Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 50488 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 786
  • Степень оранжевости: 562
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #210 : Сентябрь 08, 2017, 21:34:57 »
  • +1
  • -0
  • На одометре замечено уже 317 км. Мотор с новой головкой более мягкий и приёмистый, когда хорошо прогрет - на низах тянет весьма неплохо. Можно спокойно стартовать на оборотах двигателя едва превышающие обороты ХХ.

    Очень нравится ездить на нем.

    Продолжаю вялотекущий процесс по "обесшумливанию" капотов мотороллера - двигатель на раме закреплен жестко, никаких резиновых вкладышей и сайлент-блоков, потому вибрация, хоть и небольшая, но передается на раму и на всю капотировку, а она, в свою очередь начинает "резонировать". В основном использую резиновые подложки в местах соприкасания облицовок.
    Отчасти, уже хорошо получается снижать шум и дребезг.

    И, немного цифр... Многим, думаю, это интересно, потому скажу откровенно - за 4 года на восстановление( и саму покупку мотороллера ) потрачено ровно 300$.
    И оно - того стоило ! 8)

    Совсем скоро будет готов новый чехольчик на сидушку, из кожи( или кожзама - я не сильно в портняжных делах разбираюсь )...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #211 : Сентябрь 13, 2017, 14:01:29 »
  • +0
  • -0
  • Повторяю тест на расход горючего.

    Вчера заправил ровно 2.65 литра горючего.
    За 1.5 дня успел проехать 108 км в разных режимах - трасса безостановочно по 20 км, город с кучей остановок, еще трасса почти безостановочно по 12 км и т.д...

    Горючее еще есть, выкатываем до сухого бака..

    А между тем, для Явы было запланировано наездить не меньше 500 км до конца сезона. А максимум - хотя бы 1000.
     Сейчас на одометре уже 430 км, так что план вполне выполнимый.. :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #212 : Сентябрь 19, 2017, 12:55:52 »
  • +0
  • -0
  • Результаты теста экономичности в смешанном цикле езды.

    2.65 литра хватило на 120 км. Средний расход - 2.2л/100 км.

    Очень хороший результат ! :o Видать и головка цилиндра с уменьшенной камерой сгорания повлияла здесь.

    Вчера прокатился еще на 55 км.

    Одометр показывает следующее:


    Минимальный план по пробегу можно считать выполненным !

    И продолжаем ездить :)) :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #213 : Сентябрь 27, 2017, 16:36:50 »
  • +1
  • -0
  • И вот уже готова сидушка. Шили вместе с другом, оба до этого подобным не занимались, потому и результат соответствующий :)) ::)
    Материал верха - кожа, боковинки - замшевая кожа. Короче - то, что было под рукой. А было под рукой две старых куртки... :))



    И потихоньку набежало 528 км общего пробега..
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2017, 08:19:43 от omich »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #214 : Сентябрь 30, 2017, 17:52:07 »
  • +3
  • -1
  • Покатался сегодня.

    Заехал в студию порошковой покраски - здесь я красил свою Яву




    Отметились на Днепровском моторынке "Метеор". Было много неравнодушных людей, много вопросов, много ответов. От всех получили одобрение


    Попутно отметились у памятника погибшим мотоциклистам на Набережной




    Итого - за день наездил 86 км.

    Погода резко стала меняться на обратном пути. Когда с дому выезжал - светило солнце, был небольшой ветерок, температура воздуха в районе +15.. Достаточно комфортно для такой поездки.
    А на обратке - ветер значительно усилился, дул все время навстречу, температура упала до +11, ветер просто ледяной. На середине пути, ко всему перечисленному, добавились тучи, напрочь скрывшие солнце - от этого стало еще холоднее.
    Но доехал. И без приключений. Хотя и приходилось иногда по трассе ехать 25 км/ч на второй скорости. Ветер не позволял разогнаться свыше 33 км/ч...
    И двух литров горючего вполне хватило. Даже осталось немного :))

    Общий пробег - 614 км.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2017, 17:55:39 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #215 : Октябрь 14, 2017, 18:28:40 »
  • +5
  • -0
  • Сегодняшняя поездка начиналась по сухой пасмурной погоде... Закончилась - периодичными дождями..

    Встречный ветер сильно погонять не давал, так что ехал в спокойном размеренном темпе.


