Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 269325 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 327
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
« Ответ #60 : Март 07, 2015, 17:06:37 »
  • +0
  • -0
  • заливал расплавленным алюминием
    Подробности можно? Оч интересен процесс плавки и заливки в отверстие 8 мм.
    Gonna get endless.

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #61 : Март 07, 2015, 17:18:29 »
  • +1
  • -0
  • Я ничего не мудрил.
     Взял несколько из горы испорченных поршней расколол их и кинул в банку железную( толщина стенки примерно 2-3 мм) плавилось это все паяльной лампой. Перед заливкой надо снять пленку сверху( не помню как называется грамотно) и лить в отверстие. Конечно сверху образуется огромная лепеха из алюминия, которая у меня легко откололась. Все неровности сточил напильником и притер половины на круге. Намечаем, керним, сверлим. Радуемся новой, красивой резьбе.
    Я так восстановил три резьбы стягивающие половинки, и три резьбы крышки сцепления. Показал бы фото, но не могу в галерею залить фотографию.
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5606
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #62 : Март 07, 2015, 17:24:16 »
  • +0
  • -0
  • но не могу в галерею залить фотографию.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1258.0
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #63 : Март 07, 2015, 17:31:20 »
  • +1
  • -0

  • извиняюсь за качество. фото на телефон.
    « Последнее редактирование: Март 07, 2015, 17:33:17 от il1993 »
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2342
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #64 : Март 11, 2015, 02:51:51 »
  • +0
  • -0
  • Увидел эту деталь впервые. А ведь я разбирал много раз совершенно новые моторчики. И ни разу не попадалась. Это ответная шайба пружины вилки переключения скоростей.
    Чашка на самой вилке была всегда, а на обратной стороне пружины чашки не было никогда.

    Вообще ответная чашка зло, пружину надо завинчивать на прилив до упора. Если просто одеть, то пружина может встать на перекос и не включится первая скорость. А ответная чашка не даёт навинтить пружину.



    Вот сколько деталей необходимо варить. Усиливать корзину, приваривать ножки столика, вилка не соединяется со штоком, нет резьбы на валу коробки.



    И вот так с каждым мотором, разберу, отмою, отдефектую, сложу в коробку, а потом нет времени доделать и собрать. Потому что просто так ни одну деталь в советском моторе заменить нельзя. Только через сварку, кернение и колхоз.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2342
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #65 : Март 11, 2015, 03:56:56 »
  • +5
  • -0
  • Попрошу прокомментировать это видео специалистов. Что тут не так?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 516
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #66 : Март 11, 2015, 10:25:38 »
  • +1
  • -0
  • Первый я штоли....
    1.Не обязательно(если уж докапываться) ставить маленькую стрелку(миллиметровую) на ноль. Достаточно поставить большую. Почему-могу объяснить, но это просто толковая эксплуатация индикаторной головки.
    2. Не увиделось измерение нутромером самого верха цилиндра, где не работают кольца. Обычно первый замер там, параллельно поршневому пальцу, вот вам размер который был у нового цилиндра. Потом замер нутромера микрометром, выясняем само значение размера. Потом уже замеряем все износы-номинал знаем, всё будет в плюс.
    3. Ну и наверно просто в кадр не попало, не измеряли во взаимно перпендикулярных плоскостях, там тоже много интересного.Почему-то не уловили Вы места, где перекладываются кольца, т.е ВМТ и НМТ. Максимальный износ в этих местах. (обычно ВМТ).
    « Последнее редактирование: Март 11, 2015, 10:29:01 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 641
    • Степень оранжевости: 774
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #67 : Март 11, 2015, 10:42:03 »
  • +2
  • -0
  • Попрошу прокомментировать это видео специалистов. Что тут не так?


    Для Дедушки, пусть не обижается на молодых мопедистов, но я поделюсь о том как нас учили, благодарен за знания моему учителю по капитальному ремонту в техникуме, много он мне двоек в свое время наставил в атестационный журнал, потому и выучил материал.
    Для измерения цилиндра нутромером с индикаторной головкой, его первоначально настраивают по проверенному микрометру - это все правильно и замечаний нет. Как рекомендация в пособие говорилось, что нутромер с точностью 0,01 мм и и диапазоном измерения в 10 мм, надо настраивать не на 0, а на 2 миллиметра в плюс, тоесть в Вашем случаи на 36 мм, чтоб отклонения в плюс или минус можно было четко отследить.
    Далее по измерениям цилиндра, для 4т двигателей измерения цилиндра происходили в 3 поясах и 2 плоскостях - итого 6 измерений на 1 цилиндр, притом это все нудно надо было повторить 3 раза чтоб избежать ошибок измерения:
    1-й пояс - чуть ниже верхнего положения верхнего поршневого кольца
    2-й пояс - середина цилиндра
    3-й пояс - нижнее положение поршня с отступом вверх 10 мм от края
    Плоскости измерения: продольная и поперечная оси вращения КВ.
    Как правило в поперечной плоскости оси вращения КВ наблюдается повышенный износ ввиду нагружености этих стенок цилиндра из-за перекладки поршня.
    Для 2т двигателей с 1-ым и 3-ым поясом как бы проблем нет в измерении, но вот со 2-ым поясом вмешивается конструктивное наличие окон продувки, поэтому приходиться производить измерения максимально возможно над и под окном и по диагонали чтоб не попадать на окна.(так я делал на 2т, может кто из Дедушек меня и поправит по данному пункту).
    Все что знал изложил
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5606
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #68 : Март 11, 2015, 12:58:26 »
  • +0
  • -0
  • Абсолютно согласен про методику измерений с предыдущими ораторами.
    Добавлю
    1. На двухтактниках бывает проблематично очистить (без абразивного воздействия) самый верх гильзы от нагара, для точных измерений, а после шкурки мерить там нечего.
    2. При мопедном диаметре цилиндра, такая головка нутромера не очень удобна. Существуют немного другие - с 2 "усиками".
    У меня такого нет, тот, что есть у меня в 38мм вообще не влезет. Пользую напрокат у друзей токарей-расточников.
    3. Без нутромера достаточную картинку дает такой способ:
    Новое кольцо, соответствующего номинала, вставляется в цилиндр, и в 3 положениях по высоте с контролем поворота на 90о измеряется щупами зазор, разница в измерениях, делёная на 3,14 и будет износ. В этом случае и окна не помеха.

