Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 130182 раз)

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
« Ответ #90 : Февраль 02, 2016, 19:14:10 »
  • +0
  • -0
  • Дедушке особая благодарность за подсказку.
    Я в ответ покажу чудную картинку. Оказывается на все " Ыковы" были со злосчастным каналом для стекания бензина/подсоса воздуха. В какой то момент инженеров завода видимо осенило и канал исчез.

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #91 : Февраль 16, 2016, 10:46:11 »
  • +0
  • -0
  • Ещё один артефакт у двигателя от Явы Стадиона. Сальник коленвала.

    Не знаю, заводское это исполнение или же заменен прежним владельцем. Погрызен им же. То ли при установке, то ли при попытке снятия. Я склонен считать, что пытался снять. Установка ровная и очень уж на заводскую похожа. Это не крышка над сальником, как многие подумали. Это именно сальник заключенный со всех сторон в металлический корпус. Посадка с натягом как у хорошего подшипника. Решение грамотное и выплевывание сальника исключает в принципе. Но вот как всё это хозяйство снять не обматерив того, кто это придумал - непонятно. Даже располовинивание двигателя ничего не даст, не выбить его наружу через подшипники, ибо стопор там.
    Внутри, кстати, не совсем и сальник. Скорее некое резиновое, толстое кольцо из сплошной резины. Пружинок, кромок нет.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #92 : Февраль 16, 2016, 14:59:35 »
  • +0
  • -0
  • Очень похоже на колхоз. Родные сальники там были марки "Gufero", а здесь совсем другая надпись.. Возможно, это сальник с какой-то немецкой техники..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #93 : Февраль 16, 2016, 17:21:35 »
  • +0
  • -0
  • Не буду утверждать, что это не колхоз. Вполне может быть, что и колхоз. Но, во первых, размер сальника полностью идентичен родному. Много ли Вы знаете немецкой техники с такими сальниками? Второе, натяг у этого сальника таков, что его кроме как с нагревом картера не посадишь на своё место. Два взрослых мужика с матами и пыхтя кое как выдернули этот сальник. То есть поставить его обратно без нагрева или без вколачивания огромными ударами почти нереально. А так как сальник на вид был целый ( лишь небольшая погрызанность возле вала ) делаем вывод, что картер либо грели, либо это заводская установка. Если учесть, что первый ( и единственный ) хозяин мопеда не отличался педантичным подходом к ремонту ( это видно по другим узлам ) как то я сомневаюсь, что это его рук дело.
    Впрочем, гадать тут можно долго...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #94 : Февраль 16, 2016, 17:26:37 »
  • +0
  • -0
  • Много ли Вы знаете немецкой техники с такими сальниками?
    Впрочем, гадать тут можно долго...
    Ну та может и не именно немецкой.. Я сам не уверен, просто предположил. Мало ли где еще применяются сальники именно такого размера..
    А гадать можно бесконечно :-\
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #95 : Февраль 16, 2016, 17:39:57 »
  • +0
  • -0
  • Я как-то покупал сальники от Малосси, почти подходящие на Дешку.


    Так вот, при том, что снаружи он резиновый, под тонким слоем, был метал, почти как на этом,
    после его удаления, как раз встал как родной, действительно посадка - не выдерешь.



    Вот так разберут мой моторчик, лет через 50, и будут голову ломать  :D :D :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #96 : Февраль 18, 2016, 17:40:57 »
  • +0
  • -0
  • Я как-то покупал сальники от Малосси, почти подходящие на Дешку. Так вот, при том, что снаружи он резиновый, под тонким слоем, был метал, почти как на этом,
    после его удаления, как раз встал как родной, действительно посадка - не выдерешь.
    Вот удалять лучше ненадо, резиноый слой там целым должен быть, неповреждённым.
    Просто, надо разточить и будет нормально.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #97 : Февраль 28, 2016, 00:38:40 »
  • +0
  • -0
  • Мотор из двух посылок, или трёх. Видимо со всей страны собирали. Чтобы не оплачивать двойной пересыл сразу прислали всё мне.



    Сопроводительного листа нет. Уже забыл что и кому обещал и кто хозяин. Помню что в пятницу обещал разобрать посылки и прикинуть что делать и куда бежать.

    Помню что полировать надо центральные вставки крышек, помню про электронное зажигание без внешней бобины. Про оксидирование ничего не помню.

    Уже проточил цилиндр, там  был почти второй ремонт. То есть цилиндр точили до меня, возможно не один раз.
    Коленвал убитый, разобрать не проблема, проблема в том что делать дальше, ремонтных шатунов, пальцев и роликов у нас нет.
    Поэтому замена коленвала. Которую мы уже произвели, плюс балансировка и комплектация сцепления под крупные шлицы коленвала.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #98 : Февраль 29, 2016, 21:31:45 »
  • +5
  • -0
  • Продолжение. Сварка корпуса, ремонт резьбы под шпильку, замена коленвала и так далее.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #99 : Март 06, 2016, 16:38:47 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #100 : Март 06, 2016, 20:54:06 »
  • +0
  • -0
  • Вашему вниманию предлагаются комиксы про решение проблемы штуцера карбюратора.

    Какой ужас,
    какой ужас,
    он ведь по
    сценарию
    ещё и клапан!

                                     

    Запорная иголка поплавка
     должна входить в него
    это очень сложно сделать!

                                     

    Прошло два дня.........................................................

