Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 244028 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7571
  • Степень оранжевости: 2257
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
« Ответ #210 : Август 22, 2015, 16:20:59 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #211 : Август 24, 2015, 00:49:12 »
  • +1
  • -0
  • Последнее видео заставило задуматься. Может у меня вторая передача именно поэтому не тянет, что там муфту зажимает подшипником? Но опять же половинить мотор только ради этой небольшой доработки пока что не хочется.

    Не надо для проверки половинить мотор. Достаточно расслабить звёздочку на валу, открутив немного гайку и снова завальцевав контрящую шайбу.
    Если после этого попрёт, значит оно самое. Для ремонта тоже не обязательно половинить мотор.
    Можно снять сальник, стопор подшипника в лунке и попытаться извлечь сам подшипник.

    Есть технологии и съёмники для этого. Если у вас разбит вал и лунка, то возможно вам повезёт. Я пару раз  подшипник звёздочки извлекал.
    Разрушается сепаратор, шарики сгоняются вниз и по одному извлекаются через пропил гравёром. Главное чтобы внутрь мотора ничего не попало. Потом довольно легко извлекается центральная втулка и остаётся внешняя обойма. Если нет съёмника то пилить гравёром.

    Специальный съёмник сразу снимает подшипник весь. После демонтажа подшипника у вас в доступе вал и канавка. Ставьте шайбу, ставьте стопор на вал.

    Можно поступить ещё проще, приварить Т-образную шайбу снаружи звёздочки, чтобы был упор на начало шлицов. Тогда подшипник извлекать не надо. И сальник не надо снимать.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 20:51:16 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #212 : Август 25, 2015, 23:33:49 »
  • +0
  • -0
  • Собрался половинить V50M, прочитал всю тему, но остался ещё один вопрос. Как без последствий снять магнит? Так же при снятии цилиндра оказалось что один из лепестком юбки цилиндра отломан, возникает вопрос - на сколько это критично? Причина по которой разбираю, это замена коленвала. Прежний хозяин выжал из него всё, на посадочном месте корзины сцепления от шлицов практически ничего не осталось.  :D Надеюсь кпп не в таком состоянии.

    Есть три способа снятия магнита.
    Первые два гуманные, третий нет.

    1. Двух или трёхлапый съёмник с упором в слегка открученный болт крепления магнита

    2. Выкрутить болт крепления и нарезать в отверстии резьбу М10. Затем болтом М10 подходящей длинны снять магнит. Теперь у вас магнит со встроенным съёмником.

    3. Открутить болт крепления на пару оборотов и держась за магнит ударить по болту молотком
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 20:52:20 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #213 : Август 25, 2015, 23:41:26 »
  • +2
  • -0
  • Поршень Дио на этом моторе встал лучше чем на моторе от моей Стеллы. Компрессии на малых оборотах за коленвал рукой сначала не было. Зато уже при 500 об в мин компрессометр зашкаливал, да и дрель больше этих оборотов не крутила.
    Пришлось обкатывать мотор на холодную, пока с маслом от руки не показало 2кгс/см2 с одного оборота.

    На Стелле компрессия лучше, но там руками за шлицы коленвал не провернёшь, всё туго. А тот мотор, что на фото будет крутиться до больших оборотов.



    Трубка вала переключателя скоростей подрезана, толстая паронитовая прокладка вырезана.



    Отрезал лишнее от рычага переключения, отшлифовал, покрасил, сделал хреньку под носок ноги.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #214 : Август 26, 2015, 00:04:48 »
  • +1
  • -0
  • Так что же там перебирают, спрашивают мало знакомые с моторами товарищи. А не гонишь ли ты нам товарищ дедушка фуфел про затраченное время, про какие то там адовые потуги на притирных технологиях?

    Начнём с цилиндра и головы.
    Тут немного проще, меньше лапши на уши вешать.

    1. Цилиндра и головы у нас можно считать изначально не было. Голова нашлась после утреннего поиска в интернете, когда оказалось что в продаже голов нет. Далее звонки друзьям, поездка в магазин (не то) Поездка на базар (оно самое)
    Потом поиск подходящего цилиндра дома (оказались только китайцы) и в гараже, где цилиндр был снят с мотора.
    В перерывах между найденной головой и ненайденным цилиндром дедушка уже приготовился точить китайское како гравёром.
    Но цилиндр нашёлся.

