...




    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  •  :)
    Вспомнился отрывок и книги "Там за поворотом":
    "Поручили нашему заводу освоить двигатель Прибылого. Прислали из Харькова образец. Мы сделали точно такой же. Стали его заводить. А он не заводится. Харьковский заводится, а наш нет. Бились, бились — ни в какую! Тогда вызвали в Ленинград Прибылого. Он приехал. Всех стесняется. Посмотрел наш двигатель, говорит: «Ясно, що не заведется! Вон в моем карбюраторе дирочка!» Наши инженеры спрашивают: «А зачем она? Ни в одном карбюраторе таких дырочек нет». — «Та бис ее знает! Тильки без дирочки не заведется». Пошли в Политехнический институт к специалистам. Те посмеялись: «Ерунда! Никакой дырочки не нужно. Это у него от технической неграмотности». А факт остается фактом: с дырочкой заводится, без дырочки — нет."

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Распотрошил в своё время не один Минск. Очень интересно как оно всё состыкуется..
    Починяю ременные веломоторы.