Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 248478 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #90 : Декабрь 25, 2012, 16:19:02 »
  • +0
  • -0
  • Если разориться на специальный отражатель для светодиода, который идеально подходит в стандартную мопедную фару ФГ-306, то даже с тем же стандартным стеклом получается отличный результат.

    Так оно светит:
    На улице солнце и в комнате очень светло, но пятно настолько яркое, что остальное фотоаппарат сделал темным. Светодиод Cree XM-L, ток всего 0,61 ампера.

    Пятно около 30 см на расстоянии 4,2 метра:


    Те же условия, только к отражателю приставлено стекло фары ФГ-306:

    « Последнее редактирование: Май 18, 2015, 10:56:32 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #91 : Декабрь 25, 2012, 23:29:14 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка купил весы. И тут же со всех сторон посыпались откровения, радости и разочарования. К примеру КД-50. Без карбюратора он весит 4,7 кг. 5 кг наверное вместе со все фаршем. А не 2,5 кг как многие тут умничают.
    Дешка весит 5,8 кг. Но это безменом. Уточню.



    Дедушка весит 104, 5 кг. Естественно дедушка померился когда покушал. 400 грамм дедушка выкушал. Ржевский подсказывает что ещё надо померить. Обязательно.

    Бульдозер это ровно 30 кг. А Игуана, опана ё!, 45 кг! Нихренасе мотовелик.
    Продолжаем следить за весом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #92 : Декабрь 28, 2012, 03:53:00 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    рабочий ход увеличился - перепуск и выпуск ужались по высоте снизу.

    Если вспомнить ту самую эпопею, то всё закончилось тем, что было замечено открывание поршнем перепускных и выхлопных окон в ВМТ. Соответственно часть разряжения уходила в трубу. Отсюда отсутствие смазки втулки, мазутная кака в КШК и так далее.
    Цилиндр подняли, чтобы всё это безобразие в ВМТ закрывалось. Вместо добавленных 4 мм, осталось 2 мм Зато перепуск и выпуск открываются полностью.

    Цитировать
    Я как то спрашивал про ширину выпуска - вы написали расширен.

    Да, расширен в той части. которая находится до открывания перепускных окон.

    Цитировать
    А перепуска тоже расширены для компенсации фазы ?

    Да. Примерно на половину увеличилась площадь поперечного сечения. Углы продувки тоже изменены.

    Цитировать
    Если расширены, то мотору мешало крутиться только зажигание которое раз в секунду плохо себя вело.

    Так и есть. На видео этот момент очень хорошо обозначен. Искра пропадает, мотор останавливается. Искра появляется, мотор снова работает. Так рывками и ехали.
    Была проверенная схема, которая для паровоза не подходила. Нужен был больший диапазон УОЗ. Иначе паровозной тяги на низах не получить.
    Пока настроили стенд, пока постигали дзенн с гистерезисами и добротностями, пока смотрели фигуры лиссажу по осцилографу.
    И вот только сейчас что то начало получаться.
    Крайнее зажигание уже выдавало 0,56 А на свет и искра не пропадала на оборотах свыше 10 000 об в мин.
     Теперь надо придумать систему фиксации магнита. Уже придумали. Чтобы шпоночный паз не перепиливать.

    Цитировать
    То есть если преграды сняты повсюду мотор должен начать крутиться.

    А вот оно, настроенное зажигание. Только настраивать в холодном гараже и в тепле две большие разницы. Послушайте как крутит стандартная дешка с настроенным зажиганием. Вот нам надо тоже самое, только плюс меньший УОЗ на старте и при движении на малых оборотах.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #93 : Декабрь 28, 2012, 03:57:35 »
  • +0
  • -0
  • Начал изготавливать рычаг переключения скоростей. Похоже трос можно не использовать. Качалка будет напротив переключателя. Достаточно спицы или штифта с резьбой.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #94 : Декабрь 29, 2012, 01:04:24 »
  • +0
  • -0
  • Вот как оно хочет собираться. Трос тут явно не нужен.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #95 : Декабрь 31, 2012, 02:30:16 »
  • +0
  • -0
  • Откуда берётся лишний вес у мопеда?
    Если по мануалу Рига11 весит 44 кг, то добавление коробки должно компенсироваться удалением педального узла и цепи с храповиком.
    А у нас 45 кг. Откуда лишний килограмм?
    А вот он злыдень. Штифт 20 мм, гайки и втулки. Вес более килограмма.



    Вспомнил Хондыча со старого Дырчика, с его опытами по оптимизации веса.
    Конечно дюраль вместо чугуния. Д16Т.

    Для основы подобрал кусочек штифта на 16 мм. Он будет закручиваться двумя резбовыми чашками из дюраля. А подставки для ног буду привинчиваться к этой основе.



    Далее выбрал сердцевину из дюралевого прутка и засверлил отверстия, с помощью делительной головки на 24.







    После чего накатал изделие грубой шарошкой. Нарезал резьбу М16 Шаг2.



    Получилась вот такая красотулька.