    2. Далее покупка поршня Хонды Дио. Самое дешёвое это 450 руб комплект. До этого я заказал два поршня в интернете (до сих пор идут) Подкупила цена, 178 руб за комплект. Но, подсчитав стоимость доставки и 200 руб на стояние в очереди на почте, я приуныл, пара поршней в этом случае получается те же 450 руб. за штуку. Выгода была бы если бы я взял много всего. Тогда доставка разделилась бы поровну между деталями.

    3. Пришлось покупать лист адовой наждачки с зёрнами как спичечные головы и болванку для грубой обработки вчерновую. Но даже с этими ухищрениями до обеда снялось 0,5 мм. Вечером дымилась и дрель и шуруповёрт. Далее подгонка конусности на станке и притирка поршня к цилиндру. Потом подгонка верхнего кольца (нижнее не ставится) Подгонка кольца та ещё песня, то оно в трапециидальную канавку до упора не садится, то стопор не даёт сомкнутся краям

    4. И вот у нас есть цилиндр. Но и тут ещё не всё. Сорвана резьба под шпильку крепления глушителя. И уже колхозно нарезана М8.
    Точу переходную шпильку М6 на М8. Дорезаю резьбы, вкручиваю новые шпильки. Потом вырезаем прокладку под цилиндр. Готовых нет, у нас В50М, бабайка его забери. Потом две прокладки под проставку карбюратора. Внутреннюю тоже приходится резать вручную из толстого паронита. И всё равно там приходится мазать ещё и герметиком.

    5. Головка цилиндра без резиновых элементов крепления. Покупаю новые резинки с трубкой. Потом маникюрными ножничками корректирую заводскую прокладку из алюминия по внешнему и внутреннему радиусу. Нифига она не подходит без подгонки.
    Проверяю первым номером метчика М14 Шаг 1,25 резьбу под свечку.

    Теперь можно ставить это на мотор.
    И можете представить сколько я сообщу про сборку коробки. Но это уже будет другая сказка.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #215 : Август 28, 2015, 02:05:59 »
  • +2
  • -0
  • Утром, в 11.00 У меня был споловиненный мотор и установленный цилиндр.
    Помимо этого (нудным голосом продолжал дедушка) был комплект сцепления и привода для установки на промвал.
    Ну и там всякие варианты дисков, толстые прокладки и так далее.

    По сравнению с первым вариантом промвального сцепления второй вариант был шестидисковым. Был изготовлен новый столик, ноги были приварены из прутка М8 какой то адовой стали марки ОСНХНС (Обычное сверло ни хрена не сверлит)
    На дисках с обоих сторон пропилены маслоотводные канавы, 2 мм ширина 0,2 мм глубина.

    Форма крышки изменена, способ контровки гаек на оси промвала и коленвала и винтов крышки сцепления другой. В первом случае завальцовывались края шайбы, как на звёздочке. Во втором случае вместо отверстий были сделаны пропилы и контровочную проволоку стало проще устанавливать и удалять.

    Разбирал сцепление три раза. первый раз оптимизация люфтов, второй раз спиливал усики стопорной шайбы подшипника вала, они мешали вращению втулки, третий раз механизм выжима давил на крышку сразу, без зазора.

    Потом оптимизировал высоту винтов крепления крышки. 4 мм прокладки требовали коррекции длинны винтов. Изначально все винты были с запасом минимум в 10 мм.

    И вот в час ночи сцепление впервые выжимается на новом моторе. Вращение лёгкое, проблем нет. Отпускаем рычаг выжима, сцепление сжимается, рукой не провернуть, но за коленчатый вал сцепление с трудом, но проскальзывает. Это если заблокировать мёртво звёздочку. Но ведь тут и усилие для прокрутки меньше почти в пять раз.
    По мере прокрутки гаечным ключом за коленвал сцепление становится всё туже и туже. Видимо вылетает масло из зазоров.
    В этот раз я ставил сцепление с маслом, а не на сухую.