    По пути было много красивых осенних пейзажей, но дождь не давал провести вменяемую фотосессию. Так что получилось то, что получилось :))


    Единственное более-менее сухое место нашлось под виадуком. Щелкнул несколько фото и поехал домой.


    Дождевик спас куртку от намокания, а "коленный" щит мопеда не дал промокнуть ботинкам от воды сверху и с луж. Именно поэтому мне нравятся мотороллеры.

    По расстоянию получилось 52 км. Общий пробег показал 687 км.

    Без поломок.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Autocar

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Беларусь
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #216 : Октябрь 29, 2017, 18:30:20 »
  • +4
  • -0
  • Молодец, очень большая проделана работа и подход правильный.
    В нашей семье были такие и у деда, и у отца. Вот и моя очередь пришла.
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2017, 18:38:43 от Autocar »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #217 : Ноябрь 01, 2017, 11:45:50 »
  • +1
  • -0
  • Autocar, у вас Ява красивее моей сделана :)

    Я не особо старался "вылизывать" все детали, у меня цель была - восстановить для полноценной эксплуатации, но с максимально близким к заводскому состоянием.
    Главное, что это получилось. :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн Autocar

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Беларусь
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #218 : Ноябрь 05, 2017, 00:09:16 »
  • +0
  • -0
  • Да, у вас получилось. А я ничего не делал, это родное состояние..

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #219 : Ноябрь 06, 2017, 03:38:36 »
  • +0
  • -0
  • И как она? Четвертой не просит? И что там с объемом камеры сгорания, не измерял?

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #220 : Ноябрь 06, 2017, 08:38:10 »
  • +0
  • -0
  • Четвертая иногда просится только в промежутке между первой и второй. А в остальном трех достаточно - вторая и третья передачи 'длинные', вторая с 18 до 40 км/ч, третья с 30 до 60'с хвостиком' км/ч.
    Камера сгорания там небольшая, наврядли больше 6 кубиков( если что, зимой замерю ).

    Вот жду пока дорога просохнет от недели дождей, и в какой-нибудь теплый денёк устрою дальнячок перед зимней спячкой...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #221 : Ноябрь 06, 2017, 10:47:44 »
  • +0
  • -0
  • Не плохо было-бы, если-бы вы измерили. У меня есть такой мотор, правда без мопеда. Эти моторы говорят, изготавливались под старинные бензины с низким октановым числом. И на современных работают не адекватно. А у вас он едет, и судя по всему неплохо.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 562
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #222 : Ноябрь 06, 2017, 14:27:56 »
  • +0
  • -0
  • Эти моторы спокойно переваривают любой бензин. В стоке у моего мотора головка была под степень сжатия 7.5:1, но я поставил от более мощного, под 9.2:1. Стало только лучше.
    Про старинные бензины - корявый миф, ничем не обоснованый. В 1960-х уже существовал А-76, и этот мотор создавался для него.

    Еще пример - японские скутера Хонда Дио. В них степень сжатия 7.1 - 8. Рекомендуемый бензин - не ниже А-92.

    Для Явы, из личного опыта, главный фактор - качество бензина и отсутствие подсосов воздуха во впускном тракте. И четко выверенный момент зажигания.
    У меня все это настроено, потому есть и высокие обороты, и расход горючего на трассе при 2/3 газа( 40-45 км/ч ) минимальный зафиксировал в 1.6л на 100 км( при минимальном паспортном в 2.3 на 100км )...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225, В-902 и Д-4 1956-1958 годов.

    Оффлайн ГАРик

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 1
    • Усложнить гораздо проще, нежели упростить.
      • Награды
    • Город: Дмитров
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #223 : Ноябрь 06, 2017, 15:31:41 »
  • +0
  • -0
  • Я в общем-то тоже так думаю, что двигатель сделанный под низко октановый бензин, должен работать и на высоко октановом. Иное дело, что уменьшив камеру сгорания, можно приподнять мощность. Октановое число, это лишь детонационная стойкость, не более.А у нас с погодой сейчас не очень. Снег местами лежит и не тает. Никакого желания нет, ни копаться, ни ездить.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5552
    • Степень оранжевости: 903
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #224 : Ноябрь 06, 2017, 15:41:27 »
  • +0
  • -1
  • Октановое число, это лишь детонационная стойкость, не более.
    Не только, ещё и скорость горения смеси. Если двухтактникам "условно-фиолетово" (лишь потеря мощности), то для 4-Т всё гораздо хуже, как владелец ЗиЛ-157 утверждаю однозначно.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..