    Надо ли говорить что вес такой подставки около 100 грамм. После завершения работ скажу точный вес каждого элемента.
    Дюраль оксидирую в чёрный.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #96 : Декабрь 31, 2012, 22:13:54 »
  • +1
  • -0
  • Успел сегодня оформить кулиску переключателя. Вот она.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #97 : Январь 06, 2013, 01:33:18 »
  • +0
  • -0

  • Дюраль Д16 обрабатывается нормально. С маслом, ВДшкой и керосином получше, но можно и так. АК-6 тоже неплохо режется и полируется.

    Тут всё дело в заточке резца. Во первых алюминий и сплав АМГ не любят резки проходным резцом с острой режущей частью. Попробуйте заточить быстрорез так, чтобы образовался прямоугольный участок шириной 0.5 мм. На картинке понятно как затачивать резец. С такой формой у резца есть склонность к самоочищению. Скорость резания подбирайте. Лично я режу на малых и средних скоростях с большой подачей за один проход. Не менее 0,5 мм. Лучше резать с трансмиссионным или моторным маслом. Керосин и ВДшка хуже.




    Подставку для ног зачернил оксидированием. Ниже видео процесса накатки.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #98 : Январь 08, 2013, 11:29:10 »
  • +1
  • -0




  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #99 : Февраль 14, 2013, 03:48:02 »
  • +0
  • -0
  • Отчаявшись купить в каком либо магазине готовый чехол на седло, я решил изготовил чехол самостоятельно. Купил в магазине кожзаменитель, распорол старый чехол седла, обвёл маркером. Потом проклеил швы и прострочил на швейной машинке Зингер. Зингер с поставленной задачей справился, два слоя кожзама в две строчки каждый шов.
    И пошло и поехало, сшил чехол на Ригу1 автоматик, потом на седло Карпат3, потом ещё два мопеда. И вот Игуана дождалась своей очереди. Вроде культурно получается. Можно далее развивать тему обтяжки сёдел.



    Зажигание настроено на стенде, завтра буду устанавливать. Заодно и фиксатор передач облагородил, обточил и зацинковал.



    .
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #100 : Февраль 14, 2013, 13:48:18 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    механизм переключения кпп на колдобинах будет самопереключаться в низ пусть не сразу но с неизбежным износом фиксатора БУДЕТ)))

    Что быстрее переключится самопроизвольно, рычаг КПП В501, с фиксатором в 10 мм от оси вращения или рычаг КПП Игуаны, где фиксатор рядом с лапкой переключения? 150 мм от оси вращения.
    Износ фиксатора произойдёт через 1 000 000 км пробега, на 215 000 523 переключении вниз. Поскольку вставка фторопластовая. Фторопласт такой хитрый материал, даже на наждаке его сточить  надо постараться. Напильником его точить долго, он очень стоек к истиранию, даже абразивом. А в узле, где гладкая сталь по гладкому фторопласту, да ещё с пружиной, вкладыш будет вечен.
    Пыль в узле долго не задержится, масла там нет, а к тефлоноподобному фторопласту ничего не липнет. К нему невозможно ничего приклеить, невозможно его намочить, невозможно его покрасить.

    Цитировать
    потому как рычаг сей не сбалансирован относительно точки опоры (как стрелки в старых часах к примеру)

    Вообще не похоже. Разве в старых часах фиксатор удерживает стрелку у острия, которое показывает на цифру?

    Цитировать
    сам фиксатор недолговечен потому как в пылегрязевых ваннах обречен работать

    Слева латунная чашка, справа тоже латунная чашка. Туда грязь попасть не может. Качалка и тяга ничем не отличаются по схеме от мопедных тросов. Однако троса какое то время работают.  На шток будет одет пыльник тормозного пальца от ВАЗ2108. Пылегрязевые ванны за те 500 км которые, в лучшем случае, проедет Игуана в сезон, пыли и грязи много не натолкают в узлы.  Не более чем на велосипеде, где перекидыватели, открытые троса, звёзды, цепи, едва ли не в большем количестве. В чём разница? Там промыл, ежели чего.  И тут промыл. Если надо.

    Цитировать
    и защиты от контакта при падении механизм фиксации передач не имеет
    ладноб сам рычаг гнуло/ломало но это не влиялобы на возможность зафиксировать передачу
    жевуччесть тоже не на уровне

    Рычаг из  кругляка на 9 мм с накатанной резьбой. Ну неужели он способен сломать раму? Неужели его не погнёт раньше? Фиксатор тоже можно погнуть руками. Упал, выгнул всё обратно и поехал дальше. Самое страшное, может верхний болт М4 фиксатора вырвать.
    Если всё разнесёт необратимо, то пружина утянет шток на вторую передачу и у вас останется обычный дырчик, с тем же передаточным числом, как на стандартной Риге13. Нейтраль это выжим сцепления, трогаться с пробуксовкой сцепления. Ну ездят как то люди на стандартной Риге 13. А у нас мотор мощнее в полтора-два раза от стандарта. Думаю справимся.
    Даже если сдохнет коробка, колесо переворачивается звездой на левую сторону, переставляется фиксатор тормоза, к основной цепи пристёгивается кусок цепи тот, что между мотором и коробкой. И вы едете без коробки.