    И крайний тест, провернуть мотор со свечкой кикстартером. Вообще мертвяк, не проскальзывает. Даже при блокировке поршня. Значит есть надежда что будет работать.

    И вот в третьем часу ночи дедушка идёт спать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #216 : Август 29, 2015, 19:26:39 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #217 : Август 29, 2015, 21:56:24 »
  • +2
  • -0
  • Кстати, для тех, кто не увидел приём дракона. Крышка промвального сцепления  связана напрямую с валом коробки, намертво, через столик и шлицы. Поэтому при выжиме она остаётся неподвижной, если мопед стоит на месте. Вращаются внешние диски и корзина с большой шестернёй.
    Поэтому ведущая звёздочка и останавливается.
    Это ли не чудо? Толкатель давит на неподвижную деталь в момент старта. Стало быть с выжатым сцеплением можно стоять сколько угодно, износа толкателя и твёрдосплавной вставки не будет. И не надо шариков и лошариков в этом узле. Ура?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #218 : Август 30, 2015, 01:03:12 »
  • +1
  • -0
  • Видимо не "Ура" или слишком сложно объяснил.  Мотор готов, только что перебрал карбюратор и установил зажигание.
    Завтра будем заводить.

    Мотор тискали многократно, поэтому супер полировки не получилось. Слишком много планет должно было сойтись в экстазе совпадений, чтобы такой мотор получился.
    В финале пришлось уменьшать рычаг привода троса по выносу, а то очень малый ход получился для фиксатора. Лунки пришлось бы сверлить в миллиметре друг от друга.
    Довольно ремонтопригодный вариант переключения, я даже предусмотрительно вырезал полукруг в рычаге для извлечения фиксатора без съёма рычага.
    С рубашки троса срезал оболочку, цилиндр В50М выступает больше и контакт пластиковой оболочки с горячим цилиндром неизбежен.

    Для нарезки резьбы под болт регулировки натяжения троса цилиндр вообще пришлось демонтировать, иначе не подобраться.
    Натяжник теперь под ключ на 13, это удобнее чем крутить плоскогубцами.

    И всё же моторчик необычный, поэтому родную шестерню моторной передачи и комплект сцепления положу в коробку. Ведь у нас же всё можно заменить без проблем.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 52
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #219 : Август 30, 2015, 10:50:43 »
  • +1
  • -0
  • Ура!
    Прием дракона, конечно, здорово, но не будет ли повышенный износ шлицевых дисков? Хотя, о чем вопрос, если скорость вращения в 4-5 раз ниже :))
    Полный фарш, а не мотор. Возможно, его можно назвать венцом гражданского вэписятстроения.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн АлексСАНдр

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Кирово-Чепецк
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #220 : Август 30, 2015, 13:21:22 »
  • +0
  • -0
  • Теперь мотору не хватает лишь легко настраиваемого карбюратора, ЛК и резонатора, и это будет просто космос. Хоть сейчас ставь на конвейер. Ура! Ура! Ура!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #221 : Август 30, 2015, 13:24:18 »
  • +1
  • -0
  • Раз речь пошла о Ленине, то самое время вспомнить его работу "Шаг вперёд, два шага назад"

    Этот термин как нельзя кстати подходит к переборке мопедов. Иногда наворочаешь столько всего инновационного и нанотехнологического, что не знаешь от чего именно мопед поехал хорошо, а от чего стало хуже.

    Каждая доработка была обоснована либо случайным стечением обстоятельств, либо многочисленными тестовыми заездами.

    К мягким кольцам и поршням от Хонды Дио мы пришли после буксировки скутера, когда отожгло всё, что могло отжечь, боковой электрод у свечи, патрубок, нагар, поршень и кольца. И после этого мопед поехал более 60 км в час. "Трение, вот что мешает мотору крутиться!" эвристически закричал Вагнер и побежал в даль к солнцу.

    Можно много приводить примеров. Скажу главное, вы сейчас в отношении промвального сцепления как Юрий Гагарин. Что будет дальше не знает никто, вы первый. Либо всё поломается и конструкторов отправят в гулаг, либо всем премии, а вы герой.