    Последнее, попробуйте микрометром измерить толщину, несколько раз в одном и разных местах (неважно как её называть) шкурки или наждачки, которой оборачиваете притир. И?...
    Скрытый текст
    Так на всякий случай, если что...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 516
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #69 : Март 11, 2015, 14:48:07 »
  • +0
  • -0
  • Существует много видов индикаторных нутромеров. Для моппедиста я бы советовал взять помалее, например до 25 мм. Ну и что, что к нему нет ввёртыша на ф38. Изготовляется из любого подходящего гвоздя. Зато измерительная часть там мала диаметром, залазит и на меж оконные перемычки, и в выработку от колец.
    Ну уж насчёт нагара, абразивных воздействий, на верху гильзы, это уж...Шабер-то на что?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5606
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #70 : Март 11, 2015, 15:54:08 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Шабер-то на что?
    В умелых руках, шабер страшнее шкурки :)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 110
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #71 : Март 12, 2015, 00:20:59 »
  • +2
  • -0
  • На тему сальников: прикупил для мотора В-50 (на коленвал) японские двухкромочные сальники, размер 17х40х7мм. Цена 200р. штука. Покупал в магазине запчастей для лодочных моторов, продаются как сальник коленвала двухтактного ПЛМ Suzuki DT 2.2, каталожный № видно на фото:
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
    АвтоМотоВелоВодномоторник.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2342
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #72 : Март 12, 2015, 01:49:11 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    2. Не увиделось измерение нутромером самого верха цилиндра, где не работают кольца.

    Я вроде где то говорил на видео что это уже расточенный цилиндр. То есть присутствует конусность с обоих сторон. Она появляется когда торопятся и притирают с избыточным натягом. Устраняется меньшим натягом и притиркой вручную с поворотом и поступательным движением, чтобы обработка шла рисками под 45 градусов. Потом я показываю что сверху и снизу от окон размер 38-0,03 мм. То есть притир может удалить сотки и конусность.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2342
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #73 : Март 12, 2015, 11:10:35 »
  • +0
  • -0


  • Поставил данный текст под видеороликом где есть процесс измерения нутромером. Спасибо за важную информацию.

    Цитировать
    для 4т двигателей измерения цилиндра происходили в 3 поясах и 2 плоскостях - итого 6 измерений на 1 цилиндр, притом это все нудно надо было повторить 3 раза чтоб избежать ошибок измерения:
    1-й пояс - чуть ниже верхнего положения верхнего поршневого кольца
    2-й пояс - середина цилиндра
    3-й пояс - нижнее положение поршня с отступом вверх 10 мм от края
    Плоскости измерения: продольная и поперечная оси вращения КВ.
    Как правило в поперечной плоскости оси вращения КВ наблюдается повышенный износ ввиду нагружености этих стенок цилиндра из-за перекладки поршня.
    Для 2т двигателей с 1-ым и 3-ым поясом как бы проблем нет в измерении, но вот со 2-ым поясом вмешивается конструктивное наличие окон продувки, поэтому приходиться производить измерения максимально возможно над и под окном и по диагонали чтоб не попадать на окна

    Из всех сварочных работ по мотору неудачным следует считать ремонт вала коробки скоростей с помощью наваривания металла. Несмотря на то, что был отпуск металла через нагрев горелкой и последующим медленным остыванием, резьбу нарезать не удалось. Металл настолько твёрдый, что лерка просто сломалась в итоге. Сама резьба пошла криво из за неоднородной структуры. В общем оказалось не всё так просто, как я и предполагал. Поэтому вал просто заменил.



    А вот вам пример балансировки коленвала когда груз не утягивал шатун и НГШ всё время вставала вверх. Просто сточить щеку оказалось мало, пришлось сверлить.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2709
    • Степень оранжевости: 755
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #74 : Март 12, 2015, 14:06:05 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А вот вам пример балансировки коленвала когда груз не утягивал шатун и НГШ всё время вставала вверх. Просто сточить щеку оказалось мало, пришлось сверлить.
    Так это же вроде как и хорошо должно быть, т.е. коэффициент в формуле больше и вибрация должна быть отодвинута сильно вверх по оборотам.