    Цитировать
    вот взялбы дедушка, включил рычаг кпп в верх,  да жахнул мопед колесьями об пол сантиметров с 30 в испытательных целях  :))

    Для этого мопед надо сбросить с высоты десяти этажей. Но и в этом случае рычаг не переключится, а мопед жалко.

    P.S Я понял. Это как на прежнем сайте, посмотрели последнее сообщение и высказали мнение. Хотя бы, из уважения к автору темы, прочитали бы всё. Там и видео есть. На крайнем фото фиксатор снят. А чуть выше он установлен. Вот фото с фиксатором.



    А вот видео, как это работает. Там даже ногой с усилием переключается.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #101 : Февраль 15, 2013, 03:20:14 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    сам погнуться способен


    Чото я не домысливаю. А у других мопедов-мотоциклов погнуть рычаг переключения скоростей нереально что ли ?
    Они не цепляются и не падают? Как Ваньки-встаньки? (Ржевский уймитесь)
    Или я не чинил Симсоны, швальбы-мальбы всякие. В 501, бывалочи рычаг вместе с куском мотора выламывало.
    Что то у меня жгучее желание появилось подмести тут в этой теме.
    Но это позже, а пока по делу. О зажигании.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Рассказ о зажигании. Думы, печали, притчи, сказания, мифы, легенды, сплетни и частушки



    Пять минут глубокомысленного молчания.   :130: :152: :151:
    Допустим я, дедушка. Живу себе и никого не трогаю. Ну там бывает по настроению, кота пну, либо козявку какую нибудь раздавлю. А кто нынче не без греха? И тут внезапно оппа и зажигание.

    Допустим я подобрал на стенде идеальные параметры. Зажигается, разжигается, изменяется. Всё согласно последним изысканиям, высоконаучным и не очень.
    Устанавливаем комплект на мотор. А искра не соответствует всяческим там УОЗам. Пилить шпоночные пазы или регулировать резистором? Но ведь параметры наилучшие, согласно стендовым испытаниям. Чуть тронул резистор и небо уже не такое оранжевое, как только что было до этого.

    И давно уже, как чирий на мягком месте, созрел вопрос. Как фиксировать магнит на коленвале в произвольном месте, без особых изысков в виде пилений, травлений и взрываний?

    Предлагается такой порядок действий. Настроенное зажигание не трогаем, коленвал поворачиваем в нужное нам положение, к примеру 3 мм до ВМТ. Фиксируем. Удобно зафиксировать длинной свечкой от Камаза.
    Затем устанавливаем магнит по ранее нанесённой на стенде риске, относительно подковы. Там, где стробоскоп показывал начало возникновения искры.

    И теперь надо как то зафиксировать магнит относительно коленвала именно в этом положении. Шпонка у нас удалена, иначе магнит не повернуть относительно цапфы.
    Предлагаю такую конструкцию. Столбик с резьбой, по диаметру равный диаметру цапфы в месте крепления магнита. Столбик вкручиваем по резьбе и фиксируем каким нибудь адовым поксиполом. Сверху на столбике лыски под ключ. На эти лыски одевается шайба с резиновой прокладкой. шайба прижимается к поверхности магнита винтом, который вкручивается в столбушок. Таким образом, неподвижная система цапфа-столбик-шайба контрит подвижный магнит. В дальнейшем магнит можно снять, отегулировать иначе и так далее.

    Согласитесь что уже пора начать использование подобного механизма. Настройка упрощается в разы. А засим я удаляюсь, дабы приступить к воплощению оного узла в металле.

    Акакий Герасимович Дедушка. 1847 год
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #102 : Февраль 15, 2013, 15:29:10 »
  • +1
  • -0
  •  8) Решение из области фантастики:

    Делаем нечто подобное на валу и на магните, ну а дальше - мажем, крутим!  :)

    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #103 : Февраль 16, 2013, 11:52:22 »
  • +1
  • -0
  • Произвёл оптимизацию узла фиксатора и натяжника. Ролик дюралевый, установлен на двух подшипниках 100.



    Специально для тех, кто считает что переключатель упадёт на первой кочке. Предупрежу следующий вопрос.
    Нет, ногой переключать не тяжело. В самый раз.



    А это те самые зубчики фиксатора. Диаметр 13 мм. Цапфа под магнит Д8 12 мм.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #104 : Февраль 19, 2013, 03:01:30 »
  • +0
  • -0
  • Привод тормоза заднего колеса. Ножной. Рычаг находится под правой ногой. Поскольку на руле тормоз переднего колеса и сцепление, то пришлось задний тормоз сделать с приводом от правой ноги.
    Каждая деталь изготовлена вручную, либо на станке.



    Вот механизм собран, перед установкой на мопед.



    Эта деталь называется "Бегемотик"



    Это новый состав для воронения. До этого пользовался "Супер Блю". А новый вариант даёт более чёрное покрытие.
    "Фирма Блю".  Надо каустическую соду продавать в таких же флаконах, типа "Вагнер блю". Чернилка для алюминия.



    Примерно так оно ставится на мопед.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...