Автор Тема: Притир для цилиндра не из металла  (Прочитано 15053 раз)

Оффлайн NikVE

  • Мопедист
  • Сообщений: 15
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • +0
  • -0
  • Если нужно обработать внутри цилиндр - убрать ржавчину, риски, овальность - конусность, то есть метод использования притиров. Это хорошо показал в своих видео известный всем Дедушка. Вот только не все такие богатые. Как правило, нет ни токарных станков, ни отдельной оборудованной мастерской. Как быть в этом случае, если надо провести обработку цилиндра? "Дядю" нанимать - так Дедушка хорошо показал, что из этого получится ("он" - "великий человек", а я - ничтожество, поэтому предъявлять претензии на качество не имею права").
    Где-то встречал описание, что некто сделал притир из обычного деревянного бруска, обернув его наждачкой. Результаты, с его слов, вполне удовлетворительные - поверхность зеркала цилиндра стала чистой, тем же притиром нарезал хоновые риски.
    Отсюда вопрос к специалистам: можно ли изготовить притир из дерева? Это дешевле в несколько раз (латунь, бронза и медь нынче стоят как золото. Например, у нас 1 кг латунного сплава стоит 500 р/кг).
    Имеет ли разумность такой метод?
    « Последнее редактирование: Май 14, 2015, 11:44:04 от NikVE »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #1 : Май 14, 2015, 11:53:23 »
  • +5
  • -1
  • По моему мнению, проверенным ни раз на практике на разных цилиндрах разных моторов, притир должен быть той же "жесткости", что и гильза, и никаких наждачек, только абразивная паста. Иначе, просто увеличивается размер на ремонтный без устранения овальности (упругость подложки наждачки, особенно обернутой в несколько раз, позволяет притиру повторять геометрию изношенной гильзы), то есть результат такой расточки ни лучше ни хуже просто замены колец на новые, ни трогая цилиндра. Но это сугубо личное мнение.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #2 : Май 14, 2015, 11:56:19 »
  • +0
  • -0
  • Из дерева делают притиры, так что ничего необычного. Гавное не спешить и постоянно контролировать размеры.

    К слову о специалистах. Буквально вчера получил цилиндр вместе с мотором для переборки. Сказали что поршень подобран точно, цилиндр расточен. Поршень с низа цилиндра входил с натягом, в самом верху разница в размерах была 0,3 мм. Даже учитывая конусность поршня в 1 мм получаем 0,2 мм разницы. Многовато.
    Примерно 0,2-0,3 мм конусности цилиндра при расточке это норма от сторонних специалистов.  Крепили верхом цилиндра к станку, на планшайбу, скорость ставили чтобы быстрее. Резец в начала уводило в одну сторону, цилиндр в другую. По мере приближения к патрону жёсткость увеличивалась, люфты уменьшались и резец резал глубже.

    А может поверку станка на предмет конусности не выполнили, а может направляющие суппорта изношены. Кто там будет контролировать?
    Овальность убрали, а с конусностью пусть сами мумукаются.

    Поэтому притир иногда единственная возможность сделать ровный цилиндр в домашних условиях. Это долго, но результат есть. Главное не спешить, по возможности притирать вручную, возвратно поступательно с поворотом. Не жадничать с натягом. Излишний натяг это конусность на входе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #3 : Май 14, 2015, 12:04:30 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    притир должен быть той же "жесткости", что и гильза

    Это еретик, он ни разу ни на одном мопеде не проехал. У нас специалистами считаются только те, кто преодолел маршрут мегачелленджа и Лоховскую гору. А он испугался, поскольку с первой же поломкой его мопеда тут же слетел бы миф о его компетентности.
    Вот проедет маршрут, тогда специалист.

    Гранулы абразива должны закрепится в более мягком, по отношению к обрабатываемому, материалу. То есть дерево и люминь подходят, а чугуний нет.
    Кстати был ещё один способ для малоимущих, притирка старыми поршнями и абразивной пастой. Не будем спорить что там всё неправильно, результаты получались просто ошеломляющими. Моторы зверели и заводились силой мысли. Попробуйте, это самое простое.

    Ещё раз напомню о мегачеллендже. Победил товарищ Вячеслав, который слушался дедушку и сильно не загонялся по теориям.  Как раз самые большие специалисты, под грузом лишних знаний, чинились до такой степени, что даже выехать с базы не могли. И даже дедушка был далеко не лучшим.
    Но ведь смысл как раз в том, чтобы ученики превзошли учителя. Иначе регресс и деградация.