    Мы сделали её,
    со второй попытки,
     испортив 7 см кругляка
     диаметром 12 мм 
       
                                               


    Но как же мы запрессуем её?
    Без Нагревательного дедушки
    нам не справиться

                                               

    В этом месте песнь на мотив "В лесу родилась ёлочка"

    А штуцер не прессуется, натяг 0,25
    Его уменьшим раза в три и будем прессовать
    В тиски зажмём опору мы
    из бронзы Б500
    Она поможет молотком забить нашу деталь

    Наш корпус нагревается, расширится спешит
    И дедушка нагревательный торопится бежит
    Нагреет дедушка корпус наш до градусов двухсот
    а может и до 150, какая разница

    Наврать мы можем многое, но важен результат
    Наш штуцер запрессован весь
    Хотя и не хотел
     




    Конец







                                                                                                                                               
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #101 : Март 07, 2016, 21:49:23 »
  • +1
  • -0
  • Про регулировку оборотов на болгарке: У меня болгарка не имеет регулятора оборотов, но я выхожу из положения подключив её через ЛАТР-9. Регулируется от нуля до максимума, главное не накрутить более 230 В , потому как автотрансформатор это позволяет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #102 : Март 10, 2016, 21:41:28 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #103 : Март 11, 2016, 00:00:27 »
  • +1
  • -0
  • А на словах просили передать что и на этом моторе без метафизики не обходится.
    Если не предыдущих моторах мозг парили цилиндры, головы, зажигание, шлицы, то на этом моторе конкретная засада с карбюратором.

    Карбюратор не подразумевает никаких регулировок. Посмотрите на него внимательно, ни винта качества, ни винта количества.
    Единственное, что доступно, это перестановка иглы. Но и перестановка иглы ни к чему полезному не приводит. Поэтому иглу оставили в среднем положении.
    Холостой ход регулируют натяжением троса, видимо.

    Но самая главная метафизика это игла поплавка. Она держит если перевернуть карбюратор и даже если пошевелить поплавок под разными углами. И если ровно держать карбюратор, слегка прижимая поплавок.
    Но на моторе игла не держит. Что за нафиг не пойму. И притирали седло клапана, и меняли высоту иглы и осаживали штуцер.
    Ничего. Провозились с 11.00 до 15.00 в гараже, так и не смогли адекватно разобраться с проблемой.
    Видимо нужен другой карбюратор. Иначе можно ещё пару дней без результата провозиться. Процесс затягивает, а реального решения проблемы я не вижу.
    Нужна просто новая деталь, а не кубик рубика.

    В остальном всё замечательно, с ЦПГ в этот раз повезло, голова цилиндра мозг не парила, цилиндр расточили нормально. Компрессии и декомпрессии в норме.
    И с зажиганием сложилось удачно, искра мощная, бобину разместили.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #104 : Апрель 12, 2016, 23:14:31 »
  • +0
  • -0
  • Надо много чертежей рисовать.

    Проблема притирки в том, что образуются конусности. На место начала притирки постоянно поступает свежая наждачка, а уже замыленная наждачка идёт внутрь цилиндра. Если притирать сразу всем притиром, разместив его полностью, то и тут процесс неправильный, поскольку цилиндр кривой изначально.
    Надо рисовать чертежи.



    На эскизе нарисован изношенный цилиндр (не в масштабе). Наибольший износ в районе работы колец. Вверху ступенька, там не доходит до края часть поршня, которая выше верхнего поршневого кольца.
    Внизу не изношенная область это всё, что ниже нижнего поршневого кольца, от верхней кромки впускного окна и до нижнего края цилиндра. Позиция 2

    Во время притирки всем притиром сразу, происходит очень быстрое стачивание верхней ступеньки. А в нижней, не изношенной части, которая больше по высоте, происходит замыливание наждачной бумаги. Замыливание это когда сошлифовываются острые грани абразивных частиц. В итоге получаем конусность, в нижней части цилиндра размер меньше, в верхней больше.
    Позиция 3

    По новой технологии надо сначала сточить нижнюю неизношенную область. Для этого притир присовываем в полфёдора (кто не понимает идите к Ржевскому)
    Отполфедросив таким образом низ до размера наиболее изношенной части цилиндра (Ну разве что чуткарик в минус, для чистовой обработки) можно уже запердоливать весь притир целиком. Теперь перекосов не будет.

    Остаётся разобрать позицию 1.

    Это голова. Притирая привалочную поверхность под прокладку с помощью наждачки (шкурка говорить теперь уже нельзя по новым правилам) круглого вида, наклеенной на цилиндр сверху, мы получаем сферу, поскольку края кругляша обкрошиваются первыми.
    Красным цветом показано как в этом случае ляжет прокладка или грань цилиндра.

    По новым технологиям надо либо делать проточку по краю, чтобы срезать фаску до прямого угла. Либо снимать внешнюю фаску с верха цилиндра, либо подрезать внешний край прокладки.

    Вот с

    На своем опыте знаю, что при расточке на токарном станке, максимальный износ цилиндра будет виден от выпускного окна к верху цилиндра потом в районе остальных окон и в конце уже где сжатие смеси происходит.

    В прочим это можно увидеть просто по зазору в кольцах если их пропустить через цилиндр.

    Не совсем уловил технологию расточки притиром.

    Но когда была возможность, то делал на токарном из куска трубы и приваренного к нему фланца нечто кондуктора для цилиндра. прикручивал цилиндр и протачивал его. потом наматывал на хон наждачку и полировал до зеркала.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.