    Я говорю это со злой иронией, слишком много обломов случилось в моей жизни. При этом об успехах никто не вспомнит, но об ошибках будут помнить всегда. Эта основа, на которой строится принцип уменьшения горы.

    Я не обещал золотых гор первому товарищу, которые пожелал детально изучить мопед с центробежным сцеплением на моторе В50.
    Я знал что мотор проехал честно 100 км мегачелленджа и всё.
    Но и товарищ понимал что Вася Центробежкин это полуфабрикат, но довести его до ума будет интересно. При этом, как и в вашем случае, что то уже было перед глазами. Настоящее рабочее сцепление.

    Дорабатывать всегда проще, чем создавать с чистого листа незнамо чего.

    Дедушка лишь показывает путь, а идти по нему или нет каждый решает сам.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #222 : Август 30, 2015, 19:10:59 »
  • +3
  • -0


  • А на словах просили передать.

    Заводится на протухшем позапрошлогоднем бензине АИ92. Ключевое слово "Заводится"
    Коробка без люфтов, поэтому звёздочку вращает на нейтрали. Видимо у коробки нет такого износа, чтобы люфт позволял звёздочке не вращаться. Будем считать это достоинством.

    Карбюратор был проверен весь и по диаметру жиклёра и по совпадениям каналов и по плаванию поплавка. Смысл что то там приколхоживать и дорабатывать отсутствовал.
    Единственное, что я отремонтировал, это притирка фланцевой плиты и привалочной поверхности под крышку поплавковой камеры. С изготовлением новой прокладки.
    То ли я был слишком аккуратен, то ли удачный карбюратор, но мотор очень резко отзывается на газ. Что будет после обкатки страшно предположить.

    Моточик будет подвержен снятию левой крышки и осмотру сцепления. После чего отправлен страждущему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 52
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #223 : Август 30, 2015, 20:12:07 »
  • +0
  • -0
  • Насчет вступления видео
    Видимо, дедушка на радостях сел повтыкать с другими дедушками (Ржевский тоже участвовал)
    Этот карбюратор был собран из двух, а жиклер вообще снят с найденного к35в (он, кстати, к вам приедет потом) т.к. он был бОльшего диаметра, чем родной, отсюда такой подрыв, наверное. Лепесток поплавка выставлял по вашей рекомендации. Правда, перед отправкой мотор отказывался работать на хх без подсоса. После того, как проехаться - работал нормально.
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7571
    • Степень оранжевости: 2257
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #224 : Август 30, 2015, 21:01:10 »
  • +2
  • -0
  • Давайте сразу скинем оковы гигантизма с сознания. Больший жиклёр не значит хорошо. Это обогащение смеси, которое приводит к понижению максимальных оборотов.
    То же самое относится и к проходным сечениям окон и каналов.
    Хороший мотор получается при частично поддающемуся осмыслению набору факторов. Вы же не судите о красоте женщины по длине её ушей или толщине носа. Типа больше нос, больше унюхает.
    Вы же гармонично распознаёте красоту, на уровне подсознания. Сравнивая с образцами генетически заложенной в вас гармонии.

    Так же и карбюратор. Диаметр отверстия в жиклёре должен быть 0,6 мм. Тогда это жиклёр с пропускной способностью 62 см3 в мин.

    Пропускная способность не измеряется терминами "Снял с К35, "мужик какой то растачивал", "С этим жиклёром мой предыдущий мопед подрывал", "он мне больше понравился,  весь новенький и блестящий"

    Поэтому дедушка измерил жиклёр калибром 0,55 и калибром 0,65. После чего удостоверился что именно калибр 0,6 проходит без заеданий и люфтов.

    Карбюратор становится хорошим если всё привести к норме, с определённой долей фанатичности. Проверить всё, что положено проверить. за установку поплавка можете поставить себе пять, дедушка именно так и учил.
    А за кривые прокладки и плоскости прилегания крышки поплавковой камеры троечка. Дедушка всё поправил. Ну и гнутый фланец даже на троечку не тянул.

    И получился просто фанатично стоковый карбюратор, который заткнул за пояс колхозно оттюнингованный. И такой подход должен быть во всём.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...