    +5 лично от дедушки за самый быстрый совет. Специально изготавливается медаль с изображением Джа Джа Бинкса. "Самый быстрый советчик года".
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #4 : Май 14, 2015, 12:09:15 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Гранулы абразива должны
    А когда притирают клапана 4х-тактников, как же они не закрепившись притирают чугунные седла?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #5 : Май 14, 2015, 12:19:30 »
  • +1
  • -0
  •  8) Вот еретическое видео о проделках дядюшки Орика:



    Собственно вез коментариев, главное не переусердствовать и постоянно контролировать!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #6 : Май 14, 2015, 12:25:35 »
  • +0
  • -0
  • А вы до сих пор притираете клапана пастами?  Есть же специальные наборы для притирки.
    Пастами сейчас уже не на одном сервисе не притирают.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #7 : Май 14, 2015, 12:32:25 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Есть же специальные наборы для притирки
    Так это же фрезы для правки замученых седел, а окончательно, всё равно пастами.
    Хотя...  наверное давно, я в "сервисах" не бывал, всё как-то сам да сам, на коленочке...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн NikVE

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #8 : Май 14, 2015, 12:34:37 »
  • +0
  • -0
  • Из дерева делают притиры, так что ничего необычного. Гавное не спешить и постоянно контролировать размеры.
     Не жадничать с натягом. Излишний натяг это конусность на входе.
    А можете подробнее проконсультировать насчет "правильного натяга"?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #9 : Май 14, 2015, 12:36:09 »
  • +0
  • -0
  • Неправда ваша, там и обратные фрезы для правки клапанов есть.

    И если обратится к моему опыту, то даже кран от самовара до герметичного притереть невозможно с пастой. Ибо одинаковые материалы. Образуются риски вместо равномерно матовой обработки. Выход нашёлся в конусной развёртке, которую мне подарили авиаторы.

    Ещё вспомню декомпрессор, тоже с пастой не притирается до герметичного.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #10 : Май 14, 2015, 12:42:21 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А можете подробнее проконсультировать насчет "правильного натяга"?

    Если натяг будет слишком сильный, то в первую очередь обработается начало захода в цилиндр, потом на место обработки будут поступать либо не изношенная наждачка, с острыми гранями гранул, либо свежий абразив. А далее в цилиндр пойдёт истёртая паста или изношенные гранулы наждачки (старательно избегает слова "Шкурка". прим. Ржевский). Соответственно интенсивность обработки будет разная и образуется конус.

    Надо разместить весь притир сразу и двигать его вперёд назад с поворотом, чтобы риски ложились под 45 градусов. Под это и рассчитывать натяг. Либо подбором поршня, либо размером гранул притирочной пасты, либо длинной наматываемой наждачки.
    Во время притирки цилиндр поворачивать на 90 градусов, чтобы избежать натирки на овал.

    Пошёл я работать, не отвлекайте меня, а то с вами слишком интересно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #11 : Июнь 16, 2015, 10:25:19 »
  • +0
  • -0
  • а можете подробнее рассказать, как притирать старым поршнем? Например, у меня есть некий поршень от старого мотора. И надо устранить ступеньку и износ (овальность и конусность) в цилиндре уже другого аналогичного двигателя. Что и как надо делать? Какие размеры и где учитывать? Либо взять поршень с ремонтируемого двигателя и им притереть? А затем купить на рынке другой, ремонтного размера? Какую пасту использовать?
    Задаю такой вопрос потому, что в наличии два двигателя: один стоит на агрегате и работает всего 5-10 мин и глохнет. Его и хочу ремонтировать. И второй двиг - купил за мизерную сумму как опытное пособие для разборки-сборки - скидывали за изношенностью и не надобностью. Так что поршня тоже два - какой использовать для притира и как?

    Чуть выше есть мое видео, там всё видно! Чем и как!  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #12 : Июнь 16, 2015, 10:53:26 »
  • +0
  • -0
  • Уточню, в баночке притирочная паста для клапанов.  8) При отсутствии в наличие, можно её заменить на пепел сожженной наждачки, подходящей зернистости, замешанный на масле, на мой вкус - трансмиссионном  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн NikVE

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #13 : Июнь 16, 2015, 11:28:08 »
  • +0
  • -0
  • На видео просто показан сам процесс притирки, а вот подбор поршня для притирки и как контролировать результат - этого нет.
    а поясните все-таки: вот есть два двига. Один - для образца, как экспонат (он не рабочий). Второй - для ремонта. Каким поршнем притирать ремонтируемый двигатель? Тем, который был в родном двиге (и изношен, как и цилиндр), либо тем, что с двигателя-образца? (и который тоже изношен, но по-своему). И как вести контроль результата? На видео ничего этого нет, просто показаны движения мастера и внешний вид процесса.
    « Последнее редактирование: Июнь 16, 2015, 11:56:30 от Orik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Притир для цилиндра не из металла
    « Ответ #14 : Июнь 16, 2015, 11:37:41 »
  • +0
  • -0
  • Если хотите по-грамотному, с формулами и допусками, то читаем в библиотеке.
    Каким поршнем тереть? Для ответа, данные замеров поршней и цилиндра (микрометром), по другому это "на кофейной гуще"
    « Последнее редактирование: Июнь 16, 2015, 11:42:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..